Отчет по практике в Министерстве образования Омской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 15:23, отчет по практике

Описание работы

Основную цель данной работы можно сформулировать следующим образом: закрепить на практике полученные теоретические знанию по экономике, производстве и менеджменту организации, изучить функции и структуру предприятия, а так же проектную деятельность Министерства принять участие в планировании и разработке проектов внебюджетной деятельности профессиональных образовательных организаций с применением на практике знаний и навыков в области финансового менеджмента.
Основными задачами является:
1. Получение общих сведений о Министерстве образования Омской области
2. Рассмотрение системы менеджмента на основе данного предприятия;
3. Анализ основных производственных фондов организации;
4. Анализ трудовых ресурсов организации.

Файлы: 1 файл

практика 2015.docx

— 61.64 Кб (Скачать файл)

Введение

Практика была пройдена в Министерстве образования Омской области. Основную цель данной работы можно сформулировать следующим образом: закрепить на практике полученные теоретические знанию по экономике, производстве и менеджменту организации, изучить функции и структуру предприятия, а так же проектную деятельность Министерства принять участие в планировании и разработке проектов внебюджетной деятельности профессиональных образовательных организаций с применением на практике знаний и навыков в области финансового менеджмента.

Основными задачами является:

  1. Получение общих сведений о Министерстве образования Омской области
  2. Рассмотрение системы менеджмента на основе данного предприятия;
  3. Анализ основных производственных фондов организации;
  4. Анализ трудовых ресурсов организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Экономика Министерство образования Омской области

1.1 Организационно - экономическая характеристика Министерство образования Омской области.

Министерство образования Омской области является органом исполнительной власти Омской области. Оно образовано 23 января 2004 года указом Губернатора Омской области № 16 путем преобразования Главного управления образования Омской области.

При поддержке Правительства была разработана новая структура Министерства.

На сегодняшний день в Министерстве 2 департамента (организационно-правового обеспечения и экономики), 18 отделов, в том числе за счет перераспределения функционала создано четыре новых: развития образования, информатизации, профессионального образования и экономического планирования.

Такая структура повысила эффективность работы, в том числе по направлениям инновационной деятельности, информационных технологий, подготовки профессиональных кадров и планирования.

Серьезное внимание обращается на кадровый состав. Численность Министерства составляет 114 человек, из них 75 государственных служащих. Исключительно на конкурсной основе в Министерство пришли новые люди - это грамотные специалисты, которые быстро адаптировались в коллективе.

Большое внимание уделяется повышению квалификации работников Министерства. В прошлом году прошли курсы 23 человека, в планах этого года - 16 специалистов. Формируется кадровый резерв.

Еженедельно на аппаратных совещаниях и ежеквартально у всех работников Министерства проходит серьезный разговор о том, как работать, какие задачи предстоит решать. А также на коллегиях и совещаниях, в том числе выездных и селекторных, с Главами, их заместителями по социальным вопросам, заведующими районных отделов образования, работниками методических служб. Форумы, телеконференции, публичные отчеты, соглашения о взаимных обязательствах - тоже довольно распространенные формы, они повышают открытость работы, а в феврале 2008 года состоялся областной съезд работников образования.

Не остаются без внимания и контрольные функции, среди которых открытый аудит, который Министерство проводит по заявкам муниципальных органов. На основе такой экспертизы Министерства оказывает консультирование и реальную помощь управлениям образования и конкретным учреждениям. В прошлом году отработан рейтинг эффективности муниципальных систем образования и в настоящее время проводится ежеквартальная оценка с обязательным анализом результатов.

В функциональную нагрузку Министерства входит:

государственная политика в сфере образования, его качество и доступность. Только за отчетный период принято 52 нормативно-правовых акта, в том числе 6 областных законов в сфере образования;

приоритетный национальный проект, каждый год появляются его новые направления. Например, в этом году Омская область успешно участвовала в конкурсе учреждений, ведущих подготовку специалистов для высокотехнологичных производств;

меры социально-правовой поддержки и охраны здоровья детей;

кадровая политика;

координация деятельности органов местного самоуправления в сфере образования и другие вопросы.

Каждое из направлений работы Министерства, в соответствии с его Положением, находит свою реализацию в текущей работе.

