Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:56, отчет по практике
При прохождении практики были поставлены следующие цели: 1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения по специальности «Финансовый менеджмент»; 2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по содержанию финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии; 3. Получить практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности; 4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности; 5. Произвести сбор и систематизацию необходимого материала для выполнения дипломной работы.
Введение ………………………………………………………………………. 2
1. Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия 3
2. Организация оперативного финансового управления.
2.1 Базовые условия оперативного финансового управления..8
2.2 Оперативное финансовое планирование………………….15
2.3 Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению………………………………………………. 37
3. Финансовое прогнозирование и финансовое планирование…………… 46
3.1.Прогнозирование отчета о прибылях и убытках……… 46
3.2.Планирование распределения прибыли и финансовый план предприятия ……………………………………………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 60
ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА
Платежный календарь составляется по принципу: доходы – по реальному вхождению денег в денежный оборот предприятия, а расходы – по реальному выходу из денежного оборота. Учитываются как текущие, так и капитальные расходы.
Предприятие стремится
обходиться собственными средствами для
обеспечения текущей
В качестве примера привожу платежный календарь на март 2010.
Наименование |
Тыс. руб. |
Остаток денежных средств на начало периода |
13.770 |
Поступление денежных средств |
|
Оплата доставки воды |
19.820 |
Оплата аренды оборудования по розливу воды |
4.830 |
Оплата залога за бутыли |
550 |
Прочие поступления |
1.190 |
Итого поступления |
26.390 |
Расходование денежных средств |
|
Производство, в т.ч.: |
6.440 |
Материальные затраты на производство воды |
920 |
Закупка оборудования по розливу воды |
0 |
Закупка бутылей |
3.600 |
Заработная плата с начислениями |
1.080 |
Аренда помещения |
175 |
Прочее |
670 |
Реализация, в т.ч.: |
4.950 |
Заработная плата с начислениями |
2.150 |
Транспортные расходы |
1.980 |
Реклама |
400 |
Прочее |
420 |
Общие и административные расходы, в т.ч.: |
5.510 |
Заработная плата с начислениями |
2.420 |
Аренда помещения |
620 |
Информационные услуги и связь |
510 |
Консультационные услуги |
10 |
Командировки и |
740 |
Закупка офисного оборудования |
480 |
Прочее |
730 |
Перечисления другим предприятиям группы |
750 |
Налоговые платежи |
17.460 |
Итого расходования |
35.110 |
Остаток денежных средств на конец периода |
5.050 |
Наряду с платежным календарем на предприятии составляется налоговый календарь, в котором указывается , когда и какие налоги в соответствии с законодательством должно уплатить предприятие , что позволяет избежать просрочек и санкций.
На рассматриваемом предприятии малого бизнеса главное внимание уделяется текущему финансовому планированию, или планированию осуществления. Оно рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей.
Текущее планирование хозяйственной
деятельности предприятия малого бизнеса
состоит в разработке трех основных
финансовых документов: плана движения
денежных средств, плана — отчета
о прибылях и убытках и плана бухгалтерско
Текущий финансовый план составляется на один год. Это объясняется тем, что за год в основном выравниваются сезонные колебания конъюнктуры рынка. К тому же такой период соответствует законодательным требованиям к отчетному периоду.
Процесс текущего финансового планирования можно рассмотреть на примере составления годового плана движения денежных средств. Он представляет собой собственно план финансирования, который составляется на год с разбивкой по кварталам. План движения денежных средств отражает денежные потоки — притоки и оттоки, в том числе все направления расходования средств. В разделе поступлений отражаются: выручка от реализации продукции (работ, услуг) ; выручка от реализации основных средств и нематериальных активов; доходы от внереализованных операций; другие доходы которые предполагается получить в течение года или квартала. При необходимости привлекаются заемные средства. Расходная часть включает: затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг); суммы налоговых платежей; погашение долгосрочных ссуд; уплату процентов за банковский кредит (в части, причитающейся в соответствии с действующим порядком за счет прибыли); направления использования чистой прибыли .
Следующий документ годового финансового плана — плановый отчет о прибылях и убытках, в котором уточняется спрогнозированный на перспективу размер получаемой прибыли на предстоящий год.
Заключительный документ
финансового плана —
Заключение
хозяйственных договоров
Предприятие поставляет воду и предоставляет оборудование более чем 14 тысячам клиентов в Красноярске и Красноярском крае. Стандартный договор поставки подразумевает первоначальную поставку оговоренного количества 19-литровых бутылей воды с последующей допоставкой согласно телефонному заказу клиента. Бутыли являются возвратной тарой, клиент вносит единовременный залог за пользование бутылями. В договорах на поставку указывают наименование, количество, ассортимент и качество поставляемой продукции, цены, скидки, порядок расчетов, возможность одностороннего отказа от договора, условия упаковки, транспортировки, момент перехода права собственности, риска ее случайной гибели во время перемещения от поставщика к покупателю, непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), ответственность за неисполнении е обязательств, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности в арбитражном суде, платежные и почтовые реквизиты поставщика и покупателя, а при необходимости и другие условия. Договоры заключаются с предприятиями- потребителями или посредническими организациями (снабженческо-сбытовыми, оптовой и розничной торговли и др.), как правило, на один год.
Предприятие также предоставляет в пользование клиенту за арендную плату оборудование для розлива воды – кулер, диспенсер или помпу.
