Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:41, курсовая работа
Целью данной работы является изучение понятия персонала организации и методики его анализа, а затем проведение финансового анализа предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния, повышения эффективности и стабилизации положения.
Введение 3
Раздел I. Теоретическое понятие персонала организации и методика его анализа 5
1.1. Понятие персонала и классификатор профессий 5
1.2. Методики анализа персонала организации 9
1.3. Анализ обеспеченности персоналом и эффективность его использования…..13
Раздел II. Анализ финансового состояния ОАО «Новая Эра» 16
2.1. Анализ состава, структуры и динамики активов (имущества) организации 16
2.2. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования активов организации (пассивного капитала) 19
2.3. Расчет величины собственного капитала организации в обороте 21
2.4. Расчет и оценка коэффициентов финансовой независимости организации 25
2.5. Группировка активов организации по уровню ликвидности 27
2.6. Расчет и оценка коэффициентов платежеспособности (ликвидности) организации 27
2.7. Расчет и оценка стоимости чистых активов организации 29
2.8. Расчет и оценка динамики показателей оборачиваемости оборотных активов и запасов организации 31
2.9. Расчет и оценка динамики оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности организации 33
2.10. Анализ динамики финансовых результатов коммерческой организации 35
2.11. Анализ рентабельности организации 36
Выводы………………………………………………………………………………………….........41
Список литературы 42
Приложение А 43
Приложение В 45
Состав и последовательность расположения фасетов информационного блока определяются спецификой конкретных задач, решаемых с помощью классификатора5.
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей, которые включают: постоянное увеличение оборотов предприятия и максимизация прибыли. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, то есть насколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы. А эффективность работы организации в целом складывается из эффективности использования каждого из организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.
Естественно, что сотрудники организации неодинаково выполняют свои производственные обязанности, то есть в жизненном цикле организации, как и в самой жизни, есть свои лидеры, квалифицированные рабочие и просто служащие. Однако, для проведения такого разграничения, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных обязанностей.
Таким образом, каждое развивающееся
предприятие обязано
Таким образом можно сделать вывод, что проводимые процедуры, направлены не только на оценку результатов труда, но и на выявление личных и деловых качеств работников, влияющих на достижение этих результатов.
Традиционно методы оценки можно разделить на методы индивидуальной оценки работников, которые основаны на исследовании индивидуальных качеств работника, и методы групповой оценки, которые основаны на сравнении эффективности работников внутри.
Таким образом в ниже указанной таблице №1, мы рассмотрим наиболее популярные методы оценки эффективности персонала:
Метод анкетирования |
Оценочная анкета представляет собой
определенный набор вопросов и описаний.
Оценивающий анализирует |
Метод классификации |
Этот метод основан на ранжировании аттестуемых работников по определенному критерию от лучшего к худшему с присвоением им определенного порядкового номера |
Метод сравнения по парам |
В этом методе сравнивается в группе аттестуемых, находящихся в одной должности, каждый с каждым, после чего подсчитывается количество раз, когда аттестуемый оказывался лучшим в своей паре. На основе полученных результатов строится общий рейтинг по группе |
Метод «360 градусов оценки» |
Сотрудник оценивается своим |
Метод
рейтинговых поведенческих |
Основан на использовании «решающих ситуаций», из которых выводятся требуемые личные от работника деловые и личные качества, которые и становятся критериями оценки. Оценщик прочитывает в анкете рейтинга описание какого-либо критерия оценки (например, инженерная компетентность) и ставит пометку в шкале в соответствии с квалификацией оцениваемого. Дорогостоящий и трудоемкий метод, но доступный и понятный работникам. |
Интервью |
Эта методика заимствована отделами по работе с персоналом из социологии. В интервью важно получить информацию о следующих компонентах и характеристиках личности: - интеллектуальная сфера; - мотивационная сфера; - темперамент, характер; - профессиональный и жизненный опыт; - отношение к профессиональной деятельности - ранние годы; - профессиональное обучение (начальное, среднее, высшее, профессиональное); - отношение к работе на фирме; - увлечения; - самооценка возможностей, здоровья; - семейное положение, отношения в семье; - формы проведения досуга. (данная методика характерна на собеседованиях, при приеме на работу) |
Метод независимых судей |
Независимые члены комиссии - 6-7 человек - задают аттестуемому разнообразные вопросы. Процедура напоминает перекрестный допрос по разным сферам деятельности аттестуемого. Перед судьей располагается компьютер, на котором оценивающий нажимает клавишу «+» в случае правильного ответа и, соответственно клавишу «-» - в случае неправильного ответа. По завершении процедуры программа выдает заключение. Возможна и ручная обработка ответов работника, тогда правильность ответов заносится в предварительно составленный бланк. |
Метод деловых игр. |
Оценка персонала |
Метод оценки достижения целей |
Руководитель и подчиненный совместно определяют ключевые цели деятельности работника на определенный срок (год-полгода). Цели должны быть конкретными, достижимыми, но напряженными, иметь значение как для профессионального развития работника, так и для совершенствования деятельности организации. Устанавливаемые цели очерчивают сферу ответственности работника и круг его обязанностей на те конкретные сроки, которые необходимы для достижения намечаемого результата. Эти результаты должны быть измеримыми хотя бы в процентах. Оценка результатов производится совместно руководителем и работником на основе индивидуальных стандартов реализации целей, однако руководитель обладает решающим голосом при подведении итогов. |
Таблица №1 «Методики оценки персонала организации»
Аттестация и оценка персонала являются необходимой частью хорошо поставленной кадровой службы любой современной организации. Это критерий и залог ее конкурентоспособности и устойчивости на рынке, показатель качества управления - важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе. Правильно построенная система аттестации и оценки персонала - первый показатель уровня и качества кадровой работы в компании.
