Управление бизнес-процессами кредитной организации. Внедрение стандартов качества банковской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

елью курсовой работы является описание и анализ управления бизнес-процессами кредитной организации, применение стандартов качества банковской деятельности, а также описание проблем управления бизнес-процессами и пути их решения.
Задачи курсовой работы:
оценить значение управления бизнес-процессами кредитной организации;
исследовать технологию описания и оптимизации бизнес-процессов;
проанализировать внедрение «Стандарта качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях» на примере ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические основы управления бизнес-процессами кредитной организации..5
Управление бизнес-процессами кредитной организации: понятие и значение……...5
Автоматизация бизнес-процессов с помощью современных информационных технологий………………………………………………………………………………...6
Управление бизнес-процессами: зарубежный опыт…………………………………...7
Раздел 2. Оптимизация бизнес-процессов кредитной организации. Внедрение стандартов качества банковской деятельности……………………………………………………………...…9
2.1. Технология описания и оптимизации бизнес-процессов…………….………………..9
2.2. Стандартизация банковской деятельности: ………………………………………….11
2.2.1. Процедура внедрения стандартов качества банковской деятельности………...11
2.2.2. Показатели качества кредитной организации…………………………………...12
2.2.3. Основные требования к стандарту качества банковской деятельности…....….14
2.3. Анализ опыта внедрения стандартов качества банковской деятельности……….....15
Раздел 3. Тенденции развития стандартизации банковской деятельности…………………22
3.1. Проблематика управления бизнес-процессами……………………………………....22
3.2. Основные направления внедрения стандартов качества…………………………….24
Заключение……………………………………………………………………………………..26
Библиографический список…………………………………………………………………...28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Описание бизнес-процессов как этап комплексного проекта по развитию деятельности банка…………………………………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методики организации проекта по описанию бизнес-процессов…….31
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Функции программных продуктов……………………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Схематичное изображение этапов описания бизнес-процессов банка..33
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Положения соглашения по бизнес-моделированию…………………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Пример дерева бизнес-процесса банка (процесс кредитования)……...35
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Способы контроля и подтверждения соответствия Стандарту качества банковской деятельности…………………………………………………………………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Уровень зрелости процессов…………………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Пример условных требований к продуктовому бизнес-процессу «Вклады» и соответствующему продукту банка для управляемого уровня зрелости бизнес-процесса……………………………………………………………………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ 10.Этапы проекта внедрения системы управления бизнес-процессами...39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ФБМ.docx

— 423.16 Кб (Скачать файл)

Кафедра специальных дисциплин

Специальность Банковское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине    «Финансовый банковский менеджмент»

 

на тему:

«Управление бизнес-процессами кредитной  организации. Внедрение стандартов качества банковской деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           г. Орел 2011

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3

Раздел 1. Теоретические основы управления бизнес-процессами кредитной организации..5

    1. Управление бизнес-процессами кредитной организации: понятие и значение……...5
    2. Автоматизация бизнес-процессов с помощью современных информационных технологий………………………………………………………………………………...6
    3. Управление бизнес-процессами: зарубежный опыт…………………………………...7

Раздел 2. Оптимизация бизнес-процессов кредитной организации. Внедрение стандартов качества банковской деятельности……………………………………………………………...…9

2.1. Технология описания и оптимизации бизнес-процессов…………….………………..9

2.2. Стандартизация банковской  деятельности:  ………………………………………….11

2.2.1. Процедура внедрения  стандартов качества банковской  деятельности………...11

2.2.2. Показатели качества  кредитной организации…………………………………...12

2.2.3. Основные  требования к стандарту качества  банковской деятельности…....….14

2.3. Анализ опыта внедрения  стандартов качества банковской  деятельности……….....15

Раздел 3. Тенденции развития стандартизации банковской деятельности…………………22

3.1. Проблематика управления бизнес-процессами……………………………………....22

3.2. Основные направления внедрения стандартов качества…………………………….24

Заключение……………………………………………………………………………………..26

Библиографический список…………………………………………………………………...28

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Описание бизнес-процессов как этап комплексного проекта по развитию деятельности банка…………………………………………………………………….30

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методики организации проекта по описанию бизнес-процессов…….31

