Отчет по практике в ООО«Транзит-К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:56, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики были поставлены следующие цели: 1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения по специальности «Финансовый менеджмент»; 2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по содержанию финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии; 3. Получить практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности; 4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности; 5. Произвести сбор и систематизацию необходимого материала для выполнения дипломной работы.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………. 2
1. Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия 3
2. Организация оперативного финансового управления.
2.1 Базовые условия оперативного финансового управления..8
2.2 Оперативное финансовое планирование………………….15
2.3 Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению………………………………………………. 37
3. Финансовое прогнозирование и финансовое планирование…………… 46
3.1.Прогнозирование отчета о прибылях и убытках……… 46
3.2.Планирование распределения прибыли и финансовый план предприятия ……………………………………………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 60
ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА

Файлы: 1 файл

Образец отчета по практике.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение  
высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

 

Кафедра «Финансовый менеджмент»

 

 

О Т Ч Е  Т

по производственной преддипломной практике

специализация: «Финансовый  менеджмент»

 

Выполнил(а):

Студент(ка) Федорова Наталья Леонидовна

 

_____________________

 

Руководитель практики от

Финакадемии

Профессор Соколинская  Наталия Эвальдовна

 

_______________________

 

Руководитель от базы практики:

Финансовый  директор

 ООО«Транзит-К» Минаев Игорь Викторович _______________

 

20 мая  2010 г.

 

 

Москва  2010 г.


 

 

 

 

 

 

 

 

Введение ………………………………………………………………………. 2

1. Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия 3

2. Организация оперативного  финансового управления.

2.1 Базовые условия  оперативного финансового управления..8

2.2 Оперативное финансовое  планирование………………….15

2.3 Контрольно-аналитическая  работа по финансовому управлению………………………………………………. 37

3. Финансовое прогнозирование и  финансовое планирование…………… 46

                       3.1.Прогнозирование отчета о прибылях и убытках……… 46

                         3.2.Планирование распределения прибыли и финансовый план предприятия ……………………………………………………………………54

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 60

Отзыв – характеристика 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

В данном отчете мною представлены результаты прохождения преддипломной практики с  26 февраля 2010 г. по  20 мая 2010 г. на предприятии по очистке, розливу и доставке питьевой воды ООО «Транзит-К». При прохождении практики были поставлены следующие цели:

1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения по специальности «Финансовый менеджмент»;

2. Приобрести необходимые  навыки самостоятельной работы  по  содержанию финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии;

3. Получить практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности;

4. Развить творческую  инициативу с целью решения  задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности;

5. Произвести сбор и систематизацию необходимого  материала для выполнения дипломной работы.

     Для выполнения поставленных целей были определены следующие задачи исследования:

- дать организационно – экономическую характеристику деятельности предприятия;

- раскрыть содержание  финансовой работы на предприятии; 

- провести оценку показателей  хозяйственной деятельности предприятии. При прохождении практики были изучены следующие материалы: учетная политика предприятия  внутренние нормативно- правовые и организационные документы; учредительные документы предприятия, финансовая отчетность предприятия за 2007 – 2009 гг.; должностные инструкции  работников предприятия; приказы, распоряжения руководства предприятия; налоговая, статистическая отчетности.

Мною были подготовлены исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли; оформлялись и проходили экспертизу различного вида  хозяйственные договора(поставки , подряда, аренды оборудования, лизинга и т.д.), я осуществляла контроль за сроками выполнения договорных обязательств.

  1. Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия.