Оценка персонала позволяет отличить эффективных сотрудников от неэффективных. Руководитель должен иметь возможность определить, какие сотрудники вносят вклад в достижение стратегических целей организации, а какие не вносят. Тем сотрудникам, которые не могут выполнить поставленные перед ними задачи, должна быть оказана необходимая помощь и дана возможность улучшить свою работу. Если работа сотрудника и после этого не соответствует необходимым критериям, то к нему должны быть приняты корректирующие действия: перемещение, понижение в должности и в крайнем случае увольнение. Эффективные руководители компаний никогда не колеблются, если увольнение необходимо.
Таким образом, мы можем рассмотреть показатели движения персонала, которые рассчитываются, после каждой такой проведенной аттестации, на примере ОАО «Славянка»:
Сотрудники, которые достигают высоких результатов, хотят, чтобы их работа была замечена и вознаграждена. Для мотивации персоналом к эффективной работе необходимо выделять наиболее перспективных сотрудников, и их труд должен оплачиваться в соответствии с их вкладом. Увеличение зарплаты не должно быть одинаковым, а должно варьироваться в зависимости от тех результатов, которых достиг тот или иной сотрудник.
Для исследования и анализа показателей обеспеченности и эффективности использования персоналом привлекают статистическую отчетность:
Под рабочей силой понимают часть трудовых ресурсов, непосредственно занятая в общественном производстве.
Среднесписочная численность работников за месяц представляет собой итог списочной численностью за каждый календарный день, включая праздничные и выходные дни, деленный на число календарных дней месяца.
При определении обеспеченностью рабочей силой необходимо сравнить фактическое наличие работников по отдельным категориям с плановой потребностью в них, поэтому в практике анализа существует два показателя наличия рабочей силы:
Для определения обеспеченности рабочей силой необходимо фактическое число работников разделить на плановую потребность в них:
В соответствии с Всероссийским классификатором трудовых ресурсов наличное число работников делится на следующие категории:
Обеспеченность определяется по категориям, профессиям и видам деятельности.
Теперь рассмотрим эффективность использования персонала на предприятии и показатели, которыми её можно рассчитать.
К показателям использования
Коэффициент использования рабочего дня определяется отношением фактической продолжительности рабочего дня в часах к продолжительности по норме (распорядку дня).
Коэффициент использования рабочего месяца определяется делением фактического количества отработанных дней за месяц к числу рабочих дней месяца. Аналогично определяются коэффициенты использования рабочего квартала и года.
Раздел I I. Анализ финансового состояния ОАО «Новая Эра»
Таблица 2.1 - Анализ состава, структуры и динамики активов организации (на конец года)
№ п/п |
раздел группы статей баланса |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
темп роста , % | |||
тыс.руб. |
% к балансу |
тыс.руб. |
% к балансу |
тыс.руб. |
% к балансу | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Внеоборотные активы |
310 049 |
19,896% |
333626 |
19,5410% |
343517 |
18,23% |
110,79% |
из них: |
||||||||
1.01 |
Нематериальные активы |
- |
- |
- |
0,00% |
|||
1.02 |
Результаты исследований и разработок |
36103 |
2,317% |
45129 |
2,6433% |
- |
0,00% |
0,00% |
1.03 |
Основные средства |
252475 |
16,202% |
239682 |
14,0386% |
236019 |
12,52% |
93,48% |
1.04 |
Доходные вложения в материальные ценности |
0 |
0,000% |
0 |
0,0000% |
0 |
0,00% |
0,00% |
1.05 |
Долгосрочные финансовые вложения |
1918 |
0,123% |
1918 |
0,1123% |
1918 |
0,10% |
100,00% |
1.06 |
Отложенные налоговые активы |
1062 |
0,068% |
1062 |
0,0622% |
11548 |
0,61% |
1087,38% |
1.07 |
Прочие внеоборотные активы |
54597 |
3,504% |
45835 |
2,6846% |
57929 |
3,07% |
106,10% |
2 |
Оборотные активы |
1248274 |
80,104% |
1373684 |
80,4590% |
1540943 |
81,77% |
123,45% |
из них: |
0,000% |
0,0000% |
0,00% |
|||||
2.1 |
Запасы |
753155 |
48,331% |
783320 |
45,8804% |
931197 |
49,41% |
123,64% |
2.2 |
НДС |
7658 |
0,491% |
7599 |
0,4451% |
7582 |
0,40% |
99,01% |
2.3 |
Дебиторская задолженность |
462396 |
29,673% |
574763 |
33,6648% |
598598 |
31,76% |
129,46% |
2.4 |
Краткосрочные финансовые вложения |
1280 |
0,082% |
0 |
0,0000% |
0 |
0,00% |
0,00% |
2.5 |
Денежные средства |
19217 |
1,233% |
397 |
0,0233% |
741 |
0,04% |
3,86% |
2.6 |
Прочие оборотные активы |
4568 |
0,293% |
7605 |
0,4454% |
2825 |
0,15% |
61,84% |
3 |
Всего активов (Итог (валюта) баланса) |
1558323 |
100,000% |
1707310 |
100,0000% |
1884460 |
100,00% |
120,93% |
Информация о работе Персонал организации и методика его анализа