Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 08:47, курсовая работа
Массовое банкротство предприятий в свою очередь привели к серьезным негативным социальным последствиям. Непогашение своих обязательств, в том числе перед бюджетом, оказало и оказывает отрицательное влияние на формирование государственного бюджета в Республике.
Введение
Глава 1. Банкротство предприятий
1.1. Сущность банкротства
1.2. Процедуры банкротства. Санация предприятий
1.3.Сравнительная характеристика методик определения вероятности банкротства предприятия
Глава 2. Преднамеренное и ложное банкротство в Казахстане
2.1. Тенденции и проблемы преднамеренного и ложного банкротства в Казахстане
2.2. Повышение эффективности системы банкротства в Республике Казахстан
2.3. Банкротство АО «Компания BIOHIM»
Глава 3. Антикризисное управление предприятием
3.1. Цели и содержание антикризисного управления предприятием
3.2. Антикризисная политика Казахстана
Заключение
Список использованной литературы
Содержание:
Введение ..............................
Глава 1. Банкротство
предприятий...................
1.1. Сущность банкротства ..............................
1.2. Процедуры банкротства.
Санация предприятий ..............................
1.3.Сравнительная характеристика методик определения вероятности банкротства предприятия ………………………………………………………6
Глава 2. Преднамеренное и ложное банкротство в Казахстане…...............9
2.1. Тенденции и проблемы преднамеренного
и ложного банкротства в Казахстане …………………………....................
2.2. Повышение эффективности систем
2.3. Банкротство АО «Компания BIOHIM»……………………………………16
Глава 3. Антикризисное управление предприятием ……………………...18
3.1. Цели и содержание
антикризисного управления
3.2. Антикризисная политика
Казахстана………………………………….......
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Переход народного
хозяйства Республики Казахстан к рыночной
экономике стал толчком для появления
новых аспектов. А именно появление различных
форм собственности, двухуровневая банковская
система, конкуренция, новая законодательная
база страны, вхождение в мировое сообщество
- все это требует от предприятий и организаций
большей самостоятельности, которая проявляется
в виде самофинансирования, самоокупаемости,
что влечет за собой ответственность за
результаты своей деятельности и принятие
управленческих решений.
В Послании Президента
Республики Казахстан Н.А. Назарбаев народу
страны «Новый Казахстан в Новом мире»
подчеркивается, что целью развития нашей
страны является управление ростом экономики
Казахстана. Достижение этой цели непосредственно
зависит от уровня руководства, от объективности,
конкретности, оперативности и научной
обоснованности принимаемых решений.
Теория и практика показывают, что успеха
на рынке добиться невозможно без эффективного
и целенаправленного управления всеми
процессами, связанными с функционированием
организации в рыночных условиях.
Любая деятельность
в современных условиях невозможна без
присутствия риска. Однако отсутствие
риска также вредит экономике. Неумение
владеть ситуацией на рынке, рисковать,
принимать верные управленческие решения,
а также глобальные экономические преобразования
в стране привели к тому, что в нашей республике
большая часть предприятий прекратили
свою деятельность. Массовое банкротство
предприятий в свою очередь привели к
серьезным негативным социальным последствиям.
Непогашение своих обязательств, в том
числе перед бюджетом, оказало и оказывает
отрицательное влияние на формирование
государственного бюджета в Республике.
Как известно, за счет средств государственного
бюджета в любой стране функционируют:
здравоохранение; образование, наука и
культура; оборона государства; из госбюджета
расходы идут на выплату пособий, пенсий
и т.д.
Из государственной
казны средства идут и на развитие этих
структур. Если брешь появилась в системе
поступления в госбюджет средств, значит,
соответственно, в данном случае страдает
более незащищенные слои населения.
Поэтому вопрос о
прогнозировании вероятности наступления
банкротства не теряет своей актуальности.
Целью данной курсовой
работы является провести анализ прогнозирования
банкротства на материалах действующего
предприятия.
.
Глава 1. Банкротство предприятий.
