Планирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Обращение к теме актуально и правомерно, потому что затрагивает главную экономическую категорию – прибыль предприятия, планирование прибыли и ее распределение имеют ключевую роль при определении финансово-хозяйственной деятельности предприятия на перспективу. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности, на основании этого показателя предприятия принимают решения о расширении или, наоборот, об уменьшение производства, о необходимости его продукции или услуги населению. При развитой конкуренции это приводит к достижению цели предпринимательства, удовлетворению общественных потребностей. В планировании и формировании прибыли заинтересованы не только предприятия, но и государство, коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…… 3
Глава 1. Прибыль и её роль в рыночной экономике………………………..… 6
1.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли……..……..…. 6
1.2. Факторы и источники формирования прибыли ……..……………….. 15
Глава 2. Методы планирования прибыли……………………..………….…... 29
2.1. Сущность планирования прибыли..……………………………………. 29
2.2. Методы планирования прибыли предприятия…..………...................... 31
Глава 3. Распределение и использование прибыли на предприятии………... 43
3.1. Сущность, направления и принципы распределения прибыли…..…... 43
3.2. Принципы распределения прибыли ………………………….…………49
Заключение…………………………………………………………………....… 51
Список литературы………………………………………………………..….….53
Приложения……………………………………………………………………...54
Расчётная часть…………………

Файлы: 1 файл

Финансы организации111.doc

— 992.00 Кб (Скачать файл)

- начисления амортизационных начислений:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течении всего срока их полезного использования. Амортизационные отчисления поступают в распоряжение предприятия только в составе выручки от реализации продукции. На ООО «Галактика» используется линейный способ начисления амортизации. Нормально развивающееся предприятие не может обходится без другого источника собственных средств – прибыли.  

Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вложенных в предприятие средств, но анализ динамики прибыли и темпы ее прироста позволяют оценить работу предприятия. Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости оказывает большое влияние на рост прибыли при прочих равных условиях. Связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная, чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на производство продукции и ее реализации, тем выше прибыль, и наоборот. Значительное влияние на рост прибыли, при возрастающем спросе на продукцию, оказывает увеличение объема производства и рост цен на продукцию. Чем больше объем реализации продукции (работ, услуг), тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора прямо пропорциональная.

Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены устанавливаются самим предприятием в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.

Кроме прибыли от реализации продукции в состав прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных средств и другого имущества и другие виды прибыли.

Для оценки финансовых результатов и в конечном счете эффективности работы предприятия используют показатели рентабельности (доходности) предприятия. Уровень рентабельности или коэффициент рентабельности выражается как отношение того или иного вида прибыли к какой либо базе. Разные показатели отражают разные стороны деятельности предприятия. В целом лишь система показателей рентабельности может определить эффективность работы предприятия.

Рентабельность продукции дает представление об эффективности текущих расходов предприятия и доходности реализуемой продукции [12, с. 65].

Рентабельность продаж  определяется отношением прибыли от продаж к выручке от продаж.  По данным таблицы (см. приложение 1) рентабельность продаж ООО «Галактика» составляет за 2006 год (1872046:2026791)х100=92,4% 

За 2007 год (1939002:1984821)х100=97,7%

Выводы: Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

У прибыли есть важные функции: оценочная, стимулирующая, пополнение бюджета государства. За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и в конечном счете повышения жизненного уровня населения.

Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: внешних и внутренних.

В условиях рыночной  экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

     В условиях рынка прибыль также является показателем степени деловой активности и финансового благополучия предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ

 

 

2.1. Сущность планирования прибыли

 

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость правильного ее исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. [7,с.53]

Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия. [9,с.79] Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.

В условиях стабильной развивающейся экономики планирование
прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования
распространено текущее планирование в рамках одного года. При
нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период - квартал, полугодие.

Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли, в первую очередь, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказание услуг. [7,с.54]

Планирование прибыли использует все параметры бизнес-плана
и является решающим в определении финансового результата от всей
деятельности предприятия. Следует усвоить связь планирования прибыли с параметрами производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, изучить наиболее существенные взаимосвязи в экономике предприятия и понять их влияние на прибыль. Это поможет глубже понять факторы, влияющие на рост прибыли.

Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для народного хозяйства в целом.

Планируется прибыль раздельно по видам:

- от реализации товарной продукции;

- от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

- от реализации основных фондов и другого имущества;

- от внереализационных доходов и расходов.

Планирование прибыли делится на: планирование самой величины прибыли и планирование её использования.

В планировании могут применяться различные коэффициенты:

- прогноз рентабельности вложенного капитала, где капитал определяется как оборотный капитал + инвестиции в основной капитал;

- коэффициент прибыльности;

- коэффициент рентабельности – прибыль / оборотный капитал.

Все эти коэффициенты связанны с критическими точками убыточности.

На Западе применяется много видов планирования прибыли. Они зависят от сферы деятельности, фондовооружённости и т.п.

В России существуют несколько методов планирования прибыли, которые можно использовать только с учётом специфики деятельности предприятия. Чаще всего применяются следующие методы:

1)     Метод прямого счёта.

2)     Аналитический метод;

3)     Совмещённый метод;

4)     Нормативный метод – когда предприятие выпускает 1 – 2 вида продукции;

5)                             Экономико-математический метод – на уровне крупных и крупнейших предприятий.

6)                             Метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага.

7)                             Метод на основе бюджетирования.

 

 

2.2. Методы планирования прибыли

 

Метод прямого счета   является наиболее распространённым. Он применяется, как правило,  при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность метода прямого счета состо­ит в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от ре­ализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестои­мостью за вычетом НДС, акцизов и налога с продаж. Расчет ведется по формуле:

П = (В X Ц)-(В X С), где

П - плановая прибыль;

В - выпуск товарной продукции в плановом периоде в натуральном выражении;

Ц - цена за единицу продукции (за вычетом налогов);

С - полная себестоимость единицы продукции.

Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции в плановом году по полной себестоимости и в ценах, а также остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планового года. Расчет прибыли методом прямого счета не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль, и при большой номенклатуре выпускаемой продукции очень трудоемок [3, с.85].  

Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле:

Прп = Врп – Срп, где

Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок)

Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции

Объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода (пн) и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Плановая прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле:

Прп = Пн + Птп – Пк

Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции в плановом году по полной себестоимости и в ценах, а также остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на начало и конец планового года.

Достоинством данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный  период.   Большим недостатком метода является то, что он не позво­ляет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в пла­новом периоде.

Пример [16].

 

 

 

 

 

Таблица 1

Данные к расчету валовой прибыли, тыс. руб.

Показатель

Сумма

1. Плановый объем продаж:

а) по отпускным ценам предприятия

б) по полной себестоимости

 

313 075

199 858

2. Доходы от внереализационных операций, в том числе:

    доходы по ценным бумагам

   доходы от долевого участия в деятельности других предприятий

 

610

510

3.Операционные доходы:
   от прочей реализации
   арендные платежи

 

500

800

4. Операционные расходы:

    по прочей реализации             

    амортизация и обслуживание имущества, сданного в аренду             

 

 

89

200

5. Внереализационные доходы:

    поступления в возмещение причиненных предприятию убытков
     курсовые разницы

 

 

2000

2500

6. Внереализационные расходы:
    курсовые разницы
   налог на имущество
   налог на рекламу

 

1700

500

100

 

Информация о работе Планирование и распределение прибыли