Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:56, отчет по практике
При прохождении практики были поставлены следующие цели: 1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения по специальности «Финансовый менеджмент»; 2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по содержанию финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии; 3. Получить практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности; 4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности; 5. Произвести сбор и систематизацию необходимого материала для выполнения дипломной работы.
Введение ………………………………………………………………………. 2
1. Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия 3
2. Организация оперативного финансового управления.
2.1 Базовые условия оперативного финансового управления..8
2.2 Оперативное финансовое планирование………………….15
2.3 Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению………………………………………………. 37
3. Финансовое прогнозирование и финансовое планирование…………… 46
3.1.Прогнозирование отчета о прибылях и убытках……… 46
3.2.Планирование распределения прибыли и финансовый план предприятия ……………………………………………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 60
ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА
Федеральное государственное
образовательное бюджетное учреждение «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Кафедра «Финансовый менеджмент» | |
О Т Ч Е Т по производственной преддипломной практике специализация: «Финансовый менеджмент» | |
Выполнил(а): Студент(ка) Федорова Наталья Леонидовна | |
_____________________ | |
Руководитель практики от Финакадемии Профессор Соколинская Наталия Эвальдовна | |
_______________________ | |
Руководитель от базы практики: Финансовый директор ООО«Транзит-К» Минаев Игорь Викторович _______________ | |
20 мая 2010 г. | |
Москва 2010 г. |
Введение ………………………………………………………………………. 2
1. Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия 3
2. Организация оперативного финансового управления.
2.1 Базовые условия
оперативного финансового
2.2 Оперативное финансовое планирование………………….15
2.3 Контрольно-аналитическая
работа по финансовому
3. Финансовое прогнозирование и финансовое планирование…………… 46
3.1.Прогнозирование отчета о прибылях и убытках……… 46
3.2.Планирование распределения прибыли и финансовый план предприятия ……………………………………………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 60
Отзыв – характеристика
Введение
В данном отчете мною представлены результаты прохождения преддипломной практики с 26 февраля 2010 г. по 20 мая 2010 г. на предприятии по очистке, розливу и доставке питьевой воды ООО «Транзит-К». При прохождении практики были поставлены следующие цели:
1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения по специальности «Финансовый менеджмент»;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по содержанию финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии;
3. Получить практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности;
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности;
5. Произвести сбор и систематизацию необходимого материала для выполнения дипломной работы.
Для выполнения поставленных целей были определены следующие задачи исследования:
- дать организационно – экономическую характеристику деятельности предприятия;
- раскрыть содержание
финансовой работы на
- провести оценку показателей хозяйственной деятельности предприятии. При прохождении практики были изучены следующие материалы: учетная политика предприятия внутренние нормативно- правовые и организационные документы; учредительные документы предприятия, финансовая отчетность предприятия за 2007 – 2009 гг.; должностные инструкции работников предприятия; приказы, распоряжения руководства предприятия; налоговая, статистическая отчетности.
Мною были подготовлены исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли; оформлялись и проходили экспертизу различного вида хозяйственные договора(поставки , подряда, аренды оборудования, лизинга и т.д.), я осуществляла контроль за сроками выполнения договорных обязательств.
Общество с ограниченной ответственностью «Транзит - К» учреждено в 2001 году. Юридический адрес и фактическое местонахождение: 660094, г. Красноярск, ул. Транзитная, дом 8, офис 149. Данное нежилое помещение находилось в пользовании ООО «Транзит – К» по договору аренды с Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска. 08.02.2010 г. данное помещение было приобретено в собственность ООО «Транзит-К» в соответствии с Федеральным Законом № 159 от 22.07.2008 года «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 04.07.2008) в рассрочку на 5 лет как субъект малого предпринимательства. Начиная, как большинство российских компаний, с небольшого производства, уже в конце весны 2004года компания пустила в эксплуатацию новый современный завод по разливу питьевой воды. Запуск новых производственных мощностей, позволил в 10 раз увеличить объемы выпускаемой продукции.
Сумма инвестиций составила более двенадцати миллионов рублей. Технология водоподготовки основана на научных разработках компании Kinetico Incorporated. Монтаж линии разлива и бутылирования осуществляли представители американской компании Universal AquaTechnologies. Качество оборудования подтверждено сертификатами Международной ассоциации производителей и Международной независимой экспертизой NSF International. Линия полностью автоматизирована.
Уставный капитал предприятия 259 000 рублей. Единственным
учредителем (участником) ООО является
физическое лицо Гусенов Алияр Шахмарданович
- 100 % доли уставного капитала. . Единоличное
текущее руководство деятельностью ООО
«Транзит-К» осуществляется генеральным
директором Крутенковым Петром Ивановичем.
Основные виды
деятельности – очистка и розлив воды,
доставка воды в 19-литровых пластиковых
бутылях и оборудования, необходимого
для потребления воды (кулеры – аппараты
для нагревания и охлаждения воды, помпы
– механические насосы, накручивающиеся
на бутыль, диспенсеры – керамические
приставки к бутылям) клиентам, обслуживание
клиентов и оказание сопутствующих услуг.
Дополнительный вид деятельности : продажа
оптом и в розницу пробок и кулеров.
Договор
поставки питьевой воды, сертификаты,
протоколы исследований и прочая документация
доставляется вместе с водой.
