Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:56, отчет по практике
При прохождении практики были поставлены следующие цели: 1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения по специальности «Финансовый менеджмент»; 2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по содержанию финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии; 3. Получить практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности; 4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности; 5. Произвести сбор и систематизацию необходимого материала для выполнения дипломной работы.
Введение ………………………………………………………………………. 2
1. Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия 3
2. Организация оперативного финансового управления.
2.1 Базовые условия оперативного финансового управления..8
2.2 Оперативное финансовое планирование………………….15
2.3 Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению………………………………………………. 37
3. Финансовое прогнозирование и финансовое планирование…………… 46
3.1.Прогнозирование отчета о прибылях и убытках……… 46
3.2.Планирование распределения прибыли и финансовый план предприятия ……………………………………………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 60
ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА
Безналичные расчеты в значительной степени ускоряют процессы оплаты, достаточно сильно упрощают его, а также способствуют существенному снижению так называемых издержек обращения.
Очевидным примером этого является факт, когда покупатель с продавцом находятся в определенном удалении друг от друга (в разных городах, странах). Плюсы:
1) Гибкость расчетов, так как могут обслуживаться «цепочки» сделок с различными доплатами.
2) Наличие банковских документов, т.е. легкая доказуемость проведения расчетов.
3) Невозможность мошенничества с фальшивыми деньгами, «куклами» и т.п.
4) Уменьшение расходов, связанных с перевозкой наличности, ее учетом и хранением;
5) Неограниченный срок хранения денежных средств на счетах банка;
6) Отсутствие кассы и необходимости ее обслуживания;
7) Все наличные деньги подлежат обязательной сдаче в Банк по истечении трех дней с момента их поступления в кассу (исключение составляют денежные средства для оплаты труда сотрудников- зарплаты, которые можно хранить в кассе не более 5 дней), то есть наличные деньги все равно подлежат обязательному переводу в безналичную форму, поэтому первоначальный расчет безналичкой позволит не совершать дополнительных операций с банком и сэкономить время и деньги.
Минусы:
1) Существует опасность столкнуться или попасть в зависимость от «проблем» Банка, то есть с затруднениями или даже невозможностью перевести или снять деньги со счета.
2) Увеличение расходов, связанных с появлением различных дополнительных выплат Банку за произведенные операции.
3) Необходим регулярный поток денежных средств, для оплаты услуг банка и выплаты заработных плат сотрудникам, что не очень удобно для начинающих малых предпринимателей;
4) Требуется постоянное взаимодействие с банком, что включает в себя определенные затраты;
В основном, данный вид расчета имеет явные преимущества перед наличным расчетом, а недостатки можно устранить, если тщательно подойти к вопросу выбора Банка и работать в рамках действующего законодательства.
Состояние расчетов с покупателями и поставщиками за товары и услуги. Причины несвоевременной оплаты счетов покупателями и применяемые меры воздействия.
Рассматриваемое предприятие имеет множество контрагентов , которые можно подразделить на две категории: дебиторы и кредиторы. Первые временное пользуются средствами им предприятием, вторые, напротив, являются поставщиками ресурсов, и уже само предприятие временно пользуется чужими средствами. Оплата поставщикам за поставленную продукцию (товары, работы, услуги) производится на ООО «Транзит-К» через расчетный счет – платежными поручениями, наличными денежными средствами через кассу.
Форма расчетов за поставляемые ценности и оказанные услуги выбирается организацией поставщика и покупателя самостоятельно и предусматривается договором.
При отгрузке готовой продукции покупателям без полной предоплаты возникает дебиторская задолженность. По ней установлен предельный срок исполнения обязательств – четыре месяца, по истечении которой дебиторская задолженность списывается на убытки без уменьшения налогооблагаемой прибыли. Списанная в убыток дебиторская задолженность не анализируется, а отражается за балансом в течение пяти лет для возможности взыскания с неплатежеспособного дебитора-покупателя возникшей задолженности.
