Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 16:27, курсовая работа
Целью работы является изучение методики формирования учетной политики в организациях на примере ООО «» и разработка на этой основе мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность учетной политики для целей управленческого учета.
2. Дать подробную характеристику исследуемого предприятия, в том числе провести анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «»;
Резерв сомнительных долгов не создавать.
Дополнительные расходы, связанные с получением и обслуживанием займов, включаются в операционные расходы в том отчетном периоде, в котором они были произведены.
Выручка и конечный результат от продажи продукции.
Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг для целей бухгалтерского учета определяется по методу начислений, т.е. по факту
отгрузки, выполнении работ, оказании услуг и перехода права собственности на счете 90 «Продажи».
Конечный финансовый результат складывается из:
Прибыль или убытки, выявленные в отчетном периоде, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты отчетного года.
Детализация информации об
отложенных активах и
осуществляется по оборотам признанных разниц в целом.
Графиков инвентаризации и документооборота в ООО «Барс» нет, что является существенным недостатком как для бухгалтерского, так и для управленческого учета.
Управленческий учет выступает
составной частью информационной системы
предприятия. Основная цель учетной
политики для управленческого учета
- выбрать и документально
С точки зрения управленческого
учета целесообразно будет
Документооборот - это создание
первичных учетных документов или
получение их от других организаций,
их принятие к учету, обработка, передача
в архив. Движение первичных документов
в бухгалтерском учете
График документооборота - это график или схема, которые описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение.
Унифицированной формы графика документооборота нет. Каждое предприятие составляет график самостоятельно, исходя из особенностей деятельности.
Разрабатывает график документооборота главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия.
График должен устанавливать
рациональный документооборот, т.е. предусматривать
оптимальное число
Правильное составление графика документооборота и его соблюдение обеспечивают своевременность составления отчетности.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременную и качественную разработку документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Контроль за соблюдением
исполнителями графика
Считается, что отсутствие документооборота или нечеткая его организация приводит к запущенности учета и ко всяким злоупотреблениям. В ООО «Барс» не разрабатывается график документооборота, хотя он необходим особенно в таких крупных организациях.
Предлагаю ввести график документооборота по первичным документам по учету основных средств (приложение 5).
В Законе РФ "О бухгалтерском
учете и отчетности" определено,
что для обеспечения
Инвентаризации подлежит
все имущество организаций
Инвентаризация имущества
производится по его местонахождению
и по каждому материально
Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, при которых проводится обязательная инвентаризация. Для этого необходимо составить план-график проведения инвентаризаций.
В ООО «Барс» отсутствует график проведения инвентаризации. Это способствует несвоевременному проведению инвентаризации. Предлагаю вариант графика проведения инвентаризации (приложение 6).
В ООО «Барс» используется линейный способ начисления амортизации объектов основных средств. Данный метод не позволяет учитывать моральный износ основных средств.
При выборе способа амортизации организациям следует исходить из соображений эффективности. При этом наиболее выгодным будет тот способ амортизации, который позволит списать стоимость основного средства как можно быстрее.
В связи с этим предлагаю использовать способ уменьшаемого остатка.
При способе уменьшаемого
остатка годовая сумма
Способ уменьшаемого остатка
- это способ ускоренной амортизации,
при котором в первые годы эксплуатации
списание стоимости объектов основных
средств производится большими суммами
по сравнению с начисленными в
дальнейшем. При способе уменьшаемого
остатка определяется сначала годовая
сумма амортизационных
Единственный недостаток метода - начисленная амортизация никогда не достигнет 100%.
Рассмотрим пример расчета амортизации основных средств ООО «Торговый дом «Барс».
ООО «Барс» приобрело Автомобиль ВАЗ-2115. Стоимость составила 121937,50 руб., срок службы – 5 лет.
Таблица 9.
Расчет амортизационных
Год |
Остаточная стоимость на начало года (руб.) |
Сумма годовой амортизации (руб.) |
Остаточная стоимость на конец года (руб.) |
1 |
121937,5 |
73162,5 |
48775 |
2 |
48775 |
29265 |
19510 |
3 |
19510 |
11706 |
7804 |
4 |
7804 |
4682,4 |
3121,6 |
5 |
3121,6 |
1872,96 |
1248,64 |
В ООО «Барс» товары при их реализации оцениваются по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).