Оплата производится в наличной или безналичной форме . Счета за воду выставляются при доставке бутылей, счет за аренду оборудования – за 10 дней до окончания предыдущего оплаченного периода аренды. Клиент обязан оплатить счета в момент доставки заказа при наличной форме расчетов и в течение 5 дней после получения счета при безналичной форме расчетов. В случае задержки платежа клиент выплачивает пеню в размере 0,1% за каждый день просрочки. В случае утери или порчи бутылей и оборудования клиент обязан возместить их полную стоимость.
Основными поставщиками предприятия являются ирландская компания Oasis, южно-корейская LG (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды), южнокорейская компания Dabo Industry (механические помпы - насосы), австрийская компания CapSnap (пластиковые бутыли 19 л) и калифорнийская UAT (оборудование для очистки воды). Поставки производятся нерегулярно, крупными партиями.
Наиболее распространенные условия договоров – поставка на условиях INCOTERMS CIP или CPT (на поставщике лежит оплата перевозки и (только в случае CIP) страхования груза), оплата через 90 дней с момента завершения таможенного оформления на территории РФ. В течение последних трех лет предприятие ни разу не допускало задержки платежей по договорам.
Помимо этого, между
производственной и сбытовой компаниями
действует договор купли-
В расчетных документах
указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя,
номера их счетов в обслуживающих банках,
номер договора поставки, вид отправки,
номер квитанции транспортной организации,
сумму платежа. В сумму платежа входят,
кроме стоимости продукции по договорным
ценам, стоимость дополнительно оплачиваемой
тары и упаковки, а также транспортные
расходы, если они подлежат возмещению покупателями.
Транспортные расходы при доставке продукции
относят на поставщика или покупателя
в зависимости от того, как это предусмотрено
в договоре поставки.
Если готовая продукция отпускается на месте, т.е. со склада поставщика, получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза. Обычно для вывоза готовой продукции с территории предприятия выписывается пропуск. В конце каждого дня доверенности и пропуска на отпущенную продукцию сдаются в бухгалтерию вместе с соответствующими документами.
Поскольку отгрузка и отпуск продукции производятся, как правило, в течение года неоднократно и в разное время, необходим учёт и контроль выполнения договоров поставки. Он осуществляется по данным счёт-фактур, товарно-транспортных накладных, доверенностей и т.д.
При заключении договора поставки с Покупателем на условиях отсрочки платежа, обязательно в договор включается пункт об ответственности Покупателя за нарушение сроков платежа , например: п.5.1 раздела Ответственность сторон: «При нарушении Покупателем сроком оплаты за поставленную продукцию (в течение 10-ти дней с момента ее получения), Покупатель выплачивает Поставщику пени в размере 0,1 % от суммы задолженности, за каждый день просрочки платежа.»При оплате с отсрочкой платежа как раз и возникает дебиторская задолженность по товарным операциям.
Если товар отгружается на условиях 100 % предоплаты , то как правило, Покупатель составляет протокол разногласий к договору в редакции Поставщика, где прописывает ответственность Поставщика за нарушение сроков отгрузки продукции, например: «При нарушении сроков отгрузки продукции Поставщиком, свыше 2-х дней с момента поступления предоплаты на его расчетный счет, Поставщик обязан выплатить Покупателю пени в размере 0,1 % от суммы предоплаты, за каждый день просрочки отгрузки.» Споры по договору поставки, как правило, решаются сторонами в претензионном порядке, при не достижении согласия, потерпевшая сторона обращается в Арбитражный суд с иском к стороне не исполнившей свои обязательства.
Кроме того, в случае систематических неплатежей Покупателя предприятие имеет право приостановить поставки до полного погашения долга. При этом клиент переходит в разряд неблагонадежных, и впоследствии поставка воды ему осуществляется только по предоплате. Поскольку интервал поставок измеряется днями, максимум неделями, а число клиентов – тысячами, задержка платежей отдельными покупателями не может вызвать катастрофического роста дебиторской задолженности и привести к серьезным сбоям в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В раздел безнадежных ежегодно списывается не более 5% общей суммы дебиторской задолженности.
Формы расчетов, применяемые на предприятии, их эффективность, целесообразность дальнейшего использования и направления совершенствования.
Основные расчеты на предприятии производятся в безналичной форме платежными поручениями.
Выплата заработной платы сотрудникам с октября 2007 года производится полностью в безналичной форме на личные счета сотрудников в Банке «Кедр». Начисление заработной платы происходит ежемесячно, до 7-го числа месяца.
Прочие платежи, как то, оплата приобретения основных средств, к которым относится и предоставляемое клиентам оборудование по розливу воды, оплата тары, оплата расходов по маркетингу, представительских расходов, носят разовый характер.
Покупатели воды – организации, составляющие до 35% всех клиентов, на которых приходится более 50% установок оборудования и 72% потребляемой воды, оплачивают услуги предприятия в безналичной форме, через расчетный счет в Банке «Кедр». Оплата производится в течение 5 дней после получения счета.
Наличные расчеты
Клиенты – физические лица оплачивают счета в момент доставки воды по факту получения, поэтому дебиторской задолженности не возникает. При наличных расчетах используется внутренний курс фирмы. Приём наличных денег оформляют приходно-кассовыми ордерами, где должны присутствовать номер, дата, подпись главного бухгалтера или лица им уполномоченного, основание получения денег и т.д.
Выдача наличных денег
производится по расходным кассовым
ордерам. Они должны быть подписаны
руководителем и главным
В настоящее время разрешены расчеты наличными деньгами в размере, не превышающем 100 000 руб. (Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. № 1843-У ) Лимит ограничивает расчеты в рамках одного договора, заключенного между: