Роль оценки активов в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:29, реферат

Описание работы

Основной целью данной работы является определение роли оценки активов в управлении предприятием.
Для достижения поставленной цели в этой работе будут рассмотрены следующие вопросы:
Изучить основные модели и методы оценки активов.
Выявить положительные и отрицательные стороны методов и моделей оценки.
Изучить современные теории оценки активов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………5
ГЛАВА 1. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ АКТИВОВ……………..………..5
1.1 Оценки акций и облигаций.................................................................................5
1.2 Модель дисконтированного денежного потока – DCF...............................11
1.3 Модель оценки финансовых активов..............................................................15
1.4 Альтернативные теории....................................................................................20
1.5Теория арбитражного ценообразования. Теория ценообразования опционов.............................................................................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
РАЗДЕЛ II. РАСЧЕТНАЯ-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………….…27
ГЛАВА 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_МОДЕЛИ ОЦЕНКИ АКТИВОВ.docx

— 365.60 Кб (Скачать файл)

До недавнего времени теория опционов не считалась особо важным разделом теории управления финансами  корпораций (в отличие от теории инвестиций). Действительно, в финансовой практике корпораций она применяется  лишь для того, чтобы помочь объяснить  характерные особенности таких  финансовых инструментов, как варранты и конвертируемые ценные бумаги. Однако некоторые решения, принимаемые в сфере финансового менеджмента, могут быть лучше проанализированы и поняты именно в рамках теории опционов. Например, в 1991 г. фирма AT&T вела переговоры с правительством Армении с целью заключения контракта на создание в этой стране сверхсовременной системы цифровой связи. Анализируя ценность подобной сделки, AT&T обнаружила, что она открывает возможности для заключения таких соглашений с другими бывшими советскими республиками. Ввиду этого фактическая ценность сделки для AT&T была выше той величины, которая могла быть получена при обычном NPV-анализе. Инвестиции AT&T в данный проект фактически обеспечили фирме получение двух выгод: 1) непосредственный приток денежных средств в результате реализации проекта и 2) опцион покупателя на возможные подобные проекты в будущем. При таком подходе доход от реализации проекта рассматривается как сумма обычного NPV и стоимости опциона покупателя.[10]        

 Теория опционов может быть  использована и при анализе  других ситуаций, например прекращения  арендных соглашений или отказа  от реализации проектов. Действительно, акционерный капитал фирмы, использующей заемное финансирование, может быть представлен как опцион покупателя. Когда фирма привлекает заемный капитал, это равносильно продаже акционерами активов фирмы кредиторам, которые расплачиваются за активы наличными деньгами (суммой предоставляемого займа), но при этом предоставляют акционерам опцион покупателя, цена реализации которого равна сумме самого займа и процентов по нему. Если дела компании идут успешно, акционеры реализуют свой опцион и выкупают компанию обратно, выплатив основной долг и проценты. В противном случае, при неудачном для компании развитии событий, акционеры не реализуют свой опцион покупателя (не погашают задолженности кредиторам) и контроль над компанией переходит в руки кредиторов. [11]

 

В современных рыночных условиях оценка активов является неотъемлемой частью успешного ведения бизнеса. Существует достаточное количество как современных, так и классических методов и моделей оценки активов, и выбор в первую очередь зависит от самого бизнесмена. Но, как и в любом случае, в каждом  методе существуют свои преимущества и недостатки. Поэтому целесообразно использовать несколько способов оценки.

 Как правило, один из подходов  считается базовым, два других  необходимы для корректировки  получаемых результатов. При этом  учитывается значимость и применимость  каждого подхода в конкретной  ситуации. Итоговая величина стоимости активов выводится на основании сравнения результатов применения различных подходов к оценке. Метод анализа иерархии (МАИ) применяется для согласования результатов, полученных с использованием различных подходов и методов оценки.

Таким образом, в результате использования  трех подходов к оценке активов и  согласования полученных результатов  получают стоимость оцениваемого объекта, которая и будет представлена в отчете об оценке.

Вывод итоговой величины стоимости  должен сопровождаться учетом допущений  и ограничивающих условий, обусловленных  полнотой и достоверностью использованной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономическая ситуация меняется каждый день, поэтому так важно точно  знать рыночную стоимость активов  предприятия для принятия наиболее эффективных управленческих решений.

Активы предприятия — собственность предприятия, имеющая денежную стоимость и отражаемая в активе баланса. К активам предприятия относятся деньги, долги покупателей и других компаний перед предприятием, оборотные фонды, основной капитал и нематериальные активы и т.д.

Подавляющее число рыночных субъектов (юридических и физических лиц), действующих  на основе деловых контрактов, принимают  на себя обязательства, имеющие форму  ценных бумаг.

При проведении оценки большое значение имеет вид ценной бумаги, ее эмитент, наличие биржевой котировки или  присутствие данной ценной бумаги на финансовом рынке во внебиржевом  обороте.

Оценка стоимости акций  предприятия — это определение стоимости той доли бизнеса, которая приходится на оцениваемый пакет акций.

Основой для оценки акций является определение их стоимости как  финансового инструмента, способного приносить прибыль его владельцу  за счет получения дивидендов и роста  стоимости акций.

Оценка облигаций – оценка стоимости права владельца ценной бумаги на получение всей стоимости облигации и процентов по ней.

Зависимость доходности финансовых активов  от их риска рассматривается в  модели оценки доходности финансовых активов (Capital Asset Pricing Model, или САРМ).

