Типы консалтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях кли-ентов стали обычным явлением. Предприятия, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, выну-ждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику компании. Однако в сложив-шихся условиях у фирм, организаций подчас не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения.

Содержание работы

Введение 3
Виды консалтинга 3
Бизнес консалтинг 5
Управленческий консалтинг 5
Аудит консалтинг 6
Менеджмент консалтинг 8
Кадровый консалтинг 9
Финансовый консалтинг 10
Консалтинг недвижимости 11
Инвестиционный консалтинг 12
Юридический консалтинг 12
Налоговый консалтинг 14
Риск консалтинг 15
Стратегический консалтинг 16
Операционный консалтинг 17
IТ консалтинг 17
Маркетинг консалтинг 18
Консалтинг в области страхования 19
Организационный консалтинг 20
Консалтинг в области логистики 21

Заключение22
Список литературы24

Файлы: 1 файл

консалтинг..docx

— 81.25 Кб (Скачать файл)

ИТ консалтинг

Сегодня на первый план выходит  индустрия современных информационных технологий. Поэтому консалтинг в области информационных технологий и информационные услуги, разработка и внедрение информационных систем приобретают для предприятия в современных условиях максимальную актуальность.

ИТ консалтинг способствует тому, чтобы информационная система компании отвечала требованиям бизнеса, поддерживала весь спектр задач управленческого цикла и обеспечивала внутреннюю эффективность и конкурентоспособность компании, как в текущий момент, так и в перспективе.

Информационные технологии определяют эффективность управления, делая бизнес прозрачным и управляемым.

Направления ИТ-консалтинга:

  • Аудит информационных систем. Аудит информационных систем позволит определить, насколько функциональность имеющихся систем соответствует бизнес-задачам компании.

Результатом аудита ИТ-портфеля компании является выявление проблем  по следующим аспектам:

- соответствие ИТ-систем  бизнес-стратегии компании;  
- состояние организации информационного пространства на уровне архитектуры и использования стандартов;  
- состояние приложений в следующих аспектах: функциональность; надежность; используемость; технологичность; инновационность; состояние документирования ИТ-систем; общее качество.

  • Разработка ИТ-стратегии. Развиваясь очень быстро компании часто не уделяют достаточно внимания выработке ИТ стратегии. Развитие ИТ должно идти в соответствии со стратегией развития всей компании. ИТ-стратегия – это программа развития информационных систем в соответствии со стратегией развития предприятия, текущими и будущими потребностями бизнеса. ИТ-стратегия обеспечивает интегрированный подход к автоматизации всех контуров управления предприятием (финансы, производство, торговля, маркетинг и т.д.). 
    ИТ-стратегия позволяет: оптимизировать затраты на реализацию ИТ-задач, сократить риски при внедрении ИТ-систем, организовать адекватную информационную поддержку бизнес-процессов; обеспечить развитие ИТ-систем по мере роста бизнеса.

Признаки необходимости  ИТ-стратегии:

- компания развивается,  но вы чувствуете, что управляемость  по мере роста заметно ухудшается;  
- используемые в компании технологии не поддерживают всех задач управленческого цикла;  
- растущий объем вложений в организацию ИТ-службы, программное и аппаратное обеспечение и отсутствие при этом эффективной отдачи;  
- трудно определиться с выбором информационных технологий; 
- сложно определиться, менять ли действующие информационные системы целиком или постепенно наращивать их новыми.

Эти проблемы характерны для  многих растущих компаний и могут  быть решены посредством разработки единой стратегии в области информационного  обеспечения.

  • Формирование требований к ИТ. Выбор информационной системы – важная и в то же время сложнейшая задача в условиях высокой динамики бизнеса. При разработке требований к информационной системе учитывается множество факторов: сложность бизнес-процессов, технологические характеристики информационных систем, возможности взаимодействия с другими приложениями и ориентация на создание единого информационного пространства компании.

Маркетинг консалтинг

Современный рынок – сложное  явление, подверженное действиям спроса и предложения. Важно определять состояние рынка и тенденции его изменения и развития.

Деятельность маркетинг  консалтинга направлена на повышение  эффективности бизнеса компании, увеличение объемов продаж, увелиечение  доли рынка, повышение рентабельности.