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Функции программных продуктов……………………………………..32

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Схематичное изображение этапов описания бизнес-процессов банка..33

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Положения соглашения по бизнес-моделированию…………………...34

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Пример дерева бизнес-процесса банка (процесс кредитования)……...35

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Способы контроля и подтверждения соответствия Стандарту качества банковской деятельности…………………………………………………………………………36

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Уровень зрелости процессов…………………………………………….37

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Пример условных требований к продуктовому бизнес-процессу «Вклады» и соответствующему продукту банка для управляемого уровня зрелости бизнес-процесса……………………………………………………………………………………………38

ПРИЛОЖЕНИЕ 10.Этапы проекта внедрения системы управления бизнес-процессами...39

 

Введение 

При возрастании конкуренции  между банками и увеличении спектра  предлагаемых ими услуг как нельзя современно звучат вопросы: как перестраивать  работу банка, как внедрять новые  технологии, как организовать сам  процесс их применения в банках?

Актуальность выбранной  темы определяется тем, что важность внедрения в практику управления российских банков процессных подходов несомненна, ведь именно используя процессное управление, работают крупнейшие международные банки, и без аналогичной перестройки систем управления отечественным кредитным организациям будет трудно продолжать сохранять свои позиции в конкурентной борьбе. Управление бизнес-процессами осуществляется в рамках стандартов качества банковской деятельности.

Стандарты качества – это  способ обобщения лучшей банковской практики на основе процессного подхода. Стандарты призваны быть эталоном, с которым можно сопоставить  текущую деятельность кредитной  организации.

Целью курсовой работы является описание и анализ управления бизнес-процессами кредитной организации, применение стандартов качества банковской деятельности, а также описание проблем управления бизнес-процессами и пути их решения.

Задачи курсовой работы:

  1. оценить значение управления бизнес-процессами кредитной организации;
  2. исследовать технологию описания и оптимизации бизнес-процессов;
  3. проанализировать внедрение «Стандарта качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях» на примере              ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК»;
  4. рассмотреть проблематику управления бизнес-процессами;
  5. выявить направления стандартизации банковского дела в нашей стране.

Объектом курсовой работы является система управления бизнес-процессами кредитной организации в рамках принятых стандартов качества банковской деятельности, предметом – отдельные  ее элементы (бизнес-процессы в рамках кредитной организации).

Методы исследования, применяемые  в курсовой работе:

а) теоретический;

б) метод обобщения;

в) аксиоматический;

г) системный.

 

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в обобщении имеющегося теоретического материала, касающегося управления бизнес-процессами кредитной организации.

Практическая значимость работы заключается в возможности  проведения дальнейших научных исследований, а также дальнейшей возможностью написанию диссертационной работы по исследуемой теме.

В ходе написания курсовой работы были использованы такие источники  информации как: «Стандарт качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях», содержащий уровни зрелости бизнес-процессов; материалы периодической печати: журнал «Управление в кредитной организации» (Р.А. Исаев), электронные ресурсы: http://www.klerk.ru/Методика описания бизнес-процессов коммерческого банка, http://bankir.ru/Управление в кредитной организации.

Курсовая работа имеет  следующую структуру:

    • введение;
    • основная часть, состоящая из трех разделов:

Раздел 1. Теоретические основы управления бизнес-процессами кредитной организации.

Раздел содержит характеристику управления бизнес-процессами кредитной организации.

Раздел 2. Оптимизация бизнес-процессов  кредитной организации. Внедрение  стандартов качества банковской деятельности.

Данный раздел включает технологию описания бизнес-процессов, процедуру внедрения стандартов качества банковской деятельности, оценку внедрения «Стандарта качества организации  работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях» на примере ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК».

Раздел 3. Тенденции развития стандартизации банковской деятельности.

В этом разделе  представлена проблематика управления бизнес-процессами и направления  внедрения стандартов качества.

  • заключение;
  • библиографический список;
  • приложения.

Общий объем работы, включая  приложения, составляет 39 листов машинописного  текста, работа имеет 4 рисунка и 10 приложений.