САРМ утверждает, что на конкурентном рынке ожидаемая премия за риск изменяется прямо пропорционально β-коэффициенту. Этот коэффициент представляет собой  индекс изменчивости доходности данного  актива по отношению к изменчивости доходности в среднем на рынке.

В качестве альтернативной теории, объясняющей  взаимосвязь риска и доходности, была предложена теория арбитражного ценообразования. В ней предполагается, что требуемая доходность акции  зависит не от одного фактора, как  в САРМ (фактора β), а от многих факторов риска.

Теория арбитражного ценообразования  рассматривает влияние нескольких экономических факторов на изменение  доходности акций, в то время как CAMP использует только один фактор изменчивости акции относительно рыночного портфеля. Теория арбитражного ценообразования  также является слишком академичной  и базируется на ряде нереалистичных предпосылок. На практике доходность ценных бумаг чаще всего определяется на основе модели дисконтированного денежного  потока, где при известной цене и будущих денежных потоках определяется ожидаемая доходность ценной бумаги.

Опцион представляет собой право — но не обязательство — купить (или продать) какие-то активы по заранее оговоренной цене в течение определенного установленного периода. Опцион может быть реализован или нет в зависимости от решения, принимаемого исключительно его держателем. 

В 1973 году Фишер Блэк и Майрон Шоулз опубликовали работу, в которой излагалась получившая широкую известность модель ценообразования опционов Блэка—Шоулза.  

До недавнего времени теория опционов не считалась особо важным разделом теории управления финансами  корпораций (в отличие от теории инвестиций). Действительно, в финансовой практике корпораций она применяется  лишь для того, чтобы помочь объяснить  характерные особенности таких  финансовых инструментов, как варранты и конвертируемые ценные бумаги. На данный момент теория ценообразования опционов находится в стадии становления.

В современных рыночных условиях оценка активов является неотъемлемой частью успешного ведения бизнеса. Существует достаточное количество как современных, так и классических методов и  моделей оценки активов, и выбор  в первую очередь зависит от самого бизнесмена. Но, как и в любом  случае, в каждом  методе существуют свои преимущества и недостатки. Поэтому  целесообразно использовать несколько  способов оценки.

 Как правило, один из подходов  считается базовым, два других  необходимы для корректировки  получаемых результатов. При этом  учитывается значимость и применимость  каждого подхода в конкретной  ситуации. Итоговая величина стоимости активов выводится на основании сравнения результатов применения различных подходов к оценке. Метод анализа иерархии (МАИ) применяется для согласования результатов, полученных с использованием различных подходов и методов оценки.

Таким образом, в результате использования  трех подходов к оценке активов и  согласования полученных результатов  получают стоимость оцениваемого объекта, которая и будет представлена в отчете об оценке.

Вывод итоговой величины стоимости  должен сопровождаться учетом допущений  и ограничивающих условий, обусловленных  полнотой и достоверностью использованной информации.

Основные прогнозы, касающиеся дальнейшего  использования активов, их эффективности, выстраиваются на основе скрупулезного  макроэкономического анализа и  психологии ценовых ожиданий, которые  формируются у потенциальных  покупателей и заинтересованных лиц, инвесторов рынка.

Имея опыт, хорошую практику и  высококвалифицированных специалистов, можно не только достичь результатов  оценки, что поможет увеличить  доходность бизнеса и сократить  расходы, но и с помощью полученной информации достичь нового уровня развития фирмы.  

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ  II. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1. Исходные данные

Таблица 1.   ТОО «УСПЕХ». Бухгалтерский баланс на 1января 2002 года, тенге

АКТИВ

Вар. 11

Деньги в кассе и на счете  в банке

30000

Дебиторы

294000

Материалы

21000

Готовая продукция

61000

Всего оборотных средств

406000

Оборудование 150000 минус износ (10%) 15000

135000

Здания 600000 минус износ (5%) 30000

570000

Всего основных средств

705000

Всего актив

1111000

ПАССИВ

 

Кредиторы

395000

Уставный капитал

410000

Нераспределенная прибыль

306000

Всего пассив

1111000


 

   Таблица 2.   Предполагаемый объем реализации

Месяц

Количество

Цена

Январь

1860

75

 

Февраль

3000

75

 

Март

1340

75

 

I квартал

6200

75


 

 

Таблица 3.  Переменные расходы ( в % от продаж)

 

Переменные расходы

%

Комиссионные

3

Командировочные

5

Реклама

7


 

 

Таблица 4. Постоянные месячные расходы, тенге

 

Косвенные материалы

3000

Косвенный труд

1350

Содержание оборудования

1800

Тепловая энергия

450

Электроэнергия 

300

Страхование

400

Амортизация

4900

Налоги 

900

Зарплата коммерческих работ 

1100

Заработная плата руководства 

3000

Административные расходы

2500

Коммерческие расходы 

1950


 

 

Таблица 5.  Остатки на конец месяца,тенге

1 января

1900

31 января

1800

29 января

1960

31 марта

2200


 

Таблица 6. Другие необходимые материалы

Цена продажи, тенге

75

Стоимость прямых материалов на 1 изделие

20

Закуплено материалов в декабре, тенге

51500

Запасы прямых материалов  на конец месяца (единиц)

25%

Предполагаемое производство в апреле

1200

Время прямого труда на един. , час 

4

Прямые материалы на единицу 

2

Стоимость часа прямого труда 

2,50

Подоходный налог 

30%


 

Таблица7.  Общехозяйственные расходы на один час прямого труда (%)

Информация о работе Роль оценки активов в управлении предприятием