Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:52, курсовая работа
елью курсовой работы является описание и анализ управления бизнес-процессами кредитной организации, применение стандартов качества банковской деятельности, а также описание проблем управления бизнес-процессами и пути их решения.
Задачи курсовой работы:
оценить значение управления бизнес-процессами кредитной организации;
исследовать технологию описания и оптимизации бизнес-процессов;
проанализировать внедрение «Стандарта качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях» на примере ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК»;
Введение………………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические основы управления бизнес-процессами кредитной организации..5
Управление бизнес-процессами кредитной организации: понятие и значение……...5
Автоматизация бизнес-процессов с помощью современных информационных технологий………………………………………………………………………………...6
Управление бизнес-процессами: зарубежный опыт…………………………………...7
Раздел 2. Оптимизация бизнес-процессов кредитной организации. Внедрение стандартов качества банковской деятельности……………………………………………………………...…9
2.1. Технология описания и оптимизации бизнес-процессов…………….………………..9
2.2. Стандартизация банковской деятельности: ………………………………………….11
2.2.1. Процедура внедрения стандартов качества банковской деятельности………...11
2.2.2. Показатели качества кредитной организации…………………………………...12
2.2.3. Основные требования к стандарту качества банковской деятельности…....….14
2.3. Анализ опыта внедрения стандартов качества банковской деятельности……….....15
Раздел 3. Тенденции развития стандартизации банковской деятельности…………………22
3.1. Проблематика управления бизнес-процессами……………………………………....22
3.2. Основные направления внедрения стандартов качества…………………………….24
Заключение……………………………………………………………………………………..26
Библиографический список…………………………………………………………………...28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Описание бизнес-процессов как этап комплексного проекта по развитию деятельности банка…………………………………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методики организации проекта по описанию бизнес-процессов…….31
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Функции программных продуктов……………………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Схематичное изображение этапов описания бизнес-процессов банка..33
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Положения соглашения по бизнес-моделированию…………………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Пример дерева бизнес-процесса банка (процесс кредитования)……...35
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Способы контроля и подтверждения соответствия Стандарту качества банковской деятельности…………………………………………………………………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Уровень зрелости процессов…………………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Пример условных требований к продуктовому бизнес-процессу «Вклады» и соответствующему продукту банка для управляемого уровня зрелости бизнес-процесса……………………………………………………………………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ 10.Этапы проекта внедрения системы управления бизнес-процессами...39
Кафедра специальных дисциплин
Специальность Банковское дело
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовый банковский менеджмент»
на тему:
«Управление бизнес-процессами кредитной организации. Внедрение стандартов качества банковской деятельности»
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Теоретические основы управления бизнес-процессами кредитной организации..5
Раздел 2. Оптимизация
бизнес-процессов кредитной организации.
Внедрение стандартов качества банковской
деятельности………………………………………………
2.1. Технология описания и оптимизации
бизнес-процессов…………….………………..
2.2. Стандартизация банковской деятельности: ………………………………………….11
2.2.1. Процедура внедрения
стандартов качества
2.2.2. Показатели качества
кредитной организации………………………
2.2.3. Основные
требования к стандарту
2.3. Анализ опыта внедрения
стандартов качества
Раздел 3. Тенденции развития стандартизации банковской деятельности…………………22
3.1. Проблематика управления
бизнес-процессами…………………………………
3.2. Основные направления внедрения стандартов качества…………………………….24
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Описание
бизнес-процессов как этап комплексного
проекта по развитию деятельности банка…………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методики организации проекта по описанию бизнес-процессов…….31
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Функции программных продуктов……………………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Схематичное изображение этапов описания бизнес-процессов банка..33
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Положения соглашения по бизнес-моделированию…………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Пример дерева бизнес-процесса банка (процесс кредитования)……...35
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Способы контроля и подтверждения соответствия
Стандарту качества банковской деятельности………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Уровень зрелости процессов…………………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Пример условных
требований к продуктовому бизнес-процессу
«Вклады» и соответствующему продукту
банка для управляемого уровня зрелости
бизнес-процесса………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 10.Этапы проекта внедрения системы управления бизнес-процессами...39
Введение
При возрастании конкуренции между банками и увеличении спектра предлагаемых ими услуг как нельзя современно звучат вопросы: как перестраивать работу банка, как внедрять новые технологии, как организовать сам процесс их применения в банках?
