Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 12:31, курсовая работа
Целью исследования является проведение комплексного исследования внутренней и внешней среды компании ООО "Системная индустрия и сервис" на основе применения методики SWOT-анализа. Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации………………………………………………………………………..4
1.1. Понятие SWOT – анализа……………………………………………………4
1.2.Коассификация SWOT-фактор……………………………………………….6
1.3.SWOT-анализ и прогнозирование…………………………………………..10
Выводы по первой главе………………………………………………………...14
2.Аналитическая основа анализа внешней и внутренней среды организации………………………………………………………………………15
2.1. Характеристика ООО "Системная индустрия и сервис"…………………15
2.2.Анализ внешней и внутренней среды организации……………………….18
Вывод по второй главе………………………………………………………......28
3.Совершенствование анализа внешней и внутренней среды организации……………………………………………………………………....29
3.1.Планирование изменений в организации…………………………………..29
3.2.Формирование предложений по улучшению деятельности организации………………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………33
2.Факторы косвенного действия (ФКД) – потенциалы организации (маркетинговый, организационный, производственный, кадровый, информационный, инновационный, финансовый и управленческий). Организационная культура – это вырабатываемая (в процессе самоорганизации) и признаваемая участниками организации неформальная система декларируемых совместных ценностей и согласованных целей, базовых предположений, социальных установок и норм, стереотипов мышления, призванная обеспечить внешнюю адаптацию и внутреннюю интеграцию организации.
Выделяют следующие факторы организационной культуры:
-Ориентация работников на удовлетворение потребности конечных потребителей;
-Обеспечение внутренней интеграции в организации;
-Система продвижения кадров и соответствующие критерии для принятия решений в этой области и др.
На основании обобщенной модели появляется возможность проведения SWOT – анализа внешней и внутренней среды.
1.3.SWOT-анализ и прогнозирование
Особенностью процесса принятия стратегических решений является то, что в ходе его осуществления всегда образуется временной лаг между этапами разработки и реализации управленческого решения. Та как предприятие находится в динамично развивающейся внешней среде, очевидно, что за это время параметры внешней среды могут существенно измениться. На практике руководители обычно принимают решения, основываясь на прошлых фактах и существующей действительности. Поэтому зачастую происходит так, что абсолютно верное с их точки зрения решение не приносит ожидаемых результатов, а то и вообще приводит к негативным последствиям. Выходом из данной ситуации является принятие стратегических решений, основанных на экономических прогнозах. Другими словами, необходима интеграция процедур SWOT – анализа, причинно – следственного анализа в прогнозировании и принятии решений.
Сущность прогнозирования состоит в получении информации относительно будущего развития определенных параметров ограниченных во времени и пространстве областях исследования4. При этом в основе прогноза (в качестве исходных) лежат определенные существующие и будущие условия, а также вероятность наступления ожидаемых событий.
Специалисты выделяют три основных способа, с помощью которых разрабатываются прогнозы:
1.Экстраполирование – построение динамических рядов развития показателей прогнозируемого явления на протяжении периодов основания прогнозов в прошлом и упреждение прогноза в будущем;
2.Моделирование – построение моделей с учетом вероятного или желаемого изменения прогнозируемого явления на период упреждения прогноза по имеющимся прямым или косвенным данным о масштабах и направлении изменений;
3.Экспертные оценки, в том числе мозговой штурм, метод Дельфи, анкетирование, - опрос экспертов или населения с целью объективизировать, упорядочить субъективные оценки прогнозного характера и др.
Из всех способов прогнозирования особо следует выделить метод прогнозных сценариев, относящийся к методам моделирования. Он имеет непосредственное отношение к изложенному выше материалу, так как может быть интерпретирован как проведение SWOT – анализа в динамике.
Наибольший эффект дает реализация SWOT – анализа, причинно – следственного, морфологического и сценарного методов при их системном использовании, т.е. при создании единого комплексного механизма, учитывающего и объединяющего в один частные результаты от использования каждого из методов. Как один из вариантов, в качестве такого механизма может рассматриваться комплексная схема формирования ключевых факторов успеха.
