Отчет по практике в Сбербанке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:12, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и обобщение теоретических знаний, формирование и развитие основных профессиональных умений и навыков.
Задачами производственной практики являются:
закрепление и систематизация теоретических знаний студентов в области менеджмента;
овладение навыками самостоятельной постановки и решения конкретных экономических и управленческих задач;
овладение навыками аналитической и самостоятельной исследовательской работы по изучению деятельности предприятия и организации различных форм собственности;
систематизация, обобщение и анализ практического материала для написания выпускной квалификационной работы.

Содержание работы

Введение
3
1.Общая характеристика предприятия
4
2.Анализ внутренней среды предприятия
8
2.1 Организационная структура предприятия
8
2.2 Управление производством
20
2.3 Управление персоналом
26
2.4 Управление маркетингом
29
2.5 Финансовый менеджмент
31
3. Анализ внешней среды предприятия
35
3.1 Макросреда организации
35
3.2 Микросреда организации
36
4. Выводы и рекомендации
42
5. Результаты индивидуального задания
44
Список литературы

Файлы: 1 файл

otchet готовый (Восстановлен).docx

— 272.79 Кб (Скачать файл)

 

      Из данной таблицы видно, что средняя заработная плата руководителя в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 2 000 рубля, также  к 2012 году возросла на 2 800 рубля, что составляет 6,7 %. Средняя заработная плата ВСОЧЛ и СОЧЛ с каждым годом возрастает в среднем на 10 %. У менеджеров и консультантов средняя заработная плата резко возросла в 2012 году на 2000 рублей в среднем, то есть на 25 %. Средняя заработная плата операционист по ЮЛ увеличивается ежегодно, в среднем на 5-6 %.

      В Банке традиционно уделяется серьезное внимание развитию системы профессионального обучения. Распространена такая форма обмена практическим опытом между банковскими служащими, как стажировки. Она позволяет специалистам приобрести и развить конкретные практические навыки, подготовиться к выполнению новых функциональных обязанностей в связи с изменением статуса или назначением работника на руководящую должность. Система подготовки работников филиалов предусматривает проведение регулярной оценки уровня их профессиональных знаний по всем основным направлениям работы с клиентами в форме тестирования, собеседования либо сдачи зачетов.

       Предъявляя жесткие требования к профессиональным и личностным качествам сотрудников, Банк предоставляет все социальные гарантии, возможности для профессионального и личностного совершенствования, карьерного роста.

     В банке работают специалисты не только с финансово-экономическим, но и физико-математическим и техническим образованием, что помогает многосторонне рассматривать возникающие задачи и гибко, разнообразно решать их.

      Банк рассматривает развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых целей и приоритетов системы управления персоналом. Главной задачей кадровой политики Банка на ближайшие годы будет дальнейшее повышение квалификации персонала Банка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития Банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики Банк видит повышение эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, развитие корпоративной культуры.

        Система стимулирования работников ОАО «Сбербанке» включает в себя материальное и нематериальное вознаграждение. 
        Комитет по кадрам и вознаграждениям призван способствовать привлечению к управлению Банком высококвалифицированных специалистов и созданию необходимых стимулов для их успешной работы. 
        Вознаграждение членов Правления Выплата вознаграждений и компенсаций осуществляется в соответствии с условиями договоров, заключаемых с Президентом, Председателем Правления и членами Правления Банка.

     Действующая система материального стимулирования является единой для всех сотрудников Банка и включает текущее премирование по итогам работы за месяц и квартал, а также выплату вознаграждения по итогам работы за год.

     Сумма выплат членам Правления включает в себя заработную плату и премиальные выплаты. В целях ограничения расходов на оплату труда членов Правления Наблюдательным советом Сбербанка России установлены:

  • предельные значения должностных окладов членов Правления;
  • ограничения на размер премиальных выплат в течение года, которые зависят от чистой прибыли Сбербанка России;
  • ограничения на объем вознаграждения за год в процентах от чистой прибыли Сбербанка России.

     Персонал является составляющим звеном любой организации. Именно от слаженной деятельности коллектива зависит и эффективное развитие организации.

         

      Дополнительным источником дохода для менеджера служат квартальные показатели выполнения плана, зависящие от всего подразделения, если планы выполнены, то премия повышенная, если нет - то снижение премии до минимального порога.

     Таким образом, ежемесячные результаты зависят от результатов деятельности каждого конкретного сотрудника ОАО «Сбербанка», а уже квартальные и годовые результаты оплаты труда зависят от результатов работы всего коллектива, что способствует сплоченности коллектива и появлению здоровой конкуренции, способствующей развитию творческого потенциала коллектива.

        Дополнительно в ОАО «Сбербанке» разработана нематериальная система стимулирования персонала. Высшей степенью стимулирования является представление к награде РФ сотрудника за заслуги в финансовом развитии страны (определенный конкурс ежегодно проводится на уровне Правления банка). На местах разрабатываются системы по развитию карьерного роста персонала и повышению знаний и навыков. По мере обновления нормативных актов и появления новых продуктов проводятся на базе территориальных банков обучения сотрудников, а для массового обучения - видеоконференции с Московским аппаратом управления и территориальными банками.

      В рамках повышения квалификации персонала функционирует институт от Сбербанка, куда ежегодно проводится набор лучших сотрудников.   

      Ежегодно проводятся конкурсы на выявление лучших в профессии по различным номинациям, и победители получают ценные призы. В банке работает корпоративный сайт, на котором сотрудники могут поделиться конструктивными предложениями по интересующим вопросам и проблемам.

