Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:29, реферат
Основной целью данной работы является определение роли оценки активов в управлении предприятием.
Для достижения поставленной цели в этой работе будут рассмотрены следующие вопросы:
Изучить основные модели и методы оценки активов.
Выявить положительные и отрицательные стороны методов и моделей оценки.
Изучить современные теории оценки активов.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………5
ГЛАВА 1. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ АКТИВОВ……………..………..5
1.1 Оценки акций и облигаций.................................................................................5
1.2 Модель дисконтированного денежного потока – DCF...............................11
1.3 Модель оценки финансовых активов..............................................................15
1.4 Альтернативные теории....................................................................................20
1.5Теория арбитражного ценообразования. Теория ценообразования опционов.............................................................................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
РАЗДЕЛ II. РАСЧЕТНАЯ-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………….…27
ГЛАВА 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................
До недавнего времени теория опционов не считалась особо важным разделом теории управления финансами корпораций (в отличие от теории инвестиций). Действительно, в финансовой практике корпораций она применяется лишь для того, чтобы помочь объяснить характерные особенности таких финансовых инструментов, как варранты и конвертируемые ценные бумаги. Однако некоторые решения, принимаемые в сфере финансового менеджмента, могут быть лучше проанализированы и поняты именно в рамках теории опционов. Например, в 1991 г. фирма AT&T вела переговоры с правительством Армении с целью заключения контракта на создание в этой стране сверхсовременной системы цифровой связи. Анализируя ценность подобной сделки, AT&T обнаружила, что она открывает возможности для заключения таких соглашений с другими бывшими советскими республиками. Ввиду этого фактическая ценность сделки для AT&T была выше той величины, которая могла быть получена при обычном NPV-анализе. Инвестиции AT&T в данный проект фактически обеспечили фирме получение двух выгод: 1) непосредственный приток денежных средств в результате реализации проекта и 2) опцион покупателя на возможные подобные проекты в будущем. При таком подходе доход от реализации проекта рассматривается как сумма обычного NPV и стоимости опциона покупателя.[10]
Теория опционов может быть
использована и при анализе
других ситуаций, например прекращения
арендных соглашений или
В современных рыночных условиях оценка активов является неотъемлемой частью успешного ведения бизнеса. Существует достаточное количество как современных, так и классических методов и моделей оценки активов, и выбор в первую очередь зависит от самого бизнесмена. Но, как и в любом случае, в каждом методе существуют свои преимущества и недостатки. Поэтому целесообразно использовать несколько способов оценки.
Как правило, один из
Таким образом, в результате использования трех подходов к оценке активов и согласования полученных результатов получают стоимость оцениваемого объекта, которая и будет представлена в отчете об оценке.
Вывод итоговой величины стоимости должен сопровождаться учетом допущений и ограничивающих условий, обусловленных полнотой и достоверностью использованной информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономическая ситуация меняется каждый день, поэтому так важно точно знать рыночную стоимость активов предприятия для принятия наиболее эффективных управленческих решений.
Активы предприятия — собственность предприятия, имеющая денежную стоимость и отражаемая в активе баланса. К активам предприятия относятся деньги, долги покупателей и других компаний перед предприятием, оборотные фонды, основной капитал и нематериальные активы и т.д.
Подавляющее число рыночных субъектов (юридических и физических лиц), действующих на основе деловых контрактов, принимают на себя обязательства, имеющие форму ценных бумаг.
При проведении оценки большое значение имеет вид ценной бумаги, ее эмитент, наличие биржевой котировки или присутствие данной ценной бумаги на финансовом рынке во внебиржевом обороте.
Оценка стоимости акций предприятия — это определение стоимости той доли бизнеса, которая приходится на оцениваемый пакет акций.
Основой для оценки акций является
определение их стоимости как
финансового инструмента, способного
приносить прибыль его
Оценка облигаций – оценка стоимости права владельца ценной бумаги на получение всей стоимости облигации и процентов по ней.
Зависимость доходности финансовых активов от их риска рассматривается в модели оценки доходности финансовых активов (Capital Asset Pricing Model, или САРМ).
САРМ утверждает, что на конкурентном
рынке ожидаемая премия за риск изменяется
прямо пропорционально β-
В качестве альтернативной теории, объясняющей
взаимосвязь риска и
Теория арбитражного ценообразования
рассматривает влияние
Опцион представляет собой право — но не обязательство — купить (или продать) какие-то активы по заранее оговоренной цене в течение определенного установленного периода. Опцион может быть реализован или нет в зависимости от решения, принимаемого исключительно его держателем.
В 1973 году Фишер Блэк и Майрон Шоулз опубликовали работу, в которой излагалась получившая широкую известность модель ценообразования опционов Блэка—Шоулза.
До недавнего времени теория опционов не считалась особо важным разделом теории управления финансами корпораций (в отличие от теории инвестиций). Действительно, в финансовой практике корпораций она применяется лишь для того, чтобы помочь объяснить характерные особенности таких финансовых инструментов, как варранты и конвертируемые ценные бумаги. На данный момент теория ценообразования опционов находится в стадии становления.
В современных рыночных условиях оценка активов является неотъемлемой частью успешного ведения бизнеса. Существует достаточное количество как современных, так и классических методов и моделей оценки активов, и выбор в первую очередь зависит от самого бизнесмена. Но, как и в любом случае, в каждом методе существуют свои преимущества и недостатки. Поэтому целесообразно использовать несколько способов оценки.
Как правило, один из
Таким образом, в результате использования трех подходов к оценке активов и согласования полученных результатов получают стоимость оцениваемого объекта, которая и будет представлена в отчете об оценке.
Вывод итоговой величины стоимости должен сопровождаться учетом допущений и ограничивающих условий, обусловленных полнотой и достоверностью использованной информации.
Основные прогнозы, касающиеся дальнейшего использования активов, их эффективности, выстраиваются на основе скрупулезного макроэкономического анализа и психологии ценовых ожиданий, которые формируются у потенциальных покупателей и заинтересованных лиц, инвесторов рынка.
Имея опыт, хорошую практику и
высококвалифицированных
РАЗДЕЛ II. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. Исходные данные
Таблица 1. ТОО «УСПЕХ». Бухгалтерский баланс на 1января 2002 года, тенге
АКТИВ |
Вар. 11 |
Деньги в кассе и на счете в банке |
30000 |
Дебиторы |
294000 |
Материалы |
21000 |
Готовая продукция |
61000 |
Всего оборотных средств |
406000 |
Оборудование 150000 минус износ (10%) 15000 |
135000 |
Здания 600000 минус износ (5%) 30000 |
570000 |
Всего основных средств |
705000 |
Всего актив |
1111000 |
ПАССИВ |
|
Кредиторы |
395000 |
Уставный капитал |
410000 |
Нераспределенная прибыль |
306000 |
Всего пассив |
1111000 |
Таблица 2. Предполагаемый объем реализации
Месяц |
Количество |
Цена |
Январь |
1860 |
75 |
Февраль |
3000 |
75 |
Март |
1340 |
75 |
I квартал |
6200 |
75 |
Таблица 3. Переменные расходы ( в % от продаж)
Переменные расходы |
% |
Комиссионные |
3 |
Командировочные |
5 |
Реклама |
7 |
Таблица 4. Постоянные месячные расходы, тенге
Косвенные материалы |
3000 |
Косвенный труд |
1350 |
Содержание оборудования |
1800 |
Тепловая энергия |
450 |
Электроэнергия |
300 |
Страхование |
400 |
Амортизация |
4900 |
Налоги |
900 |
Зарплата коммерческих работ |
1100 |
Заработная плата руководства |
3000 |
Административные расходы |
2500 |
Коммерческие расходы |
1950 |
Таблица 5. Остатки на конец месяца,тенге
1 января |
1900 |
31 января |
1800 |
29 января |
1960 |
31 марта |
2200 |
Таблица 6. Другие необходимые материалы
Цена продажи, тенге |
75 |
Стоимость прямых материалов на 1 изделие |
20 |
Закуплено материалов в декабре, тенге |
51500 |
Запасы прямых материалов на конец месяца (единиц) |
25% |
Предполагаемое производство в апреле |
1200 |
Время прямого труда на един. , час |
4 |
Прямые материалы на единицу |
2 |
Стоимость часа прямого труда |
2,50 |
Подоходный налог |
30% |
Таблица7. Общехозяйственные расходы на один час прямого труда (%)
Информация о работе Роль оценки активов в управлении предприятием