Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 11:27, курсовая работа
Основная цель финансового менеджмента – обеспечить прирост капитала.
Основными задачами финансового менеджмента являются:
- финансовое и бизнес-планирование;
- инвестиционное планирование;
- анализ эффективности сделок по слияниям и поглощениям организаций, коммерческих банков, страховых компаний;
- разработка учетных политик бухгалтерского, налогового и управленческого учета;
- координация бюджетного планирования и контроля;
- управление денежными средствами и оборотным капиталом;
- управление финансовыми рисками;
- управление активами – формирование, контроль и анализ исполнения нормативов по оборачиваемости текущих (дебиторская задолженность, запасы, кредиторская задолженность) и долгосрочных (основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения) активов;
ВВЕДЕНИЕ
Зародившись в начале ХХ
в., финансовый менеджмент как наука
за прошедшие десятилетия
Финансовый менеджмент – это управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе использования современных методов. Его роль в организации многоаспектна и очень важна на современном этапе.
Основная цель финансового менеджмента – обеспечить прирост капитала.
Основными задачами финансового менеджмента являются:
- финансовое и бизнес-
- инвестиционное планирование;
- анализ эффективности
сделок по слияниям и
- разработка учетных политик бухгалтерского, налогового и управленческого учета;
- координация бюджетного планирования и контроля;
- управление денежными
средствами и оборотным
- управление финансовыми рисками;
- управление активами
– формирование, контроль и анализ
исполнения нормативов по
- управление затратами
и прибылью (координация процессов
разработки, утверждения и корректировки
нормативов по затратным
- обеспечение финансовыми
ресурсами (управление
- финансовое прогнозирование;
- внутренний аудит;
- налоговое планирование и учет;
- контроллинг;
- продвижение экономического
образа мышления (разработка программ
обучения сотрудников компании
процессу принятия
Управление оборотными активами представляет наиболее обширную часть краткосрочной финансовой политики предприятия, поскольку именно текущие активы обеспечивают платежеспособность и целевые финансовые результаты деятельности предприятия. Сложность управления этими активами связана с наличием большого количества их элементов и постоянной трансформацией их видов.
Процесс управления оборотными активами предприятия строится на следующих принципах:
1.1 Управление материально-производственными запасами
Запасы включают в себя остатки запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, тары и других материальных ценностей.
Основные элементы модели управления запасами:
Эффективное управление запасами основывается на трех основных принципах:
В практике финансового менеджмента широко используется АВС – метод управления товарно-материальными запасами, в соответствии с которым управлению дорогими элементами товарно-материальных запасов уделяется больше внимания, чем дешевым.
АВС – метод основан на разделении всех запасов предприятия по уменьшению их стоимости на единицу запасов на три категории:
- в категорию А входят
дорогостоящие запасы с
- в категорию В включаются запасы, имеющие меньшую значимость и требующие менее тщательного контроля своего уровня;
- в категорию С включаются остальные запасы с низкой стоимостью, требующие ежеквартального или ежегодного контроля путем инвентаризации..
При разработке данной классификации запасов необходимо учитывать не только стоимость товаров, но и такие факторы, как значимость для непрерывности производственного процесса, уникальность, опасность быстрого устаревания и др.
В некоторых отраслях промышленности в настоящее время используется метод управления запасами «точно в срок». В соответствии с этим методом управления запасы приобретаются и вводятся в производство точно в тот момент, когда в них возникает необходимость, что позволяет значительно сократить объемы запасов, но требует высокого уровня координации между производителем и поставщиком относительно сроков поставки и объемов партии. Применение метода «точно в срок» ведет не только к сокращению запасов, но и к повышению производительности и гибкости производства, улучшению качества продукции.
В практике некоторых предприятий при решении задач управления запасами используются логистические подходы. Политика управления запасами состоит из решений – что закупать или производить, когда и в каких объемах. Она также включает в себя решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в распределительных центрах.
Средние запасы включают в себя сырье и материалы, детали и компоненты, незавершенную и готовую продукцию. С точки зрения политики управления запасами подходящий уровень запасов следует определять для каждого такого объекта. В состав средних запасов входят запасы текущие (базовые), запасы страховые и запасы в пути.
Текущие запасы – это та часть среднего запаса, которая подлежит регулярному пополнению
Основное значение страховых
запасов в том, чтобы покрывать
потребности, вызванные краткосрочными
колебаниями снабжения или
Запасы в пути, т.е. запасы, которые уже отправлены или ожидают транспортировки.
Управление запасами – это главный элемент логистики, который должен быть интегрирован в единую систему для достижения целевых нормативов в обслуживании потребителей. Традиционный метод повышения качества сервиса заключался в наращивании объема запасов, но сегодня осуществимы и другие решения: ускорить транспортировку грузов, улучшить информационное обеспечение для сокращения неопределенности или использовать альтернативные источники снабжения.
1.2 Управление дебиторской задолженностью
Дебиторская задолженность
– это сумма требований, предъявляемых
предприятием к своим дебиторам
на определенную дату. Дебиторы - юридические
и физические лица, которые имеют
задолженность перед данным предприятием.
Возникновение дебиторской
Задачами управления дебиторской задолженностью являются:
1 ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;
2 выбор условий продаж,
обеспечивающих
3 определение скидок или
надбавок для различных групп
покупателей с точки зрения
соблюдения ими платежной
4 ускорение востребования долга;
5 уменьшение бюджетных долгов;
6 оценка возможных издержек,
связанных с дебиторской
В системе управления финансами предлагаются следующие мероприятия по управлению дебиторской задолженностью:
- исключение из числа
партнеров предприятий с
- периодический пересмотр предельной суммы кредита;
- использование возможности
оплаты дебиторской
- формирование принципов
расчетов предприятия с
- выявление финансовых
возможностей предоставлением
- определение возможной
суммы оборотных активов,
- формирование условий
обеспечения взыскания
- формирование системы
штрафных санкций за просрочку
исполнения обязательств
- использование современных
форм рефинансирования
- диверсификация клиентов
с целью уменьшения риска
Информация о работе Управление основными элементами оборотных активов