Направления маркетинг  консалтинга:

  • Консультирование по общим вопросам маркетинга.
  • Анализ рыночных возможностей компании-клиента и угроз со стороны рынка (SWOT-анализ).
  • Анализ рынка предложения (конкурентов):

- Сегментация рынка по  конкурирующим торговым маркам.  
- Сегментация рынка по каналам распространения продукции. 
- Сегментация рынка по ценам. 
- Оценка емкости рынка предложения.  
- Оценка доли рынка, принадлежащей клиенту.  
- Анализ позиционирования конкурентов. 
- Выявление перспективных сегментов и/или ниш.  
- Разработка рекомендаций по коррекции маркетинговой политики фирмы, вплоть до выработки:

> новой маркетинговой  стратегии фирмы; 
> нового маркетингового плана фирмы;  
> плана оргмероприятий, необходимых для повышения сбыта;

- Помощь в осуществлении  плана оргмероприятий.

  • Анализ рынка спроса (потребителей):

- Сегментация потребителей  по социо-демографическим признакам  (пол, возраст, доход, образование и т.д.). 
- Сегментация потребителей по покупательскому поведению.  
- Сегментация по географическим признакам.  
- Оценка емкости рынка спроса.  
- Оценка доли рынка, принадлежащей клиенту.  
- Оценка лояльности потребителей продукции клиента.  
- Выявление перспективных сегментов и/или ниш.  
- Разработка рекомендаций по коррекции маркетинговой политики фирмы, вплоть до выработки:

> новой маркетинговой  мтратегии фирмы;  
> нового маркетингового плана фирмы;  
> плана оргмероприятий, необходимых для повышения сбыта;

- Помощь в осуществлении  плана оргмероприятий.

  • Ревизия системы маркетинга фирмы, в том числе:

- Анализ организации системы  маркетинга на предприятии.  
- Ревизия системы сбора и использования маркетинговой информации.  
- Выработка рекомендаций по рационализации системы маркетинга на предприятии. 
- Ревизия системы ценообразования.  
- Выработка рекомендаций по рационализации системы ценообразования на предприятии. 
- Ревизия системы сбыта.  
- Выработка рекомендаций по рационализации системы сбыта на предприятии.  
- Помощь в осуществлении рекомендаций по системе сбыта. 
- Анализ рекламной стратегии и качества ее исполнения.  
- Выработка рекомендаций по оптимизации рекламной стратегии.  
- Помощь в осуществлении рекомендаций по рекламе.

  • Разработка стратегических маркетинговых решений:

- разработка базовой маркетинговой  стратегии;  
- разработка маркетинговой стратегии размещения ресурсов;  
- разработка конкурентной маркетинговой стратегии;  
- разработка портфельной маркетинговой стратегии;

  • Разработка нового (или оптимизация существующего) маркетингового плана компании.
  • Разработка новой (или оптимизация существующей) рекламной политики.
  • Разработка плана организационных мероприятий, необходимых для повышения сбыта.

 

Организационный консалтинг

Размер и норма прибыли  организации напрямую зависят от правильного согласования внутренних бизнес-процессов, а также от адекватного понимания всеми сотрудниками своей роли в организационно-функциональной структуре компании.

Основная цель организационного консалтинга заключается в улучшении  качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.

Направления организационного консалтинга:

  • Оценка эффективностисистемы управления, включая процедуры планирования, учета и контроля;
  • Формирование резерва управленческих кадров;
  • Развитие кадровой службы в организации;
  • Разработка корпоративной философии;
  • Системы внутрикорпоративного обучения менеджеров;
  • Внедрение новых форм корпоративной культуры;
  • Модернизация производственного и организационного поведения;
  • Составление рекомендаций по повышению эффективности менеджмента компании;
  • Выявление нарушений в функционировании компании;
  • Разработка комплекса мероприятий по оптимизации организационной структуры с привлечением к работе ключевых сотрудников компании.
  • Исследование распределения функций среди сотрудников и подразделений и оценка эффективности взаимодействия сотрудников и подразделений;
  • Разработка и внедрение системы оценки эффективности работы подразделений и сотрудников компании;
  • Диагностика психологического климата в коллективе.

Консалтинг в  области логистике

В настоящее время термин "логистика" широко используется в деловом мире и определяет теорию и практику движения сырья, материалов, производственных, трудовых и финансовых ресурсов, готовой продукции от их источника к потребителю.

Ниболее распространенные логистические  проблемы, которые возникают в  развивающихся компаниях:

- отгруженные заказы не  поступают клиентам вовремя; 
- заказы выполняются с ошибками по количеству и ассортименту;  
- увеличивается количество отказов в заказах клиентов;  
- клиенты не довольны уровнем логистического сервиса;  
- складской запас превышает нормативы;  
- транспорт простаивает;  
- поиск информации об отгруженном заказе отнимает много сил и времени у сотрудников;  
- руководство не владеет всей необходимой информацией о товарных запасах;  
- логистические издержки увеличиваются;  
- большая текучка персонала на складе;  
- существуют проблемы с работой филиальной сети.

