Отчет по практике в ООО«Транзит-К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:56, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики были поставлены следующие цели: 1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения по специальности «Финансовый менеджмент»; 2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по содержанию финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии; 3. Получить практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности; 4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности; 5. Произвести сбор и систематизацию необходимого материала для выполнения дипломной работы.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………. 2
1. Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия 3
2. Организация оперативного финансового управления.
2.1 Базовые условия оперативного финансового управления..8
2.2 Оперативное финансовое планирование………………….15
2.3 Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению………………………………………………. 37
3. Финансовое прогнозирование и финансовое планирование…………… 46
3.1.Прогнозирование отчета о прибылях и убытках……… 46
3.2.Планирование распределения прибыли и финансовый план предприятия ……………………………………………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 60
ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА

Файлы: 1 файл

Образец отчета по практике.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

Работа по оперативному финансовому управлению ведется  в тесном контакте с  бухгалтерией. Система бюджетирования на предприятии построена для решения задач планирования финансов по различным центрам финансовой ответственности. Этим задачам отвечают бюджеты, которые здесь составляются: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет дебиторской и кредиторской задолженности и пр.

Система бюджетов составляется на год с поквартальной и помесячной разбивкой в октябре – ноябре предшествующего года в разрезе отделов предприятия – центров затрат и ответственности. Специфика деятельности предприятия такова, что прямые производственные затраты примерно вдвое меньше накладных, поэтому возникновение значительных по сумме затрат происходит в различных центрах. Основными центрами затрат и ответственности являются производственный цех,  отдел логистики, отделы сбыта и маркетинга, офис генерального директора. Бюджеты составляются финансовым директором в контакте с руководителями отделов - центров затрат, после чего согласуются с генеральным директором.

Финансовый план предприятия, входящий в систему бюджетов и являющийся ее завершающим элементом, является документом скорее прогнозного, чем  собственно планового характера, причиной чему является как молодость системы бюджетирования, так и нестабильность рынка, на котором оперирует предприятие. Несмотря на значение системы бюджетов в контроле над затратами Отделов, в общем управлении финансово-хозяйственной деятельностью роль финансового директора не является определяющей.

Особенности состава и структуры текущих денежных затрат рассматриваемого предприятия:

Производство: Материальные затраты на производство воды (стоимость покупной энергии всех видов, расходуемой на технологические, энергетические и прочие нужды , закупка оборудования по розливу воды, закупка бутылей ) ; затраты на оплату труда отражают затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия,  включая  премии рабочим  и  служащим  за  производственные  результаты,  стимулирующие  и компенсирующие выплаты; амортизация основных средств отражает сумму амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств; прочие затраты – это налоги, сборы, отчисления во внебюджетные фонды, платежи по кредитам в пределах ставок, затраты на командировки, по подготовке и переподготовке кадров, плата за аренду, износ по нематериальным активам, ремонтный фонд, платежи по обязательному страхованию имущества и т.д.

Реализация, в  т.ч.:

Заработная плата с  начислениями

Транспортные расходы

Реклама

Склад

Общие и административные расходы, в т.ч.:

Заработная плата с  начислениями

Аренда помещения

Информационные услуги и связь

Консультационные услуги

Командировки и представительские  расходы

Закупка офисного оборудования

Перечисления другим предприятиям группы

Налоговые платежи 

С 15 февраля 2010 года на продукты питания (включая бутилированную питьевую воду)  сертификат качества получать больше не нужно. Его теперь заменяет декларация. Декларация - это документ, который оформляет сам субъект предпринимательской деятельности. В нем он приводит результаты лабораторных исследований, которым подверглась его продукция, и прочее. Затем заполненный документ он сдает в орган сертификации, где его регистрируют либо же нет. Если вдруг окажется, что сведения в декларации ложные и продукт небезопасен, наказание понесет в полном объеме только производитель. В случае же обязательной сертификации вина падала как на бизнесмена, так и на орган, выдавший ему сертификат.

Состав, структура  и источники формирования оборотных  средств

Оборотные средства  - это активы  предприятия, возобновляемые  с определенной  регулярностью для обеспечения текущей деятельности , вложения в которые , как минимум , однократно  оборачиваются в течение года или одного производственного цикла. Оборотные активы  представлены во втором  разделе бухгалтерского баланса. Оборотный капитал предприятия на конец 2009 года составил 61,4 миллион рублей, или 31% всех активов баланса.

