Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 15:23, отчет по практике
Основную цель данной работы можно сформулировать следующим образом: закрепить на практике полученные теоретические знанию по экономике, производстве и менеджменту организации, изучить функции и структуру предприятия, а так же проектную деятельность Министерства принять участие в планировании и разработке проектов внебюджетной деятельности профессиональных образовательных организаций с применением на практике знаний и навыков в области финансового менеджмента.
Основными задачами является:
1. Получение общих сведений о Министерстве образования Омской области
2. Рассмотрение системы менеджмента на основе данного предприятия;
3. Анализ основных производственных фондов организации;
4. Анализ трудовых ресурсов организации.
Общий фонд оплаты труда по учреждению в 2014 г. составил 4308712,9 рублей и увеличился на1073317 рублей по сравнению с 2013 г. рост составил 133,2 %.
Сумма тарифного фонда оплаты труда в 2014 г. составила 3155399,2 рублей, что выше 2013 г. на 203255,7 рублей. Прирост составил 6,9 %. Доля суммы тарифного фонда оплаты труда в 2014 г. в общем фонде оплаты труда составила 73,2 % и уменьшилась по сравнению с 2013 г. на 18 %.
Сумма надтарифного фонда оплаты труда увеличилась с 283252,5 рублей в 2013 г. до 1153313,7 рублей в 2014 г. в 4 раза. Доля его в общем фонде оплаты труда составила в 2014 г. 26,8 %, что выше на 18 % 2013 г.
Сумма заработной платы по окладам в 2014 г. составила 1724962,2 рублей и увеличилась на 169303,8 рублей. Прирост составил 10,9 %. Доля этой формы оплаты труда в тарифном фонде оплаты труда составила 54,7 % в 2014 г. и увеличилась на 2 % по сравнению с 2013 г.
Сумма сельских надбавок в тарифном фонде оплаты труда составила 28,8 % в 2014 г. и снизилась на 0,9 % по сравнению с 2013 г. Сумма сельских надбавок увеличилась с 875130,3 рублей в 2013 г. до 907753,2 рублей в 2014 г., прирост 3,7 %.
Сумма надбавок за ночное время в 2014 г. составила 82810,32 рублей, что ниже на 36,6 % (47829,2 рублей) по сравнению с 2013 г. Доля суммы надбавок за ночное время в тарифном фонде оплаты труда составляет 2,6 % и снизилась по сравнению с 2013 г. на 1,8 %.
Сумма надбавок за стаж и классность в тарифном фонде оплаты труда увеличилась с 0,2 % в 2013 г. до 0,9 % в 2014 г. Сумма надбавки за стаж и классность увеличилась в 5 раз, с 5653,44 рублей в 2013 г. до 28299,6 рублей в 2014 г.
Сумма районного коэффициента в 2014 г. составила 411573,96 рублей и увеличилась на 6,9 % (26511,96 рублей). Доля районного коэффициента в тарифном фонде оплаты труда в 2013 г. и 2014 г. составляет 13 %.
Для проведения анализа структуры фонда заработной платы учреждения, рассмотрим его в разрезе категорий работников, используя данные Таблицы 3.7, т.к. от них зависит формирование расходов на оплату труда.
Таблица 3.7
Анализ структуры фонда оплаты труда ГОУ Детский дом № 2 по категориям персонала за 2013-2014 года
Показатель |
2013 г. |
2014 г. |
Отклонение (+, -) |
2014 г. в % к 2013г. | |||
Руб. |
Уд. вес, в % |
Руб. |
Уд. вес, в % |
Руб. |
Уд. вес, в % | ||
Заработная плата административно-управленческий персонала |
184337 |
6,2 |
252995,4 |
8 |
68658,4 |
1,8 |
137,2 |
Заработная плата учебно-воспитательный персонала |
2416749,4 |
81,9 |
2503468,3 |
79,4 |
86718,9 |
-2,5 |
103,6 |
Заработная плата прочего персонала |
351057 |
11,9 |
398935,6 |
12,6 |
47878,6 |
0,7 |
113,6 |
Всего тарифный фонд оплаты труда |
2952143,4 |
100 |
3155399,2 |
100 |
203255,7 |
- |
106,9 |
Тарифный фонд оплаты труда по учреждению составил 3155399,2 рублей и увеличился по сравнению с 2013 г. на 203255,7 рублей. Рост составил 106,9 %.