Недостаток метода ФИФО в том, что
его применение позволяет внешним
факторам экономической жизни
Так, в условиях постоянно растущих цен метод ФИФО дает наивысший показатель валовой прибыли. А если еще принять во внимание то обстоятельство, что в условиях всеобщего роста цен каждое предприятие стремится повысить цены на свои товары, то при применении метода ФИФО к оценке запасов при их выбытии показатель валовой прибыли получается неоправданно завышенным. И наоборот при понижении цен на товары – заниженным.
Поэтому предлагаю производить списание товаров при их выбытии по средней себестоимости.
В соответствии с пунктом 18 ПБУ 5/01 метод списания МПЗ по средней себестоимости заключается в следующем. По каждому виду материалов средняя себестоимость единицы определяется как частное от деления общей себестоимости этих материалов (сумма стоимости материалов на начало месяца и поступивших в течение месяца) на количество этих материалов (сумма остатка на начало месяца и поступивших в течение месяца).
Стоимость материалов, списанных в производство, определяется умножением их количества на среднюю себестоимость. Стоимость остатка на конец месяца определяется умножением количества материала на остатке на среднюю себестоимость.
Рассмотрим пример оценки стоимости покупных товаров при их реализации в случае применения средней себестоимости.
По состоянию на 01.06.09 остаток кнопок громкой связи на складе ООО "Барс" составлял 130 штук по цене 220,40 рублей за одну штуку.
Остаток на начало месяца составляет: 130х220,40= 28600 рублей.
В течение месяца поступило:
1 партия: 98 кнопок громк. связи по цене 220,80 рублей за шт.;
2 партия: 125 кн. громк. связи по цене 221,50 рублей за шт.;
3 партия: 112 кнопок по цене 222,30 рублей за штуку.
Общая стоимость поступивших кнопок громкой связи составляет:
98х220,8+125х221,50+112х222,
За июнь было продано 390 кнопок громкой связи, остаток на конец месяца составляет 75 штук.
За июнь продано 390 кнопок громк. связи.
Средняя себестоимость одной штуки составляет:
(130х220,40+98х220,80+125х221,
Стоимость всего проданного товара составляет:
390х221,13=86240,7 рублей
Остаток на конец месяца составляет:
75х221,13=16584,75 рублей
Заключение.
При правильной разработки УПУУ, можно решить следующие управленческие задачи:
Основным из выделенных преимуществ информации, подготовленной по УПУУ, при решении управленческих задач является возможность оценки эффективности.
Наряду с этим информация, подготовленная по УПУУ, позволяет оценивать и сопоставлять нефинансовые показатели, что неосуществимо в финансовом и налоговом видах учета.
Таким образом, проведенное исследование позволило заключить: внедрение учетной политики для целей управленческого учета даже в объеме ее отдельных элементов, призвано стать действенным инструментом создания условий для занятия хозяйствующими субъектами лидирующих позиций на рынке в результате повышения их конкурентоспособности.
Актуальность рассматриваемой темы курсовой работы заключается в особом месте, занимаемом управленческим учетом в области контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, где особая роль принадлежит влиянию управленческого учета на эффективность экономики предприятия. Но на практике, в России, до сих пор нет четкого понимания последовательностей действий при ведении учета, а так же взаимосвязей бухгалтерского и управленческого учетов. На мой взгляд, рассмотрение основных принципов управленческого учета, должно помочь в структуризации действий по ведению учета и составлении учетной политики.
Анализ финансовых результатов ООО «Барс» показывает, что, хотя в период с 2009г. по 2010г. в ООО «Барс» произошли как положительные, так и отрицательные тенденции в части финансовой устойчивости предприятия, но в целом финансовая устойчивость улучшается.
Основываясь на проведенном анализе учетной политики ООО «Барс» можно сделать следующие предложения по ее совершенствованию:
Информация о работе Принципы управленческого учета и их отражение в учетной политике