Задачами Министерства образования Омской области являются:

обеспечение проведения государственной политики Омской области в сфере образования и науки;

обеспечение соблюдения федерального и областного законодательства в сфере образования, контроль исполнения государственных образовательных стандартов;

участие в разработке и осуществлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, сохранению и развитию материальной базы системы образования Омской области;

обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение условий и совершенствование системы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с отклонениями в физическом, психическом, умственном развитии и детей с девиантным поведением;

координация деятельности органов местного самоуправления Омской области в сфере управления образованием;

реализация кадровой политики Омской области в сфере образования, совершенствование подготовки и использования научно-педагогических кадров, осуществление мер по повышению социального статуса работников образования;

обеспечение эффективной деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.

В соответствии с указом Губернатора Омской области от 4 сентября 2008 года № 96 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Омской области" в Министерстве образования Омской области утвержден План противодействия коррупции на 2008-2010 годы (распоряжение Министерства образования Омской области от 22.09.2008 г. № 2169).

В целях противодействия коррупции и устранения причин, порождающих ее, повышения объективности и обеспечения прозрачности управленческих процессов, предлагаем сообщить об известных Вам фактах коррупции в Министерстве образования Омской области.

 

 

 

 

1.2.Организационная структура управления.

 

Начальник отдела государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее - начальник отдела) - лицо, имеющее высшее профессиональное образование, не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее двух лет стажа работы по специальности.

Начальник отдела должен знать и уметь использовать при выполнении своих служебных обязанностей Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, Омской области, иные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с гражданской службой;

Начальник отдела непосредственно подчиняется руководителю департамента организационно-правового обеспечения государственной службы и кадров - начальнику юридического отдела (далее - руководитель департамента), заместителю Председателя Правительства Омской области, Министру образования Омской области (далее - Министр).

Старший инспектор - юрист отдела государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее - старший инспектор - юрист) - лицо, имеющее высшее профессионального образование по специальности "Юриспруденция". Требования к стажу работы не устанавливаются.

Старший инспектор - юрист должен знать Конституцию Российской Федерации, нормативно правовые акты Российской Федерации и Омской области в сфере регулирования трудовых правоотношений и правоотношений в сфере государственной гражданской службы.

Старший инспектор - юрист непосредственно подчиняется начальнику отдела.

Руководитель группы документационного обеспечения Министерства отдела государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее - руководитель группы) - лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере делопроизводства не менее трех лет.

Руководитель группы должен знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, Омской области, иные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с делопроизводством.

Руководитель группы непосредственно подчиняется начальнику отдела государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее - начальник отдела).

Старший инспектор группы документационного обеспечения Министерства отдела государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее - старший инспектор) - лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование. Требования к занятию должности применительно к стажу работы не устанавливаются.

Старший инспектор должен знать нормативные правовые акты Российской Федерации, Омской области, Министерства образования Омской области в сфере делопроизводства.

Старший инспектор непосредственно подчиняется руководителю группы документационного обеспечения Министерства, начальнику отдела государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства.

Инспектор группы документационного обеспечения Министерства отдела государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее - инспектор) - лицо, имеющее среднее профессиональное образование. Требования к занятию должности применительно к стажу работы не устанавливаются.

Инспектор должен знать правовые акты Российской Федерации, Омской области, Министерства образования Омской области в сфере делопроизводства. Инспектор должен знать задачи и функции департамента, отдела.

Инспектор непосредственно подчиняется руководителю группы документационного обеспечения Министерства, начальнику отдела государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства.

 

 

 

1.3.Статистические данные Министерства образования Омской области.

 

  Министерство образования Омской области является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим управление в сфере образования и обеспечивающим проведение государственной научно-технической политики Омской области. Расходы по ведомству: Информация по состоянию на 21.05.2015 г., млн. руб.

наименование

Факт за 2014 год

Факт за 2015

план

2015

2016

2017

итого

17605,67

6002,26

17634,30

17435,83

17442,65

Оплата труда и иные выплаты персоналу за исключением фонда оплаты труда

1340,87

417,58

1294,06

1378,25

1408,58

Государственные закупки

528,42

123,97

475,16

512,51

530,03

Межбюджетные трансферты

13144,86

4590,56

13379,73

12834,57

12628,66

Субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 

2505,29

834,12

2395,92

2620,98

2785,87

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

60,17

23,37

61,95

63,91

63,89

Иные бюджетные ассигнования

26,06

12,65

27,48

25,61

25,61

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве образования Омской области