Очистка и розлив осуществляются на заводе, принадлежащему ООО «Транзит-К». Вода добывается из артезианской скважины с глубины 120 метров. Рядом с местом добычи и розлива нет крупных населенных пунктов и промышленных объектов, что в полной мере соответствует требованиям Всемирной организации здравоохранения для производств по бутылированию подземных минеральных вод. Розлив на месте происхождения источника-один из признаков качества продукта. Вода поступает на производство по специальному пластиковому трубопроводу. Производственная мощность предприятия − 250 тонн воды в сутки. При проектировании применён модульный принцип, в результате чего, все технологические операции разделены по помещениям, а розлив воды производится в обособленной санитарной зоне. Производительность 200 бут/час. Производство воды начинается с отдела водоподготовки. Отдельное помещение - доступ сюда строго ограничен. В помещении поддерживается постоянная температура. Здесь находится накопительная емкость для воды, происходит фильтрация, а также ионизация воды серебром. Процесс контроля за составом воды полностью автоматизирован. Задача - не очистка, а сохранение уникальной воды. 19-литровые бутыли изготовлены из высококачественного экологически безопасного поликарбоната, не влияющего на вкус, цвет, запах или состав воды. Розлив по бутылям происходит в среде стерилизованного воздуха. Сама вода непосредственно перед розливом проходит финальную обработку ультрафиолетом. Розлив осуществляется посредством индивидуальной системы наполнения, которая позволяет автоматически измерять объем воды (в каждую бутыль ровно 18,9 л.) и делает процесс розлива еще более точным и безопасным. Наполнение двух бутылей происходит всего за 17 сек. Далее, бутыли закрываются одноразовыми пробками, сверху, проставляется дата, время розлива и номер партии и запаивается колпачок из термоусадочной пленки. Световой экран на выходе бутылей с автоматической линии дает возможность дополнительного контроля за чистотой качеством каждой бутыли. |
Численность служащих предприятия в настоящее время составляет около 90 человек.Основная группа покупателей продукции предприятия – юридические лица. Установка кулеров и доставка воды производится в офисы, а также в спортивные учреждения, учебные заведения, цеховые помещения предприятий. Начиная с 2000 года растет доля клиентов – физических лиц, приобретающих оборудование и заказывающих воду на дом и на дачи. Предприятие действует в сегменте рынка бутилированной воды, характеризуемом высоким качеством продукта и уровнем обслуживания клиентов, и как следствие, высокими ценами, ее клиентами являются успешные предприятия и люди, имеющие доход выше среднего.
На сегодняшний день численность клиентов предприятия в Красноярске достигает 14 000 физических и юридических лиц, число установок оборудования – 9 000.
Предприятие является субъектом малого предпринимательства и в соответствии со ст. 18 НК РФ находится на специальном налоговом режиме - упрощенной системе налогообложения.
Стратегия предприятия направлена на укрепление и расширение существующего сегмента, постоянное улучшение качества обслуживания, внедрение на другие сегменты рынка бутилированной воды.
Верхний уровень структуры управления
ООО «Транзит-К» представлен генеральным
директором, заместителем генерального
директора по общим вопросам, заместителем
генерального директора по технической
части, финансовым директором.
Генеральному директору непосредственно
подчиняются все заместители, финансовый
директор, бухгалтерия во главе с главным
бухгалтером. Генеральный директор организует
всю работу предприятия и несет полную
ответственность за его состояние и деятельность,
а также представляет предприятие во всех
учреждениях и организациях, распоряжается
имуществом, заключает договора, издает
приказы в соответствии с установленными полномочиями.
Организационная структура предприятия
показана на рис. 1 .
Рис.1
Генеральный директор |
Зам. директора по общим вопросам |
Зам.директора по техническим вопросам |
Финансовый директор |
Юридический отдел, Отдел кадров, Отдел логистики |
Производственный цех, отдел сбыта, отдел маркетинга |
Бухгалтерия |
Финансовый директор подчиняется генеральному директору
и выполняет работу по долгосрочному,
среднесрочному и текущему планированию
обеспечения организации товарами,
разработке годовых и коррекции квартальных
планов, контролирует их выполнение, разрабатывает
совместно с генеральным директором план
мероприятий по обеспечению предприятия
необходимыми материальными ресурсами,
проверяет все складские запасы и следит
за их своевременным пополнением.
Заместитель генерального директора по
техническим вопросам подчиняется генеральному
директору и руководит производственным
цехом предприятия и инженерно-эксплуатационной
службой, организует производство, контролирует
процесс очистки и качество продукции,
обеспечивает подразделениям предприятия
необходимую инженерно-эксплуатационную
поддержку.
Заместитель директора по общим вопросам
подчиняется генеральному директору,
контролирует, регулирует и координирует
работу юридического отдела, отдела кадров,
отдела логистики , проводит работу по
обеспечению организации квалифицированными
кадрами, формированию и сохранению благополучного
социально-психологического климата в
коллективе и участвует в разработке организационной
стратегии предприятия.
Главный бухгалтер ООО «Транзит-К» непосредственно
подчиняется финансовому директору, осуществляет
руководство бухгалтерией предприятия
и ведет учет средств и хозяйственных
операций с материальными и денежными
ресурсами, устанавливает результаты
финансово-хозяйственной деятельности.
2. Организация оперативного
финансового управления.
2.1. Базовые условия оперативного финансового управления
В ООО «Транзит-К» функции оперативного финансового управления выполняет финансовый директор Минаев Игорь Викторович. В его основные должностные обязанности входит: