Отчет по практике в ООО«Транзит-К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:56, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики были поставлены следующие цели: 1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения по специальности «Финансовый менеджмент»; 2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по содержанию финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии; 3. Получить практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности; 4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности; 5. Произвести сбор и систематизацию необходимого материала для выполнения дипломной работы.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………. 2
1. Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия 3
2. Организация оперативного финансового управления.
2.1 Базовые условия оперативного финансового управления..8
2.2 Оперативное финансовое планирование………………….15
2.3 Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению………………………………………………. 37
3. Финансовое прогнозирование и финансовое планирование…………… 46
3.1.Прогнозирование отчета о прибылях и убытках……… 46
3.2.Планирование распределения прибыли и финансовый план предприятия ……………………………………………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 60
ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА

Файлы: 1 файл

Образец отчета по практике.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

 

Безналичные расчеты  в значительной степени ускоряют процессы оплаты, достаточно сильно упрощают его, а также способствуют существенному  снижению так называемых издержек обращения.

Очевидным примером этого  является факт, когда покупатель с  продавцом находятся в определенном удалении друг от друга (в разных городах, странах). Плюсы:

1) Гибкость расчетов, так как могут обслуживаться «цепочки» сделок с различными доплатами.

2) Наличие банковских документов, т.е. легкая доказуемость проведения расчетов.

3) Невозможность мошенничества с фальшивыми деньгами, «куклами» и т.п.

4) Уменьшение расходов, связанных с перевозкой наличности, ее учетом и хранением;

5) Неограниченный срок хранения денежных средств на счетах банка;

6) Отсутствие кассы и необходимости ее обслуживания;

7) Все наличные деньги подлежат обязательной сдаче в Банк по истечении трех дней с момента их поступления в кассу (исключение составляют денежные средства для оплаты труда сотрудников- зарплаты, которые можно хранить в кассе не более 5 дней), то есть наличные деньги все равно подлежат обязательному переводу в безналичную форму, поэтому первоначальный расчет безналичкой позволит не совершать дополнительных операций с банком и сэкономить время и деньги.    

Минусы:

1) Существует  опасность столкнуться или попасть в зависимость от «проблем» Банка,  то есть с затруднениями или даже невозможностью перевести или снять деньги со счета.

2) Увеличение расходов, связанных с появлением различных дополнительных выплат Банку за произведенные операции.

3) Необходим регулярный поток денежных средств, для оплаты услуг банка и выплаты заработных плат сотрудникам, что не очень удобно для начинающих малых предпринимателей;

4) Требуется постоянное взаимодействие с банком, что включает в себя  определенные затраты;       

В основном, данный вид расчета имеет явные преимущества перед наличным расчетом, а недостатки можно устранить, если тщательно подойти к вопросу выбора Банка и работать в рамках действующего законодательства.

Состояние расчетов с покупателями и поставщиками за товары и услуги. Причины несвоевременной оплаты счетов покупателями и применяемые меры воздействия.

Рассматриваемое предприятие  имеет множество контрагентов , которые  можно  подразделить на  две категории: дебиторы и кредиторы. Первые временное  пользуются средствами им предприятием, вторые, напротив, являются поставщиками ресурсов, и уже само предприятие временно пользуется чужими средствами. Оплата поставщикам за поставленную продукцию (товары, работы, услуги) производится на ООО «Транзит-К» через расчетный счет – платежными поручениями, наличными денежными средствами через кассу.

Форма расчетов за поставляемые ценности и оказанные услуги выбирается организацией поставщика и покупателя самостоятельно и предусматривается  договором.

При отгрузке готовой продукции покупателям без полной предоплаты возникает дебиторская задолженность. По ней установлен предельный срок исполнения обязательств – четыре месяца, по истечении которой дебиторская задолженность списывается на убытки без уменьшения налогооблагаемой прибыли. Списанная в убыток дебиторская задолженность не анализируется, а отражается за балансом в течение пяти лет для возможности взыскания с неплатежеспособного дебитора-покупателя возникшей задолженности.

На рассматриваемом  предприятии существуют следующие проблемы управления дебиторской задолженностью:

  • нет достоверной информации о сроках погашения обязательств компаниями-дебиторами;
  • не регламентирована работа с просроченной дебиторской задолженностью;
  • отсутствуют данные о росте затрат, связанных с увеличением размера дебиторской задолженности и времени ее оборачиваемости;
  • не проводится оценка кредитоспособности покупателей и эффективности коммерческого кредитования;
  • функции сбора денежных средств, анализа дебиторской задолженности и принятия решения о предоставлении кредита распределены между разными подразделениями. При этом не существует регламентов взаимодействия и, как следствие, отсутствуют ответственные за каждый этап.

Предприятию можно порекомендовать  составление регламента управления задолженностью , например в таком виде:

 

Таблица 1. Регламент управления задолженностью в ООО «Транзит -К»

Этап управления дебиторской задолженностью

Процедура

Ответственное лицо (подразделение)

Критический срок оплаты не наступил

Заключение договора

Менеджер по продажам

Контроль отгрузки

Зам.директора по техническим вопросам

Выставление счета 

Финансовая служба

Уведомления об отгрузке (номера вагонов, машин, даты, вес)

Уведомление о сумме и расчетных  сроках погашения дебиторской задолженности

За 2-3 дня до наступления критического срока оплаты - звонок с напоминанием об окончании периода отсрочки, а  при необходимости - сверка сумм

Просрочка до 7 дней

При неоплате в срок - звонок с выяснением причин, формирование графика платежей

Менеджер по продажам

Прекращение поставок (до оплаты)

Зам.директора по техническим вопросам

Направление предупредительного письма о начислении штрафа

Финансовая служба

Просрочка от 7 до 30 дней

Начисление штрафа

Финансовая служба

Предарбитражное предупреждение

Юридический отдел

Ежедневные звонки с напоминанием

Менеджер по продажам

Переговоры с ответственными лицами

Просрочка от 30 до 60 дней

Командировка ответственного менеджера, принятие всех возможных мер по досудебному  урегулированию

Менеджер по продажам

Официальная претензия (заказным письмом)

Юридический отдел

Просрочка более 60 дней

Подача иска в арбитражный суд

Юридический отдел


Причины появления  дебиторской задолженности:

К внешним факторам следует отнести:

·  состояние экономики в стране - спад производства, безусловно, увеличивает размеры дебиторской задолженности;

·  общее состояние расчетов в стране - кризис неплатежей однозначно приводит к росту дебиторской задолженности;

·  уровень инфляции в стране, так при высокой инфляции многие предприятия не спешат погасить свои долги, руководствуясь принципом, чем позже срок уплаты долга, тем меньше его сумма;

·  вид продукции -  сезонная продукция, то риск роста дебиторской задолженности объективно обусловлен;

Внутренние  факторы:

·   неправильное установление сроков и условий кредитования (предоставления кредитов), не предоставление скидок при досрочной оплате клиентами (покупателями, потребителями) счетов, не учет других рисков могут привести к резкому росту дебиторской задолженности.

·  отсутствие системы контроля за дебиторской задолженностью;

· игнорирование покупателями правовых аспектов обязательств в договорной практике .

Внутренние факторы целиком  и полностью зависят от профессионализма финансового менеджмента компании, от владения им искусством управления дебиторской задолженностью.

Применяемые меры воздействия для погашения дебиторской задолженности на предприятии следующие:

  Предварительные (досудебные) меры включают личные встречи (переговоры) с руководством неплательщика, телефонные звонки, направление писем и претензий. Важно отметить, что такие меры как переговоры и звонки, по большому счету, должны применяться не только на досудебной стадии, но и в течение всего процесса возврата дебиторской задолженности. Они позволяют непрерывно осуществлять наблюдение за поведением и настроем должника, а, кроме того, формируют у последнего образ настойчивого кредитора, с которым надо как можно быстрее расплатиться.

Судебные процедуры инициируются путем подачи соответствующего искового заявления в суд. Подавая исковое заявление о взыскании просроченной задолженности также желательно подать и заявление о наложении обеспечительных мер, скажем, в виде наложения ареста на имущество должника в размере заявленных исковых требований. Согласно положениям действующего процессуального законодательства (ст. 139 ГПК РФ и ч. 2 ст. 90 АПК РФ) обеспечительные меры принимаются судом на любой стадии процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

На стадии исполнительного производства возможны два пути, первый из которых  заключается в самостоятельном  взыскании суммы долга, путем  предъявления исполнительного листа  в банк или иное кредитное учреждение, обслуживающее должника в рамках положений статьи 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а второй в предъявлении исполнительного листа для исполнения в соответствующее подразделение службы судебных приставов.

Помимо указанных основных мер  также можно использовать ряд  дополнительных мер, стимулирующих  должника погасить долг. В числе  указанных мер можно назвать:

  • Подачу заявления в территориальное подразделение Службы судебных приставов о привлечении руководителя организации-должника к уголовной ответственности за злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности по статье 177 Уголовного кодекса РФ и/или за неисполнение решения суда по статье 315 Уголовного кодекса РФ.
  • Подача заявления в подразделение ОБЭП о привлечении руководителя организации-должника к уголовной ответственности за мошенничество по статье 159 Уголовного кодекса РФ (если имеются данные, что должник изначально не собирался расплачиваться с кредитором)
  • Инициирование в отношении должника процедуры банкротства
  • Публикация в СМИ материала (имеющего соответствующее документальное подтверждение) об уклонении должника от погашения задолженности и/или информирование банковских (кредитных) учреждений и потенциальных партнеров неплательщика о наличии «долгового инцидента».

 Техника составления платежных документов и передача документов в банк.

Одной из форм безналичных  расчетов является платежное поручение. Платежное поручение – это  документ, представляющий собой поручение  организации обслуживающему его банку перечислить определенную сумму со своего счета. Поручения действительны в течение 10 дней не считая дня выписки. Банк принимает платежное поручение от плательщика к исполнению только при наличии денег на его расчетном счете. Если средств для платежа нет и банк не считает возможным выдать предприятию ссуду, то документ возвращается. При проведении расчетов платежными поручениями плательщик сдает поручение в трех экземплярах своему банку. Документы из банка плательщика направляются в банк, обслуживающий получателя. При этом с расчетного счета плательщика списываются денежные средства, указанные в платежном поручении, и направляются в банк получателя для зачисления на его расчетный счет. При  получении платежного поручения банк получателя перечисляет полученные денежные средства на расчетный счет покупателя.

Платежными поручениями  могут производиться:

  • перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов) депозитов и уплаты процентов по ним;
  • перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Бланк платежного поручения должен содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):

  • наименование платежного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
  • номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки; вид платежа;
  • наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  • наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  • назначение платежа. Налог в платежном поручении выделяется отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается);
  • сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
  • очередность платежа;
  • вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
  • подписи уполномоченных лиц и оттиск печати (в установленных случаях).

Поля "Плательщик", "Получатель", "Назначение платежа", "ИНН" (ИНН плательщика), "ИНН" (ИНН получателя), а также поля 101-110 в платежках на перечисление и взыскание налоговых и иных обязательных платежей, заполняются с учетом требований, установленных Министерством РФ по налогам и сборам, Минфином и Государственным таможенным комитетом в нормативных правовых актах, принятых совместно или по согласованию с Банком России.

Информация о работе Отчет по практике в ООО«Транзит-К»