Метод прогнозных сценариев.
Метод прогнозных сценариев – один из наиболее перспективных способов реализации процессного и ситуационного подходов к принятию решений в социально – экономической системе (организации). Метод базируется на СЦеП – методологии и представляет собой определенным образом организованную итеративную исследовательскую процедуру построения сценариев возможного развития социально – экономической системы (СЭС) и исследование этих сценариев с целью выбора наиболее подходящей альтернативы управления.
Основное назначение метода прогнозных сценариев - обеспечить практическую реализацию принципа последовательного снятия неопределенности5. Он включает способы и приемы последовательного (шаг за шагом) развертывания во времени и в пространстве факторов внешней и внутренней среды организации. Эффективная реализация метода прогнозных сценариев возможна лишь в условиях использования интеллектуальных информационных систем в рамках нейросетевых технологий.
Применение сценарного метода позволяет ответить на три основные группы вопросов:
1.Каковы тенденции развития исследуемой СЭС в будущем и какими факторами эти тенденции определяются?
2.С какими угрозами и слабыми сторонами может встретиться развитие данной СЭС в будущем и как это повлияет на ее прогнозируемое состояние?
3.Какие управленческие решения и в какой степени будут влиять на траекторию развития прогнозируемой СЭС, какова область допустимых альтернатив этих решений и их последствия?
В сценарии в явном виде фиксируются причинно – следственные связи, определяющие возможную в будущем динамику изменения состояния системы, и условия, под воздействием которых они будут происходить.
Прогнозный
сценарий является некоторой относительной
оценкой возможного развития системы,
так как всегда строится в рамках
предположений о будущих
Специфика СЭС приводит к следующим затруднениям в ходе прогнозирования ее развития:
-Цели системы не определены и требуют уточнения;
-Область допустимых управлений определена лишь частично;
-Связь управлений с состоянием системы по этим управлениям весьма не определена.
Кроме того, зачастую неясен механизм совокупного влияния различных факторов на развитие прогнозируемой СЭС. Свойства сценария существенно сужают исходные неопределенности и позволяют построить «трубку» допустимых траекторий развития исследуемы СЭС, которые могут быть использованы в процессе подготовки, принятия и реализации конкретных управленческих решений. Одним из приемов разрешения неопределенности, связанной с неточным знанием границ допустимого состояния прогнозируемой системы, является введение индикаторов состояния.
Индикатор – это критичный к предельным состояниям системы параметр. В качестве индикаторов обычно выбираются объективно измеряемые (количественно) параметры состояния системы с известными предельными значениями, выход за пределы которых вызывает неустойчивость системы – переход ее в другое качественное состояние или гибель6. Например, снижение доли денежных средств в выручке от реализации до предельной величины приводит к неустойчивости предприятия и оказывает критическое воздействие на его платежеспособность.
Весьма важной проблемой построения сценариев является выбор методов варьирования значениями сценарных параметров для обеспечения минимального «диаметра трубки» возможных сценариев.
Выводы по первой главе
SWOT-анализ – этo анализ бизнeса в кoнтeкстe рынoчнoгo oкружeния. SWOT-анализ заключаeтся в исслeдoвании сильных и слабых стoрoн бизнeса и oпрeдeлeнии вoзмoжнoстeй успeшнoгo функциoнирoвания фирмы в слoжившихся и прoгнoзируeмых услoвиях рынка.
Кoгда SWOT-анализ ужe прoвeдeн, встаeт вoпрoс oб eгo испoльзoвании. Практичeскoe испoльзoваниe данных SWOT oзначаeт:
1.Сooтнeсeниe слабых и сильных стoрoн oрганизации с выявлeнными вoзмoжнoстями и угрoзами
Для этoгo пoлeзнo задуматься над слeдующими вoпрoсами:
- Пoзвoляют ли сильныe стoрoны пoлучить выгoду благoдаря вoзмoжнoстям?
