Отчет по производственной практике на примере "РЖД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:06, отчет по практике

Описание работы

При переходе к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающего надежное обращение материальных ресурсов.
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей.

Содержание работы

Общее знакомство с предприятием……………………………………...стр.3
Анализ клиентуры перевозимых грузов, маршруты………………..…стр.7
Анализ подвижного состава предприятия на ТОО «Казцинк-транс»…стр.8
Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта…стр.16
Анализ перевозочного процесса на маршрутах между городами Усть-Каменогорск, Риддер, Зыряновск.………………………………………..…………………...…стр.24
Охрана труда и окружающей среды……………………………………стр.28

Файлы: 1 файл

Отчет о преддипломной производственной практике по специальности.docx

— 1.16 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Республики Казахстан

 

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. Д.Серикбаева

 

Факультет машиностроения и транспорта

Кафедра «Транспорт и логистика»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

по специальности 050901

«Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»

(специализация «Организация  перевозок»)

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы 09-ТП-1

Ф.И.О. Шатаева Е.В.

Руководитель практики от производства

Губанков Д.В.

Руководитель практики от института

Вдовин В.Н.

Принял зав. кафедрой Т и Л

Вдовин В.Н.

 

 

 

 

 

 

            Усть-Каменогорск  2013

 

Содержание

  1. Общее знакомство с предприятием……………………………………...стр.3
  2. Анализ клиентуры перевозимых грузов, маршруты………………..…стр.7
  3. Анализ подвижного состава предприятия на ТОО «Казцинк-транс»…стр.8
  4. Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта…стр.16
  5. Анализ перевозочного процесса на маршрутах между городами Усть-Каменогорск, Риддер, Зыряновск.………………………………………..…………………...…стр.24
  6. Охрана труда и окружающей среды……………………………………стр.28

 

 

  Введение

 

 

При переходе к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающего надежное обращение материальных ресурсов.

Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных  связей. Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам  формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов  воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного  производства.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт  участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции  производственного назначения и  товаров народного потребления, при этом качество перевозок должно быть наилучшим. Грузовой автотранспорт имеет значительные перспективы в Казахстане. Однако пока отсутствует необходимая комплексность в управлении развитием и функционированием транспортной системы, а также в координации и взаимодействии различных видов транспорта, потому потенциал транзитных грузоперевозок реализуется лишь на уровне 12-15% (оценка).

В ходе реализации Транспортной стратегии  казахстанский транспортный комплекс намечено интегрировать в мировую  транспортную систему. Это позволит существенно увеличить долю транзитных перевозок, основу которых будут  составлять контейнерные перевозки. По данным МТК РК планы по увеличению количества транзитных грузоперевозок на треть за ближайшие три года и росту доходности от данного  вида перевозок также на 30% выполнимы

Показателями качества являются: сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю, в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок.

Из общего объема перевозок в деревоперерабатывающем комплексе более 70 % осуществляется автомобильным транспортом. Тематика дипломной работы направлена на решение задач, продиктованных требованиями новых экономических отношений между перевозчиками и клиентурой.

Выявление резервов, имеющихся на автомобильном транспорте, позволит увеличить объем предоставляемых услуг, снизить транспортные издержки, а соответственно и цены на выпускаемую продукцию.

 

 

 

 

1 Современное  состояние исследуемого вопроса

 

 

Транспорт является неотъемлемым элементом всякого  процесса производства, он обеспечивает связь между промышленностью  и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.

Процесс производства взаимодействует с системой логистики  по двум направлениям. Во-первых, производство должно регулярно пополнять запасы готовой продукции, удовлетворять  спонтанные потребности. Во-вторых, производство зависит от системы материального  обеспечения в части сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества.

Управление  производственным процессом направлено в первую очередь на снижение издержек производства и, как правило, ориентировано  на ритмичную работу с минимально возможным временем производственного  цикла и срока выполнения заказа. Одной из задач в логистической системе является разработка стратегии и логистической концепции, построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм. Эта стратегия основывается на расчете рациональных маршрутов перевозки и составлении оптимальных графиков (расписаний) доставки продукции потребителям, то есть отвечает на вопросы, когда, сколько и в какое время должны быть доставлены грузы. Конечной целью реализации логистических функций является эффективное управление продвижением материальных потоков, т.е. необходимый груз в нужном количестве, необходимого качества должен быть доставлен в нужное время и место с минимальными затратами.

Вместе со становлением рыночных отношений  в отечественной промышленности, торговле и на транспорте активное развитие получила логистика, как новое  научно-практическое и образовательное  направление деятельности, нацеленное на оптимизацию перемещения сырья  и конечных продуктов от их источников до потребителей. Такая деятельность включает в себя многие взаимосвязанные  функции: складирование, переработку  и транспортирование грузов, контроль их запасов на складах отправителей, в пути, у получателей, выбор лучших маршрутов и эффективных технических  средств доставки, прогнозирование  спроса, сервис грузовладельцев, особенно в сфере внешней торговли, осуществляемой через таможенно-грузовые терминалы.

Транспорт необходимо использовать так, чтобы транспортные расходы были наименьшими при прочих равных условиях, чтобы для перевозки использовался  тот вид транспорта, который наиболее эффективен для данного вида продукции  и расстояния.

Одной из задач в логистической  системе является разработка стратегии  и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм. Эта стратегия  основывается на расчете рациональных маршрутов перевозки и составлении  оптимальных графиков (расписаний) доставки продукции потребителям, то есть отвечает на вопросы, когда, сколько и в какое время должны быть доставлены грузы.