Если вышеперечисленные  проблемы имеют место в компании, то необходимо задуматься об улучшении  логистической системы.

Если компания не обладает собственными ресурсами и знаниями для решения этих проблем, имеет  смысл заказывать консалтинг в сфере  логистике у сторонних специалистов (консалтинговых компаний).

Также услуги консалтинга  в логистике востребованы при  открытии нового бизнеса.

Консалтинг в сфере  логистике – это создание эффективных  логистических решений и сочетание  новых решений с передовыми технологиями.

Направления консалтинга  в области логистики:

  • проектирование логистической системы компании, включая выбор логистической технологии и поддерживающего информационного обеспечения - для организаций различных отраслей и организационно-правовых форм;
  • оганизационно-управленческие решения в логистике;
  • проектирование складов, разработка и внедрение логистического процесса на складе;
  • управление закупками (снабжением) - процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия;
  • управление запасами;
  • управление складированием и грузопереработкой; разработка элементов системы складирования и организация логистического процесса на складе;
  • управление доставкой товаров (транспортные аспекты логистики товаропроизводителей). Определение необходимых видов транспортных средств, оптимизация маршрутов доставки, организация единства транспортно-складского процесса, создание транспортных схем и др.;
  • формирование эффективной системы распределения. Это часть общей логистической системы, обеспечивающая рационализацию процесса продвижения продукции к потребителю;
  • организация деятельности комплексных логистических посредников с широким ассортиментом (набором функций), а также специализированных логистических посредников, поддерживающих функции:  
    - складирование и грузопереработка;  
    - транспортировка и экспедирование грузов (в том числе - интермодальные, мультимодальные, терминальные перевозки);  
    - страхование;  
    - таможенное обеспечение товародвижения;  
    - финансово-кредитное обслуживание процессов товародвижения;  
    - информационное обеспечение товародвижения;  
    - интегрированная дистрибьюция;
  • информационная поддержка логистических процессов;
  • формирование стандартов логистического обслуживания для различных сегментов целевого рынка компании.

Юридический консалтинг

Виды юридического консалтинга

Услуги по ликвидации предприятий, банкротство. Юридическая  контора Традиция

Юридический консалтинг - это  юридические услуги при решении  самых разнообразных стратегических проблем и оказание всесторонних консультаций по вопросам применения законодательства в конкретных ситуациях.

Направление юридического консалтинга:

  • Консультации по действующему законодательству.
  • Анализ и разработка договоров и сопутствующих документов.
  • Иные консультации по трудовому и гражданскому праву.
  • Анализ и разработка учредительных документов.
  • Консультирование по вопросам эмиссии ценных бумаг.
  • Консультирование по вопросам банкротства и ликвидации.
  • Правовая оценка хозяйственных схем.
  • Деловая переписка и претензионная работа;
  • Составление актов разногласий и налоговые споры с фискальными органами.
  • Выявления юридическихнарушей:

- выявление несоответствия  учредительных документов организации  действующему законодательству  РФ;  
- выявление нарушений требований антимонопольных органов при создании организации, при совершении сделок купли-продажи долей (для ООО) или акций (для АО) и другие нарушения;  
- выявление нарушений, связанных с регистрацией выпусков акций акционерным обществом;  
- выявление нарушений, допущенных при ведении исполнительным органом организации реестра акционеров (для АО);  
- выявление нарушений, допущенных при смене состава участников (акционеров);  
- выявление нарушений валютного законодательства РФ, в том числе при оплате уставного капитала учредителями-нерезидентами;  
- проведение аналогичной экспертизы у юридических лиц - учредителей, участников, акционеров организации;  
- проведение экспертизы в отношении адреса местонахождения организации (юридического адреса);  
- выявление нарушений при формировании уставного капитала организации (для организаций, имеющих уставный капитал);  
- выявление нарушений при формировании органов управления организации;  
- выявление нарушений при ведении внутренней документации: наличие и грамотное оформление протоколов собраний акционеров (участников), Совета директоров, Правления, своевременное назначение органов управления, наличие соответствующих положений об органах управления и т.п.;  
- выявление нарушений при совершении обществом крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;  
- выявление нарушений, допущенных при создании юридического лица в процессе приватизации;  
- выявление иных нарушений действующего законодательства РФ.

Информация о работе Типы консалтинга