Совершенствования программы продвижения услуг ЗАО «ТТК-Байкал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы разработка мероприятий по совершенствованию интернет-маркетинга в политике продвижения компании. В ходе выполнения работ по разработке программы продвижения компании ЗАО «ТТК-Байкал» следует решить следующие задачи
дать общий анализ деятельности компании ЗАО «ТТК-Байкал»: характеристика предприятия, выявить основные проблемы;
проанализировать политику продвижения компании и её позиции на рынке: сравнительный анализ рынка интернет-провайдеров, анализ политики продвижения компании;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты программы продвижения товара и услуг………..5
1.1 Комплекс маркетинговых коммуникаций…………………………………...5
1.2 Этапы продвижения товаров и услуг………………………………………13
1.3 Политика продвижения в Интернете……………………………………….16
2. Анализ программы продвижения услуги на примере ЗАО «ТТК-Байкал»…………………………………………………………………………..20
2.1 Краткая характеристика организации ЗАО «ТТК-Байкал»……………...20
2.2. Сравнительный анализ Улан-Удэнского рынка интернет – провайдеров …………………………………………………………………………………….21
2.3 Анализ программы продвижения услуг компании ЗАО «ТТК-Байкал»..25
3. Мероприятия по совершенствованию программы продвижения услуг ЗАО «ТТК-Байкал»………………………………………………….....29
3.1 Разработка программы продвижения услуг ЗАО «ТТК-Байкал»....…....29
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий………………32
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………………...40

Файлы: 1 файл

курсовая печать.docx

— 210.86 Кб (Скачать файл)

Проекты, реализуемые компанией «ТТК-Байкал», построены на основе самых современных технологий FTTB («оптика до здания»), которые позволяют обеспечить фиксированный широкополосный доступ по каналу 100Мбит/с.

Технология FTTB - оптоволоконный канал в каждый дом (англ. Fiber to the premises (FTTP) или Fiber to the home (FTTH)) — термин, используемый телекоммуникационными провайдерами, для обозначения широкополосных телекоммуникационных систем, базирующихся на проведении оптоволоконного канала и его завершения на территории конечного пользователя путём установки терминального оптического оборудования для предоставления комплекса телекоммуникационных услуг (Triple Play), включающего:

высокоскоростной доступ в Интернет;

услуги телефонной связи;

услуги телевизионного приёма.

Рассматриваемая компания – Улан-Удэнский филиал ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом», занимающегося созданием комплексных систем связи, способных обеспечить все потребности в услугах передачи данных пользователям различного уровня; предприятие работает на развивающемся, потенциально очень эффективном рынке.

 

2.2. Сравнительный анализ Улан-Удэнского  рынка интернет - провайдеров

 

Для того что бы заранее оценить целесообразность совершенствования коммуникативной политики рассматриваемого предприятия, необходимо сформировать представление о «поле деятельности» фирмы – Улан-Удэнском рынке Интернет-провайдеров.

Улан-Удэнский  рынок Интернет-провайдеров за последние годы изменился до неузнаваемости. В конце 2007 г. аналитики говорили о конкуренции между тремя игроками, сейчас на рынке уже больше 5 компаний, которые стоит принимать в расчет. Даже начинающие провайдеры наращивают благодаря современным методам существенную абонентскую базу.

Основными конкурентами компании «ТТК-Байкал» являются : Ростелеком, МТС, Стрела Телеком.

Конкуренция на рынке доступа в интернет, очень большая. В отдельных микрорайонах города к одному дому уже подведено оптоволокно сразу от трех, а где-то и от четырех провайдеров — не считая того, что там уже, как правило, работает ОАО «Стрела Телеком». Раньше было достаточно сказать: «В вашем районе у нас есть оптоволокно, и мы готовы принимать заявки». Сейчас в ходу «акции, скидки, скорости, бренды, предложения за 400 руб.» — провайдеры начинают действовать все более агрессивно. За два года активного развития доступа для частных лиц уровень проникновения услуги достиг отметки в 17%. Компаниям есть где развернуться: почти половина города еще не опутана проводами. Но освоение каждого нового микрорайона дается провайдерам с большим трудом. До сих пор в городе чуть больше 50% частных пользователей выходят в интернет с помощью коммутируемого доступа (dial-up).

