Отчет по практике в Сбербанке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:12, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и обобщение теоретических знаний, формирование и развитие основных профессиональных умений и навыков.
Задачами производственной практики являются:
закрепление и систематизация теоретических знаний студентов в области менеджмента;
овладение навыками самостоятельной постановки и решения конкретных экономических и управленческих задач;
овладение навыками аналитической и самостоятельной исследовательской работы по изучению деятельности предприятия и организации различных форм собственности;
систематизация, обобщение и анализ практического материала для написания выпускной квалификационной работы.

Содержание работы

Введение
3
1.Общая характеристика предприятия
4
2.Анализ внутренней среды предприятия
8
2.1 Организационная структура предприятия
8
2.2 Управление производством
20
2.3 Управление персоналом
26
2.4 Управление маркетингом
29
2.5 Финансовый менеджмент
31
3. Анализ внешней среды предприятия
35
3.1 Макросреда организации
35
3.2 Микросреда организации
36
4. Выводы и рекомендации
42
5. Результаты индивидуального задания
44
Список литературы

Файлы: 1 файл

otchet готовый (Восстановлен).docx

— 272.79 Кб (Скачать файл)

Документами, регламентирующими  функционирование СУП, являются:

  1. Политика управления процессами Сбербанка:
    • разъясняет основные понятия и принципы СУП;
    • регламентирует перечень, полномочия и ответственность участников СУП;
    • описывает взаимосвязь СУП с внутренней нормативной документацией, организационной структурой и численностью персонала Банка.
  1. Регламент СУП Сбербанка:
    • выделяет этапы реализации СУП в Банке;
    • определяет участников СУП.
  1. Реестр процессов Банка - представляет собой иерархический перечень процессных областей и процессов Банка, Владельцев процессов.
  1. Пособия «Сделай сам» для Владельцев процессов и Рабочих групп по моделированию и оптимизации процессов - являются подробными инструкциями и шаблонами для Владельцев процессов и участников моделирования и оптимизации процессов.
  2. Методика разработки и мониторинга ключевых показателей процессов:
    • содержит требования к ключевым показателям;
    • определяет порядок разработки и мониторинга значений ключевых показателей.

      Иерархия этих документов представлена на рисунке 6.

 

Рисунок 6 - Иерархия документов, регламентирующих функционирование Системы управления процессами ОАО «Сбербанк России»

Производственная система  Сбербанка в своей основе имеет принципы Lean-менеджмента Советником Германа Грефа по внедрению ПСС весной 2011 года назначен Джон Теуркоф, до этого работавший в банке Credit Suisse. До 2015 года ПСС планируется обучить всех сотрудников банка.1

 

     2. 3 Управление персоналом

     Высокая конкуренция на рынке банковских услуг диктует необходимость постоянного повышения профессионального уровня сотрудников Банка. Максимальный эффект достигается с помощью целенаправленной кадровой политики с использованием эффективной системы подбора и расстановки кадров и при постоянной работе с персоналом Банка.

      Кадровая политика предполагает, что в банке должны работать такие сотрудники, которые наряду со специальными знаниями и опытом обладают еще и достаточно высокими человеческими качествами, способны успешно работать как в коллективе Банка, так и с его клиентами, могут правильно понимать потребности и ожидания клиентов и использовать все возможности для их удовлетворения.

Средняя списочная численность персонала за 3 года, абсолютное и относительное отклонение  численности персонала (таблица 2);

Таблица 2 - Средняя численность персонала в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ   Кош-Агачского района на  2010-2012 гг.

Категории работников

2010

2011 

2012

Абсолютное изменение, чел.

Относительные изменения,%

2011 г. к 2010

2012 г. к 2011

2011 г. к 2010

2012 г. к 2011

Среднесписочная численность  персонала

15

16

18

1

2

106,7

112,5

в том числе:

             

Ведущий специалист по обслуживанию частных лиц, чел

4

4

4

0

0

100

100

Специалист по обслуживанию частных лиц, чел

4

4

4

0

0

100

100

Менеджер по продажам, чел

1

1

2

0

1

100

200

Менеджер консультант, чел

1

2

3

1

1

200

150

Консультант па банковским продуктам, чел

1

1

1

0

0

100

100

Операционист по юридическим лицам, чел

3

3

3

0

0

100

100

Руководитель, чел

1

1

1

0

0

100

100


 

Таким образом,  среднесписочная  численность в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ   Кош-Агачского района увеличивается, так в 2011 году по сравнению с 2010 численность персонала увеличился  на 1 человек, а к 2012 году еще на 2. Наблюдается увеличения численности в дополнительном офисе, с каждым годом.

     Структура персонала по возрасту, уровню образования, квалификации  и стажу  за 3 года, изменение структуры персонала по годам (таблица 3, 4, 5,6).

Таблица 3 - Структура персонала в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ   Кош-Агачского района

Группы работников по возрасту, лет

Численность работников на конец, чел

Удельный вес, %

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Моложе 25

4

5

5

26,7

31,2

27,8

25 – 35

7

7

9

46,7

43,8

50

35 и старше

3

3

3

20

18,7

16,6

Из них пенсионеров

1

1

1

6,6

6,3

5,6

Средний возраст работников организации,  лет

30 и старше

30 и старше

30 и старше

-

-

-

Итого

15

16

18

100

100

100


 

Итак, в 2010 году удельный вес  работников  по возрасту моложе 25 лет равен 26,7 %, от 35 и старше лет -  20  %, из них пенсионеров 6,6 %, наибольшую долю по возрасту занимают работники 25-35 лет  - 46 %. В 2011 году  наибольшую долю занимает персонал с 25 до 35 лет, который  составляет 43,8 %, потом персонал моложе 25 лет – 31,2 %, и наименьший удельный вес у работников от 35 и старше равного 18,7. В 2012 году число молодых работников моложе 25 лет не изменился. Персонал от 25-35 лет равен 50 %. Доля работников от 35лет и старше  - 16,6 %, из них пенсионеров 5,6 %. Средний возраст персонала в организации  равен от 30 и старше.

