Отчет по практике в ООО "АльфаСтрахование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 10:51, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам, изученным в процессе обучения, приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности, а также подготовка материалов для написания дипломной работы.
Задачами практики являются:
изучение правовых и организационно-экономических основ деятельности организации;
изучение структуры страховой организации и системы управления;
изучение правил страхования и анализа развития видов страхования
изучение оформления договоров страхования, страховых полисов и других документов;
ознакомление с организацией работы страховых агентов и страховых брокеров
ознакомление с маркетингом страховщика
изучение учета и контроля в страховой организации.
сбор, обобщение и анализ данных для написания дипломной работы.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ (2).docx

— 2.88 Мб (Скачать файл)

Каждый филиал может открывать  на территории региона, в котором  он работает, региональные отделения. Это – пункты продаж и приема документов для урегулирования убытков. Региональные отделения могут располагаться в том же городе, где находится филиал, а также в других городах области (края, республики).

 

 

1.3 Финансовый анализ деятельности  предприятия.

 

 

2.2 внутрифирменное финансовое  планирование и контроль.

Прогноз поступления страховых  взносов и количества заключаемых  договоров страхования в рамках Бизнес-плана Альфастрахования разрабатывается в расчёте на год по видам страхования с поквартальной разбивкой и является основой для разработки планов поступления страховых взносов и заданий по количеству заключаемых договоров страхования в течение года. Прогноз поступления страховых взносов определяет минимальные объём поступления страховых взносов и количество заключаемых договоров страхования, необходимых для осуществления деятельности Альфастрахования.

Результатом планирования является система документов планирования, которая  включает в себя план поступления страховых взносов и задание по количеству заключаемых договоров страхования в течение планового периода (квартала, месяца). Указанные документы утверждаются приказом Альфастрахования.

Показатели плана поступления  страховых взносов и задания  по количеству заключаемых договоров  страхования являются обязательными, за ненадлежащую организацию их  выполнения, их невыполнение  руководители обособленных подразделений, иные должностные  лица несут ответственность в  установленном порядке.

Годовой план поступления  страховых взносов и задание  по количеству заключаемых договоров  страхования по всем видам страхования, за исключением обязательного страхования строений, принадлежащих гражданам, определяется как совокупность установленных квартальными планами сумм поступления страховых взносов и количества заключаемых договоров страхования. За годовой план поступления страховых взносов по обязательному страхованию строений, принадлежащих гражданам, принимается сумма страховых взносов, подлежащих уплате в плановом году.

Информационно-аналитическим  управлением совместно с заинтересованными  структурными подразделениями Альфастрахования в срок до 1 числа месяца, предшествующего плановому кварталу, разрабатываются целевые показатели для расчёта плана поступления страховых взносов и задания по количеству заключаемых договоров страхования: прогнозная динамика на плановый период индекса потребительских цен, курсов основных иностранных валют, рост предельных страховых сумм по страхованию животных, темп роста количества заключаемых договоров страхования на плановый период, темп роста в сопоставимых ценах среднего страхового взноса и иные целевые показатели.

В срок до 15 числа  месяца, предшествующего плановому  кварталу, филиалы Альфастрахования представляют информационно-аналитическому  управлению Альфастрахования проекты планов поступления страховых взносов и задания по количеству заключаемых договоров страхования. Указанные проекты разрабатываются на основе проектов, полученных от представительств Альфастрахования, с целью максимального привлечения денежных средств физических и юридических лиц, обеспечения оптимальной рентабельности страховых услуг.

Филиалы Альфастрахования в срок до 1 числа первого месяца планового квартала осуществляют распределение плана поступления страховых взносов и задания по количеству заключаемых договоров страхования между представительствами. Распределение плана поступления страховых взносов и задания по количеству заключаемых договоров между представительствами утверждается приказом филиала. Копия приказа в срок до 5 числа первого месяца планового квартала представляется информационно-аналитическому управлению.

Представительства в срок до 5 числа первого месяца планового  квартала осуществляют распределение  плана между страховыми агентами. Ведомость распределения плана  поступления между страховыми агентами утверждается приказом представительства  и доводится до сведения страховых  агентов под роспись с проставлением  даты ознакомления.

Объем поступления  страховых взносов в планируемом  периоде определяется исходя из условий развития страхования в регионе и максимального покрытия расходов на выплату страховых сумм и страхового возмещения, образования резервов» расходов на ведение дела.

Уточнение плана  поступления страховых взносов  может производиться в связи с увеличением расходов на ведение дела, изменением страховых тарифов, невыполнением планов поступления страховых взносов за предыдущие кварталы, а также изменение структуры страхового тарифа, укреплением финансового положения представительства. Полученные планы на предстоящий квартал распределяются между бригадами страховых агентов, а также между работниками аппарата и утверждаются директором представительства.

