Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Финансовый менеджмент".
Экономическая сущность и функции прибыли.
В условиях рыночной экономики получение прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности, движущей силой развития и финансовой гарантией обновления коммерческой организации.
Экономическая сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта. Как известно из курса экономической теории, в любой общественно-экономической формации труд всегда делится на две части - необходимый и прибавочный труд. В результате прибавочного труда создается прибавочный продукт, который выступает как чистый доход общества.
Каждая организация всегда ставит своей целью получение прибыли, но не всегда ее получает.
Прибыль организации - это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.
Прибыль как важнейшая рыночная категория выполняет ряд функций.
Во-первых, она свидетельствует об эффективной деятельности организации.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль организации – это основной фактор ее экономического и социального развития
. Прибыль - основной источник прироста собственного капитала.
В-третьих, прибыль коммерческих организаций является одним из основных источников формирования доходов бюджетов всех уровней.
Виды прибыли
В хозяйственной практике употребляются следующие определения прибыли: прибыль от продаж, балансовая прибыль; бухгалтерская прибыль, налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль, нераспределенная прибыль, маржинальная прибыль.
Согласно гл. 25 НК РФ (ст. 247), прибылью в целях налогообложения организации признается «полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определенных в соответствии с настоящей главой».
Наиболее полные сведения о прибыли и ее компонентах содержатся в «Отчете о прибылях и убытках» (форма №2).
Прибыль от продаж рассчитывается как выручка от продаж за вычетом расходов по обычным видам деятельности, включая расходы на производство продукции, приобретение
товаров (в отчетности – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг), их реализации (коммерческие расходы) и административные расходы (управленческие).
В хозяйственной практике прибыль,
которая является результатом финансово-
Балансовая прибыль - это общая сумма прибыли организации. Ее аналогом в отчетности является прибыль до налогообложения, рассчитанная по стандартам бухгалтерского учета и потому получившая в последнее время название бухгалтерской прибыли.
Бухгалтерская (балансовая) прибыль формируется как сумма прибыли от продаж (по обычным видам деятельности)
Нераспределенная прибыль рассчитывается как чистая прибыль, уменьшенная на величину дивидендов и отчислений в резервный фонд. Накопленная за прошлые и отчетный периоды накопленная прибыль является частью собственного капитала организации и отражается в ф. № 1.
Маржинальная прибыль – это расчетный показатель, разность между суммой выручкой от продажи продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат. Маржинальная прибыль организации служит мерой оценки ее способности покрывать постоянные затраты и формировать необходимую балансовую прибыль. При равенстве маржинальной прибыли и постоянных затрат достигается точка безубыточности организации.
Распределение прибыли, остающейся в распоряжении организации (чистой прибыли) регламентируется внутренними документами (уставом и учетной политикой организации). В соответствии с уставом или решением распорядительного органа могут создаваться специальные фонды: фонд накопления, потребления, резервные фонды. Если фонды не создаются, то в целях обеспечения планового расходования средств составляются сметы расходов на развитие производства, социальные нужды, материальное стимулирование работников, благотворительные цели.
Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, разделяется на капитализируемую часть и потребляемую часть.
Если прибыль не расходуется на потребление, то она числится в балансе организации как нераспределенная прибыль, являясь частью собственного капитала.
Для оценки эффективности
распределения прибыли
Чем выше этот показатель, тем больше у организации возможностей осуществлять свое дальнейшее стратегическое развитие, тем выше темпы возрастания ее рыночной стоимости.