Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 00:15, курсовая работа
Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть стратегический финансовый менеджмент в системе управления финансами предприятия.
Для достижения этой общей цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- определить основы стратегического финансового менеджмента в системе управления финансами предприятия;
- дать оценку стратегии управления финансами на примере ООО «МТМ»;
- проанализировать совершенствование стратегии финансового менеджмента в ситсеме управления финансами предприятия ООО «МТМ»;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «МТМ» 14
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИТСЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МТМ» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Для того, чтобы грамотно формировать стратегию, управлять ею и внедрять в практику все ее положения, необходимо понимать, что такое стратегия организации, какова ее сущность и характерные черты.
Под стратегией понимают
детальный всесторонний комплексный
план, предназначенный для того,
чтобы обеспечить осуществление
миссии организации и содействовать достижению
ее целей8. Основная и общая цель организации обозначается
как миссия, а все остальные цели разрабатываются
для достижения этой миссии и должны быть
конкретными, измеримыми, достижимыми,
а также сориентированными во времени.
Конечным продуктом стратегического
анализа является модель стратегической
финансовой позиции предприятия, которая
всесторонне и комплексно характеризует предпосылки и возможности
его развития в разрезе каждой из стратегических
доминантных сфер финансовой деятельности.
SWOT-анализ является одним из основных методов осуществления стратегического финансового анализа на предприятии.
Основным содержанием SWOT-анализа является исследование характера сильных и слабых сторон финансовой деятельности предприятия, а также позитивного или негативного влияния отдельных внешних (экзогенных) факторов на условия ее осуществления в предстоящем периоде. Результаты SWOT-анализа представляются обычно графически по комплексному исследованию влияния отдельных факторов на финансовую деятельность предприятия.
В курсовой работе был исследован стратегический финансовый менеджмент в системе управления финансами предприятия ООО «МТМ».
Общество с ограниченной ответственностью «Маркетинг – Технологии – Менеджмент», именуемое в дальнейшем ООО «МТМ», это предприятие, специализирующиеся на выпуске промышленного оборудования и сварных металлоконструкций различных размеров и степени сложности, для отрасли тяжелого машиностроения. Данное предприятие прошло государственную регистрацию в Администрации Ростовской области (регистрационный номер 1583/ 542, от 11 января 2000 года). Юридический адрес предприятия: Россия, Ростовская область 347382, г. Волгодонск, ул. 8-я Заводская 23 , а/я 1054.
Разработкой стратегии управления развития предприятия ООО «МТМ» занимается финансовый директор ООО «МТМ». Он также ведет всю необходимую документацию. Сюда относятся расчёты, справки, другая деловая документация , в том числе:
а) Объём годовых продаж по группам продуктов,
б) Годовая прибыль и убытки по подразделениям,
в) Годовой
экспорт и его отношение к
объёму продаж по
подразделениям.
г) Изменения в наборе продуктов и доля рынка.
д) Программа ежегодных капитальных затрат.
е) Годовые денежные потоки.
ж) Баланс на конец последнего года плана.
Первой и одной из самых существенных задач планирования является выбор целей организации.
Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – миссия организации.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях. Необходимость формулировки миссии связана с тем, что в любом плане должна быть четко выражена самая общая, долгосрочная цель организации, т.е. концентрированная причина ее существования. Поскольку любая организация является открытой системой, она должна выбирать в качестве своей основной цели, удовлетворение какой-либо потребности внешней среды.
Задача воплощения и реализации стратегии — самая сложная и длительная во всем стратегическом менеджменте.
Приложение1
СЕГМЕНТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА | |||
I. Потенциал формирования финансовых ресурсов предприятия |
II. Уровень эффективности инвестиций предприятия |
III. Уровень финансовой безопасности предприятия |
IV. Уровень качества управления финансовой деятельностью предприятия |
|
|
|
|
1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента": Пер. с англ. - М.:"Дело ЛТД", 2013. С. 257
2 Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 2009. С. 104.
3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.:"Дело ЛТД", 2013. С. 258.
4 Акофф Р. Планирование будущего корпорации. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2012.-С. 112.
5 Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 20122.-С. 115.
6 Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2012.-С. 114.
7 Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Пер. с англ. -М.: Прогресс, 2012.-С. 102.
8 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2013. С. 257
Информация о работе Стратегический финансовый менеджмент в системе управления финансами предприятия