Таблица 4 - Структура персонала в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ   Кош-Агачского района по стажу работы за 2010-2012 гг.

Группы работников по стажу работы, лет

Численность работников на конец, чел

Удельный вес, %

2010

2011

2012

2010

2011

2012

До 5

5

6

7

33,3

37,5

38,9

5 - 10

4

4

5

26,7

25

27,8

10-20

4

4

4

26,7

25

22,2


 

Продолжение таблицы 4

свыше 20  

2

2

2

13,3

12,5

11,1

Итого

15

16

18

100

100

100


 

       Из данной таблицы, можно сделать вывод, что в 2010 году доля работников по стажу до 5 лет составляет 33,3 %, от 5 до 10 лет  - 26, 7 %, от 10 до  20 лет равна 26,7 %, а удельный вес персонала по стажу свыше 20 лет равен 13, 3 %.  В 2011 году процент персонала со стажем до 5 лет стал равен 37,5 %, со стажем 5-10 лет – 25 %, со стажем 10-20 лет равен 25 % и доля работников  по стажу работы свыше 20 лет 12,5. В 2012 году численность работников со стажем до 5 лет увеличилась по сравнению с 2011 году, их доля равна 38,9 %. Персонал со стажем от 5 до 10 лет также увеличился, его доля стала равна 27,8 %. 22,2 % – удельный вес персонала со стажем от 10 до 20 лет. Количество работников  со стажем свыше 20 лет не изменился, а доля уменьшился и составляет  11,1%.

Таблица 5 - Структура персонала в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ   Кош-Агачского района по уровню образования 2010-2012 гг.

Группы работников по уровню образования

Численность работников на конец, чел

Удельный вес, %

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Среднее общее образование

           

Начальное профессиональное образование

           

Среднее специальное образование

4

4

5

26,7

25

27,8

Незаконченное высшее образование 

1

1

1

6,6

6,4

5,6

Высшее образование

10

11

12

66,7

68,6

66,6

Итого

15

16

18

100

100

100


 

Из приведенной таблицы  видно, что  в 2010 году  численность  работников имеющих среднее специальное  образование составляло 4 человек, то есть 26,7 %,  а высшее образование имеют 10 человек (66,7 процента). В 2011 году число работников обладающих средне специальным образованием не изменился, но доля снизился (25%),  а численность работников с высшим образованием увеличилась на одного, их доля составила 68,6 %. В 2012 году количество работников  со средне специальным образованием увеличился на одного, и составила 27,8 %. Число работников с высшим образованием так же увеличился на одного,  доля стала равна 66, 6 %. И один человек с незаконченным высшим образованием его доля в 2012 году составила 5,6 %.

Таблица 6 - Структура персонала в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ   Кош-Агачского района  по квалификации 2010-2012 гг.

Группы работников по уровню образования

Численность работников на конец, чел

Удельный вес, %

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Высшей категории

1

1

1

1

2,3

2,4

Первой категории

2

2

2

15,2

18,3

19,8

Второй категории

10

10

11

6,1

6,9

7,4

Не имеют категории 

2

3

4

77,7

73,6

70,4

Итого

15

16

18

100

100

100


 

Как видно из таблицы, в 2010 году был  1 работник высшей категории, первой категории   2 человек (15,2 %),  второй категории – 10 человек (6,1 %) и не имеют категории 2 работников (77,7 %). В 2011 году все также, кроме тех, кто не имеют категорию стало 1 работника больше, что  составила  73,6 %. В 2012 число работников с вышей категорией и первой категорией остались неизменными.  Число работников со второй категорией снова увеличился на одного человека, доля равна 7,4 %. В этом году персонал, который не имеет категории, увеличился на 1 и их удельный вес стал составлять 70,4 %.

 Уровень оплаты труда персонала в организации (таблица 7).

Талица 7 – Средняя заработная плата в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ   Кош-Агачского района за 3 года

Средняя заработная плата, руб.

2010

Год, руб.

2011  год

2012 год

Абсолютное изменение, руб.

Относительные изменения,%

2011 г. к 2010

2012 г. к 2011

2011 г. к 2010

2012 г. к 2011

Руководитель

40 000

42 000

44 800

2 000

2 800

105

106,7


 

Продолжение таблицы – 7

Ведущий специалист по обслуживанию частных лиц

20  000

22 100

25 300

2 100

3 200

110,5

114,5

Специалист по обслуживанию частных лиц

15 000

17 900

19 300

2 900

1  400

119,3

107,8

Менеджер по продажам

12 000

13 000

15 000

1000

2 000

108,3

115,4

Менеджер консультант

11  000

12 000

15 000

1 000

3 000

109,1

125

Консультант па банковским продуктам

10  000

11 600

14 500

1 600

2 900

116

125

Операционист по

Юридическим лицам

25  000

26 700

28 100

1  700

1 400

106,8

105,2

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке России