Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:12, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и обобщение теоретических знаний, формирование и развитие основных профессиональных умений и навыков.
Задачами производственной практики являются:
закрепление и систематизация теоретических знаний студентов в области менеджмента;
овладение навыками самостоятельной постановки и решения конкретных экономических и управленческих задач;
овладение навыками аналитической и самостоятельной исследовательской работы по изучению деятельности предприятия и организации различных форм собственности;
систематизация, обобщение и анализ практического материала для написания выпускной квалификационной работы.
Введение
3
1.Общая характеристика предприятия
4
2.Анализ внутренней среды предприятия
8
2.1 Организационная структура предприятия
8
2.2 Управление производством
20
2.3 Управление персоналом
26
2.4 Управление маркетингом
29
2.5 Финансовый менеджмент
31
3. Анализ внешней среды предприятия
35
3.1 Макросреда организации
35
3.2 Микросреда организации
36
4. Выводы и рекомендации
42
5. Результаты индивидуального задания
44
Список литературы
Организационная структура банка, определяется прежде всего его организационно- правовой формой собственности, которая и определяет организационную структуру банка, что, безусловно, находит свое отражение в уставе банка.
Высшим органом управления банка является общее собрание акционеров, которое созывается в установленном порядке, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
В исключительной компетенции общего собрания акционеров находятся следующие вопросы деятельности банка:
В промежутках между собраниями
акционеров общее руководство
Совет директоров банка назначает исполнительный орган - правление банка и его руководителя - председателя Правления банка, который организует всю текущую деятельность банка. Совет директоров состоит из Президента, четырех вице- президентов и 15 членов Совета директоров. Общее руководство Советом директоров осуществляет Президент Банка.
Все учреждения Сбербанка
России осуществляют свою деятельность
в соответствии с Положением о
соответствующих
Организационная структура аппарата Сибирского Банка Сбербанка России, представлена на рисунке 2.
Валютный отдел |
Отдел ценных бумаг |
Экономический отдел |
Юридический отдел |
Отдел кадров |
Отдел пластиковых карточек |
Отдел службы безопасности |
Отдел вкладов |
Отдел валютного контроля |
Структурные подразделения Сибирского банка Сбербанка России |
Рисунок 2 – Организационная структура аппарата Сибирского Банка Сбербанк России
Организационная структура дополнительного офиса №8558/041 Сбербанка РФ Кош-Агачского района представлена на рисунке 2.
Руководит отделением управляющий (руководитель), ему подчиняются непосредственно работники внутренних структурных подразделений.
Рисунок - 3 Организационная структура дополнительного офиса №8558/041 Сбербанка РФ Кош-Агачского района
Объем полномочий руководителя дополнительным офисом определяется доверенностью, выданной ему в порядке, установленном Сбербанком России и территориальным банком.
В составе дополнительного офиса структурные подразделения не формируются.
В дополнительном офисе работают:
В своей деятельности дополнительный офис руководствуется законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, Уставом Банка.
Ответственность по обязательствам перед клиентами, вытекающими из деятельности дополнительного офиса, несет Банк.
С целью надзора и контроля, за деятельностью дополнительного офиса №8558/041 Кош-Агачского Сбербанка России проводятся контрольно-ревизионной службой ревизии и тематические проверки деятельности офиса.
Прекращение деятельности дополнительного офиса осуществляется путем его закрытия. Закрытие дополнительного офиса может быть произведено по решению правления территориального банка в установленном Сбербанком России порядке. При прекращении деятельности дополнительного офиса его документы и имущество передаются в отделение Сбербанка России.
В
дополнительном офисе - линейная организационная
структура, самая простая иерархическая структур
Основные преимущества линейной организационной структуры дополнительного офиса:
Основные недостатки линейной организационной структуры:
2. 2 Управление производством
Кредитные ресурсы Банка формируются за счет:
- иных источников.
Практически всю деятельность Сбербанка, как и любой организации, можно представить в виде совокупности бизнес-процессов.
Один из наиболее естественных
подходов для классификации банковских
бизнес-процессов заключается
Все цели деятельности Сбербанка можно определить так:
Этим целям соответствуют три класса бизнес-процессов:
Любой бизнес-процесс имеет конкретные и измеримые «входы» - ресурсы - и «выходы» - результаты. К ресурсам процесса относятся персонал, оборудование, инфраструктура, среда и прочее. Результатом выполнения процесса является определенный продукт (услуга). Бизнес-процесс всегда ориентирован на потребителя (внешнего и/или внутреннего), что выражается в том, что требуемое качество продукта (ценность) как совокупность свойств продукта, обуславливающих его пригодность удовлетворять потребности клиента в соответствии с его назначением, определяется клиентом (потребителем результата процесса), а не исполнителем. Причем неважно - внешний (потребитель) или внутренний (соседний отдел).
Поэтому каждый исполнитель внутри процесса четко представляет себе ожидаемый результат, ему делегируются полномочия и ответственность, право самому выбирать технологии, необходимые для достижения результата. Главный критерий эффективности управления - достижение целей группой, отделом, департаментом, банком.
Управление бизнес-процессом осуществляет его владелец. Владелец процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.
Природа бизнес-процессов такова, что изначально в них заложена возможность инжиниринга, т.е. возможность проектировать и выстраивать их в соответствии с целями организации, в логике реализуемой стратегии, в рамках существующей или перспективной организационно-штатной структуры и организационной культуры банка, самыми консервативными элементами системы управления. Инжиниринг бизнес-процессов требует адекватности идентификации, классификации и определения их роли для всей системы в целом.
В конце 2008 года было принято решение внедрить так называемую Производственную Систему Сбербанка (ПСС). ПСС - это система, построенная на принципах и инструментах концепции «Бережливого производства + Шесть сигм».
Внедрение ПСС началось с планирования основных мероприятий, необходимых ресурсов для развертывания ПСС в конкретном подразделении. Немаловажную роль играло обучение персонала основным инструментам бережливого производства. Обучение проводили квалифицированные тренеры Корпоративного Университета Сбербанка. После обучения в подразделениях были сформированы команды сотрудников, которые выбирают один-два процесса для оптимизации. Применяя инструменты бережливого производства, команда зарисовывает процессы, находит узкие места (потери) в процессе, после чего анализирует причины, по которым возникают проблемы, вырабатывает решения и внедряет наработанные решения.
ПСС включает в себя 3 компонента (см. рис. 2.11)
Рисунок 4 - Составляющие Производственной Системы Сбербанка
Таким образом, описание и оптимизация существующих бизнес-процессов является неотъемлемой частью развития банка. Так была создана Система управления процессами (СУП).
Задачей СУП является повышение
эффективности работы Банка за счет
формализации всех основных банковских
процессов, их описания и создания механизма
контроля и постоянного
В СУП выделяются сквозные бизнес-процессы, ориентированные на удовлетворение потребности Клиентов Банка.
СУП содержит механизм постоянного совершенствования и улучшения процессов DMAIC. Каждый сотрудник Банка несет ответственность за выявление и своевременную подачу предложений по устранению недостатков и предотвращению сбоев в реализации процессов.
СУП предполагает стандартизацию и унификацию всех процессов Банка, за счет использования единых стандартов моделирования процессов, измерения и анализа ключевых показателей процессов Банка (количественных и качественных).
Основными элементами СУП являются:
Реализация СУП включает
несколько взаимосвязанных
Рисунок 5 - Этапы реализации Системы управления процессами
Участники СУП: