Отчет по производственной практике на примере "РЖД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:06, отчет по практике

Описание работы

При переходе к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающего надежное обращение материальных ресурсов.
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей.

Содержание работы

Общее знакомство с предприятием……………………………………...стр.3
Анализ клиентуры перевозимых грузов, маршруты………………..…стр.7
Анализ подвижного состава предприятия на ТОО «Казцинк-транс»…стр.8
Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта…стр.16
Анализ перевозочного процесса на маршрутах между городами Усть-Каменогорск, Риддер, Зыряновск.………………………………………..…………………...…стр.24
Охрана труда и окружающей среды……………………………………стр.28

Файлы: 1 файл

Отчет о преддипломной производственной практике по специальности.docx

— 1.16 Мб (Скачать файл)

           Последний ряд лет подвижной  состав предприятия не обновлялся  и с каждым годом физически  и морально устаревает. Исходя  из этого, можем выделить только 2 категории по сроку службы: от 10 до 15 лет и свыше 15 лет. Структура  подвижного состава по сроку  эксплуатации приведена в таблице  и рисунке 2.10.

 

Таблица 2.10 – Структура подвижного состава  по сроку эксплуатации

Срок эксплуатации

Количество

Структура, %

От 0 до 5 лет

-

-

От 5 до 10 лет

2

8,70

От 10 до 15 лет 

16

69,57

Свыше 15 лет

5

21,74

ИТОГО

23

100,00


 

Рисунок 2.10 – Анализ подвижного состава  по сроку эксплуатации

 

Из рисунка 2.10 видно, что 69,57% всего подвижного состава составляют автомобили со сроком эксплуатации от 10 до 15 лет, с учетом того, что есть подвижной состав со сроком службы свыше 15 лет, всего старых автомобилей 91,31%.

Руководству предприятия необходимо рекомендовать  постепенную замену старых автомобилей  на более новые транспортные средства, и с более широким диапазоном грузоподъемностей.

Условием повышения эффективности  работы автомобильного транспорта является рациональное использование подвижного состава в конкретных условиях эксплуатации, оказывающих существенное влияние на конечные результаты работы.

В ходе анализа работы подвижного состава были выявлены следующие  объемы перевозок по месяцам: 

 

Рисунок. Суммарный объем перевозок  по месяцам за 2012 год между городами Усть-Каменогорск – Зыряновск.

Суммарный объем перевозок составил 460,745 тон. Таким образом, половину всех перевозок осуществляют автомобили грузоподъемностью 14 тонн, 26,7% выполняют 18-ти тонные, но это связано с их относительно большой грузоподъемностью, а не с частыми перевозками.

Теперь более подробно рассмотрим, насколько эффективно используется каждая группа автомобилей грузоподъемностью 3,11,14,18 тонн.

 

Рисунок. Объемы перевозок 3-титонниками по месяцам за 2012год.

 

Рисунок. Коэффициент использования грузоподъемости 3-х тонных а/м по месяцам

 

Рисунок. Объемы перевозок 11-титонниками по месяцам за 2012год.

 

Рисунок. Коэффициент использования грузоподъемости  11-х тонных а/м по месяцам

 

Рисунок. Объемы перевозок 14-титонниками по месяцам за 2012год.

 

 

Рисунок. Коэффициент использования грузоподъемости  14-х тонных а/м по месяцам

 

Рисунок. Объемы перевозок 18-титонниками  по месяцам за 2012год.

 

Рисунок. Коэффициент использования грузоподъемости  18-х тонных а/м по месяцам

 

 

Теперь сравним коэффициенты использования  грузоподъемности между собой по группам и объемы перевозок.

 

Рисунок 5.4. Средний коэффициент  использования грузоподъемностей  ПС.

 

Ниже предоставлен график суммарного объема перевозок автомобилями, объединенными  по грузоподъемностям.

 

Рисунок5.3. Суммарный объем перевозок  грузов ПС за 2012 год между городами Усть-Каменогорск – Зыряновск.

 

Таким образом, можно сказать, что  хотя 14-ти тоники и перевозят половину объема груза за год, то средние показатели коэффициента использования грузоподъемности составляют 39%.

В целом получается, что все автомобили  груженые едут только в одну сторону, обратно – порожние. За 2012 год  в направлении Усть-Каменогорск  – Зыряновск было совершено около 150 ездок , 20% из которых имели средний  объем груза равный 432,24 кг, в то время как средняя номинальная  грузоподъемность автомобилей, выполняющие  эти отправки, составляет 9434,45кг.

 

 

 

 

Анализ небольших  отправок.

Рассмотрим более подробно отправки небольшой величины, то есть до 5000кг на перевозках между городами Усть-Каменогорск  – Зыряновск. Всего за 2012 год было 100 отправок груза, при этом 53 из них были перевозками небольшого объема груза, то есть 57,61% от общего количества. Разделим мелкие отправки на три группы: до 1500кг. от 1500 и до 3000кг, от 3000кг и до 5000кг. Рассмотрев все заявки за 2012 год, сделаны следующие выводы:

 

Груз до 1500кг

от 1500кг и до 3000кг

от 3000кг и до 5000кг

Процентное соотношение частоты  перевозимого объема груза

64,15%

16,98%

18,87%

Средняя величина отправки, кг

670,93

2390,83

4758,10


 

Рисунок. Процентное соотношение частоты перевозимого объема груза

Таким образом, наглядно видно, что в направлении  Усть-Каменогорск - Риддер больше половины мелких отправок составляют грузы в  среднем 670,93кг, при этом, минимальная грузоподъемность парка подвижного состава составляет 3000кг. Такие отправки, до 1500кг, в общем количестве всех заявок составляют 36,96%, это значительная часть. Коэффициент использования грузоподъемности 3-х тоников, равный 0,3, так же подтверждает факт, что автомобили Зил 5301 нерационально используются на данном направлении.