 

     2. 4 Управление маркетингом

     Основной целью маркетинга является обеспечение оптимальной скорости продвижения банковских услуг на всем пути – от банковского учреждения до конечного потребителя (клиента), т.е. такой скорости, при которой сочетались бы наиболее выгодные темпы продажи и оборачиваемости денег, а также минимальные затраты на хранение финансовых ресурсов, с одной стороны, со способностью полностью и своевременно удовлетворять спрос клиентов, с другой.

     Задачи маркетинга:

1. Увеличение объема прибыли к 2015 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

2. Укрепление конкурентных  позиций на основных банковских  рынках (привлечение средств физических  лиц, кредитование населения,  привлечение средств и кредитование  юридических лиц).

3. Улучшение навыков в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

      Сбербанк России  предоставляет широкий спектр услуг основные из них:

  • кредиты;
  • инвестиции и ценные бумаги;
  • банковские карты;
  • пенсионные продукты;
  • аренда сейфов;
  • расчетно-кассовое обслуживание;
  • документарные операции;
  • единый договор банковского обслуживания;
  • размещение денежных средств;
  • драгоценные металлы и монеты;
  • инкассация;
  • брокерские услуги;
  • консультирование предпринимателей;
  • обслуживание vip клиентов;
  • управление благосостоянием;
  • универсальный договор банковского обслуживания;
  • банковское страхование;
  • переводы;
  • наличная валюта и дорожные чеки;
  • драгоценные металлы и монеты;
  • реестр залогов сбербанка;
  • онлайн услуги;
  • оплата штрафов гибдд и налогов; 
  • коммунальные платежи;
  • другие услуги.

     Разработка и внедрение на рынок новых товаров осуществляются в соответствии с принципами и методами инновационной политики, в частности процесса инновации товара.

      Процессом  разработки и внедрения на рынок новых видов услуг Сбербанка РФ, занимается отдел маркетинга. В настоящее время самыми популярными и новыми продуктами дистанционного управления в ОАО «Сбербанк» являются «Сбербанк-Онлайн» и «Мобильный Банк».

   Помимо перечисленных банковских продуктов, популярной является банковская услуга «Овердрафт». Овердрафт – это кредитование банком расчётного счёта клиента для оплаты им расчётных документов при недостаточности или отсутствии на расчётном счёте клиента-заемщика денежных средств. В этом случае банк списывает средства со счета клиента в полном объеме, то есть автоматически предоставляет клиенту кредит на сумму, превышающую остаток средств.

       Управление  маркетингом более подробно рассмотрено  в индивидуальном задании. 

     2.5 Финансовый менеджмент

 

    Анализ финансового состояния включает анализ ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности.

    Ликвидность коммерческого банка – это его способность обеспечить своевременное выполнение в денежной форме своих обязательств по пассиву, и, следовательно, она определяется сбалансированностью активов и пассивов баланса, то есть степенью соответствия сумм и сроков размещенных активов и привлеченных банком пассивов. Для обеспечения ликвидности банку необходимо формировать такую структуру баланса, при которой активы, не утрачивая при этом своей стоимости, могут своевременно преобразовываться в денежные средства по мере востребования пассивов.

    Проведение финансового анализа в ОАО «Сибирского банка Сбербанк» имеет огромное значение, ибо на основании его результатов руководство оценивает существующую и разрабатывает перспективную политику банка, определяет эффективность отдельных видов операций и планирует развитие их новых видов. Таким образом, исходя из результатов финансового анализа руководство ОАО «Сибирского банка Сбербанк» разрабатывает меры по укреплению финансового состояния банка.

     Анализ ликвидности позволяет выявить потенциальные и реальные тенденции, свидетельствующие об ухудшении ликвидности баланса ОАО «Сибирского банка Сбербанк», провести анализ факторов, вызвавших развитие отрицательных тенденций, и принять соответствующие меры по корректировке ситуации.

     Основным источником информации для анализа банковской деятельности, наиболее комплексно ее характеризующим, является баланс банка.

     Центральный банк обязывает коммерческие банки рассчитывать и соблюдать следующие обязательные нормативы ликвидности:

  • норматив мгновенной ликвидности;
  • норматив долгосрочной ликвидности;
  • норматив общей ликвидности.

     Норматив мгновенной ликвидности  определяется как отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме обязательств банка по счетам до востребования.

    Минимально допустимое значение данного норматива установлено на уровне 20%, то есть банк должен быть способен своевременно и полно ответить не менее чем по 1/5 обязательствам до востребования. Для этого ему необходимо держать на своем балансе достаточное количество высоколиквидных активов, однако оно не должно быть избыточным, так как это может привести к снижению уровня доходности из-за уменьшения доли работающих активов.

      Рассмотрим формулу для норматива мгновенной ликвидности:  

Нмл 100 %     (1)     

      К высоколиквидным активам относятся:

  • денежные средства;
  • средства кредитных организаций в ЦБ РФ;
  • чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи.

     К обязательствам до востребования относятся:

  • кредиты, депозиты и прочие средства ЦБ РФ;
  • средства кредитных организаций;
  • средства клиентов (некредитных организаций).

     Рассмотрев составляющие числителя и знаменателя, можно сделать вывод о том, что факторами, оказывающими прямое и обратное влияние на значение данного норматива, являются соответственно сумма ликвидных активов, накопленных в балансе, и сумма обязательств банка до востребования.

     Рассчитаем норматив мгновенной ликвидности за 2012 года.

Нмл 100 % = 23,2 %

Рассчитаем норматив мгновенной ликвидности за 2011 года.

Нмл 100 % = 20,0 %

                                                

   Таким образом, в 2012 году норматив мгновенной ликвидности составляет 23,2 %, что выше минимально допустимого значения. Это свидетельствует о том, что в отчетном году ОАО «Сибирского банка Сбербанк» может выполнить 23,2 % обязательств в любой момент. В прошлом году норматив мгновенной ликвидности составил 20,0 %, что значительно ниже на 3,2 %.

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке России