Привлечение финансовых ресурсов российскими фирмами на фондовых рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Инвесторы и собственники бизнеса научились работать с российскими бумагами, оценивать и управлять рисками российского фондового рынка в целом и рисками на рынке акций в частности, получая хорошую прибыль на этом рынке и готовы к оценке бумаг на таком уровне, который более или менее соответствует ожиданиям собственников бизнеса. Пришло время для стабилизации и дальнейшего расширения рынка первичных размещений акций, то есть IPO.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «IPO»
Сущность «IPO»……………………………………………………………...4
Основные участники «IPO»………………………………………………….5
Основные этапы «IPO»………………………………………………………7
Преимущества «IPO».………………………………………………………..8
ГЛАВА 2 «IPO» КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КАПИТАЛА
2.1 Принятие решения об «IPO»………………………………………………. 10
2.2 Выбор площадки для «IPO»……………………………………………….. 11
2.3 Формирование команды по размещению………………………………… 12
2.4 Подготовка компании к публичному статусу……………………………. 12
2.5 Совершенствование корпоративного управления……………………….. 13
2.6 Формирование синдиката андеррайтеров………………………………….14
2.7 Юридическое сопровождение………………………………………………15
2.8 Информационное сопровождение………………………………………….16
2.9 Особенности размещения ценных бумаг при «IPO»……………………...17
2.10 Анализ завершенных сделок «IPO»………………………………………17
2.11 Состояние «IPO» в России………………………………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………22
Список используемых источников……………………………………………..24

Файлы: 1 файл

К.doc

— 248.00 Кб (Скачать файл)

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Международно-коммерческий факультет

Вечернее  отделение

Кафедра финансов и валютно-кредитных  отношений 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине:  «Финансовый и управленческий анализ» на тему «Привлечение финансовых ресурсов российскими фирмами на фондовых рынках» 
 
 

Работу  выполнил:

Студент II-го курса МКФ ВО

Циклашвили Илья 
 

Научный руководитель:

кандидат  экономических наук,

профессор Т.С. Каплюк

Работа  сдана на кафедру 
 

«____» ________________2011 г.

Оценка работы  
 

«____» _________________ 2011 г.

 

Москва,  2011 г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «IPO»

    1. Сущность «IPO»……………………………………………………………...4
    2. Основные участники «IPO»………………………………………………….5
    3. Основные этапы «IPO»………………………………………………………7
    4. Преимущества «IPO».………………………………………………………..8

ГЛАВА 2 «IPO» КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КАПИТАЛА

2.1 Принятие решения  об «IPO»………………………………………………. 10

2.2 Выбор площадки для «IPO»……………………………………………….. 11

2.3 Формирование команды по размещению………………………………… 12

2.4 Подготовка компании к публичному статусу……………………………. 12

2.5 Совершенствование корпоративного управления……………………….. 13

2.6 Формирование синдиката андеррайтеров………………………………….14

2.7 Юридическое сопровождение………………………………………………15

2.8 Информационное сопровождение………………………………………….16

2.9 Особенности размещения ценных бумаг при «IPO»……………………...17

2.10 Анализ завершенных сделок «IPO»………………………………………17

2.11 Состояние  «IPO» в России………………………………………………...18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………22

Список используемых источников……………………………………………..24

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Фондовый  рынок (или рынок ценных бумаг) - это  совокупность отношений финансового  рынка, связанных с выпуском и  обращением ценных бумаг, а также  формы и методы такого обращения. Это также система институтов и экономических механизмов, обслуживающих кругооборот ценных бумаг. Фондовый рынок, или рынок ценных бумаг в структуре рыночной экономики выделяется особо. Прежде всего, из-за того, что объектом купли-продажи является специфический товар - ценные бумаги. Главным отличием рынка ценных бумаг от рынка любого другого товара является то, что он служит формированию денежного капитала, в последующем возможно используемого для инвестирования производства какого-либо реального товара или же приращения начального капитала.

  Возникновение и обращение капитала, представленного  в ценных бумагах, тесно связанно с функционированием рынка реальных активов, то есть рынка, на котором происходит купля-продажа материальных ресурсов. С появлением ценных бумаг (фондовых активов) происходит раздвоение капитала. С одной стороны, существует реальный капитал, представленный производственными фондами, с другой – его отражение в ценных бумагах.