 Общество с ограниченной ответственностью «Транзит - К» учреждено в 2001 году. Юридический адрес и фактическое местонахождение: 660094, г. Красноярск, ул. Транзитная, дом 8, офис 149. Данное нежилое помещение находилось в пользовании   ООО «Транзит – К» по договору аренды с Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска. 08.02.2010 г. данное помещение было приобретено в собственность ООО «Транзит-К» в соответствии с Федеральным Законом № 159 от 22.07.2008 года «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 04.07.2008) в рассрочку на 5 лет как субъект малого предпринимательства. Начиная, как большинство российских компаний, с небольшого производства, уже в конце весны 2004года компания пустила в эксплуатацию новый современный завод по разливу питьевой воды. Запуск новых производственных мощностей, позволил в 10 раз увеличить объемы выпускаемой продукции.

Сумма инвестиций составила  более двенадцати миллионов рублей. Технология водоподготовки основана на научных разработках компании Kinetico Incorporated. Монтаж линии разлива и бутылирования осуществляли представители американской компании Universal AquaTechnologies. Качество оборудования подтверждено сертификатами Международной ассоциации производителей и Международной независимой экспертизой NSF International. Линия полностью автоматизирована.

Уставный капитал предприятия 259 000 рублей. Единственным учредителем (участником) ООО является физическое лицо Гусенов Алияр Шахмарданович - 100 % доли уставного капитала. . Единоличное текущее руководство деятельностью ООО «Транзит-К» осуществляется генеральным директором Крутенковым Петром  Ивановичем.  
        Основные виды деятельности – очистка и розлив воды, доставка воды в 19-литровых пластиковых бутылях и оборудования, необходимого для потребления воды (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды, помпы – механические насосы, накручивающиеся на бутыль, диспенсеры – керамические приставки к бутылям) клиентам, обслуживание клиентов и оказание сопутствующих услуг. Дополнительный вид деятельности : продажа оптом и в розницу пробок и кулеров.  
Договор поставки питьевой воды, сертификаты, протоколы исследований и прочая документация доставляется вместе с водой.

Очистка и розлив осуществляются на заводе, принадлежащему ООО «Транзит-К». Вода добывается из артезианской скважины с глубины 120 метров. Рядом с местом добычи и розлива нет крупных населенных пунктов и промышленных объектов, что в полной мере соответствует требованиям Всемирной организации здравоохранения для производств по бутылированию подземных минеральных вод. Розлив на месте происхождения источника-один из признаков качества продукта. Вода поступает на производство по специальному пластиковому трубопроводу. Производственная мощность предприятия − 250 тонн воды в сутки. При проектировании применён модульный принцип, в результате чего, все технологические операции разделены по помещениям, а розлив воды производится в обособленной санитарной зоне. Производительность 200 бут/час.

Производство воды начинается с отдела водоподготовки. Отдельное  помещение - доступ сюда строго ограничен. В помещении поддерживается постоянная температура. Здесь находится накопительная  емкость для воды, происходит фильтрация, а также ионизация воды серебром. Процесс контроля за составом воды полностью автоматизирован. Задача - не очистка, а сохранение уникальной воды. 19-литровые бутыли изготовлены из высококачественного экологически безопасного поликарбоната, не влияющего на вкус, цвет, запах или состав воды. Розлив по бутылям происходит в среде стерилизованного воздуха. Сама вода непосредственно перед розливом проходит финальную обработку ультрафиолетом. Розлив осуществляется посредством индивидуальной системы наполнения, которая позволяет автоматически измерять объем воды (в каждую бутыль ровно 18,9 л.) и делает процесс розлива еще более точным и безопасным. Наполнение двух бутылей происходит всего за 17 сек. Далее, бутыли закрываются одноразовыми пробками, сверху, проставляется дата, время розлива и номер партии и запаивается колпачок из термоусадочной пленки. Световой экран на выходе бутылей с автоматической линии дает возможность дополнительного контроля за чистотой качеством каждой бутыли.