Однако с позиции организации  перевозок целесообразно анализировать  весь процесс перевозки в целом  от двери «грузоотправителя до двери  грузополучателя». Если же учитывать  интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только автомобильную  перевозку, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные  с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг.

Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и  отдаленные пункты, надежно обслуживать  клиентуру с целью, во избежание  остановки работы предприятий или  дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии  грузов через короткие интервалы времени  в соответствии с меняющимися  запросами пользователя и условиями  мелкосерийного производства.

Известно, что транспорт является частью системы распределения. Основными  задачами распределения являются: транспортировка, складирование и хранение, погрузочно-разгрузочные работы, контейнеризация.

Транспортировка: характеристика каждого вида транспорта и их преимущества для данного предприятия; вопросы безопасности, оформление документации; дорожная эксплуатация транспортных машин; конструкция автомобилей; расписание движение транспортных средств; затраты на транспорт, прибыль, расходы; выбор между перевозками за счет фирмы или с использованием транспорта общего пользования.

Складирование и хранение: роль и значение складского хозяйства в политике распределения данного предприятия; место нахождения, эксплуатация и конструкция складов; выбор системы хранения и оборудования.

Погрузочно-разгрузочные работы: использование перегрузки грузов и ее преимущества (использование пакетов и контейнеров); средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Упаковка: упаковка и ее роль в политике распределения; защита и безопасность; проблемы размера и формы упаковки; влияние упаковки на затраты по распределению груза.

Управление производственными  запасами: теория управления производственными запасами и ее приложения к выполненным операциям и политике компании в вопросах физического распределения; экономная величина заказа; экономное качество партии; процедура контроля; обеспечение гарантийного запаса; повреждение и моральное старение продукции.

При организации продвижения материальных потоков ключевую роль в управлении этими потоками должны играть следующие  фирмы:

– транспортные предприятия общего пользования и различные экспедиторские фирмы;

– предприятия оптовой торговли;

– коммерческо-посреднические организации;

– предприятие-изготовитель, чьи склады готовой продукции выполняют  непосредственно логистические  операции.

Значительная часть логистических  операций на пути движения материального  потока от первичного источника сырья  до потребителя осуществляется с  применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение транспортных операций зачастую составляют 50% от суммы  общих затрат на логистику. При продвижении  материального продукта участвуют  две основные группы транспорта: транспорт  общего пользования и ведомственный (внутрицеховой).

Часть национальной или международной  транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между  отдельными географическими районами. Этот транспортный коридор включает в себя подвижной состав, стационарные устройства всех видов транспорта, а также систему правовых условий  осуществления перевозок грузов. Транспортная цепь – это этапы  перевозок грузов на определенные расстояния в течение определенного периода  времени с использованием транспортных средств различных видов транспорта, все это время грузы остаются в неизменном виде (пакетирование, контейнеризация).

Совместное планирование транспортных процессов на различных видах  транспорта это: обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного  процесса со складским и производственным процессами; выбор вида и типа транспортных средств; определение рациональных маршрутов доставки.

  В области  реализации товаров (исходного  сырья, полуфабрикатов) производственные  и торговые предприятия используют  различные варианты распределения  товаров в зависимости от типа  используемых каналов распределения:  «производитель – потребитель», «производитель – оптовый продавец (дилер) – потребитель», «производитель – оптовый продавец (дилер) – мелкооптовый продавец (торговая фирма) – потребитель» и др.

Система доставки включает такие элементы: потребители, дилеры, торговые фирмы, операторы, включая  логистических, смешанной перевозки  грузов (экспедиторов), поставщики, производители, транспортно-технологические системы. При этом логистические издержки и затраты, связанные и зависящие  от транспортно-технологических систем у клиентов транспорта и посредников, должны быть минимальными и обеспечивать на конечном элементе логистической  цепи цену предложения, меньшую или  равную рыночной. Использование логистических  методов управления позволяет снизить цену предложения на конечном элементе логистической цепи и повысить за счет этого конкурентоспособность товаров.

В конечном итоге каждый из элементов  системы доставки грузов преследует собственные цели, которые заключаются  в извлечении максимальной прибыли  от своей деятельности.

 

2 Характеристика исследуемого  объекта

 

          2.1 Общая характеристика предприятия

 

Казцинк - крупный интегрированный производитель  цинка с большой долей сопутствующего выпуска меди, драгоценных металлов и свинца. Основные предприятия компании находятся на территории Республики Казахстан, в основном в Восточно-Казахстанской  области. Более 22 тысяч человек заняты в горной, обогатительной, металлургической отраслях, а также в выработке  электроэнергии и машиностроительном производстве.

 Компания  была основана в 1997 г. путем  слияния активов трех основных  производителей цветных металлов  Восточного Казахстана: Усть-Каменогорского  свинцово-цинкового комбината, Лениногорского  полиметаллического комбината и  Зыряновского свинцового комбината.  Основным собственником всех  трех компаний являлось Правительство  Республики Казахстан, которое,  на условиях долгосрочной концессии,  отдало в состав новой компании  Бухтарминскую гидроэлектростанцию  для привлечения потенциальных  инвесторов. С тех пор контрольный  пакет акций Казцинка был продан  в частный сектор, а Гленкор  Интернешнл АГ стал генеральным  инвестором компании.

Информация о работе Отчет по производственной практике на примере "РЖД"