 

 

 

Раздел 1. Теоретические основы управления бизнес-процессами кредитной организации

    1. Управление бизнес-процессами кредитной организации: понятие и значение

Обычно бизнес-процесс  описывают как путь, который проходит материальный объект или информация – путь, который проходит заказ  клиента по отделам или идея в  процессе разработки нового продукта. В связи с этим в литературе принято определение бизнес-процесса, как набора работ и процедур, преобразующего входы в выходы.

Бизнес-процесс – это реализация функции во времени, способ решения бизнес - задачи. Бизнес-процесс описывает то, как функция выполняется, в какой последовательности и в каких вариантах, а также то, как функции взаимодействуют между собой в работе банка. Бизнес-процесс отвечает на вопрос как делать.

В банке выделяют следующие  группы бизнес-процессов:1

Основные  бизнес-процессы — это те, которые приносят банку прибыль:

  1. Обслуживание физических лиц.
  2. Обслуживание юридических лиц.
  3. Работа на финансовых и межбанковских рынках.

Обеспечивающие  бизнес-процессы — это вспомогательные процессы, которые обеспечивают стабильную деятельность банка, но не приносят прибыль.

  • Административно-хозяйственное обеспечение.
  • Обеспечение безопасности.
  • Юридическое обеспечение.
  • ИТ-обеспечение и связь.
  • Внутренний контроль.
  • Бухгалтерский учет и отчетность.

Бизнес-процессы управления — вспомогательные процессы, с помощью которых осуществляется управление деятельностью банка и основными объектами:

  1. Стратегическое управление.
  2. Управление маркетингом.
  3. Управление рисками.
  4. Управление персоналом.
  5. Управление бизнес-процессами и развитием.

 


1 http://www.reglament.net/Аналитический журнал №4/2008 «Управление в кредитной организации»/ Методика описания (структуризации) бизнес-процессов коммерческого банка и ее практическое применение [Электронный ресурс]

Значение бизнес-процессов  представлено тем, что они прямым образом влияют на операционную и стратегическую эффективность коммерческого банка, что в итоге воздействует на показатели прибыльности.

Эффективное управление бизнес-процессами позволяет получить ряд преимуществ, и список задач, которые можно решить, благодаря описанию бизнес-процессов:

1. Повышение прозрачности, управляемости и контролируемости  деятельности банка на всех  уровнях.

2. Снижение времени и  издержек, повышение качества и  эффективности бизнес-процессов.

3. Возможность тиражировать  бизнес банка (создавать дополнительные  отделения и офисы).

4. Шаг к комплексному  развитию банка. Описание бизнес-процессов  является этапом комплексного  проекта по развитию деятельности  банка (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

5. Уменьшение зависимости  от персонала, правильный подбор  персонала, повышение эффективности  работы персонала и руководителей.

6. Повышение лояльности  и удовлетворенности клиентов, как  следствие репутации банка.

Таким образом, бизнес-процесс — несколько связанных работ или процедур, в совокупности реализующих конкретную цель текущей деятельности банка.

 

    1. Автоматизация бизнес-процессов с помощью современных информационных технологий

Наиболее  эффективным инструментом внедрения  процессного управления в кредитной  организации выступают информационные системы, а точнее, системы класса Business Process Management (BPM). BPM-системы поддерживают специализированные задачи управления «сквозными» процессами (моделирование, внедрение, оперативное управление и администрирование, мониторинг и анализ показателей эффективности), поддерживая взаимодействие людей и информационных систем. Системы данного класса, оперируя понятием бизнес-процесс, автоматизируют сквозную цепочку процесса, проходящего через множество подразделений, что обеспечивает не только автоматизацию процесса, но также сбор и анализ всех необходимых его показателей.

Автоматизация спроектированных бизнес-процессов  обеспечивает полноценные механизмы  управления; таким образом, если автоматизированная система отсутствует, легко потерять контроль над существующими бизнес-процессами. Вполне вероятна ситуация, когда исполнители  начнут отклоняться от регламента, но отследить это будет невозможно из-за отсутствия средств контроля. Можно сказать, что без масштабного использования ИТ внедрение процессного управления будет затруднительно.

Информация о работе Управление бизнес-процессами кредитной организации. Внедрение стандартов качества банковской деятельности