Вначале 2012 г. свои сети в регионе начал разворачивать федеральный провайдер МТС. Он сделал ставку не на центр города, а на его микрорайоны: поселок Восточный, Сотые квартала, Шишковка. Нет смысла идти туда, где уже есть свои лидеры с отстроенной инфраструктурой. Самые окраины города тоже не интересны, поэтому провайдер решил работать «посередине», то есть в центрах микрорайонов. Здесь и покупательская способность повыше, и пользователи продвинутые, и пока еще не так много провайдеров. Так и было, когда НМС начинала разворачивать свою сеть в Сотых кварталах. До недавнего времени провайдеры «сбрасывали со счетов» ОАО «Ростелеком», несмотря на самую развитую инфраструктуру межрегиональной компании. Технология ADSL, по мнению экспертов, скоро перестанет быть интересной пользователю из-за ограниченных скоростей. Но в середине 2008 г. МРК доказала обратное: привлекла консалтинговую компанию, которая занялась постановкой работы в розничном секторе, запустила в эксплуатацию IP-TV и неожиданно для всех занялась «оптикой»: крупнейший игрок не захотел отдавать рынок.

При таких темпах, которыми сейчас развивается рынок доступа, его проникновение в городе составит уже 50%.

Корпоративный сегмент, растет, естественно, гораздо медленнее — всего на 15–20% в год. Проникновение ШПД в этом сегменте год назад уже составляло 80. Поэтому компания запустила линейки безлимитных корпоративных тарифных планов, начала строительство оптоволоконной сети и сейчас уже готова делить клиентов с «МТС» и «Стрела Телеком». Такой же стратегии придерживаются и другие участники рынка.

При строительстве сетей провайдеры изначально закладывают в них все возможности для реализации услуг Dabl Play (интернет, телевидение по одному кабелю). Во всех предложениях присутствует или весь набор услуг, или, как минимум, IP-TV.

В том, что на рынок реально придут еще пять-шесть игроков, сомнений нет. Планы развития услуг ШПД под своим брендом заявляла и успешно реализует компания МТС. Таким образом «ТТК-Байкал» обоснованно готовит и продвигает региональную экспансию с доступом в интернет под своим брендом.

Таблица 2.2.1 - Сравнительный анализ конкурентоспособности

Ключевые факторы успеха

Сравнение с конкурентами

(по 10-ти бальной шкале)

Стрела Телком

ТТК-Байкал

Рост Телеком

МТС

1. Качество услуг

6

8

8

8

2. Стоимость неограничен. доступа на месяц

8

6

5

8

4. Наличие гибких тарифных планов

8

5

5

8

5. Работа оборудования (по ср. с  конкурентами)

6

8

6

8

6. Известность

8

6

9

6

Итого:

7.2

6.6

6.6

7.6


 

 

Из таблицы следует, что компания обладает некоторыми конкурентными преимуществами по отношению к отдельным конкурентам, но по общему показателю отстает от них, хотя и немного. Это подчеркивает необходимость развития компании. Рассмотрим также примерный уровень затрат конкурентов на интернет-маркетинг (для примера рассмотрим минимум еженедельных затрат, на апрель 2013 г., табл. 8)

Таблица 2.2.2– Еженедельные затраты на интернет-маркетинг

Компании

Затраты, у.е.

Рост Телеком

1200

Стрела Телеком

1000

МТС

900

ТТК-Байкал

700


 

Фирма значительно меньше, по сравнению с конкурентами, тратит на интернет-маркетинг.

 Коммуникативная политика  фирмы развивается в нужном  направлении, однако, недостаточными темпами. Скорее всего, это связано с особенностями использования Интернет в коммуникативной политике.

Таблица 2.2.3 – Доля на рынке Интернет-провайдеров

Наименование провайдера

Подключение

Доля рынка в товарообороте

Рост Телеком

Модем, Оптоволокно

15%

МТС

Оптоволокно

30%

Стрела Телеком

Оптоволокно

35%

ТТК-Байкал

Оптоволокно

20%


 

Анализируя данную таблицу, видно, основную долю на рынке занимает МТС и Стрела Телеком.

Таким образом рынок Интернет-провайдеров Улан-Удэ растет, конкуренты «ТТК-Байкал» ориентированы на развитую коммуникативную политику на основе интернет-маркетинга,  что необходимо учесть при разработке рекламной кампании фирмы.