  В рыночной экономике рынок ценных бумаг является основным механизмом перераспределения денежных накоплений. Фондовый рынок создает рыночный механизм свободного, хотя и регулируемого, перелива капиталов в отрасли, обеспечивающие наибольшую рентабельность вложений.

  Рынок ценных бумаг в России в большой  степени уже сформирован: есть эмитенты ценных бумаг, многочисленные компании и предприятия, а также государство и муниципальные образования, есть инвесторы, заинтересованные в наилучшем для себя размещении средств.

  Фондовые  рынки являются одним из главных  источников привлечения финансовых ресурсов. Различные инструменты рынка ценных бумаг предоставляют для этого широкие возможности. Интеграция в мировую экономику, позволяет все большему количеству российских компаний активно перенимать мировой управленческий опыт, стандарты корпоративного управления и использовать самый широкий набор инструментов для привлечения финансирования. И если банковские кредиты и облигационные займы уже давно опробованы многими российскими компаниями, то ряд альтернативных источников привлечения капитала, таких, как IPO или синдицированное кредитование, их особенности, природа, законодательное регулирование, для многих из них остаются пока закрытой книгой. В данной работе определены основные особенности процесса IPO, а также факторы, влияющие на выбор IPO в качестве инструмента для привлечения капитала.

  Поскольку управлять экономикой может только тот, кто владеет собственностью, то и рынок ценных бумаг приобретает  особую экономическую и историческую значимость. Во всех развитых странах  рынок ценных бумаг является наиболее динамичным сектором экономики. Его значение определяется той ролью, которую он играет в инвестиционном процессе. Посредством рынка осуществляется миграция капитала, необходимого для эффективного функционирования экономики.

  Ценные  бумаги играют огромную роль в процессе инвестирования денежных средств. С помощью ценных бумаг денежные средства граждан и юридических лиц превращаются в определенные материальные объекты. Ценные бумаги являются неотъемлемой частью рыночной экономики и способствуют интенсивному развитию финансового рынка, а следовательно и социально-экономическому развитию государства в целом. В ходе экономических реформ в России произошло возрождение рынка ценных бумаг. Появилось огромное множество их видов. Принят ряд нормативных актов, регулирующих выпуск и обращение ценных бумаг, а также правила поведения участников фондового рынка. Рынок ценных бумаг можно разделить на первичный и вторичный, в зависимости от времени и способа поступления ценных бумаг на рынок. Впервые ценные бумаги появляются на первичном рынке, где осуществляется продажа их первым владельцам (инвесторам). Обязательными участниками первичного рынка являются эмитенты ценных бумаг и инвесторы. Процесс купли-продажи может осуществляться как с помощью, так и без помощи посредников. Именно на первичном рынке эмитенты путем продажи ценных бумаг привлекают средства инвесторов, которые используются для реализации намеченных коммерческих целей. Все последующие операции с ценными бумагами осуществляются на вторичном рынке. На первичном и вторичном рынках происходят разные по своей сущности процессы. На первичном рынке капиталы инвесторов путем купли-продажи ценных бумаг попадают в руки эмитента. На вторичном же рынке происходит переход ценных бумаг от одних инвесторов к другим, а деньги за проданные ценные бумаги поступают бывшим владельцам ценных бумаг. То есть операции на вторичном рынке происходят без участия эмитента и не оказывают непосредственного влияния на положение дел эмитента. Первичный и вторичный рынки ценных бумаг выполняют разные функции. Функция первичного рынка состоит в том, чтобы дать возможность эмитентам аккумулировать необходимые для осуществления определенных инвестиционных программ средства путем выпуска долевых или долговых ценных бумаг. Функция же вторичного рынка состоит, прежде всего, в том, чтобы обеспечить ликвидность выпускаемых ценных бумаг, то есть возможность продажи их владельцами в случае необходимости. Рынок ценных бумаг можно подразделить также по месту оборота ценных бумаг. В этом случае выделяется биржевой и внебиржевой рынок. Первичная эмиссия ценных бумаг осуществляется по каналам внебиржевого рынка. Вторичная продажа ценных бумаг может происходить как на биржевом, так и внебиржевом рынке.

  Инвесторы и собственники бизнеса научились  работать с российскими бумагами, оценивать и управлять рисками российского фондового рынка в целом и рисками на рынке акций в частности, получая хорошую прибыль на этом рынке и готовы к оценке бумаг на таком уровне, который более или менее соответствует ожиданиям собственников бизнеса. Пришло время для стабилизации и дальнейшего расширения рынка первичных размещений акций, то есть IPO.

