Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 09:59, курсовая работа
Цель курсового исследования заключается в совершенствовании подходов и методов при организации процесса стратегического планирования в коммерческом банке в условиях динамичного развития рынка банковских услуг. Достижение поставленной цели потребовало решения ряда задач, основными из которых являются:
- проанализировать теоретические подходы к стратегическому планированию и определить его особенности применительно к банковской деятельности, выделить основные этапы процесса формирования стратегического планирования и обосновать необходимость стратегического планирования деятельности банка;
- провести анализ современных тенденций развития деятельности банков, влияющих на процесс формирования стратегического планирования в деятельности украинских банков;
- провести анализ стратегического планирования ЗАО КБ "ПриватБанк";
- разработать систему стратегического планирования деятельности банка на основе банковского маркетинга.
Приложение Б
Организационная структура
Приложение В
Матрица SWOT-анализа ЗАО КБ «ПриватБанк»
Внешняя среда | |||
Внутренняя среда |
Возможности (О) 1. Наличие тесных контактов с другими организациями 2. Ухудшение позиций конкурентов 3. Увеличение доли рынка 4. Положительные оценки международных рейтинговых агентств |
Угрозы (Т) 1. Низкая платежеспособность населения 2. Упадок экономической активности потребителей банковских услуг 3. Повышение стоимости и уменьшение спроса на банковских услуги 4. Выход на рынок новых конкурентов 5. Улучшение на рынке позиций конкурентов 6. Рост инфляции и процентных ставок усиления финансового кризиса 7. Расширение региональных банков 8. Высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности данных операций. | |
Сильные стороны (S) 1. Лидирующие позиции на банковском рынке 2. Опыт работы на рынке 3. Высококвалифицированный персонал 4. Широкий ассортимент предлагаемых услуг 5. Высокий уровень банковского сервиса 6. Широкая сеть филиалов в Украине и за рубежом 7. Наличие электронной почты, связь через Web-узлы 8. Наличие в банке собственного программного обеспечения 9. Система повышения квалификации персонала |
SO-стратегия 1.Росширенние участия на рынке банковских услуг 2.Залучення внимания клиентов к услугам, предоставляемым банком 3. Расширение услуг по использованию сети Интернет - доступ в банк с любой точки мира 4.Розширення масштабов работы с частными лицами и корпоративными клиентами 5.проведення инновационных решений в данной области |
ST-стратегия 1. Удержать клиентов от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве и приемлемой цене нашей продукции. 2. Использование главных преимуществ по отношению к конкурентам: опыт работы и высокая репутация. 3.Зниження рискованности операций путем использования в работе обдирной информационной базы по клиентам | |
Слабые стороны (W) 1. Текучесть кадров на низких должностях 2.Низька заинтересованность рядовых сотрудников в развитии банка 3. Высокая стоимость привлеченных ресурсов для ипотечного кредитования и низкая привлекательность кредитования для населения из-за высокой стоимости кредитов 4. Высокая стоимость других некоторых услуг, по сравнению с конкурентами |
WO-стратегия 1 Более активная работа отдела маркетинга по информированности потенциальных клиентов об услугах банка. 2. Снижение процентов по кредиту за счет снижения стоимости ресурсов 3. Снижение требований к операционно-кассовых работников |
WT-стратегия 1. Внезапный выход сильных конкурентов на целевой рынок. 2. Совершенствование системы управления, ее динамичности и гибкости, сохраняя при этом возможность снижения рисков за счет масштабных ресурсов 3. Путем повышения зарплаты и улучшения социального обеспечения привлечь профессиональных кадров |
Список использованных источников
1. Закон України „Про банки і банківську діяльність” // від 7 грудня 2000 року N 2121-III (Із змінами і доповненнями, внесеними Законами України станом від 22 грудня 2005 року N 3273-IV)
2. Белых Л.П. Устойчивость коммерческих банков. Как банкам избежать банкротства.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 , с.184.
3. Івасів І. Яка банківська система потрібна Україні? // Вісник НБУ №4, 2003, с.50.
4. Лаврушин О. Управление деятельностью коммерческого банка (Банковский менеджмент) // Москва, Юристъ, 2002.
5. Ковальчук Т.Г., Коваль М.М. Ліквідність комерційних банків.-К.:Знання, 1996, с.89.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга // Москва, Вильямс, 2006
7. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995, с.215-224.
8. Масленчиков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: фундаментальный анализ.-М.:Перспектива, 1996, с.68-132.
9. Маккарти М., Флинн Т. Риск. Управление риском на уровне топ-менеджеров советов директоров // Москва, Альпина Бизнес Букс, 2005.
10.Никонова И., Шамгунов Р. Стратегия и стоимость коммерческого банка. // Москва, Альпина Бизнес Букс, 2005.
11. Пирсон Б., Томас Н. Краткий курс MBA. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления // Москва, Альпина Бизнес Букс, 2005.