Отчет по практике в ООО«Транзит-К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:56, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики были поставлены следующие цели: 1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения по специальности «Финансовый менеджмент»; 2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по содержанию финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии; 3. Получить практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности; 4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности; 5. Произвести сбор и систематизацию необходимого материала для выполнения дипломной работы.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………. 2
1. Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия 3
2. Организация оперативного финансового управления.
2.1 Базовые условия оперативного финансового управления..8
2.2 Оперативное финансовое планирование………………….15
2.3 Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению………………………………………………. 37
3. Финансовое прогнозирование и финансовое планирование…………… 46
3.1.Прогнозирование отчета о прибылях и убытках……… 46
3.2.Планирование распределения прибыли и финансовый план предприятия ……………………………………………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 60
ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА

Файлы: 1 файл

Образец отчета по практике.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)
      • план реализации продукции;
      • смета затрат  на производство;
      • план капитальных вложений;
      • выписки по счетам предприятия и приложения к ним;
      • договора;
      • внутренние приказы;
      • график выплаты заработной платы;
      • счета-фактуры;
      • установленные сроки платежей для финансовых обязательств.

Платежный календарь  составляется по принципу: доходы –  по реальному вхождению денег  в денежный оборот предприятия, а  расходы – по реальному выходу из денежного оборота. Учитываются  как текущие, так и капитальные  расходы.

Предприятие стремится  обходиться собственными средствами для  обеспечения текущей деятельности. В крайних случаях, когда необходимо проведение масштабных капитальных  вложений, предприятие прибегает  к привлечению  банковских  кредитов.

В качестве примера привожу платежный календарь на март 2010.

 

Наименование

Тыс. руб.

Остаток денежных средств  на начало периода

13.770

Поступление денежных средств

 

Оплата доставки воды

19.820

Оплата аренды оборудования по розливу  воды

4.830

Оплата залога за бутыли

550

Прочие поступления

1.190

Итого поступления

26.390

Расходование денежных средств

 

Производство, в т.ч.:

6.440

Материальные затраты  на производство воды

920

Закупка оборудования по розливу воды

0

Закупка бутылей

3.600

Заработная плата с  начислениями

1.080

Аренда помещения

175

Прочее

670

Реализация, в т.ч.:

4.950

Заработная плата с  начислениями

2.150

Транспортные расходы

1.980

Реклама

400

Прочее

420

Общие и административные расходы, в т.ч.:

5.510

Заработная плата с  начислениями

2.420

Аренда помещения

620

Информационные услуги и связь

510

Консультационные услуги

10

Командировки и представительские  расходы

740

Закупка офисного оборудования

480

Прочее

730

Перечисления другим предприятиям группы

750

Налоговые платежи

17.460

Итого расходования

35.110

Остаток денежных средств  на конец периода

5.050


 

Наряду с платежным  календарем  на предприятии   составляется налоговый календарь, в котором  указывается , когда и какие налоги  в соответствии  с законодательством  должно уплатить предприятие , что позволяет избежать   просрочек и санкций.

На рассматриваемом предприятии малого бизнеса главное внимание уделяется текущему финансовому планированию, или планированию осуществления. Оно рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей.

Текущее планирование хозяйственной  деятельности предприятия малого бизнеса  состоит в разработке трех основных финансовых документов: плана движения денежных средств, плана — отчета о прибылях и убытках и плана бухгалтерского баланса.

Текущий финансовый план составляется на один год. Это объясняется  тем, что за год в основном выравниваются  сезонные колебания конъюнктуры  рынка. К тому же такой период соответствует  законодательным требованиям к  отчетному периоду.

Процесс текущего финансового планирования можно рассмотреть на примере составления годового плана движения денежных средств. Он представляет собой собственно план финансирования, который составляется на год с разбивкой по кварталам. План движения денежных средств отражает денежные потоки — притоки и оттоки, в том числе все направления расходования средств. В разделе поступлений отражаются: выручка от реализации продукции (работ, услуг) ; выручка от реализации основных средств и нематериальных активов; доходы от внереализованных операций; другие доходы которые предполагается получить в течение года или квартала. При необходимости привлекаются заемные средства. Расходная часть включает: затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг); суммы налоговых платежей; погашение долгосрочных ссуд; уплату процентов за банковский кредит (в части, причитающейся в соответствии с действующим порядком за счет прибыли); направления использования чистой прибыли .

