Типы консалтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях кли-ентов стали обычным явлением. Предприятия, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, выну-ждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику компании. Однако в сложив-шихся условиях у фирм, организаций подчас не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения.

Содержание работы

Введение 3
Виды консалтинга 3
Бизнес консалтинг 5
Управленческий консалтинг 5
Аудит консалтинг 6
Менеджмент консалтинг 8
Кадровый консалтинг 9
Финансовый консалтинг 10
Консалтинг недвижимости 11
Инвестиционный консалтинг 12
Юридический консалтинг 12
Налоговый консалтинг 14
Риск консалтинг 15
Стратегический консалтинг 16
Операционный консалтинг 17
IТ консалтинг 17
Маркетинг консалтинг 18
Консалтинг в области страхования 19
Организационный консалтинг 20
Консалтинг в области логистики 21

Заключение22
Список литературы24

Файлы: 1 файл

консалтинг..docx

— 81.25 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение  3

Виды консалтинга 3

 

Бизнес консалтинг                                                      5

Управленческий консалтинг                                        5

Аудит консалтинг                                                        6

Менеджмент консалтинг                                              8

Кадровый консалтинг                                                  9

Финансовый консалтинг                                             10

Консалтинг недвижимости                                          11

Инвестиционный консалтинг                                       12

Юридический консалтинг                                            12

Налоговый консалтинг                                                14

Риск консалтинг                                                          15

Стратегический консалтинг                                          16

Операционный консалтинг                                           17

IТ консалтинг                                                              17

Маркетинг консалтинг                                                  18

Консалтинг в области  страхования                                19

Организационный консалтинг                                        20

Консалтинг в области  логистики                                     21


 

Заключение22

Список литературы24

 

 

 

 

 

Введение

Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением. Предприятия, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику компании. Однако в сложившихся условиях у фирм, организаций подчас не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения.

В этой весьма непростой ситуации оказывается полезной помощь квалифицированного консультанта или компании, специализирующейся на предоставлении консалтинговых услуг. 
Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк. Специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит), и широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно этому, каждый специалист (или каждая фирма), работающая в данной области, вкладывает понятие консалтинга собственный смысл и придает ему собственный оттенок, определяемый направлением деятельности конкретной компании.

Консалтинг решает вопросы  управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы.

Основная цель консалтинга  заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.

Преимущества использования  консультантов:

  • Это независимый специалист, результаты его работы отличаются объективностью;
  • Внешний консультант, работая во многих организациях, имеет опыт решения проблем в этих организациях и ему легче диагностировать проблему, найти способы ее решения, чем менеджеру или внутреннему консультанту;
  • Работа консультанта, это всегда взгляд со стороны, что весьма полезно, для осознания проблем организации;
  • Консультант постоянно обучается, контролирует всю информацию по своим вопросам, вращается в среде консультантов своей фирмы, усваивая их знания и опыт;
  • Мотивация его деятельности выше, чем у внутреннего сотрудника, так как его вознаграждение, доступ к стажировкам и программам обучения, распределению прибыли и возможности стать партнером фирмы напрямую зависят от качества проделанной работы и профессионального уровня.

Консалтинг в  России и в мире. Слабые и сильные  стороны российских и зарубежных консультантов

В современной рыночной экономике  консультационные услуги давно являются важнейшим элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры.  
Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение в странах с рыночной экономикой, причем не только в развитых, но и в так называемых развивающихся (Индия, Бразилия), не обходится без использования консультантов: экономистов, юристов, маркетологов, и т.д., индивидуальных, а чаще объединенных в консультационные фирмы (консалтинговые компании).

Одним из первых профессиональных консультантов в области экономики  стал основатель теории научного управления предприятия Фредерик Тейлор. Первая фирма по менеджмент консалтингу «Служба исследований в бизнесе» - была образована в 1914 г. в Чикаго, а в 20-х годах такие фирмы появились в Европе (в первую очередь в Англии и Германии).

Профессиональную поддержку  бизнесу в России оказывают сейчас в основном, частные консалтинговые фирмы, которых насчитывается несколько сотен. (Для сравнения: в Голландии с населением в 11 раз меньшим, чем в России их насчитывается более 2 тысяч.)

Консультационные услуги на коммерческих началах могут оказывать  также государственные учебные, информационные и исследовательские  организации – университеты, академии, научные институты, информационные центры и т.д. Большинство российских частных консалтинговых фирм учреждено  либо самими этими организациями, либо их бывшими работниками.

Положительные и отрицательные  стороны использования зарубежных консультантов в российских условиях:

Преимущества

Недостатки

  • Перенос зарубежного опыта
  • Новая постановка задач
  • Новые решения
  • Новая деловая и общая культура
  • Хорошее владение методикой консалтинга
  • Подготовка к выходу на зарубежных партнеров
  • Высокая стоимость услуг
  • Большие требования к организации и предварительной подготовке клиента
  • Языковый барьер
  • Затрудненные коммуникации в силу культурных различий
  • Высокие требования к бытовым условиям (проживание, питание, транспорт и т.д)

Российские консультанты хорошо разбираются в современной  экономической ситуации в России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом. При этом они достаточно широко мыслят, понимают и знают механизмы рыночной экономики западного типа, некоторая часть из них имеет опыт работы за рубежом. При этом российские консультанты обладают гибкостью мышления, они выходят в своих рекомендациях за рамки стандартов, принятых в мировой экономике, что является их несомненным достоинством, так как нестандартное мышление больше соответствует условиям России. Исходя из российской практики они предлагают более реалистичные решения.

Достоинством зарубежных консалтинговых фирм является хорошее  владение методами консультирования и детальное знание рыночной экономики западного типа. Кроме того, аудиторские и другие заключения иностранных фирм пока в большей степени признаются за рубежом, что важно для привлечения иностранных инвесторов и других партнеров.

Стоимость услуг российских консалтинговых фирм является их преимуществом. При высоком качестве их цена примерно в 4-5 раз ниже, чем у зарубежных коллег.

Услуги российских консультантов  осуществляются в следующих основных формах:

- Разовые консультации по основным вопросам бизнеса в России и за рубежом. Такие консультации осуществляются в устном и письменном виде в форме вопрос - ответ как непосредственно, так и по заранее подготовленным клиентом вопросам

- Осуществление по заказам клиента консалтинговых проектов, включающих в себя диагностику проблем, разработку и внедрение решений. В ходе проекта могут осуществляться также такие услуги как поиск партнеров, участие в переговорах, разработка документов (протоколов, договоров, контрактов и т.п.)

- Проведение консалтинг-семинаров, т.е. групповой работы консультантов и представителей предприятия с отрывом от производства.

- Информационное обслуживание. По запросам клиентов могут предоставляться статистические обзоры и прогнозы развития экономики в целом и отдельных отраслей, справки о, законодательных актах, сведения о надежности потенциальных партнеров и т.д.

- Экспертиза. Консультанты предоставляют экспертные заключения по самостоятельно подготовленным клиентом разработкам, бизнес-планам, инвестиционным проектам, схемам финансовых операции, контрактам.  

 

Бизнес консалтинг

Реинжиниринг бизнес-процессов

Любой руководитель предприятия, собственник или акционер заинтересован  в том, чтобы бизнес развивался и чтобы его рост был устойчивым и управляемым.

Деятельность бизнес консалтинга  направлена на то, чтобы помочь клиентам добиться желаемых результатов в развитии их бизнеса, открытии новых направлений, запуск новых проектов.

Основными направлениями  в области бизнес консалтинга  являются стратегическое планирование, бизнес-планирование, корпоративное финансирование, работы в сфере маркетинга, постановка управленческого учета и бюджетирования, юридический консалтинг.

Размер и норма прибыли  организации напрямую зависят от правильного согласования внутренних бизнес-процессов. Формализация бизнес-процессов на основе их адекватного описания и анализа – насущная задача для любой организации, которая стремиться сделать свой бизнес максимально контролируемым и управляемым. Анализ бизнес-процессов является также необходимым этапом подготовки предприятия к внедрению автоматизированных систем управления.

Целями бизнес консалтинга могут быть:

  • Повышение эффективности управления предприятием;
  • Обоснование инвестиционного решения;
  • Разработка плана развития (бизнес-план);
  • Реструктуризация предприятия (ликвидация, cлияние, поглощение, выделение и т.д.);
  • Определение текущей рыночной стоимости предприятия в случае его частичной или полной покупки или продажи, при выходе одного или нескольких участников из обществ и т.д.;
  • Определение стоимости ценных бумаг предприятия, паев, долей в его капитале в случаях проведения различного рода операций с ними;
  • Определение кредитоспособности предприятия и величины стоимости залога при кредитовании;
  • Переоценка активов предприятия для целей бухгалтерского учета;
  • Внесение в уставной капитал имущественных вкладов учредителей;
  • Выкуп акций у акционеров;
  • Обжалование судебного решения об изъятии собственности;
  • Определение величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду;
  • Эмиссии ценных бумаг. 

 

 

Бизнес консалтинг

Реинжиниринг бизнес-процессов

Любой руководитель предприятия, собственник или акционер заинтересован  в том, чтобы бизнес развивался и чтобы его рост был устойчивым и управляемым.

Деятельность бизнес консалтинга  направлена на то, чтобы помочь клиентам добиться желаемых результатов в развитии их бизнеса, открытии новых направлений, запуск новых проектов.

Основными направлениями  в области бизнес консалтинга  являются стратегическое планирование, бизнес-планирование, корпоративное финансирование, работы в сфере маркетинга, постановка управленческого учета и бюджетирования, юридический консалтинг.

Размер и норма прибыли  организации напрямую зависят от правильного согласования внутренних бизнес-процессов. Формализация бизнес-процессов на основе их адекватного описания и анализа – насущная задача для любой организации, которая стремиться сделать свой бизнес максимально контролируемым и управляемым. Анализ бизнес-процессов является также необходимым этапом подготовки предприятия к внедрению автоматизированных систем управления.

Целями бизнес консалтинга могут быть:

Информация о работе Типы консалтинга