Отчет по производственной практике на примере "РЖД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:06, отчет по практике

Описание работы

При переходе к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающего надежное обращение материальных ресурсов.
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей.

Содержание работы

Общее знакомство с предприятием……………………………………...стр.3
Анализ клиентуры перевозимых грузов, маршруты………………..…стр.7
Анализ подвижного состава предприятия на ТОО «Казцинк-транс»…стр.8
Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта…стр.16
Анализ перевозочного процесса на маршрутах между городами Усть-Каменогорск, Риддер, Зыряновск.………………………………………..…………………...…стр.24
Охрана труда и окружающей среды……………………………………стр.28

Файлы: 1 файл

Отчет о преддипломной производственной практике по специальности.docx

— 1.16 Мб (Скачать файл)

Технико-эксплуатационные показатели работы транспорта

Наименование

показателей

Усл.обоз.,

ед.изм.

годы

2009

2010

2011

2012

Среднесписочное количество а/м

 

Асс, ед

69

69

69

69

Средняя грузоподъемность

qср, т

12,2

12,6

12,9

13,1

Коэффициент выпуска

α в

0,61

0,7

0,59

0,58

Коэффициент технической готовности

α тг

0,67

0,72

0,77

0,78

Коэффициент использования пробега

βгр

0,58

0,76

0,66

0,68

Коэффициент

использования грузоподъемности

γст

0,7

0,73

0,75

0,74

Время в наряде

Тн,ч

9,7

9,9

10,5

11,4

Общий пробег

Lобщ, тыс.км

2049,89

2827,36

2577,90

2975,26

Пробег с грузом

Lгр, тыс.км

1189,12

2148,99

1701,34

2023,27

Объем перевозок

Q, тыс.т

69,51

69,51

66,06

55,22


 

Грузоподъемность является одним  из важнейших показателей, определяющих производительность подвижного состава, чем больше грузоподъемность транспортного  средства, тем выше при неизмененных других показателях его производительность.

По средней грузоподъемности ходового автомобиля можно судить о размерах объемов перевозки, структуре парка  и назначении транспортных средств, т.е. их способности выполнять определенные объемы заказов.

Средняя грузоподъемность ходового автомобиля напрямую зависит от структуры автомобильного парка и может быть определена по формуле (3.1):

 

= ,                                 (3.1)

 

где qн,, Асп – соответственно грузоподъемность и количество списочных автомобилей;

qап,, Аспап - соответственно грузоподъемность и количество списочных автопоездов.

Проанализируем изменение средней  грузоподъемности за 4 квартала и покажем  их в таблице 3 и рисунке 2.

 

Таблица 3.2

Изменение средней грузоподъемности автомобилей

Показатель, обозначение и ед.измерения

 годы

2009

2010

2011

2012

Средняя грузоподъемность,     qн, т

12,2

12,6

12,9

13,1

Абсолютный прирост, Апр, т

-

0,2

1,8

0

Темп прироста, Тпр,%

-

1,6

14,5

0

Темп роста, Тр,%

-

101,6

114,5

100


 

 

Рисунок 3.2 Динамика средней грузоподъемности подвижного состава

 

В 2009-2010 годах был финансовый кризис, поэтому  парк подвижного состава не обновлялся и объемы перевозок были очень  малы. В 2012 году предприятие закупает четыре автомобиля  Камаз 5320 грузоподъемностью 8т и Камаз 65116, длинномер грузоподъемностью 18т, вследствие чего средняя грузоподъемность парка позрастает.

 

5.1 Анализ коэффициента выпуска ПС

 

  Коэффициент  выпуска подвижного состава характеризует  степень выпуска подвижного состава  на линию и определяется по  формуле:

 

aв=1– АДрем/АДхоз – АДТО/АДхоз – АДорг/АДхоз ,                       (5.1)

где aв – коэффициент выпуска автомобилей;

      АДрем – автомобиле-дни простоя в ремонте, а-д;

      АДхоз – автомобиле-дни в хозяйстве, а-д;

      АДТО – автомобиле-дни простоя в ТО, а-д;

     АДорг – автомобиле-дни простоя по организационным причинам, а-д.

Коэффициент выпуска подвижного состава за анализируемый период уменьшился, связано с уменьшением количества заказов на перевозку, а так же уменьшения количества технически готовых автомобилей.

