Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:12, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и обобщение теоретических знаний, формирование и развитие основных профессиональных умений и навыков.
Задачами производственной практики являются:
закрепление и систематизация теоретических знаний студентов в области менеджмента;
овладение навыками самостоятельной постановки и решения конкретных экономических и управленческих задач;
овладение навыками аналитической и самостоятельной исследовательской работы по изучению деятельности предприятия и организации различных форм собственности;
систематизация, обобщение и анализ практического материала для написания выпускной квалификационной работы.
Введение
3
1.Общая характеристика предприятия
4
2.Анализ внутренней среды предприятия
8
2.1 Организационная структура предприятия
8
2.2 Управление производством
20
2.3 Управление персоналом
26
2.4 Управление маркетингом
29
2.5 Финансовый менеджмент
31
3. Анализ внешней среды предприятия
35
3.1 Макросреда организации
35
3.2 Микросреда организации
36
4. Выводы и рекомендации
42
5. Результаты индивидуального задания
44
Список литературы
Документами, регламентирующими функционирование СУП, являются:
Иерархия этих документов представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 - Иерархия документов, регламентирующих функционирование Системы управления процессами ОАО «Сбербанк России»
Производственная система
Сбербанка в своей основе имеет
принципы Lean-менеджмента Сове
2. 3 Управление персоналом
Высокая конкуренция на рынке банковских услуг диктует необходимость постоянного повышения профессионального уровня сотрудников Банка. Максимальный эффект достигается с помощью целенаправленной кадровой политики с использованием эффективной системы подбора и расстановки кадров и при постоянной работе с персоналом Банка.
Кадровая политика предполагает, что в банке должны работать такие сотрудники, которые наряду со специальными знаниями и опытом обладают еще и достаточно высокими человеческими качествами, способны успешно работать как в коллективе Банка, так и с его клиентами, могут правильно понимать потребности и ожидания клиентов и использовать все возможности для их удовлетворения.
Средняя списочная численность персонала за 3 года, абсолютное и относительное отклонение численности персонала (таблица 2);
Таблица 2 - Средняя численность персонала в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ Кош-Агачского района на 2010-2012 гг.
Категории работников |
2010 |
2011 |
2012 |
Абсолютное изменение, чел. |
Относительные изменения,% | ||
2011 г. к 2010 |
2012 г. к 2011 |
2011 г. к 2010 |
2012 г. к 2011 | ||||
Среднесписочная численность персонала |
15 |
16 |
18 |
1 |
2 |
106,7 |
112,5 |
в том числе: |
|||||||
Ведущий специалист по обслуживанию частных лиц, чел |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Специалист по обслуживанию частных лиц, чел |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Менеджер по продажам, чел |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
100 |
200 |
Менеджер консультант, чел |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
200 |
150 |
Консультант па банковским продуктам, чел |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Операционист по юридическим лицам, чел |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Руководитель, чел |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Таким образом, среднесписочная численность в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ Кош-Агачского района увеличивается, так в 2011 году по сравнению с 2010 численность персонала увеличился на 1 человек, а к 2012 году еще на 2. Наблюдается увеличения численности в дополнительном офисе, с каждым годом.
Структура персонала по возрасту, уровню образования, квалификации и стажу за 3 года, изменение структуры персонала по годам (таблица 3, 4, 5,6).
Таблица 3 - Структура персонала в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ Кош-Агачского района
Группы работников по возрасту, лет |
Численность работников на конец, чел |
Удельный вес, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Моложе 25 |
4 |
5 |
5 |
26,7 |
31,2 |
27,8 |
25 – 35 |
7 |
7 |
9 |
46,7 |
43,8 |
50 |
35 и старше |
3 |
3 |
3 |
20 |
18,7 |
16,6 |
Из них пенсионеров |
1 |
1 |
1 |
6,6 |
6,3 |
5,6 |
Средний возраст работников организации, лет |
30 и старше |
30 и старше |
30 и старше |
- |
- |
- |
Итого |
15 |
16 |
18 |
100 |
100 |
100 |
Итак, в 2010 году удельный вес работников по возрасту моложе 25 лет равен 26,7 %, от 35 и старше лет - 20 %, из них пенсионеров 6,6 %, наибольшую долю по возрасту занимают работники 25-35 лет - 46 %. В 2011 году наибольшую долю занимает персонал с 25 до 35 лет, который составляет 43,8 %, потом персонал моложе 25 лет – 31,2 %, и наименьший удельный вес у работников от 35 и старше равного 18,7. В 2012 году число молодых работников моложе 25 лет не изменился. Персонал от 25-35 лет равен 50 %. Доля работников от 35лет и старше - 16,6 %, из них пенсионеров 5,6 %. Средний возраст персонала в организации равен от 30 и старше.
Таблица 4 - Структура персонала в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ Кош-Агачского района по стажу работы за 2010-2012 гг.
Группы работников по стажу работы, лет |
Численность работников на конец, чел |
Удельный вес, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | |
До 5 |
5 |
6 |
7 |
33,3 |
37,5 |
38,9 |
5 - 10 |
4 |
4 |
5 |
26,7 |
25 |
27,8 |
10-20 |
4 |
4 |
4 |
26,7 |
25 |
22,2 |
Продолжение таблицы 4
свыше 20 |
2 |
2 |
2 |
13,3 |
12,5 |
11,1 |
Итого |
15 |
16 |
18 |
100 |
100 |
100 |
Из данной таблицы, можно сделать вывод, что в 2010 году доля работников по стажу до 5 лет составляет 33,3 %, от 5 до 10 лет - 26, 7 %, от 10 до 20 лет равна 26,7 %, а удельный вес персонала по стажу свыше 20 лет равен 13, 3 %. В 2011 году процент персонала со стажем до 5 лет стал равен 37,5 %, со стажем 5-10 лет – 25 %, со стажем 10-20 лет равен 25 % и доля работников по стажу работы свыше 20 лет 12,5. В 2012 году численность работников со стажем до 5 лет увеличилась по сравнению с 2011 году, их доля равна 38,9 %. Персонал со стажем от 5 до 10 лет также увеличился, его доля стала равна 27,8 %. 22,2 % – удельный вес персонала со стажем от 10 до 20 лет. Количество работников со стажем свыше 20 лет не изменился, а доля уменьшился и составляет 11,1%.
Таблица 5 - Структура персонала в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ Кош-Агачского района по уровню образования 2010-2012 гг.
Группы работников по уровню образования |
Численность работников на конец, чел |
Удельный вес, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Среднее общее образование |
||||||
Начальное профессиональное образование |
||||||
Среднее специальное образование |
4 |
4 |
5 |
26,7 |
25 |
27,8 |
Незаконченное высшее образование |
1 |
1 |
1 |
6,6 |
6,4 |
5,6 |
Высшее образование |
10 |
11 |
12 |
66,7 |
68,6 |
66,6 |
Итого |
15 |
16 |
18 |
100 |
100 |
100 |
Из приведенной таблицы видно, что в 2010 году численность работников имеющих среднее специальное образование составляло 4 человек, то есть 26,7 %, а высшее образование имеют 10 человек (66,7 процента). В 2011 году число работников обладающих средне специальным образованием не изменился, но доля снизился (25%), а численность работников с высшим образованием увеличилась на одного, их доля составила 68,6 %. В 2012 году количество работников со средне специальным образованием увеличился на одного, и составила 27,8 %. Число работников с высшим образованием так же увеличился на одного, доля стала равна 66, 6 %. И один человек с незаконченным высшим образованием его доля в 2012 году составила 5,6 %.
Таблица 6 - Структура персонала в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ Кош-Агачского района по квалификации 2010-2012 гг.
Группы работников по уровню образования |
Численность работников на конец, чел |
Удельный вес, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Высшей категории |
1 |
1 |
1 |
1 |
2,3 |
2,4 |
Первой категории |
2 |
2 |
2 |
15,2 |
18,3 |
19,8 |
Второй категории |
10 |
10 |
11 |
6,1 |
6,9 |
7,4 |
Не имеют категории |
2 |
3 |
4 |
77,7 |
73,6 |
70,4 |
Итого |
15 |
16 |
18 |
100 |
100 |
100 |
Как видно из таблицы, в 2010 году был 1 работник высшей категории, первой категории 2 человек (15,2 %), второй категории – 10 человек (6,1 %) и не имеют категории 2 работников (77,7 %). В 2011 году все также, кроме тех, кто не имеют категорию стало 1 работника больше, что составила 73,6 %. В 2012 число работников с вышей категорией и первой категорией остались неизменными. Число работников со второй категорией снова увеличился на одного человека, доля равна 7,4 %. В этом году персонал, который не имеет категории, увеличился на 1 и их удельный вес стал составлять 70,4 %.
Уровень оплаты труда персонала в организации (таблица 7).
Талица 7 – Средняя заработная плата в дополнительном офисе №8558/041 Сбербанка РФ Кош-Агачского района за 3 года
Средняя заработная плата, руб. |
2010 Год, руб. |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное изменение, руб. |
Относительные изменения,% | ||
2011 г. к 2010 |
2012 г. к 2011 |
2011 г. к 2010 |
2012 г. к 2011 | ||||
Руководитель |
40 000 |
42 000 |
44 800 |
2 000 |
2 800 |
105 |
106,7 |
Продолжение таблицы – 7
Ведущий специалист по обслуживанию частных лиц |
20 000 |
22 100 |
25 300 |
2 100 |
3 200 |
110,5 |
114,5 |
Специалист по обслуживанию частных лиц |
15 000 |
17 900 |
19 300 |
2 900 |
1 400 |
119,3 |
107,8 |
Менеджер по продажам |
12 000 |
13 000 |
15 000 |
1000 |
2 000 |
108,3 |
115,4 |
Менеджер консультант |
11 000 |
12 000 |
15 000 |
1 000 |
3 000 |
109,1 |
125 |
Консультант па банковским продуктам |
10 000 |
11 600 |
14 500 |
1 600 |
2 900 |
116 |
125 |
Операционист по Юридическим лицам |
25 000 |
26 700 |
28 100 |
1 700 |
1 400 |
106,8 |
105,2 |