Актуальность выбранной темы определяется тем, что важность внедрения в практику управления российских банков процессных подходов несомненна, ведь именно используя процессное управление, работают крупнейшие международные банки, и без аналогичной перестройки систем управления отечественным кредитным организациям будет трудно продолжать сохранять свои позиции в конкурентной борьбе. Управление бизнес-процессами осуществляется в рамках стандартов качества банковской деятельности.
Стандарты качества – это способ обобщения лучшей банковской практики на основе процессного подхода. Стандарты призваны быть эталоном, с которым можно сопоставить текущую деятельность кредитной организации.
Целью курсовой работы является описание и анализ управления бизнес-процессами кредитной организации, применение стандартов качества банковской деятельности, а также описание проблем управления бизнес-процессами и пути их решения.
Задачи курсовой работы:
Объектом курсовой работы является система управления бизнес-процессами кредитной организации в рамках принятых стандартов качества банковской деятельности, предметом – отдельные ее элементы (бизнес-процессы в рамках кредитной организации).
Методы исследования, применяемые в курсовой работе:
а) теоретический;
б) метод обобщения;
в) аксиоматический;
г) системный.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в обобщении имеющегося теоретического материала, касающегося управления бизнес-процессами кредитной организации.
Практическая значимость работы заключается в возможности проведения дальнейших научных исследований, а также дальнейшей возможностью написанию диссертационной работы по исследуемой теме.
В ходе написания курсовой работы были использованы такие источники информации как: «Стандарт качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях», содержащий уровни зрелости бизнес-процессов; материалы периодической печати: журнал «Управление в кредитной организации» (Р.А. Исаев), электронные ресурсы: http://www.klerk.ru/Методика описания бизнес-процессов коммерческого банка, http://bankir.ru/Управление в кредитной организации.
Курсовая работа имеет следующую структуру:
Раздел 1. Теоретические основы управления бизнес-процессами кредитной организации.
Раздел содержит характеристику управления бизнес-процессами кредитной организации.
Раздел 2. Оптимизация бизнес-процессов кредитной организации. Внедрение стандартов качества банковской деятельности.
Данный раздел включает технологию описания бизнес-процессов, процедуру внедрения стандартов качества банковской деятельности, оценку внедрения «Стандарта качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях» на примере ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК».
Раздел 3. Тенденции развития стандартизации банковской деятельности.
В этом разделе представлена проблематика управления бизнес-процессами и направления внедрения стандартов качества.
Общий объем работы, включая приложения, составляет 39 листов машинописного текста, работа имеет 4 рисунка и 10 приложений.
Раздел 1. Теоретические основы управления бизнес-процессами кредитной организации
Обычно бизнес-процесс
описывают как путь, который проходит
материальный объект или информация
– путь, который проходит заказ
клиента по отделам или идея в
процессе разработки нового продукта.
В связи с этим в литературе
принято определение бизнес-
Бизнес-процесс – это реализация функции во времени, способ решения бизнес - задачи. Бизнес-процесс описывает то, как функция выполняется, в какой последовательности и в каких вариантах, а также то, как функции взаимодействуют между собой в работе банка. Бизнес-процесс отвечает на вопрос как делать.
В банке выделяют следующие группы бизнес-процессов:1
Основные бизнес-процессы — это те, которые приносят банку прибыль:
Обеспечивающие бизнес-процессы — это вспомогательные процессы, которые обеспечивают стабильную деятельность банка, но не приносят прибыль.
Бизнес-процессы управления — вспомогательные процессы, с помощью которых осуществляется управление деятельностью банка и основными объектами:
1 http://www.reglament.net/
Значение бизнес-процессов представлено тем, что они прямым образом влияют на операционную и стратегическую эффективность коммерческого банка, что в итоге воздействует на показатели прибыльности.
Эффективное управление бизнес-процессами позволяет получить ряд преимуществ, и список задач, которые можно решить, благодаря описанию бизнес-процессов:
1. Повышение прозрачности,
управляемости и
2. Снижение времени и
издержек, повышение качества и
эффективности бизнес-
3. Возможность тиражировать
бизнес банка (создавать
4. Шаг к комплексному
развитию банка. Описание
5. Уменьшение зависимости
от персонала, правильный
6. Повышение лояльности и удовлетворенности клиентов, как следствие репутации банка.
Таким образом, бизнес-процесс — несколько связанных работ или процедур, в совокупности реализующих конкретную цель текущей деятельности банка.
Наиболее
эффективным инструментом внедрения
процессного управления в кредитной
организации выступают
Автоматизация
спроектированных бизнес-процессов
обеспечивает полноценные механизмы
управления; таким образом, если автоматизированная
система отсутствует, легко потерять
контроль над существующими бизнес-