В тарифном
фонде оплаты труда удельный вес заработной
платы административно-
Сумма заработной платы учебно-воспитательного персонала увеличилась с 2416749,4 рублей в 2013 г. до 2503468,3 рублей в 2014 г. Прирост составил 3,6 % (86718,9 рублей). Доля заработной платы учебно-воспитательного персонала в тарифном фонде оплаты труда в 2014 г. составила 79,4 % и снизилась по сравнению с 2013 г. на 2,5 %.
Заработная плата прочего персонала в тарифном фонде оплаты труда составила в 2014 г. 12,6 % и увеличилась на 0,7 % по сравнению с 2013 г. Заработная плата прочего персонала в 2014 г. составила 398935,6 рублей и увеличилась по сравнению с 2013 г. на 47878,6 рублей, таким образом рост составил 113,6 %.
Анализируется структура фонда оплаты труда ГОУ Детский дом № 2 в разрезе расходов отдельных статей, согласно данным .
В 2009 году наблюдается экономия денежных средств, в частности:
расходов на оплату труда и начислений на заработную плату. Эта сумма фактически составила 4078898,5 рублей, что меньше сметы расходов на 1154701,5 рубля;
расходов общего фонда оплаты труда, который фактически составил 3235396 рублей и меньше расходов по смете на 893304 рубля. Удельный вес этих расходов в оплате труда и начислений на заработную плату по факту составил 79,3 % и ниже сметы расходов на 0,4 %;
расходов на государственное социальное страхование, которые фактически составили 843502,5, что ниже расходов по смете на 238197,5 рублей. Удельный вес этих расходов в оплате труда и начислений на заработную плату по сравнению со сметой расходов не изменился;
Экономия денежных средств также наблюдается и в 2014 году, а именно относительно:
расходов на оплату труда и начислений на заработную плату. Эта сумма фактически составила 5457571,2 рублей, что меньше сметы расходов на 124208,8 рублей;
расходов общего фонда оплаты труда, который фактически составил 4308712,9 рублей и меньше расходов по смете на 95087,1 рубль. Удельный вес этих расходов в оплате труда и начислений на заработную плату по сравнению со сметой расходов не изменился;
расходов на прочие выплаты. По факту они составили 23600 рублей и ниже сметы расходов на 580 рублей. Удельный вес этих расходов в оплате труда и начислений на заработную плату по сравнению со сметой расходов не изменился;
расходов на государственное социальное страхование, которые фактически составили 1125258,3 что ниже расходов по смете на 28541,7 рублей. Удельный вес этих расходов в оплате труда и начислений на заработную плату по сравнению со сметой расходов не изменился;
Оплата труда и начисления на заработную плату в 2014 г. по учреждению составили 54575771,2 рублей, что выше 2009 год на 1378672,6 рублей. Рост составил 133,8.
Общий фонд оплаты труда в сумме оплаты труда и начислений на зарплату составил в 2014 г. 78,9 %, что ниже на 0,4 % по сравнению с 2013 г. Общий фонд оплаты труда в 2014 г. составил 4308712,9 рублей и увеличился на 1073316,9 рублей по сравнению с 2013 г.
Начисления на фонд оплаты труда (страховые взносы на государственное социальное страхование) в 2014 г. составили 1125258,3 рублей, что выше 2013 г. на 281755,8 рублей. Прирост составил 133,4 %.
Целесообразно провести факторный анализ влияния на фонд оплаты труда среднегодовой заработной платы и среднесписочной численности персонала учреждения, согласно данным Таблицы 3.8.
Таблица 3.8
Факторный анализ фонда оплаты труда ГОУ Детский дом № 2 за 2013-2014 года
Показатели |
2013 год |
2014 год |
Отклонение (+, -) |
2014 год в % к 2013 году |
Фонд оплаты труда, руб. |
3235396 |
4308712,9 |
1073316,9 |
133,2 |
Среднесписочная численность, чел |
60 |
60 |
- |
100 |
Среднегодовая зарплата, руб. |
53923,3 |
71811,9 |
17888,6 |
133,2 |
Для проведения факторного анализа воспользуемся формулой 1.5 .
ФОТ = 60 * 53923,3 = 3235396;
ФОТI = 60 * 53923,3 = 3235396;
Влияние среднесписочной численности на фонд оплаты труда не наблюдается.
ФОТII= 60 * 71811,9 = 4308712,9;
Влияние среднегодовой зарплаты на фонд оплаты труда равно 1073316,9 рублей.
Среднесписочная численность персонала за анализируемый период не изменилась и составила 60 человек.