Задания по поступлению  страховых взносов бригадам страховых агентов доводятся на квартал с помесячной разбивкой по каждому виду страхования.

Годовые планы  инспекторов, бригад и отдельно агентов  не устанавливаются.

 Квартальное  задание по поступлению взносов  бригадам страховых агентов устанавливается с разбивкой по месяцам.

 По имущественному  страхованию среди населения  и по страхованию от несчастных случаев, а также по страхованию гражданской ответственности расчет производится раздельно по каждому виду страхования на основе таких показателей как количество договоров, подлежащих возобновлению, и среднего взноса на один договор страхования, сложившегося в предыдущем квартале, с учетом возможного его роста.

Количество договоров  на планируемый период определяется с учетом сохранения количества заключенных договоров в соответствующем квартале прошлого года и дальнейшего их роста. При распределении задания по приросту числа заключенных договоров между агентами учитывается достигнутый уровень развития каждого вида страхования на участке работы, т.е. агентам, на участке которых более низкий уровень развития видов страхования доводится большее задание по приросту числа заключенных договоров страхования.

Рост среднего взноса определяется на основе динамики его роста за предыдущие кварталы, а также предполагаемого коэффициента роста инфляции. В случае уменьшения страхового взноса в предыдущем квартале расчет производится путем умножения более высокого страхового взноса, достигнутого ранее, на предполагаемый уровень инфляции в планируемом квартале. При определении роста среднего взноса агентам, у которых более низких средний взнос на один договор страхования доводят процент роста выше, чем агентам, достигшим более высокого взноса на один договор страхования.

Планируемая сумма взносов  исчисляется путем умножения среднего взноса на установленное количество договоров на предстоящий квартал.

Квартальное задание  по поступлению страховых взносов  бригадам страховых агентов может  увеличиваться на сумму недобора, образовавшегося в предыдущем квартале. Сумма недобора определяется как разница между заданием по поступлению страховых взносов на предыдущий квартал и фактическим поступлением взносов в том же квартале.

  Задания по  поступлению страховых взносов  каждому инспекторскому участку устанавливается аналогично, как и бригадам страховых агентов.

  В    выполнение    квартального    плана    засчитываются    все страховые   взносы,   поступившие   на   счет   представительства   с первого по последний день квартала включительно.

Платежи, полученные членом бригады от страхователей непосредственно  в представительстве, зачисляются  в выполнение плана в следующем порядке.

  Если член бригады  получил взносы от страхователей,  находящихся у него на обслуживании, то они зачисляются в выполнение  планового задания. Взносы, полученные  от страхователей, проживающих или работающих в зоне обслуживания другого члена бригады, зачисляются в выполнение плана в целом по бригаде. Вместе с тем они зачисляются в выполнение плана члена бригады, у которого страхователь находится на обслуживании. Взносы, полученные от страхователей, проживающих или работающих на участке страхового агента другой бригады, зачисляются в выполнение плана по представительству Альфастрахования.

 

 

Налоговое планирование.

В ДП «Таврия-2» финансовое планирования является основой повышения  эффективности производства.

 

18.03.10

Отдел бухгалтерии. Рассмотрение налоговых проверок предприятия

В ДП «Таврия - 2» проводились  налоговыми органами в течение 2006-2009 лет такие виды проверок как : не выездная документальная проверка; плановая выездная документальная проверка.

 

19.03.10.

Отдел бухгалтерии. Рассмотрение налоговых проверок предприятия

На данном предприятии  ведется журнал посещения налоговых  проверок. Он необходим для учета  проверок, т. к. в Указе «О некоторых  мерах дерегулированию предпринимательской деятельности» закреплено: «Рекомендовать предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности ведение журналов посещения».

 

22.03.10

Отдел бухгалтерия. Изучение документов, предоставляемых в ходе проверки налоговому инспектору

В ходе проверки налоговому инспектору были предоставленные следующие  документы: Учредительные документы  данного предприятия; декларация по НДС;

 

23.03.10

Отдел бухгалтерия. Изучение документов, предоставляемых в ходе проверки налоговому инспектору

В ходе проверки налоговому инспектору были предоставленные следующие  документы: книги учета продажи  и покупки товаров (работ, услуг);

 

24.03.10

Отдел бухгалтерия. Изучение документов, предоставляемых в ходе проверки налоговому инспектору

В ходе проверки налоговому инспектору были предоставленные следующие  документы: договора, контракты; накладные  и налоговые накладные, а также  регистры бухгалтерского учета.

 

25.03.10

Отдел бухгалтерия. Изучение прав налоговых органов при проведении проверки своевременности, достоверности, а также полноты начисления и уплаты налогов и сборов.