Оборотный  производственный фонд предприятия составляют  средства в производственных запасах ( сырье , основные материалы, покупные полуфабрикаты, хозяйственный инвентарь и производственная тара , вспомогательные материалы, инструмент и приспособления общего назначения , тара , специальная одежда и обувь, топливо, специальный инструмент  и специальные приспособления, запасные части  для ремонта, сменное оборудование) ,  также  средства в производстве – незавершенное производство  и расходы будущих периодов.

 Фонд обращения представлен на предприятии в виде  готовой продукции на складе и в пути, денежных средств в расчетах, в кассе, на расчетных счетах в банке, дебиторская задолженность, а также средств, вложенных  в краткосрочные  финансовые активы. Основным и постоянным источником  увеличения собственных оборотных средств  на предприятии  является получаемая прибыль. Она  направляется на  предприятии  на покрытие  прироста норматива оборотных средств. Развитие конкуренции на рынке  вызывает необходимость у предприятия  направлять чистую прибыль прежде всего на  расширение производства, его модернизацию и совершенствование. В плане этих мероприятий часть чистой прибыли направляется на расширение   собственных оборотных средств. Кроме прибыли   к дополнительно привлекаемым   и приравненным  к собственным средствам относятся: минимальная переходящая задолженность  перед персоналом организации по оплате труда; резерв  предстоящих платежей; минимальная переходящая задолженность по налогам и сборам; минимальная задолженность покупателям по залогам за возвратную тару – бутыли; средства покупателей , поступающие в виде предоплаты за  продукцию. Кроме того источником формирования оборотных средств  являются  и заемные средства предприятия. Также используются  альтернативные механизмы финансирования :ценовые соглашения, отсрочка платежей, бартерные отношения, толлинговые контракты, трансфертное  финансирование. На долю кредиторской задолженности как источника формирования оборотных средств приходится 85 %  всех источников, тогда как  задолженность по полученным кредитам  и займам составляет  10 %.Кризис сбыта произведенной продукции и неплатежи приводят к замедлению оборота оборотных средств на предприятии. Следовательно, необходимо   выпускать ту продукцию, которую можно достаточно быстро и выгодно продать, прекращая или значительно сокращая выпуск продукции, не пользующейся текущим спросом. В этом случае кроме  ускорения оборачиваемости, предотвращается рост дебиторской задолженности  в активах предприятия.

Таблица 1. Показатели размера и структуры оборотных средств ООО «Транзит-К»»

N п/п

Наименование показателя

На 31.12.2008

На 31.12.2009

Сумма

Структура, %

Сумма

Структура, %

1

Запасы, тыс. руб.

39 739 789

39.85

39 515 797

40.17

2

НДС по приобретенным  ценностям, тыс. руб.

6 383 429

6.40

5 762 175

5.86

3

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

35 787 213

35.89

39 248 686

39.90

4

Краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб.

15 918 932

15.96

10 725 270

10.90

5

Денежные средства, тыс. руб.

1 671 382

1.68

2 868 385

2.92

6

Прочие оборотные активы, тыс. руб.

224 196

0.22

246 431

0.25

7

Общая сумма  оборотных средств, тыс. руб.

99 724 941

100 00

98 366 744

100.00


 

Политика Компании в  части финансирования оборотных  средств заключается в следующем:

  1. Обеспечение финансирования операционной деятельности за счет собственных средств.
  2. Использование недорогих привлеченных средств для стратегических инвестиций.

Формирование и распределение прибыли.

К внешним факторам влияющим на формирование прибыли на предприятии относятся: цены на  производственные ресурсы, упрощенная система налогообложения предприятия, сложившаяся практика кредитования покупателей продукции, транспортные условия, высокий уровень развития  внешнеэкономических связей  и др. К внутренним относятся: объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции  предприятия, жизненный цикл, продолжительность операционного цикла, сезонность производства  и реализации  продукции, неотложность инвестиционных программ. Основные источники увеличения прибыли на рассматриваемом предприятии – увеличение  объема реализации  продукции, снижение ее себестоимости, повышение отпускных цен, повышение качества продукции, реализация ее  на более выгодных  рынках сбыта, сокращение остатков нереализованной продукции, сдача в аренду  излишней части основных средств  предприятия: помещений в здании, транспортных средств, оборудования.

