Совершенствование инвестиционной политики транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Сущность и значение инвестиционной деятельности предприятия, теоретические основы управления. Исследование методических подходов к оценке эффективности инвестиционных проектов предприятия. Анализ технико-экономического состояния исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………......... 3
1. Теоретические основы управления инвестиционной деятельностью предприятия…………………………………………………………………. 5
1.1 Понятие и содержание инвестиционной деятельности…………….… 5
1.2 Методологические вопросы управления инвестиционной деятельностью предприятия………………………………………….... 11
1.3 Основные направления совершенствования инвестиционной деятельности транспортного предприятия……………...…………….. 19
2. Планирование показателей объема работы локомотивного депо……….. 21
3. Планирование качественных показателей использования локомотивов... 26
4. Расчет трудовых показателей……………..…………………………….….. 29
5. План эксплуатационных расходов………………………...……………….. 39
6. Составление бюджетов депо……………………………………………….. 45
Заключение ……………………………………………………………......... 47
Список использованных источников …..……………………………........ 49

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по УФП(вова).docx

— 299.42 Кб (Скачать файл)

На стадии текущего (тактического) планирования определяются сроки выполнения конкретных работ и их комплексов, определяются потребность в необходимых ресурсах по комплексам работ, определяются сроки  заключения необходимых контрактов на выполнение изыскательских, проектных, строительных и других работ, на материальные поставки.

К тактическому уровню планирования инвестиционного  проекта относится и стадия оперативного планирования выполнения работ по нему.

Исходными данными для разработки детальных  оперативных планов осуществления  инвестиционных проектов являются:

– договора между участниками проекта (данные о сроках и условиях реализации соответствующих  работ и обязанностей);

– данные об объемах подлежащих выполнению работ  и их стоимости;

– нормы  затрат ресурсов на выполнение соответствующих  работ;

– условия  обеспечения проекта необходимыми ресурсами

Разрабатываемые планы оформляются документально  по установленной форме и утверждаются соответствующим органом управления. Особое внимание при составлении  планов отводится определению сроков выполнения работ и ответственных  за выполнение.

Форма и  содержание планов должны удовлетворять  требованиям возможности контролирования  хода их выполнения.

Текущее и оперативное управление ходом  осуществления плана реализации инвестиционного проекта является важным этапом и элементом системы  управления им, а также необходимым  условием обеспечения эффективности  инвестиционных вложений.

Под текущим  и оперативным управлением осуществления  инвестиционных проектов принято понимать соответственно годовое и квартальное  планирование, учет, анализ, контроль и  регулирование процесса его реализации. Со стороны инвесторов-заказчиков, особенно при реализации крупных  инвестиционных проектов со значительными  сроками их осуществления, поквартальное  слежение за ходом выполнения работ  по проектам и поквартальный контроль за свершением основных событий (вех) вполне достаточны и допустимы. Вместе с тем, часть работ требует более детального учета и контроля за их выполнением. Особенно это относится к работам, лежащим на критическом пути общей сетевой или другой модели календарного плана реализации инвестиционного проекта. Но это относится и к большой части работ, от выполнения которых в срок зависит выполнение других работ.

Под оперативным  планированием и управлением  осуществления инвестиционных проектов принято понимать месячное, декадное и недельно-суточное планирование, учет, контроль и регулирование процесса его реализации. В большей степени  оперативное управление при реализации инвестиционного проекта осуществляют непосредственно сами участники  проекта, в частности организации, производящие строительные, монтажные, проектные, пусконаладочные работы, службы по приобретению и поставке необходимого технологического и другого  оборудования и т.д. В объект и  предмет текущего и оперативного управления реализацией инвестиционного  проекта входит не только процесс  реализации различных работ, связанных  с проектированием, строительством или реконструкцией существующих зданий и сооружений, с опробованием оборудования и освоением производственной мощности и т.д., но и процесс своевременного финансового обеспечения выполнения всех указанных работ.

Основная  задача текущего и оперативного управления реализацией инвестиционного проекта  состоит в предупреждении возможных  и своевременном выявлении образовавшихся задержек в выполнении работ и  принятии корректирующих воздействий  с целью их ликвидации или недопущения.

 

1.3 Основные направления совершенствования инвестиционной    деятельности транспортного предприятия

 

К числу  стратегических задач развития транспортного  предприятия можно отнести:

-    сохранение и увеличение мощностей  транспортной системы;

-    обеспечение достаточного уровня  конкуренции в отрасли;

-  создание  благоприятных условий для развития  предпринимательства;

- стимулирование  инвестиционной и предпринимательской  активности;

- эффективный государственный контроль над деятельностью транспортных предприятий, занимающих положение естественных монополий и государственная поддержка предприятий, выполняющих социально значимые виды деятельности;

-  совершенствование  транспортных технологий и техники,  развитие инфраструктуры транспорта  в целях оптимизации транспортных  издержек в экономике;

-  повышение  уровня транспортной и экономической  безопасности;

-  усиление  государственного контроля над  строительством стратегических  объектов транспортной инфраструктуры, повышение эффективности использования  государственной собственности  на транспорте;

-  обеспечение  транспортной доступности территорий  и мобильности граждан на уровне, формирование конкурентоспособных  международных транспортных коридоров,  обеспечение оптимальных транспортных  условий для развития внешней  торговли, интеграцию транспортных  и производственно – распределительных  процессов, создание мультимодальных перевозочных систем и систем товарораспределения, совершенствование системы тарифного регулирования с учетом интересов пользователей транспортных услуг.

Правительством  РФ была принята федеральная целевая  программа «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2012 годы)». Она включает такие подпрограммы, как « Железнодорожный транспорт », « Автомобильные дороги», « Международные транспортные коридоры» и др.

Программа предусматривает существенное снижение износа основных фондов на железнодорожном  транспорте и себестоимости перевозок, увеличение протяженности автодорог  общего пользования.

Модернизация  транспортной системы позволит создать  новые рабочие места в транспортной отрасли.

Формированию  международных транспортных коридоров  по территории России придается особая значимость. Транспорт в настоящее  время рассматривается как перспективная  отрасль специализации страны в  международном разделении труда. Возможность  эффективно использовать преимущества экономико – географического  положения России между Европейским  союзом и интенсивно развивающимся  Азитско – тихоокеанским регионом, между Северной Европой и Центральной Азией создает существенные дополнительные источники экономического роста.      

 

 

 

 

 

2  Планирование показателей объема работы локомотивного депо

 

Эксплуатационная   и   ремонтная   деятельность   локомотивного   депо характеризуется  следующими показателями объема работы:

- тонно-километры  (брутто) грузового и пассажирского  движения;

- локомотиво-километры во главе поездов;

- локомотиво-километры линейного пробега;

- локомотиво-километры общего пробега;

- локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы;

-  количество  единиц текущего ремонта и  технического обслуживания в  год.

 

2.1 Пассажирское движение

 

Тонно-километры (брутто) в пассажирском движении определяются по формуле:

 

∑Ql

=2*l*Nпасс*Q
*365,               (2.1)

 

где Q - масса пассажирского поезда (брутто), т (исх. дан. – п.6);

1 - длина  участка обслуживания бригад, км (исх. дан. – п.1)

Nпасс - число пар пассажирских поездов в сутки, пар поездов, (исх. дан. – п.3).

 

∑Ql = 2*155*20*1250*365 = 28287500000 = 2,828 млрд. т-км брутто

 

Локомотиво-километры во главе поездов

 

∑MS

= 2*l*Nпасс*365                   (2.2)

где l - длина участка обслуживания бригад, км (исх. дан. – п.1)

Nпасс - число пар пассажирских поездов в сутки, пар поездов, (исх. дан. – п.3).

 

∑MS = 2*155*20*365 = 2263000 = 2,263 млн. лок-км во главе поездов

 

Локомотиво-километры линейного пробега в пассажирском движении равны пробегу во главе поездов

∑MS

= ∑MS
,                      (2.3)

∑MS = 2,263 млн. лок-км линейного пробега

 

Локомотиво-километры общего пробега

 

∑MS

= ∑MS
*(1+β
)                     (2.4)

 

где    β - коэффициент   вспомогательного   пробега   пассажирских локомотивов к пробегу во главе поездов (β = 0,06).