 



 

 
 
   

  Численность служащих предприятия в настоящее время составляет около 90 человек.Основная группа покупателей продукции предприятия – юридические лица. Установка кулеров и доставка воды производится в офисы, а также в спортивные учреждения, учебные заведения, цеховые помещения предприятий. Начиная с 2000 года растет доля клиентов – физических лиц, приобретающих оборудование и заказывающих воду на дом и на дачи. Предприятие действует в сегменте рынка бутилированной воды, характеризуемом высоким качеством продукта и уровнем обслуживания клиентов, и как следствие, высокими ценами, ее клиентами являются успешные предприятия и люди, имеющие доход выше среднего.

На сегодняшний день численность клиентов предприятия  в Красноярске достигает 14 000 физических и юридических лиц, число установок оборудования – 9 000.

Предприятие является субъектом  малого предпринимательства и в соответствии со ст. 18 НК РФ находится на специальном налоговом режиме - упрощенной системе налогообложения.

Стратегия предприятия  направлена на укрепление и расширение существующего сегмента, постоянное улучшение качества обслуживания, внедрение на другие сегменты рынка бутилированной воды.

 Верхний уровень структуры управления ООО «Транзит-К» представлен генеральным директором, заместителем генерального директора по общим вопросам, заместителем генерального директора по технической части, финансовым  директором. 
Генеральному директору непосредственно подчиняются все заместители, финансовый директор, бухгалтерия во главе с главным бухгалтером. Генеральный директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность, а также представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы в соответствии с установленными  полномочиями. 
Организационная структура предприятия показана на рис. 1 .

 Рис.1

Организационная структура предприятия

ООО «Транзит-К»

 

Генеральный директор



 

 

Зам. директора по общим вопросам

 

 

Зам.директора

по техническим вопросам

 

 

Финансовый директор



 

Юридический отдел,

Отдел кадров,

Отдел логистики

 

Производственный цех,

 отдел сбыта,  отдел маркетинга

 

 

 

Бухгалтерия


 

Финансовый директор  подчиняется генеральному директору и выполняет работу по долгосрочному, среднесрочному и текущему планированию обеспечения организации  товарами, разработке годовых и коррекции квартальных планов, контролирует их выполнение, разрабатывает совместно с генеральным директором план мероприятий по обеспечению предприятия необходимыми материальными ресурсами, проверяет все складские запасы и следит за их своевременным  пополнением. 
Заместитель генерального директора по техническим вопросам подчиняется генеральному директору и руководит производственным цехом предприятия и инженерно-эксплуатационной службой, организует производство, контролирует процесс очистки и качество продукции, обеспечивает подразделениям предприятия необходимую инженерно-эксплуатационную поддержку. 
Заместитель директора по общим вопросам подчиняется генеральному директору, контролирует, регулирует и координирует работу юридического отдела, отдела кадров, отдела логистики , проводит работу по обеспечению организации квалифицированными кадрами, формированию и сохранению благополучного социально-психологического климата в коллективе и участвует в разработке организационной  стратегии  предприятия. 
Главный бухгалтер ООО «Транзит-К» непосредственно подчиняется финансовому директору, осуществляет руководство бухгалтерией предприятия и ведет учет средств и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной  деятельности.  
2. Организация оперативного финансового управления.

2.1.  Базовые условия оперативного финансового управления

  • Финансовая служба предприятия (фирмы, организации): организация финансового менеджмента (структура финансового управления); распределение обязанностей (задачи и функции); взаимодействие с другими службами управления предприятием;

В ООО «Транзит-К» функции оперативного финансового управления выполняет финансовый директор Минаев Игорь Викторович. В его основные должностные обязанности входит:

  • планирование поступлений, расходов и остатков платежных средств в краткосрочной перспективе (до одного месяца);
  • исполнение намеченных планов оплаты расходов;
  • учет возникающих и погашаемых обязательств, движения и остатков платежных средств;
  • контроль исполнения планов по возникновению и погашению обязательств и расходованием платежных средств;
  • план-факт анализ данных о движении обязательств и платежных средств и выявление причин отклонений;
  • анализ договоров поставки

Информация о работе Отчет по практике в ООО«Транзит-К»