На величину прибыли от реализации воды ООО «Транзит-К» оказали влияние следующие факторы:

1. рост товарооборота  в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).

2. увеличение среднего уровня  валового дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли на 174,7 тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).

3. рост издержек обращения  на 86% привел к снижению прибыли  на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.

4. общее влияние факторов на прибыль от реализации:

152,39 + 174,7 – 11,6 – 27,5 = 278,9 тыс. руб.

Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело  к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.

Общее влияние на сумму чистой прибыли  складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций.

Упрощенная система  налогообложения  на которой находится предприятие подразумевает замену обязанности по уплате налога на прибыль, налога на имущество организаций и единого социального налога, а также НДС (за исключением НДС по ввозимым на таможенную территорию России товарам), обязанностью по уплате единого налога. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога распределяется на развитие производства ( разработка  и освоения новых видов продукции и технологических процессов; совершенствование технологии и организации   производства , модернизации  оборудования, техническое перевооружение  и реконструкцию действующего производства, расширение предприятия). Оставшаяся часть выплачивается единственному учредителю. Материальное поощрение сотрудников на предприятии не производится. Порядок распределения и использования прибыли  предприятия фиксируется в его Уставе  и определяется  положением.

Основным источником анализа прибыли являются форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные их аналитического учета.

Планирование прибыли  представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению  ее формирования в необходимом объеме и эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Для планирования прибыли торгового предприятия могут быть использованы следующие методы: метод прямого счета, нормативный метод, метод целевого планирования.

Объектом планирования  являются элементы  балансовой прибыли.

2.2 Оперативное  финансовое планирование

Формы оперативного и годового финансового планирования.

Оперативное финансовое планирование предприятия направлено на поддержание баланса текущих  денежных потоков. Оперативные финансовые планы выполняют функцию главного инструмента действенного и систематического контроля за его денежными доходами и расходами, позволяющего определить достаточность собственных средств предприятия для бесперебойного финансирования его текущей деятельности и размер необходимого для этого внешнего финансирования.

Основными документами  оперативного финансового планирования являются кассовый план и платежный  календарь.

Кассовый план

Кассовый план – это  план оборота, то есть поступления и расходования наличных денежных средств по счету «Касса». Теоретически, он включает 4 раздела – поступление наличных денег, расходование наличных денег, расчет выплат заработной платы и прочих видов оплаты труда и сроки выплат по фонду оплаты труда.

Однако на рассматриваемом предприятии наличные расчеты сведены к минимуму. Основная часть выручки (70%) и все расчеты по оплате труда происходят в безналичной форме. Наличные расчеты охватывают лишь небольшую часть оборота предприятия, и составление отдельного кассового плана в системе бюджетов не предусмотрено.

Наличная выручка от доставки воды клиентам – физическим лицам, а также от оплаты этими  клиентами аренды оборудования по розливу  воды и прочих услуг сдается водителями в кассу и инкассируется в  отделение банка в тот же день, в крайнем случае, на следующий. Этот оборот наличных денег составляет ежедневно до 300 тысяч рублей.

Помимо этого, наличными  деньгами осуществляются расчеты с  подотчетными лицами и оплата предприятием некоторых услуг. Эти обороты  совсем незначительны, для их обеспечения в кассе должен находиться некоторый минимальный остаток наличных денег.

Платежный календарь

Платежный календарь  – это подробный финансовый документ, отражающий оперативный денежный оборот предприятия. Основное его назначение состоит в обеспечении соответствия расходов предприятия предполагаемым доходам, как по суммам, так и по срокам. Платежный календарь обеспечивает выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует изменения, происходящие в платежеспособности предприятия. Он позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский и коммерческий кредит.

Платежный календарь  на предприятии составляется на месяц. Он является частью системы бюджетов. Информационной базой для него  служат:

Информация о работе Отчет по практике в ООО«Транзит-К»