Следующий документ годового финансового плана — плановый отчет о прибылях и убытках, в котором уточняется спрогнозированный на перспективу размер получаемой прибыли на предстоящий год.

Заключительный документ финансового плана — бухгалтерский  баланс на конец планируемого года, который отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансов предприятия.

Заключение  хозяйственных договоров поставки, ход их выполнения и обеспеченность договоров соответствующими ресурсами, финансовые санкции и их фактическое применение. 

Предприятие поставляет воду и предоставляет оборудование более чем 14 тысячам клиентов в Красноярске и Красноярском крае. Стандартный договор поставки подразумевает первоначальную поставку оговоренного количества 19-литровых бутылей воды с последующей допоставкой согласно телефонному заказу клиента. Бутыли являются возвратной тарой, клиент вносит единовременный залог за пользование бутылями. В договорах на поставку  указывают наименование, количество, ассортимент и качество поставляемой продукции, цены, скидки,  порядок расчетов, возможность одностороннего отказа от договора, условия упаковки, транспортировки,  момент перехода права собственности, риска ее случайной гибели во время перемещения от поставщика к покупателю, непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), ответственность за неисполнении е обязательств,  порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности в арбитражном суде, платежные и почтовые реквизиты поставщика и покупателя, а при необходимости и другие условия. Договоры заключаются с предприятиями- потребителями или посредническими организациями (снабженческо-сбытовыми, оптовой и розничной торговли и др.), как правило, на один год.

Предприятие также предоставляет  в пользование клиенту за арендную плату оборудование для розлива воды – кулер, диспенсер или помпу.

Оплата производится в наличной или безналичной форме . Счета за воду выставляются при  доставке бутылей, счет за аренду оборудования – за 10 дней до окончания предыдущего  оплаченного периода аренды. Клиент обязан оплатить счета в момент доставки заказа при наличной форме расчетов и в течение 5 дней после получения счета при безналичной форме расчетов. В случае задержки платежа клиент выплачивает пеню в размере 0,1% за каждый день просрочки. В случае утери или порчи бутылей и оборудования клиент обязан возместить их полную стоимость.

Основными поставщиками предприятия являются ирландская компания Oasis, южно-корейская LG (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды), южнокорейская компания Dabo Industry (механические помпы - насосы), австрийская компания CapSnap (пластиковые бутыли 19 л) и калифорнийская UAT (оборудование для очистки воды). Поставки производятся нерегулярно, крупными партиями.

Наиболее распространенные условия договоров  – поставка на условиях INCOTERMS CIP или CPT (на поставщике лежит оплата перевозки и (только в случае CIP) страхования груза), оплата через 90 дней с момента завершения таможенного оформления на территории РФ. В течение последних трех лет предприятие ни разу не допускало задержки платежей по договорам.

Помимо этого, между  производственной и сбытовой компаниями действует договор купли-продажи  очищенной питьевой воды в таре покупателя. Оплата производится в течение месяца.

В расчетных документах указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номера их счетов в обслуживающих банках, номер договора поставки, вид отправки, номер квитанции транспортной организации, сумму платежа. В сумму платежа входят, кроме стоимости продукции по договорным ценам, стоимость дополнительно оплачиваемой тары и упаковки, а также транспортные расходы, если они подлежат возмещению  покупателями. 
Транспортные расходы при доставке продукции относят на поставщика или покупателя в зависимости от того, как это предусмотрено в договоре поставки.

Если готовая продукция  отпускается на месте, т.е. со склада поставщика, получатель обязан предъявить доверенность на право получения  груза. Обычно для вывоза готовой  продукции с территории предприятия  выписывается пропуск. В конце каждого  дня доверенности и пропуска на отпущенную продукцию сдаются в бухгалтерию вместе с соответствующими документами.

Поскольку отгрузка и  отпуск продукции производятся, как  правило, в течение года неоднократно и в разное время, необходим учёт и контроль выполнения договоров поставки. Он осуществляется по данным счёт-фактур, товарно-транспортных накладных, доверенностей и т.д.