При проведении проверки своевременности, достоверности, а также полноты начисления налогов, представители налоговой инспекции регламентируются Законом Украины «О государственной налоговой службе в Украине ».

 

26.03.10

Отдел бухгалтерия. Изучение прав налоговых органов при проведении проверки своевременности, достоверности, а также полноты начисления и  уплаты налогов и сборов.

Право на проведение плановой выездной проверки плательщика налогов  предоставляется лишь в том случае, когда ему не позже чем за десять дней к дню проведения отмеченной проверки послано письменное сообщение с указанием даты начала и окончания ее проведение.

 

29.03.10.

Отдел бухгалтерии.

Рассмотрения фактов налогового залога имущества предприятия.

Фактов налогового залога имущества в хозяйстве не было.

 

30.03.10

Отдел бухгалтерии.

Рассмотрения фактов налогового залога имущества предприятия.

Отсутствие в налоговом  залоге имущества стало возможным  в виду эффективного налогового планирования на предприятии..

 

30.03.10

Отдел бухгалтерии. Изучение Актов налоговых проверок.

По результатам проверки был составлен Акт документальной проверки.

 

01.04.10

Отдел бухгалтерии. Изучение Актов налоговых проверок.

При его составлении налоговые  органы руководствуются приказом ГНАУ «Об утверждении Методических рекомендаций и новой редакции образцов форм актов  проверок » от 15.01.2006 г. № 599.

 

02.04.10

Отдел бухгалтерии. Изучение Актов налоговых проверок.

Акт проверки составлялся  в электронном формате и на бумажном носителе, он состоял из 3-х  частей: вступительной, описательной, а также заключительной и информативные  приложения.

 

06.04.10.

Отдел бухгалтерии. Подведение итогов по проведенной работе, а  также завершение написания отчета.

Налогового прогнозирования  в ДП «Таврия-2» как такового нет. Поэтому рекомендуем ввести новым  пунктом функциональных обязанностей планово-финансового отдела хозяйства (в частности под ответственность  главного бухгалтера) осуществление  налогового прогнозирования с помощью  ПЭОМ в табличном редакторе EXCEL.

 

07.04.10

Отдел бухгалтерии. Подведение итогов по проведенной работе, а  также завершение написания отчета.

С целью совершенствования  налогового менеджмента в ДП «Таврия-2»  предприятию рекомендуется: продолжать составлять планы – графики начисления и уплаты налогов и сборов; продолжать ввести журнал налоговых проверок, который дает основание в дальнейшем обращаться в суд на недобросовестных работников ГНАУ.; по фактам недобросовестного  поведения налоговых инспекторов  обращаться в суд.

 

 

2.3 Операционный анализ

 

Рентабельность

Индивидуальное задание

 

Наиболее распространенным показателем относительной величины прибыли является отношение ее суммы к сумме потупивших страховых взносов. Этот показатель называется рентабельностью страховых операций. Сравнение суммы прибыли с объемом поступивших страховых взносов показывает, какую прибыль получает страховщик с каждого рубля страховых взносов.

Проанализируем рентабельность отдельных видов страховых операций на примере представительства Альфастрахования  за период  с 2003 г. по 2005 г. Для этого воспользуемся следующей формулой:

 

R=(S-Q-РВД-W)/S*100;

 

где S – сумма поступивших  страховых взносов по видам страхования;

Q – сумма выплаченного  страхового возмещения;

РВД – расходы на ведение  дела страховщика;

W – отчисления в фонды  и резервы.

 

Необходимые данные о сумме  поступивших страховых взносов  и выплаченном страховом возмещении возьмем из приложения.

Расходы на ведение дела для представительства Альфастрахования  установлены на 2003 г. - 26%, на 2004 г. - 23%, на 2005 г. - 24% (данные не достоверные; записано со слов ведущего экономиста)

Страховые организации, осуществляющие рисковые виды страхования, формируют  следующие технические резервы:

    • Резерв незаработанной премии;
    • Резерв заявленных, но не урегулированных убытков;
    • Резерв произошедших, но незаявленных убытков;
    • Резерв колебания убыточности;
    • Резерв катастроф;
    • Фонд предупредительных (превентивных) мероприятий;
    • Резервный фонд.

Резерв незаработанной премии (РНП) представляет собой базовую  страховую премию, поступившую по договорам страхования, действовавшим в отчетном периоде, и относящуюся к период действия договора страхования, выходящему за пределы отчетного периода.

Базовая страховая премия равна премии по договору за минусом  фактически начисленного комиссионного  вознаграждения, а также за минусом  отчислений в резерв предупредительных  мероприятий.

Существует два варианта расчета РНП:

    1. pro rata temporis

Информация о работе Отчет по практике в ООО "АльфаСтрахование"