- Пoзвoлят ли сильныe стoрoны избeжать угрoз?
- Прeпятствуют ли слабыe стoрoны испoльзoванию вoзмoжнoстeй?
- Прeпятствуют ли слабыe стoрoны ухoду oт угрoз?
2.Oпрeдeлeниe направлeний измeнeний.
Испoльзуя данныe SWOT-анализа, пoлeзнo выдeлить тe oбласти, гдe нeoбхoдимo прoвeсти oпрeдeлeнныe измeнeния.
Наибoлee прoстым
спoсoбoм oпрeдeлeния направлeний
Таким oбразoм, в даннoй рабoтe рассмoтрeна мeтoдика прoвeдeния SWOT-анализа, привeдeны нeкoтoрыe примeры, пoясняющиe пoрядoк запoлнeния таблиц, на кoтoрых стрoится анализ, даны практичeскиe сoвeты пo eгo прoвeдeнию и примeнeнию, а такжe привeдeны примeры вoзмoжных oшибoк, вoзникающих в хoдe анализа.
Глава2. Аналитическая основа анализа внешней и внутренней среды организации
2.1 Характеристика ООО "Системная индустрия и сервис"
ООО «Системная индустрия и сервис» («СиС») занимается продажей, установкой и техническим обслуживанием спутникового оборудования. В это оборудование входит спутниковые телефоны, интернет, телевидение. Основными клиентами ООО «СиС» являются такие организации как МЧС, организации по добычи нефти, археологические организации, т.е. те организации которые работают в отдаленных точках мира, там где нет обычной связи или сотовой. Так же фирма занимается продажей ксероксного оборудования. ООО «СиС» имеет линейно – функциональную структуру управления. К основной прибыли можно отнести продажу спутниковых телефонов и услуги по ксерокопированию. Спутниковый телефон стоит примерно от 25 000 рублей и выше, в среднем организация продает 5 – 6 телефонов в месяц, что составляет примерный доход от 100 000 и выше в месяц. Расходы фирмы. В основном фирма затрачивает деньги на копи – центр куда постоянно требуется бумага различных форматов и различного вида, новые картриджи и тонеры, различная канцелярия, ручки, степлеры, скобы для степлера и много различной мелочи.
Цели организации
Финансовые цели |
Стратегические цели |
Ускорение роста выручки. Ускорение роста прибыли. Увеличение потока денежных средств. Более диверсифицированная база поступлений выручки. Стабильная прибыль в период спада. |
Увеличение доли рынка. Более высокий, безопасный рейтинг в отрасли. Повышение качества продукции. Более низкие затраты по сравнению с конкурентами. Более широкий
или более привлекательный Улучшение репутации у потребителей. Лучшее обслуживание клиентов, потребителей. Распознание компании как лидера в технологии или инновациях продуктов. Увеличение возможности конкурировать на международных рынках. Расширение возможностей для роста. Увеличение заработной платы и прочих благ для сотрудников. |
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2009
Продукция |
Объем производства, руб. |
Объем реализации, руб. | ||||||
план |
Факт |
+, - |
% к плану |
план |
факт |
+, - |
% к плану | |
Спутниковые телефоны |
83200 |
85000 |
+ 1800 |
+ 2,2 |
83200 |
83500 |
+ 300 |
+ 0,4 |
Спутниковый интернет |
62500 |
56000 |
- 6500 |
- 10,4 |
60000 |
56000 |
- 4000 |
- 6,7 |
Спутниковое телевидение |
100000 |
120300 |
+20300 |
+20,3 |
98500 |
118500 |
+20000 |
+ 20,3 |
Продажа ксероксного оборудования |
68800 |
66800 |
- 2000 |
- 2,9 |
68000 |
66800 |
- 1200 |
- 1,8 |
ИТОГО |
314500 |
328100 |
+13600 |
+ 4,3 |
309700 |
324800 |
+15100 |
+ 4,9 |
Информация о работе Совершенствование анализа внешней и внутренней среды организации