На рассматриваемом предприятии существуют следующие проблемы управления дебиторской задолженностью:
Предприятию можно порекомендовать составление регламента управления задолженностью , например в таком виде:
Таблица 1. Регламент управления задолженностью в ООО «Транзит -К»
Этап управления дебиторской задолженностью |
Процедура |
Ответственное лицо (подразделение) |
Критический срок оплаты не наступил |
Заключение договора |
Менеджер по продажам |
Контроль отгрузки |
Зам.директора по техническим вопросам | |
Выставление счета |
Финансовая служба | |
Уведомления об отгрузке (номера вагонов, машин, даты, вес) | ||
Уведомление о сумме и расчетных
сроках погашения дебиторской задолжен | ||
За 2-3 дня до наступления критического срока оплаты - звонок с напоминанием об окончании периода отсрочки, а при необходимости - сверка сумм | ||
Просрочка до 7 дней |
При неоплате в срок - звонок с выяснением причин, формирование графика платежей |
Менеджер по продажам |
Прекращение поставок (до оплаты) |
Зам.директора по техническим вопросам | |
Направление предупредительного письма о начислении штрафа |
Финансовая служба | |
Просрочка от 7 до 30 дней |
Начисление штрафа |
Финансовая служба |
Предарбитражное предупреждение |
Юридический отдел | |
Ежедневные звонки с напоминанием |
Менеджер по продажам | |
Переговоры с ответственными лицами | ||
Просрочка от 30 до 60 дней |
Командировка ответственного менеджера, принятие всех возможных мер по досудебному урегулированию |
Менеджер по продажам |
Официальная претензия (заказным письмом) |
Юридический отдел | |
Просрочка более 60 дней |
Подача иска в арбитражный суд |
Юридический отдел |
Причины появления дебиторской задолженности:
К внешним факторам следует отнести:
· состояние экономики в стране - спад производства, безусловно, увеличивает размеры дебиторской задолженности;
· общее состояние расчетов в стране - кризис неплатежей однозначно приводит к росту дебиторской задолженности;
· уровень инфляции в стране, так при высокой инфляции многие предприятия не спешат погасить свои долги, руководствуясь принципом, чем позже срок уплаты долга, тем меньше его сумма;
· вид продукции - сезонная продукция, то риск роста дебиторской задолженности объективно обусловлен;
Внутренние факторы:
· неправильное установление сроков и условий кредитования (предоставления кредитов), не предоставление скидок при досрочной оплате клиентами (покупателями, потребителями) счетов, не учет других рисков могут привести к резкому росту дебиторской задолженности.
· отсутствие системы контроля за дебиторской задолженностью;
· игнорирование покупателями правовых аспектов обязательств в договорной практике .
Внутренние факторы целиком
и полностью зависят от профессионализма
финансового менеджмента
Применяемые меры воздействия для погашения дебиторской задолженности на предприятии следующие:
Предварительные (досудебные) меры включают личные встречи (переговоры) с руководством неплательщика, телефонные звонки, направление писем и претензий. Важно отметить, что такие меры как переговоры и звонки, по большому счету, должны применяться не только на досудебной стадии, но и в течение всего процесса возврата дебиторской задолженности. Они позволяют непрерывно осуществлять наблюдение за поведением и настроем должника, а, кроме того, формируют у последнего образ настойчивого кредитора, с которым надо как можно быстрее расплатиться.
Судебные процедуры
На стадии исполнительного производства возможны два пути, первый из которых заключается в самостоятельном взыскании суммы долга, путем предъявления исполнительного листа в банк или иное кредитное учреждение, обслуживающее должника в рамках положений статьи 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а второй в предъявлении исполнительного листа для исполнения в соответствующее подразделение службы судебных приставов.
Помимо указанных основных мер также можно использовать ряд дополнительных мер, стимулирующих должника погасить долг. В числе указанных мер можно назвать:
Техника составления платежных документов и передача документов в банк.
Одной из форм безналичных расчетов является платежное поручение. Платежное поручение – это документ, представляющий собой поручение организации обслуживающему его банку перечислить определенную сумму со своего счета. Поручения действительны в течение 10 дней не считая дня выписки. Банк принимает платежное поручение от плательщика к исполнению только при наличии денег на его расчетном счете. Если средств для платежа нет и банк не считает возможным выдать предприятию ссуду, то документ возвращается. При проведении расчетов платежными поручениями плательщик сдает поручение в трех экземплярах своему банку. Документы из банка плательщика направляются в банк, обслуживающий получателя. При этом с расчетного счета плательщика списываются денежные средства, указанные в платежном поручении, и направляются в банк получателя для зачисления на его расчетный счет. При получении платежного поручения банк получателя перечисляет полученные денежные средства на расчетный счет покупателя.
Платежными поручениями могут производиться:
Бланк платежного поручения должен содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):
Поля "Плательщик", "Получатель", "Назначение платежа", "ИНН" (ИНН плательщика), "ИНН" (ИНН получателя), а также поля 101-110 в платежках на перечисление и взыскание налоговых и иных обязательных платежей, заполняются с учетом требований, установленных Министерством РФ по налогам и сборам, Минфином и Государственным таможенным комитетом в нормативных правовых актах, принятых совместно или по согласованию с Банком России.