 

2.3 Анализ программы продвижения услуг компании ЗАО «ТТК-Байкал»

 

Анализируя программу продвижения услуг у компании ТТК-Байкал», можно сказать что, пока кампания  не может позволить себе проводить полномасштабную коммуникационную политику в Интернете. Широкая рекламная компания в Интернете на заказ достаточно дорогостоящее мероприятие, даже для интернет-провайдера.

Тем не менее, руководство компании «ТТК-Байкал» принимает решение о применении недорогой  рекламы в Интернете, в виде открытия региональной страницы сайта и рассылки рекламной информации заинтересованным пользователям Сети.

Официальный сайт компании «ТТК-Байкал»:   http://baikal-ttk.ru// 

Руководство компании  «ТТК-Байкал» использует Интернет как инструмент коммуникации, оценив его преимущества для потенциальных или реальных  покупателей услуг.

1. Удобство. Клиенты могут  заказывать услуги 24 часа в сутки  вне зависимости  от  того,  где  они  находятся.  Им  не  нужно  тратить  время, застревать  в пробках на дорогах,  не  нужно  искать  место  для  парковки  и ходить по интернет-провайдерам в  поисках  нужной  услуги.  Не приходится, проще говоря, объезжать множество фирм.

2. Информация. Клиенты могут  найти большое количество сравнительных  данных о компаниях, услугах и  конкурентах,  не  покидая  при  этом своего дома или офиса. Они могут сфокусировать свое  внимание  на  таких объективных  критериях, как цена, качество, срок  службы и наличие актуальной  услуги.

3. Меньше переживаний. При  использовании онлайновых служб  клиентам не приходится общаться  лицом к лицу с  продавцом,  подвергаться  воздействию убеждающих  и эмоциональных факторов.

4. Скорость.  Пользователи  Интернета могут очень быстро  оформить заказ услуги и ждать  подключения.

Так же была представлена реклама в таких местах как:

    • Территории предприятия;
    • На остановках города;
    • Изготовление и монтаж наружной баннерной установки

 

Чтобы политика продвижения была эффективной предприятие придерживается следующего плана:

      1. Выбор и обоснование  оптимального варианта рекламной кампании.
      2. Разработка параметров рекламы.
      3. Разработка принципов коммуникативных контактов (работа с клиентом в интернет).
      4. Оценка эффективности.
      5. Разработка рекомендаций по дальнейшему использованию интернет-маркетинга в коммуникативной политике предприятия.

Представленный план отталкивается от того, что Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

На данный момент недостаточная рекламная деятельность компании делает ее менее конкурентной от других компаний. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере  деятельности, тесно связанной с инновационными процессами),  значительно ослабляет конкурентные преимущества компании ЗАО «ТТК-Байкал»  на рынке услуг Интернет-провайдеров.

Таким образом, результаты деятельности ЗАО «ТТК-Байкал» соответствуют общим тенденциям и признаются удовлетворительными. Компания на рынке Интернет-провайдеров сравнительно недавно, поэтому у неё недостаточно квалифицированных специалистов в отделе маркетинга, что является проблемой при разработке рекламной компании. В 3 главе будет рассказано о предложениях по совершенствованию политики продвижения услуг компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия  по совершенствованию программы  продвижения услуг ЗАО «ТТК-Байкал»

3.1. Разработка программы продвижения услуг ЗАО «ТТК-Байкал»

 

Коммуникативная политика, развиваемая ЗАО «ТТК-Байкал» в Интернете — это курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций Интернета, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

Для разработки рекламной кампании нужно определить количественные и качественные цели:

Качественная цель – информирование о тарифных планах компании ЗАО «ТТК-Байкал». В рекламе должны быть отражены сведения о компании и тарифах.

Количественная цель – увеличение числа потребителей..

Целевая аудитория – жители Улан-Удэ.

Маркетинговые коммуникации предприятия  в Интернете связаны как с разработкой, созданием, совершенствованием услуг, так и с их продвижением.

Таким образом, ООО ЗАО «ТТК-Байкал», не имея на данный момент средств для широкомасштабной коммуникативной политики в интернет, может сделать упор на баннерную рекламу и последующего налаживания контакта с клиентами, что должно положительно сказаться как на работе сайта, так и в целом на работе филиала.

Информация о работе Совершенствования программы продвижения услуг ЗАО «ТТК-Байкал»