При сравнении этих двух показателей (как коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска) можно увидеть разницу в среднем на 0,2 (т.е. на 2 %), это значит, что технически исправные автомобили простаивают из-за невостребованности, т.е. находятся в ожидании заказов, либо водители вернувшиеся с командировки отдыхают перед предстоящими новыми рейсами. Так же возможны в зимний период времени и другие причины простоя технически исправных транспортных средств, такие как:  непредвиденные простои из-за дорожных и климатических условий; неритмичность поставки сырья для производства готовой продукции из-за погодных условий (у поставщика продукции) и др.

Таблица 5.1

Коэффициенты выпуска подвижного состава

Наименование

показателей

Усл.обоз.,

ед.изм.

годы

2009

2010

2011

2012

Коэффициент выпуска

α в

0,61

0,70

0,59

0,58

Абсолютный прирост

 Апр

-

0,09

-0,11

-0,01

Темп прироста

Тпр,%

-

14,74

-15,71

-1,69

Темп роста

Тр,%

-

114,75

84,29

98,31


 

 

Рисунок  4.2. Динамика коэффициента выпуска

 

5.2 Анализ коэффициента технической готовности ПС

 

Техническое состояние подвижного состава и  возможность его использования  для транспортной работы отражают два  таких показателя, как коэффициент  технической готовности и коэффициент  выпуска автомобилей на линию. Коэффициент  технической готовности характеризует  степень готовности подвижного состава  к перевозкам. Коэффициент технической  готовности в целом по транспортному  цеху за длительный период времени  определяется по следующей формуле:

                            aт.г=1– АДрем/АДхоз – АДТО/АДхоз                           (5.2)

 

где aт.г – коэффициент технической готовности автомобилей;

      АДрем – автомобиле-дни простоя в ремонте;

      АДхоз – автомобиле-дни в хозяйстве;

      АДТО – автомобиле-дни простоя в ТО.

Коэффициент технической готовности также можно  определить по  формуле 2.8:          

aт.г= ,                                                 (5.3)

 

Таким образом, величина коэффициента технической  готовности зависит от простоев в  ремонте и техническом обслуживании, которые в основном зависят от способов организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава, срока эксплуатации транспортных средств и мощности технической  базы предприятия.

Таблица 5.2

 Коэффициенты технической готовности подвижного состава

Наименование

показателей

Усл.обоз.,

ед.изм.

годы

2009

2010

2011

2012

Коэффициент технической готовности

α тг

0,67

0,72

0,77

0,78

Абсолютный прирост

 Апр

-

0,05

0,05

0,01

Темп прироста

Тпр,%

-

7,46

6,94

1,30

Темп роста

Тр,%

-

107,46

106,94

101,30


 

 

Рисунок  5.2 Динамика коэффициента технической готовности

 

5.3 Анализ коэффициента использования грузоподъемности

 

Таблица 5.3

Коэффициенты использования грузоподъемности

Наименование

показателей

Усл.обоз.,

ед.изм.

годы

2009

2010

2011

2012

Коэффициент

использования грузоподъемности

γст

0,7

0,73

0,75

0,74

Абсолютный прирост

 Апр,

-

0,03

0,02

-0,01

Темп прироста

Тпр,%

-

4,59

0,27

-1,33

Темп роста

Тр,%

-

104,29

102,74

98,67


 

 

Рисунок  5.3. Динамика коэффициента использования грузоподъемности

 

5.4    Анализ времени в наряде. 

        

Продолжительность пребывания автомобиля в наряде состоит  из времени движения, времени простоя  под погрузкой и разгрузкой и  времени текущих простоев автомобилей  на линии по технической неисправности  и организационным причинам. Время  в наряде определяется с момента  выезда автомобиля из гаража по момент возвращения его в гараж, за вычетом  времени на обед и отдых водителя.

Средняя величина продолжительности пребывания автомобилей  в наряде за какой-либо длительный период времени – Тн определяется путем деления автомобиле-часов в наряде – АЧн на автомобиле-дни в работе – АДр (формула 5.4)

                                      

        Тн=АЧн/АДр                                                                     (5.4)

 

 

Таблица5.4

Время ПС в  наряде

Наименование

показателей

Усл.обоз.,

ед.изм.

годы

2009

2010

2011

2012

Время в наряде

Тн,ч

9,7

9,9

10,5

11,4

Абсолютный прирост

 Апр,ч

-

0,2

0,6

0,9

Темп прироста

Тпр,%

-

2,06

6,06

8,57

Темп роста

Тр,%

-

102,06

106,06

108,57

Информация о работе Отчет по производственной практике на примере "РЖД"