Предприятию следует приобрести автомобили меньшей  грузоподъемности для небольших  объемов перевозимого груза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление У-Ка Риддер

За 2012 год было перевезено 1184,183 тонны  груза, по месяцам данные приведены  на рисунке.

 

Рассмотрим направление Усть-Каменогорск  – Риддер. Сводные данные представлены на рисунке.

 

 

Рисунок5.1. Суммарный объем перевозок  грузов ПС за 2012 год между городами Усть-Каменогорск - Риддер.

 

На этом маршруте так же половину всех ездок совершают 14-ти тонные машины, треть – 11-ти тонные, и небольшую долю 18-ти и 3-х тонные. Посмотрим, насколько эффективно используются их грузоподъемности.

 

 

Рисунок 5.2. Средний коэффициент  использования грузоподъемностей  ПС.

 

В этом направлении  транспорт более рационально  использует вои ресурсы, так как  в Риддере находится предприятие  ТОО «Казцинкмаш», для которого требуются  регулярные автомобильные перевозки  в прямом и обратном направлениях. Но, тем не менее, 3-х тонные автомобили используют свою грузоподъемность на 28%, хоть и объемы перевозок у них  небольшие, это показатель низкий и говорит так же о не эффективном использовании малотоннажных автомобилей.

Теперь  более подробно рассмотрим, как использовался  подвижной состав в течении года.

Рисунок. Объемы перевозок 3-титонниками грузов по месяцам за 2012год.

Рисунок. Коэффициент использования грузоподъемности 3-х тонных а/м по месяцам

Рисунок. Объемы перевозок 11-титонниками грузов по месяцам за 2012год.

Рисунок. Коэффициент использования грузоподъемности  11-х тонных а/м по месяцам.

Рисунок. Объемы перевозок 14-титонниками грузов по месяцам за 2012год.

Рисунок. Коэффициент использования грузоподъемности  14-х тонных а/м по месяцам

Рисунок. Объемы перевозок 18-титонниками грузов по месяцам за 2012год.

Рисунок. Коэффициент использования грузоподъемности  18-х тонных а/м по месяцам.

 

Рассмотрим  ниже, насколько будет выгодно  предприятию ТОО « Казцинк-Транс» приобретение новых автомобилей, грузоподъемностью 1500кг. На предприятии уже есть следующие  марки автомобилей: КаМАЗ, МАЗ, М-Бенц, MAN, Газ. Соответственно для их обслуживания уже есть материально-техническая база для ремонта и обслуживания. Поэтому целесообразней было бы приобретение малотоннажного автомобиля имеющихся уже марок.

Рассмотрим  модели малотоннажные автомобили Газель. Для перевозок грузов ТОО «Казцинк-Транс» выгоднее приобретать цельнометаллический  фургон с грузоподъемностью 1500кг. Выберем  модель ГАЗ 2705, бензиновый двигатель. Технические характеристики приведены ниже в таблице.

 

После анализа  затрат, прибыли, рентабельности и себестоимости  подвижного состава, работающего на линии, сделаны следующие выводы: среди 3-х тонных автомобилей ЗИЛ 5301 ЯО

Гос. номер

Фактический пробег, км

Доход

Тариф за час

Затраты

Прибыль

Рентаб,%

Себестоим, 1час

F046PA

27760

3473509

2603,83

3117641

355869

11,4

2337,06

F047PA

12147

1540844

2480,43

2125391

-584546

-27,5

3421,43


 

11-ти тонные КаМАЗ 5320

 

 

Гос. номер

Фактический пробег, км

Доход

Тариф за час

Затраты

Прибыль

Рентаб,%

Себестоим, 1час

F212PP

27689

5614104

3416,98

3299670

2314435

70,1

2008,32

F206PP

25236

5272478

3130,93

3232371

2040107

63,1,32

1919,46


 

среди 14-ти тонных автомобилей КаМАЗ 5320

 

Гос. номер

Фактический пробег, км

Доход

Тариф за час

Затраты

Прибыль

Рентаб,%

Себестоим, 1час

F040FF

30189

6605096

3535,92

3806085

2799011

73,5

2037,52

F098FF

29258

6383202

3457,86

3452996

2930206

84,9

1870,53


 

среди 18-ти тонных МАЗ 643008, М-Бенц 1850S, MAN TGA 03G230

 

Гос. номер

Фактический пробег, км

Доход

Тариф за час

Затраты

Прибыль

Рентаб,%

Себестоим, 1час

F367PA

6847

189070

4297,89

1746026

145044

8,3

3968,24

F128DW

35217

6341849

5760,08

6667152

-325304

-4,9

6055,54

F890VP

20258

5636194

3524,82

3197579

2438616

76,3

1999,74

F632AT

18940

3416074

5889,78

5186535

-1770461

-34,1

8942,30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

1.Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств Киев, Выша школа, 1991

2. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. Учебник для студентов автомоб. дор. вузов. — М.: Транспорт, 1985, - 331 с., и табл.

3. В. Можарова «Транспорт в Казахстане:современная ситуация,проблемы

и перспективы  развития — Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2011. — 216с.

 


Информация о работе Отчет по производственной практике на примере "РЖД"