При заключении договора поставки с Покупателем на условиях отсрочки платежа, обязательно в договор включается пункт об ответственности Покупателя за нарушение сроков платежа , например: п.5.1 раздела Ответственность сторон: «При нарушении Покупателем сроком оплаты за поставленную продукцию (в течение 10-ти дней с момента ее получения), Покупатель выплачивает Поставщику пени в размере 0,1 % от суммы задолженности, за каждый день просрочки платежа.»При  оплате с отсрочкой платежа как раз и возникает  дебиторская задолженность  по товарным операциям.

Если товар отгружается  на условиях 100 % предоплаты , то как  правило, Покупатель составляет протокол разногласий к договору в редакции Поставщика, где прописывает ответственность Поставщика за нарушение сроков отгрузки продукции, например: «При нарушении сроков отгрузки продукции Поставщиком, свыше 2-х дней с момента поступления предоплаты на его расчетный счет, Поставщик обязан выплатить Покупателю пени в размере 0,1 % от суммы предоплаты, за каждый день просрочки отгрузки.» Споры по договору поставки, как правило, решаются сторонами в претензионном порядке, при не достижении согласия, потерпевшая сторона обращается в Арбитражный суд с иском к стороне не исполнившей свои  обязательства.

Кроме того, в случае систематических неплатежей Покупателя предприятие имеет право приостановить поставки до полного погашения долга. При этом клиент переходит в разряд неблагонадежных, и впоследствии поставка воды ему осуществляется только по предоплате. Поскольку интервал поставок измеряется днями, максимум неделями, а число клиентов – тысячами, задержка платежей отдельными покупателями не может вызвать катастрофического роста дебиторской задолженности и привести к серьезным сбоям в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В раздел безнадежных ежегодно списывается не более 5% общей суммы дебиторской задолженности.

Формы расчетов, применяемые на предприятии, их эффективность, целесообразность дальнейшего использования и направления совершенствования.

Основные расчеты на предприятии производятся в безналичной форме платежными поручениями.

Выплата заработной платы  сотрудникам с октября 2007 года производится полностью в безналичной форме на личные счета сотрудников в Банке «Кедр». Начисление заработной платы происходит ежемесячно, до 7-го числа месяца.

Прочие платежи, как  то, оплата приобретения основных средств, к которым относится и предоставляемое клиентам оборудование по розливу воды, оплата тары, оплата расходов по маркетингу, представительских расходов, носят разовый характер.

Покупатели воды –  организации, составляющие до 35% всех клиентов, на которых приходится более 50% установок  оборудования и 72% потребляемой воды, оплачивают услуги предприятия в безналичной форме, через расчетный счет в Банке «Кедр». Оплата производится в течение 5 дней после получения счета.

Наличные расчеты осуществляются только при доставке воды части клиентов – физическим лицам. Наличная выручка инкассируется в отделениях ЗАО КБ «Кедр». Вследствие непрерывности потребления воды клиентами поток выручки непрерывен и относительно равномерен в течение месяца. Расчеты наличными деньгами составляют не более 30% расчетов предприятия с покупателями, помимо этого используется только в расчетах с подотчетными лицами, поскольку заработная плата перечисляется на счета сотрудников в безналичной форме.

Клиенты – физические лица оплачивают счета в момент доставки воды по факту получения, поэтому дебиторской задолженности не возникает. При наличных расчетах используется внутренний курс фирмы. Приём наличных денег оформляют приходно-кассовыми ордерами, где должны присутствовать номер, дата, подпись главного бухгалтера или лица им уполномоченного, основание получения денег и т.д.

Выдача наличных денег  производится по расходным кассовым ордерам. Они должны быть подписаны  руководителем и главным бухгалтером  или лицами ими уполномоченными. При выдаче денег отдельным лицам  требуется предъявление документов, удостоверяющих личность получателя. Во всех случаях обязательна расписка о получении выданной суммы.

В настоящее время  разрешены расчеты наличными  деньгами в размере, не превышающем 100 000 руб. (Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. № 1843-У ) Лимит ограничивает расчеты в рамках одного договора, заключенного между:

  • юридическими лицами;
  • юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем;
  • индивидуальными предпринимателями (при этом предмет договора должен быть связан с осуществлением ими предпринимательской деятельности).

Информация о работе Отчет по практике в ООО«Транзит-К»