Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:12, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и обобщение теоретических знаний, формирование и развитие основных профессиональных умений и навыков.
Задачами производственной практики являются:
закрепление и систематизация теоретических знаний студентов в области менеджмента;
овладение навыками самостоятельной постановки и решения конкретных экономических и управленческих задач;
овладение навыками аналитической и самостоятельной исследовательской работы по изучению деятельности предприятия и организации различных форм собственности;
систематизация, обобщение и анализ практического материала для написания выпускной квалификационной работы.
Введение
3
1.Общая характеристика предприятия
4
2.Анализ внутренней среды предприятия
8
2.1 Организационная структура предприятия
8
2.2 Управление производством
20
2.3 Управление персоналом
26
2.4 Управление маркетингом
29
2.5 Финансовый менеджмент
31
3. Анализ внешней среды предприятия
35
3.1 Макросреда организации
35
3.2 Микросреда организации
36
4. Выводы и рекомендации
42
5. Результаты индивидуального задания
44
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1.Общая характеристика предприятия |
4 |
2.Анализ внутренней среды предприятия |
8 |
2.1 Организационная структура предприятия |
8 |
2.2 Управление производством |
20 |
2.3 Управление персоналом |
26 |
2.4 Управление маркетингом |
29 |
2.5 Финансовый менеджмент |
31 |
3. Анализ внешней среды предприятия |
35 |
3.1 Макросреда организации |
35 |
3.2 Микросреда организации |
36 |
4. Выводы и рекомендации |
42 |
5. Результаты индивидуального задания |
44 |
Список литературы |
59 |
Приложения |
60 |
ВВЕДЕНИЕ
Сбербанк – современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн. физических лиц (более 70% населения России) и около 1 млн. предприятий (из 4,5 млн. зарегистрированных юридических лиц в России).
Производственная практика осуществлялась в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ Кош-Агачского района от 22 апреля 2013 года. Срок производственной практики составил четыре недели с 22 апреля по 18 мая 2013 года.
Целью производственной практики является закрепление и обобщение теоретических знаний, формирование и развитие основных профессиональных умений и навыков.
Задачами производственной практики являются:
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы.
Основанный в 1841 году, Сбербанк России сегодня – лидер российского банковского сектора по общему объему активов. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 1,7 трлн рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы.
Сбербанк предоставляет розничным клиентам широкий спектр банковских услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги. Все розничные кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».
Сбербанк России обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты.
Сбербанк России предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений. Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 68 тыс. устройств). Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 9,4 млн и 5,4 млн активных пользователей соответственно.
Одним
из внутренних структурных
График работы:
По форме организации Сбербанк России представляет собой акционерное общество, осуществляющее свою деятельность на основании Устава.
Основным акционером банка является Центральный банк России, которому принадлежит контрольный пакет акций Сбербанка России. Другими акционерами являются Внешторгбанк России, Российское республиканское управление инкассации Центрального банка РФ, коллективы учреждений и отдельные работники этих банков и другие юридические и физические лица.
Дополнительный офис представляет интересы Сбербанка России и обеспечивает их защиту.
Сбербанк создан с целью привлечения свободных денежных средств населения и юридических лиц с целью эффективного размещения в интересах вкладчиков банка.
Цель подразделений — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Основными задачами подразделений являются:
Основным направлением деятельности подразделений является оказание населению разнообразных услуг:
Как и любой другой банк, Сбербанк, выполняет активные и пассивные операции. Необходимо отметить, что большую долю в активных операциях сбербанка занимают операции по кредитованию населения.
Наряду с перечисленными Сбербанк оказывает следующие услуги:
За оказанные услуги Сбербанк России взимает комиссионное вознаграждение на договорной основе.
Для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия был взят баланс Сибирского Сбербанка России.
Таблица 1 - Анализ
обобщающих показателей финансово-
Показатель |
Фактические данные, в млрд. руб |
Изменение (+,-) | |||||
Абсолютное |
Относительное | ||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. | |
Чистые процентные доходы |
479,10 |
561,00 |
704,80 |
81,9 |
148,8 |
117,1 |
125,6 |
Чистые комиссионные доходы |
123,60 |
140,60 |
170,30 |
17 |
29,7 |
113,8 |
120,9 |
Операционные доходы до резервов |
649,80 |
736,30 |
920,80 |
86,6 |
184,5 |
113,3 |
125,1 |
Операционные доходы |
496,00 |
737,50 |
899,30 |
241,5 |
161,8 |
148,7 |
122 |
Административные и прочие операционные расходы |
-265,90 |
-341,80 |
-451,40 |
75,9 |
109,6 |
128,5 |
132,1 |
Прибыль до налогообложения |
230,10 |
395,70 |
447,90 |
165,6 |
52,2 |
172 |
113,2 |
Чистая прибыль |
181,60 |
315,90 |
347,90 |
134,3 |
32 |
174 |
110,1 |
Как видно из таблицы, чистые процентные доходы в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличились на 125,6 %, что составляет 704,80 млрд. руб. Также, происходит увеличения комиссионных доходов в 2011году на 17 млрд. руб., а в 2012 году 29,14 млрд. руб. Операционные доходы составили в 2012 году 899,3 млрд. руб. Административные и прочие операционные расходы в 2010 году составили 265,9 млрд. руб., а к 2012 году она увеличилась на 32,2 % что составляет 451,40 млрд. руб. Чистая прибыль в 2012 г. составляет в сумме 3347,9 млрд. руб., что по сравнению с 2011 г. выше на 110,1 %.
Таким образом, исходя из данных показателей деятельности ОАО «Сбербанк», практически по всем доходам банка в 2012 г. наблюдается рост. Увеличение показателей в 2012 г. свидетельствует об эффективности деятельности банка.
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационная структура предприятия
Организационная структура Сбербанка России представлена на рисунке 1
Рисунок 1 - Организационная структура ОАО «Сбербанк России»
Головной офис Сбербанка
(Центральный аппарат - ЦА) организует
работу низовых подразделений банка.
При этом осуществляются исследование
и анализ деятельности учреждений банка,
разработка предложений по определению
приоритетных направлений развития,
текущее и перспективное