Стратегический финансовый менеджмент в системе управления финансами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть стратегический финансовый менеджмент в системе управления финансами предприятия.
Для достижения этой общей цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- определить основы стратегического финансового менеджмента в системе управления финансами предприятия;
- дать оценку стратегии управления финансами на примере ООО «МТМ»;
- проанализировать совершенствование стратегии финансового менеджмента в ситсеме управления финансами предприятия ООО «МТМ»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «МТМ» 14
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИТСЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МТМ» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2013 Без доработок.doc

— 335.00 Кб (Скачать файл)

Заключение

Для того, чтобы грамотно формировать стратегию, управлять  ею и внедрять в практику все ее положения, необходимо понимать, что такое стратегия организации, какова ее сущность и характерные черты.

Под стратегией понимают детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  
миссии организации и содействовать достижению ее целей8. Основная и общая цель организации обозначается как миссия, а все остальные цели разрабатываются для достижения этой миссии и должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, а также сориентированными во времени.  
Конечным продуктом стратегического анализа является модель стратегической финансовой позиции предприятия, которая всесторонне и комплексно характеризует предпосылки и возможности его развития в разрезе каждой из стратегических доминантных сфер финансовой деятельности.

SWOT-анализ является одним из основных методов осуществления стратегического финансового анализа на предприятии.

Основным  содержанием SWOT-анализа является исследование характера сильных и слабых сторон финансовой деятельности предприятия, а также позитивного или негативного влияния отдельных внешних (экзогенных) факторов на условия ее осуществления в предстоящем периоде. Результаты SWOT-анализа представляются обычно графически по комплексному исследованию влияния отдельных факторов на финансовую деятельность предприятия.

В курсовой работе был исследован стратегический финансовый менеджмент в системе управления финансами предприятия ООО «МТМ».

Общество с ограниченной ответственностью «Маркетинг – Технологии – Менеджмент»,  именуемое в дальнейшем ООО «МТМ», это предприятие, специализирующиеся на выпуске промышленного оборудования и сварных металлоконструкций различных размеров и степени сложности, для отрасли тяжелого машиностроения. Данное предприятие прошло государственную регистрацию в Администрации  Ростовской области (регистрационный номер 1583/ 542, от 11 января 2000 года). Юридический адрес предприятия: Россия, Ростовская область 347382, г. Волгодонск, ул. 8-я Заводская 23 , а/я 1054.

Разработкой стратегии управления развития предприятия ООО «МТМ» занимается финансовый директор ООО «МТМ». Он также ведет всю необходимую документацию. Сюда относятся расчёты, справки, другая деловая документация , в том числе:

а) Объём годовых  продаж по группам продуктов,

б) Годовая  прибыль и убытки по подразделениям,

в) Годовой  экспорт и его отношение к  объёму продаж по 
подразделениям.

г) Изменения  в наборе продуктов и доля рынка.

д) Программа ежегодных капитальных затрат.

е) Годовые денежные потоки.

ж) Баланс на конец последнего года плана.

Первой и одной из самых существенных задач планирования является выбор целей организации.

Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – миссия  организации.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление  и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях. Необходимость формулировки миссии связана с тем, что в любом плане должна быть четко выражена самая общая, долгосрочная цель организации, т.е. концентрированная причина ее существования. Поскольку любая организация является открытой системой, она должна выбирать в качестве своей основной цели, удовлетворение какой-либо потребности внешней среды.

Задача воплощения и  реализации стратегии — самая  сложная и длительная во всем стратегическом менеджменте.

 

Список использованной литературы

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.-325 с.
  2. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. – Челябинск: 2011.-412 с.
  3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2012.- 542 с.
  4. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2012. - №4. С. 10.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 2009.-517 с.
  6. Боумен, Клифф. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2012.-424 с.
  7. Винокуров В.А. Организация стратегического планирования на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.-347 с.
  8. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономика, 2012.-504 с.
  9. Глинн Дж., Маркова В., Перкинс Д. Учебные материалы по курсу «Стратегия бизнеса». – Новосибирск: Российская академия наук. Сибирское отделение, 2013.-310 с.
  10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших фирм США, Японии, и стран Зап. Европы. – М.: Международный науч.-иссл. ин-т проблем упр., 2011. -225 с.
  11. Горохов Б. Стратегия и гибкость управления предприятием: трудный баланс // Проблемы теории и практики управления.- 2013.- № 4. С. 12-16.
  12. Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления.- 2003.- № 3. С. 14-16.
  13. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2012.-548 с.
  14. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. – М.: Дело, 2011. – 304 с.
  15. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2012.-525 с.
  16. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс, 2012.-652 с.
  17. Кириллов Д. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций // Финансовые известия.- 2012.-№31. С. 14.
  18. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Пер. с англ. -М.: Прогресс, 2012.-210 с.
  19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2013. – 318 с.
  20. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2013.-604с.
  21. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. – 2012. - №4.-С. 12.

 

Приложение1

 

СЕГМЕНТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

I. Потенциал формирования финансовых ресурсов предприятия

II. Уровень эффективности инвестиций предприятия

III. Уровень финансовой безопасности предприятия

IV. Уровень качества управления финансовой деятельностью предприятия

  1. Потенциал формирования собственных финансовых ресурсов из внутренних источников
  2. Потенциал формирования собственных финансовых ресурсов из внешних источников
  3. Потенциал привлечения заемных финансовых ресурсов
  1. Уровень эффективности инвестиций по предприятию в целом
  2. Уровень эффективности отдельных направлений инвестирования
  3. Уровень эффективности инвестирования в отраслевом и региональном разрезе
  4. Уровень эффективности отдельных инвестиционных проектов (инструментов)
  1. Уровень платежеспособности
  2. Уровень финансовой устойчивости
  3. Уровень финансовых рисков и эффективности их нейтрализации
  4. Уровень сбалансированности и синхронности денежных потоков
  5. Возможность эффективного осуществления финансовой санации в условиях финансового кризиса
  1. Уровень квалификации финансовых менеджеров
  2. Полнота и качество информационной базы принятия финансовых решений
  3. Уровень использования финансовыми менеджерами современных технических средств, прогрессивных финансовых технологий и инструментов
  4. Эффективность организационной структуры управления финансовой деятельностью
  5. Уровень организационной культуры финансовых менеджеров

1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента": Пер. с англ. - М.:"Дело ЛТД", 2013. С. 257

2 Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 2009. С. 104.

3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.:"Дело ЛТД", 2013. С. 258.

4 Акофф Р. Планирование будущего корпорации. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2012.-С. 112.

5 Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 20122.-С. 115.

6 Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2012.-С. 114.

7 Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Пер. с англ. -М.: Прогресс, 2012.-С. 102.

8 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2013. С. 257


Информация о работе Стратегический финансовый менеджмент в системе управления финансами предприятия