1.1. Сущность банкротства
Банкротство — это несостоятельность должника (физического или юридического лица), т.е. признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнять обязанности по уплате обязательных платежей. Под денежным обязательством понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму. К обязательным платежам относятся налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определяемых законодательством. Для отдельных категорий должников, таких, как градообразующие, сельскохозяйственные, страховые, кредитные организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг, процедура банкротства осуществляется с рядом особенностей, оговоренных законодательством. Добровольное объявление о банкротстве должника является внесудебной ликвидационной процедурой при условии отсутствия возражений кредиторов. Основанием для добровольного объявления о банкротстве и ликвидации предприятия являются: наличие у организации внешних признаков банкротства; принятие решения о ликвидации собственником должника; наличие письменного согласия всех кредиторов. При добровольной ликвидации должника обязанности конкурсного управляющего исполняет председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор). Механизм формирования конкурсной массы, порядок удовлетворения требований кредиторов и исключения предприятия из реестра юридических лиц соответствуют процедурам конкурсного производства (принудительной ликвидации). Упрощенная процедура банкротства применяется тогда, когда организация-должник прекратила свою деятельность, а установить местонахождение его руководителя не представляется возможным. Такая процедура банкротства характеризуется тем, что проводится в сокращенные сроки. Законодательством предусмотрена персональная ответственность руководителей, в том числе уголовная, за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное банкротство и фиктивное банкротство. К неправомерным действиям при банкротстве относятся: сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, передача имущества в иное владение, сокрытие, уничтожение, фальсификация учетных документов, отражающих экономическую деятельность, если эти действия совершены руководителем или собственником организации-должника при банкротстве или в предвидении банкротства; неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов заведомо в ущерб другим кредиторам. Преднамеренное банкротство - преднамеренное создание или увеличение неплатежеспособности предприятия, совершенное собственником или руководителем предприятия в своих интересах и причинившее крупный ущерб либо имевшее иные тяжкие последствия. Фиктивное банкротство — заведомо ложное объявление о несостоятельности в целях получения от кредиторов отсрочки и (или) рассрочки платежей, скидки с долгов. |
1.2. Процедуры банкротства. Санация предприятий
Процедура банкротства — совокупность разнообразных мероприятий, применяемых к предприятию-должнику, целью которые является разрешение споров между предприятием-должником и кредиторами. К предприятию-должнику могут применяться следующие процедуры: - наблюдение; - внешнее управление.; - конкурсное производство; - мировое соглашение. Наблюдение — процедура банкротства, имеющая целью подготовить мероприятия, направленные либо на оздоровление предприятия (санацию), либо на его ликвидацию. Осуществляется под контролем кредиторов. Наблюдение вводится с принятием арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. С этого момента деятельность предприятия ограничивается, и решения могут приниматься исключительно с согласия временного управляющего. Временный управляющий — лицо, назначенное арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения, как правило, из числа кандидатов, предложенных кредиторами. По окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности. На основании представленного отчета и ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд принимает одно из решений:
С момента принятия решения наблюдение как процедура банкротства прекращается. Внешнее управление — процедура банкротства, осуществляемая в целях восстановления платежеспособности предприятия путем проведения организационных и экономических мер, направленных на оздоровление финансового состояния предприятия, в том числе путем продажи части его имущества. Продолжительность внешнего управления составляет не более 12 месяцев, однако оно может быть продлено на 6 месяцев. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления. Кандидатуру внешнего управляющего представляет собрание кредиторов. Не позднее одного, месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который представляется на утверждение собрания кредиторов. К установленному сроку окончания внешнего управления собрание кредиторов принимает одно из следующих решений: - о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами; - об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления; - об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; - о заключении мирового соглашения. Конкурсное производство — судебная процедура ликвидации предприятия-банкрота, при которой оно подлежит принудительной продаже, а конкурсная масса распределяется между кредиторами. Целью конкурсного производства является: - соразмерное удовлетворение требований кредиторов; - объявление