∑MS = 2,263*(1 + 0,06) = 2,398 млн. лок-км

 

2.2 Грузовое движение

 

Локомотиво-километры во главе поездов определяются по заданным тонно-километрам (брутто) и массе поезда (в границах обслуживания локомотивных бригад):

 

∑MS

=
,                                 (2.5)

 

где  ∑  Ql - (исх. дан. – п.2)

Q - масса поезда (брутто) (исх. дан. – п.5)

 

∑MS = = 7,851 млн. лок-км

 

Локомотиво-километры линейного пробега рассчитываются исходя из заданного процента вспомогательного пробега.

 

∑MS

= ∑MS
*(1+β
)                     (2.6)

 

где β - коэффициент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов (β = 0,09).

∑MS = 7,851 * (1 + 0,09) = 8,55 млн. лок-км

 

Общий пробег локомотивов определяется

 

∑MS

= ∑MS
*(1+β
)                     (2.7)

где β - коэффициент вспомогательного  пробега грузовых локомотивов кпробегу во главе поездов (β = 0,15).

∑MS = 7,851*(1 + 0,15) = 9,02 млн. лок-км

 

2.3 Маневровая работа

 

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и в локомотиво-километрах.

Количество  локомотиво-часов маневровой работы находим по формуле:

∑Mt

=∑Mt
+∑Mt
,                             (2.8)

 

- локомотиво-часы на маневрах (работа)

 

∑Mt

= 23 * 365 * M
,                               (2.9)

 

- локомотиво-часы на экипировке (простой)

 

∑Mt

=1,0*365* M
,                                 (2.10)

 

где   M    -   количество   маневровых   локомотивов, (исх. дан. – п.4);

23 - часы работы в течение суток;

1,0 - часы простоя в течение  суток;

365 - продолжительность планового  периода в сутках;

t - локомотиво-часы за сутки. (При расчете общих локомотиво-часов маневровых принимается 24ч. Этот показатель используется для расчета парка маневровых локомотивов, потребности локомотивных бригад и топлива для маневровой работы. Полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени работы и используются для взаиморасчета со станциями).

 

∑Mt = 125925+5475 = 131400 лок.-час маневровой работы

 

∑Mt =  23*365*15 = 125925 лок.-час работы на маневрах

 

∑Mt = 1,0*365*15 = 5475 лок.-час на экипировке

 

Локомотиво-километры маневровой работы рассчитывается по формуле

 

∑MS

= 5*∑Mt
+ 1*∑Mt
,                          (2.11)

 

где условно принято:  1ч работы = 5км пробега,  1 ч простоя = 1 км пробега.

∑MS = 5*125925 + 1*5475 = 635100 лок. км.маневровой работы

Показатели  объема работы депо сведены в таблицу 1.

Таблица 1-Показатели объема эксплуатационной работы локомотивного депо

Вид работы

Условное обозначение

Грузовое движение

Пассажирское движение

Маневровая работа

Пробег локомотива во главе, млн. лок.-км

∑MS

(ф.1.5)

(ф.1.2)

-

факт

 

7,851

2,263

-

Линейный пробег, млн. лок.-км

∑MS

(ф.1.6)

(ф.1.3)

-

факт

 

8,55

2,263

-

Общий пробег, млн. лок-км

∑MS

(ф.1.7)

(ф.1.4)

-

факт

 

9,02

2,398

-

Тонно-километры брутто, млрд. ткм брутто

∑ Ql

(исх.дан-п.2)

(ф.1.1)

-

факт

 

27,4

2,828

-

Локомотиво-часы маневровой работы, тыс. лок.-час

∑Mt

-

-

(ф.1.9)

факт

     

125925

Локомотиво-километры маневровой работы, тыс. лок.-км

∑MS

-

-

(ф.1.11)

факт

     

635,1

Информация о работе Совершенствование инвестиционной политики транспортного предприятия