Среднегодовая зарплата увеличилась с 53923,3 рублей в 2009 году до 71811,9 рублей по сравнению с 2010 годом. Прирост составил 33,2 %.
Фонд оплаты труда увеличился в следствии влияния на него такого фактора, как среднегодовая зарплата и составил 4308712,9 рублей в 2014году, что выше на 33,2 % по сравнению с 2013 годом.
В ходе проведенного анализа за исследуемый период нами были выявлены следующее основные моменты.
Положительная тенденция роста тарифного фонда оплаты труда за весь анализируемый период, вследствие роста (индексации) заработной платы.
Снижение надтарифного фонда оплаты труда в 2014 году по сравнению с 2013 годом. По причине того, что, после очередной аттестации рабочих мест в учреждении в 2014 году, выплаты работникам сумм за вредные условия труда стали производиться из тарифного фонда оплаты труда, а ни как это было ранее (в 2013 году) - из надтарифного .
Уменьшение доплат за ночное время работы в 2014 году по сравнению с 2013 годом. Данное изменение произошло в виду, того, что в 2014 году часть ночных младших воспитателей продолжительное время находились на больничном. А значит, другому ночному младшему воспитателю по смене приходилось брать в нагрузку дополнительную группу детей. При увеличении нагрузки данному работнику выплачивалось: доплата за собственное ночное время работы и премия за напряженный труд (нагрузку).
3. Пути совершенствования
3.1 Эффективность
использования трудовых
В данном учреждении возможно уменьшение расходов, в части пенсионных взносов, а так же страховых взносов по несчастным случаям. Это уменьшение расходов имеет место при заключении с работниками учреждения ученического договора на переобучение (ст. 198 Трудового Кодекса РФ). После заключения договора сотрудник становится учеником и получает от учреждения большую часть своей заработной платы в виде стипендии. Нижнюю границу стипендия имеет (минимальный размер оплаты труда), а верхнюю нет. Стипендия не облагается единым социальным налогом, как компенсационная выплата, установленная Российским законодательством. В этом варианте выигрывает и работник, так как с таких выплат налог на доходы физических лиц не начисляется. Для реализации этой схемы необходимо директору издать приказ, в котором указывается каких сотрудников направить на переобучение, по какой квалификации и на какой срок. Это целесообразно и потому как по учреждению за анализируемый период наблюдается снижение квалификационного уровня работников.
Учреждению необходимо пересмотреть систему премирования. Разработать систему, в которой каждый работник был бы заинтересован в результате своего труда.
Премии должны начисляться пропорционально заработной плате каждого с учетом личных и трудовых характеристик исполнителя:
производственный стаж;
отсутствие опозданий и прогулов;
творческий подход и разработка креативных идей;
квалификационный уровень и т.д.
На предприятие же распределение надтарифного фонда оплаты труда в виде премий работникам оставаться на усмотрение директора учреждения, что не вполне оправдано.
В результате проведенного анализа трудовых ресурсов и фонда оплаты труда в учреждение можно порекомендовать следующие пути оптимизации расходов на оплату труда:
сократить сумму ночных доплат за счет сокращения числа младших воспитателей, дежуривших в ночную смену.
В последнее время наблюдается положительная тенденция к сокращению численности детей в детском доме, в связи с выбытием их в семьи патронажных родителей. Ввиду данного факта возможно уменьшение затрат на оплату при помощи численности воспитателей, работающих в ночные часы. Это позволит сократить затраты на заработную плату в составе тарифного фонда оплату труда в сумме до 35 процентов часовой тарифной ставки младшего воспитателя в расчете на календарный год.
Рассчитаем эффект экономии от предложенной рекомендации согласно таблицы 4.1.
В целом по учреждению численность детей за 2010 год уменьшилась на 14 человек. При данном уменьшении, если сократить дежурство в ночную смену на одного младшего воспитателя, то это позволит сэкономить средства в составе тарифного фонда оплаты труда на сумму выплаты одному ночному младшему воспитателю.
Таблица 4.1
Распределение количества младших воспитателей в ночную смену пропорционально изменению численности детей в 2014 году
Всего, чел. |
Всего на конец года в % к началу года |
Отклонение (+, -) | ||
На начало года |
На конец года | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Воспитатели |
3 |
2 |
66,7 |
-1 |
Дети |
45 |
31 |
68,9 |
-14 |
Информация о работе Отчет по практике в Министерстве образования Омской области