должника свободным от долгов; - предотвращение неправомерных действий сторон в отношении друг друга. Срок конкурсного производства не может превышать одного года, в исключительных случаях арбитражный суд может продлить указанный срок на 6 месяцев. Для целей конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Конкурсная масса — имущество, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства. Конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах и производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. При недостаточности денежных средств должника они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению. С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник — ликвидированным. Мировое соглашение — процедура банкротства, заключаемая между должником и конкурсными кредиторами на любом этапе производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия и позволяющая должнику обеспечить свои обязательства без применения ликвидации путем получения отсрочки, рассрочки или скидки с долгов. Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается собранием кредиторов большинством голосов от общего числа конкурсных кредиторов и считается принятым при условии, что за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. Мировое соглашение заключается в письменной форме. Оно вступает в силу со дня утверждения арбитражным судом и является для должника, конкурсных кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, обязательным. Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу соглашения не допускается. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом является основанием для прекращения полномочий временного управляющего, внешнего управляющего и конкурсного управляющего. Санация — это система мер, направленных на предотвращение ликвидации предприятия вследствие банкротства. При этом либо собственники предприятия, либо кредиторы, либо иные лица (в том числе федеральные органы исполнительной власти) оказывают должнику финансовую помощь, предоставляют льготные кредиты, льготное налогообложение и т.д. Основанием для проведения санации является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника для продолжения его деятельности.
На сегодняшний
день, банкротство является цивилизованной
формой разрешения конфликта, возникшего
между кредиторами и должником, позволяющая
в определенной мере соблюсти интересы
обоих, поскольку после завершения процедуры
банкротства бывший должник освобождается
от обязательств, связанных с ликвидированным
бизнесом, и снова имеет возможность предпринимательства,
а кредитор, в свою очередь, получает свои
затраченные средства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Повышение эффективности системы банкротства в Республике Казахстан |
Процедуры банкротства в законодательстве Республики Казахстан Законодательство о банкротстве является инструментом, позволяющим применять к неплатежеспособным должникам процедуры банкротства с целью преодоления кризиса неплатежей, дальнейшего роста просроченных задолженностей организаций и предотвращения негативных социальных последствий, связанных с этими процессами, а также определяет правовое регулирование сфер общественной деятельности, в том числе и таких процессов, как функционирование и ликвидация юридических лиц.
Понятие банкротства в настоящее время вызывает у общества негативные ассоциации, поскольку означает ликвидацию (или, по меньшей мере, кардинальную реорганизацию) дела - фирмы, организации, которая влечет за собой неопределенность для всех заинтересованных лиц.
На самом деле роль банкротства в нашем обществе значительна. Предпринимательство является такой формой деятельности, которая не только предполагает возможность извлечения прибыли, но и создает для ее участников риск неоплатности долгов. Неплатежеспособный должник, с одной стороны, задерживает удовлетворение требований кредиторов, а с другой стороны, создает для себя и третьих лиц (учредителей, участников юридического лица) возможность возникновения неблагоприятных последствий: увеличение долгов, прекращение финансово-хозяйственной деятельности, отстранение от управления имуществом, распродажу этого имущества и др.
Государственное регулирование данной области общественных отношений осуществляется специализированным уполномоченным органом.
Комитет по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов (далее - Комитет) осуществляет в пределах компетенции реализационные и контрольные функции в сфере контроля за проведением процедур банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов).
Целями и задачами Комитета, как уполномоченного органа в области банкротства, являются обеспечение организации эффективной работы реабилитационных и конкурсных управляющих, направленной на возврат незаконно выведенного имущества в конкурсную массу, наиболее полное погашение требований кредиторов, выявление признаков преднамеренного и ложного банкротства, предотвращение использования недобросовестными предпринимателями банкротства, как инструмента по уходу от обязательств и др.
В целях обеспечения интересов кредиторов и принятия решений с их участием в реабилитационной процедуре и конкурсном производстве создается комитет кредиторов.
Информация о работе Сущность банкротства и политика антикризисного управления предприятием