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «IPO»

1.1 Сущность «IPO»

  IPO – (сокращение от английского  «initial public offering»), сделанное впервые,  публичное предложение инвесторам стать акционерами компании или публичная продажа акций – это сложный комплекс организационных, юридических и финансовых процедур, в котором кроме самой компании и потенциальных инвесторов задействованы множество посредников. IPO включает процедуру подготовки компании и осуществление публичного размещения акций. Ключевой особенностью IPO является структурирование сделки, в ходе которого проводится подготовка и оценка эмитента, определяются параметры и порядок проведения эмиссии, а также выбираются рынки капитала для размещения акций. IPO позволяет эмитенту получить необходимые финансовые ресурсы для развития бизнеса, но в то же время оно связано с многочисленными юридическими рисками. Среди основных целей и задач IPO можно выделить следующие:

  • привлечение новых инвестиций в компанию без уплаты процентов за пользование капиталом;
  • эффективный способ «выйти из бизнеса» для прежних владельцев;
  • мотивация менеджмента;
  • установление рыночной стоимости бизнеса как оценки его эффективности;
  • рост узнаваемости брэнда;
  • подтверждение надежности компании;
  • выход на западные рынки.

1.2 Основные участники «IPO»

  Рассмотрим участников процесса IPO. Надо сказать, их достаточно много. В общем случае, кроме непосредственно самой компании, в этом процессе участвуют многочисленные организаторы размещения (т. е. сама биржа, финансовые и юридические консультанты, андеррайтер, букраннер и т. д.), а также рынок в лице широкого круга инвесторов, которые будут приобретать акции компании, а затем и торговать ими. В итоге всех участников процесса IPO можно разделить на следующие три основные группы (см. схему, представленную на рис.1).

 

                                                  Рис. 1. Участники процесса IPO

  Компания. Со стороны компании активное участие в принятии решения осуществления IPO и непосредственно в самом процессе размещения осуществляют следующие лица. Прежде всего это акционеры компании (владельцы бизнеса), топ-менеджеры, на которых ложится основная нагрузка по реализации желания акционеров, а также различные службы, которые в той или иной степени будут задействованы в подготовке компании к выходу на публичный рынок (финансовый и юридический департамент, инвестиционный отдел, бухгалтерия, PR- и IR-службы). Сюда можно отнести и структуры, которые будут косвенно задействованы в подготовке компании, например, компании, осуществляющие печать предварительных и основных версий проспекта эмиссий, а также другой отчетной документации. Конечно, в процессе подготовки IPO компания будет взаимодействовать со многими предприятиями и организациями (например, процесс реорганизации может вовлечь множество участников, таких как предварительные аудиторы, оценщики, внешние консультанты и пр.), однако их участие носит второстепенный характер и непосредственного отношения к самому процессу размещения акций компании на бирже не имеет. Хотя следует иметь в виду, что от работы каждой из них зависит качество подготовки компании, что в итоге отразится на успешности и эффективности проведения IPO.

  Организаторы  размещения. В эту группу включаются непосредственно участники и регуляторы публичного размещения. Это прежде всего биржы, андеррайтеры, соменеджеры, букраннеры и пр. Также к организаторам размещения можно отнести и внешних финансовых консультантов, аудиторов, PR-агентства и т. д., т. е. лица, от профессионализма которых и будет зависеть успешность IPO. 

  Рынок в лице инвестиционного  сообщества. К третьей группе участников процесса IPO следует отнести сам рынок. От того, насколько инвестиционное сообщество будет испытывать потребность в объектах размещения (как известно, рынок развивается циклично, на нем присутствуют как спады, так и подъемы инвестиционной активности, что и выражается в спросе на источники инвестирования) настолько будут развиваться процессы публичного размещения. Причем потребность должна быть именно в данной конкретной компании, в том секторе, который она представляет, тогда это позволит сформировать почву для эффективного размещения.

  Не  стоит забывать, что благоприятная  ситуация фондового рынка на те или иные ценные бумаги также определяет успешность IPO, и компании при планировании своего размещения непременно надо учитывать этот факт.

Информация о работе Привлечение финансовых ресурсов российскими фирмами на фондовых рынках