Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:52, курсовая работа
елью курсовой работы является описание и анализ управления бизнес-процессами кредитной организации, применение стандартов качества банковской деятельности, а также описание проблем управления бизнес-процессами и пути их решения.
Задачи курсовой работы:
оценить значение управления бизнес-процессами кредитной организации;
исследовать технологию описания и оптимизации бизнес-процессов;
проанализировать внедрение «Стандарта качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях» на примере ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК»;
Введение………………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические основы управления бизнес-процессами кредитной организации..5
Управление бизнес-процессами кредитной организации: понятие и значение……...5
Автоматизация бизнес-процессов с помощью современных информационных технологий………………………………………………………………………………...6
Управление бизнес-процессами: зарубежный опыт…………………………………...7
Раздел 2. Оптимизация бизнес-процессов кредитной организации. Внедрение стандартов качества банковской деятельности……………………………………………………………...…9
2.1. Технология описания и оптимизации бизнес-процессов…………….………………..9
2.2. Стандартизация банковской деятельности: ………………………………………….11
2.2.1. Процедура внедрения стандартов качества банковской деятельности………...11
2.2.2. Показатели качества кредитной организации…………………………………...12
2.2.3. Основные требования к стандарту качества банковской деятельности…....….14
2.3. Анализ опыта внедрения стандартов качества банковской деятельности……….....15
Раздел 3. Тенденции развития стандартизации банковской деятельности…………………22
3.1. Проблематика управления бизнес-процессами……………………………………....22
3.2. Основные направления внедрения стандартов качества…………………………….24
Заключение……………………………………………………………………………………..26
Библиографический список…………………………………………………………………...28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Описание бизнес-процессов как этап комплексного проекта по развитию деятельности банка…………………………………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методики организации проекта по описанию бизнес-процессов…….31
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Функции программных продуктов……………………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Схематичное изображение этапов описания бизнес-процессов банка..33
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Положения соглашения по бизнес-моделированию…………………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Пример дерева бизнес-процесса банка (процесс кредитования)……...35
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Способы контроля и подтверждения соответствия Стандарту качества банковской деятельности…………………………………………………………………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Уровень зрелости процессов…………………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Пример условных требований к продуктовому бизнес-процессу «Вклады» и соответствующему продукту банка для управляемого уровня зрелости бизнес-процесса……………………………………………………………………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ 10.Этапы проекта внедрения системы управления бизнес-процессами...39
2) ценные бумаги (обозначение, нумерация и госрегистрация ценных бумаг, порядок выпуска, идентификации и ликвидации ценных бумаг);
3) информационные технологии (электронные
банковские сообщения,
4) банковское оборудование (активные
и пассивные виды защиты
5) метрологическое обеспечение
банковских операций, формирование
перечней объектов и
Таким образом, можно сделать вывод о том, что организация работ по стандартизации должна осуществляться в рамках международной, европейской и национальной стандартизации в банковском деле. Основные цели и задачи стандартизации в банковском деле защита интересов юридических и физических лиц, а также государства при оказании банковских услуг, установление единой терминологии, классификации и кодирования в области банковского дела.
Подводя итоги третьего раздела, можно сделать вывод о том, что при переходе к процессному управлению, кредитные организации сталкиваются с проблемами в области управления бизнес-процессами. Чтобы свести проблемы управления бизнес-процессами к минимуму необходимо придерживаться представленных требований, направленных на повышение эффективности деятельности банка. Что касается стандартизации, то здесь необходимо внедрение стандартов качества по всем направлениям деятельности банка, в целях достижения соответствия требованиям установленных стандартов.
Заключение
В процессе написания курсовой работы была достигнута поставленная цель – сформировано представление об управлении бизнес-процессами, представлено их описание, представлены направления применения стандартов качества банковской деятельности.
Были достигнуты, поставленные задачи, а именно:
1) непонимание менеджерами сути процессного подхода;
2) отсутствие
системного видения в
3) пренебрежение
стратегическими аспектами
4) недооценка важности автоматизации бизнес-процессов.
Фактически содержание процессного подхода можно свести к трем утверждениям:
1) результаты
деятельности банка являются
результатами выполнения
2) банк
представляет собой
3) чтобы
получать хорошие результаты, банк
должен хорошо представлять
Ключевые цели, достигаемые посредством организации работ по управлению бизнес-процессами на основе современных технологий процессного управления:
Главной особенностью стандартов качества управления банковской деятельностью является то, что они предъявляют требования не к качеству продуктов банков напрямую, а к системе организации управления банковским бизнесом по аналогии с международными стандартами серии ISO 9000, обобщающими передовой мировой опыт в области управления качеством.
Необходимость применения стандартов обуславливается тем, что в мире, где все постоянно меняется, конкурентоспособность кредитной организации в значительной мере определяется ее возможностью быстро и эффективно реагировать на происходящие перемены. Поэтому управление бизнес-процессами на основе современных технологий процессного управления - один из ключевых принципов любой организации, стремящейся не просто выжить, а успешно осуществлять свою деятельность в долгосрочной перспективе.
Библиографический список
______________________________
Приложения к работе
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
«Описание бизнес-процессов как этап комплексного проекта по развитию деятельности банка»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«Методики организации проекта по описанию бизнес-процессов»
Методики организации проекта по описанию бизнес-процессов:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Функции программных продуктов»
Источник информации: http://www.reglament.net/
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
«Положения соглашения по бизнес-моделированию»
Соглашение по бизнес-моделированию содержит следующие положения:
Источник информации: http://www.klerk.ru/ Методика описания бизнес-процессов коммерческого банка и ее практическое применение [Электронный ресурс]
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
«Пример дерева бизнес-процесса банка (процесс кредитования)»
Среди банков существует следующий подход для разбиения бизнес-процессов по уровням:
1-й уровень. Бизнес-процессы, которые реализуют услуги и продукты банка. Кодовое название элемента уровня: бизнес-процесс. Пример Бизнес-процесс «2.3. Кредитование» — это бизнес-процесс 1-го уровня, который также представляет собой дерево. |
2-й уровень. Подпроцессы, которые являются ключевыми составляющими бизнес-процесса 1-го уровня. Кодовое название элемента уровня: подпроцесс. Пример 2.3. Кредитование. |
3-й уровень. Процедуры — последовательность процедур с промежуточным результатом. Кодовое название элемента уровня: процедура. 2.3.1.1. Оформление и выдача
кредита |
4-й уровень. Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. 2.3.1.1.1. Получение и обработка
заявки 2.3.1.1.1.4. Провести предварительную проверку документов и т.д. |
Источник информации: http://www.klerk.ru/ Методика описания бизнес-процессов коммерческого банка и ее практическое применение [Электронный ресурс]
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
«Способы контроля и подтверждения соответствия
Стандарту качества банковской деятельности»
Контроль и подтверждение соответствия Стандарту, которые обеспечиваются различными способами:
Самооценка |
Стандарт используется кредитной организацией для самооценки в качестве элемента внутреннего контроля, мотивации и оценки деятельности менеджеров и персонала, повышения качества управления |
Оценка со стороны аудиторских организаций |
Аудиторские организации проводят независимую оценку на предмет соблюдения требований принятых кредитной организацией стандартов |
Оценка Банком России |
Банк России при осуществлении
банковского надзора может |
Рыночная оценка и дисциплина |
Раскрытие информации о принятии
и соблюдении Стандартов определяет
возможность осуществления |
Источник информации: АИСС БКБ: http:// www.orioncom.ru [Электронный ресурс]
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
«Уровень зрелости процессов»
Уровень зрелости бизнес-процессов:
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
«Пример условных требований к продуктовому бизнес-процессу «Вклады» и соответствующему продукту банка для управляемого уровня зрелости бизнес-процесса»
Условные требования:
Продуктовые требования. В банке проводится анализ клиентских сегментов и их потребностей. Информация о вкладах доведена до клиентов, достоверна, понятна клиентам и не содержит скрытых элементов. При обслуживании клиентов реализуется индивидуальный подход.
Технологические требования. Требования к бизнес-логике процесса «Вклады». Список необходимых процедур процесса «Вклады».
Организационные требования. Требования к участникам бизнес-процесса «Вклады» и их ответственность за нормальное функционирование и качество бизнес-процесса.