Управление платежеспособности предприятия (на примере ЗАО «Комсомольский»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Практически применяемые сегодня в России методы анализа и прогнозирования финансово-экономического состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетность уже внесены и вносятся некоторые изменения, в целом она еще не соответствует потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела или отдельной формы, посвященной оценке финансовой устойчивости отдельного предприятия. Финансовый анализ предприятия проводится факультативно и не является обязательным.
Поэтому целью моей работы является анализ ликвидности и платежеспособности как основных элементов финансово-экономической устойчивости, которые являются составными частями общего анализа финансово-экономической деятельности предприятия в рыночной экономике.

Файлы: 1 файл

!!!! готовая курсовая по фин мену!!!.docx

— 98.73 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из таблицы, можно сделать  вывод, что с каждым годом наблюдается  уменьшение как долгосрочной, так  и краткосрочной кредиторской задолженности. Краткосрочная кредиторская задолженность  состоит из расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов по налогам  и сборами прочая. Если сравнить 2009 год с 2008 годом, то наблюдается  уменьшение на 409 тысяч рублей, а  в 2010 году по сравнению с 2009 годом  уменьшилось на 308 тысяч рублей. Долгосрочную кредиторскую задолженность составляют кредиты и прочая задолженность. Долгосрочная кредиторская задолженность  в 2009 году составила 2715 тысяч рублей, если сравнить с показателями 2008 года, то произошло уменьшение на 1077 тысяч  рублей. При сравнении 2010 года с 2009 годом  – уменьшилось на 1103 тысяч рублей.

Исходя из таблиц следует, что кредиторская задолженность больше дебиторской  задолженности, это говорит о  том, что предприятие получает больше прибыли.

Приведу наглядный пример из бухгалтерских  отчетов о прибылях и убытков  ЗАО «Комсомольский». В 2008 году чистая прибыль составляла 5790 тыс. рублей, а в 2009 году составляет уже 7162 тыс. рублей. За год прибыль увеличилась на 1372 тыс. рублей. В 2010 году чистая прибыль равна 13722 тыс. рублям, за год произошло значительное увеличение прибыли на целых 6560 тыс. рублей.

      Современные   руководители  кредитных  отделов   часто  обращаются  при анализе кредитоспособности к методу «3 С»:  Character,  Capacity,  Capital.

На  основании  результатов  оценки кредитоспособности проводится группировка покупателей (табл. 10).

      На основе  всей этой  информации  принимается   решение  о  возможности продажи  товаров  в  кредит.  Инструментом  позволяющим   исследовать   все возможные варианты может быть «дерево решений».

                                                                  Таблица 10

Классификация покупателей

Категория

Уровень платежеспособности

Средний срок оплаты, дней

Предоставляемый кредит

1

Высокий

10

Неограниченный

2

Хороший

15

Неограниченный

3

Средний

30

Ограниченный

4

Низкий

60

Ограниченный

5

Очень низкий

90

Нет кредита


 

      Политика  взимания платы (инкассации) предусматривает:  сроки  и  формы напоминаний покупателям о дате платежей; условия прогнозирования  долга по предоставленному  кредиту;   условия   возбуждения   дела   о   банкротстве несостоятельных дебиторов.

 

3.2. Оптимизация денежных потоков (работа с поставщиками)

Денежные потоки, которые формируются  на предприятии в процессе его  хозяйственной деятельности, являются важнейшим самостоятельным объектом финансового управления. Проблемой управления денежными потоками предприятия и их оптимизацией занимаются известные отечественные ученые. В частности, Бланк И. О., Кирейцев Г. Г., Савицкая Г. В., Поддерьегин А. Г., Бочаров В. В., Леонтьев В. Е., Шеремет О. О., Воробьева Ю. М., Холода Б. И., Матюшенко И. Ю., Руденко Л. В., Крамаренко Г. О., Черная О. Е. и др.

Анализ денежных потоков предприятия  может выявить несбалансированные денежные потоки, в результате чего возникает дисбаланс, а именно превышение исходящего денежного потока над  входящим. Выбор методов оптимизации  потоков зависит от длительности периода дисбаланса, то есть краткосрочного или долгосрочного. В случае если дисбаланс возник в краткосрочном  периоде, то чаще всего применяется  метод, который получил название «Системы ускорения-замедления платежного оборота» (или «Системы лидс энд легс»). Суть этого метода заключается в разработке соответствующих мероприятий по дополнительному привлечению средств, т. е. увеличению входящего денежного потока и замедления выплат предприятия или сокращению исходящего денежного потока.

Увеличение входящего денежного  потока предприятия в краткосрочном  периоде может быть достигнуто за счет:

  • использования предоплаты за всю или большую часть продукции, которая имеет повышенный спрос;
  • сокращения сроков предоставления товарного (коммерческого) кредита покупателям продукции;
  • увеличения размеров ценовых скидок при реализации продукции, которая не имеет высокого спроса;
  • использования современных форм рефинансирования просроченной дебиторской задолженности — учет векселей, факторинга, форфейтинга;
  • индивидуальной работы с каждым дебитором с целью ускорения поступления средств;
  • использования краткосрочных финансовых кредитов и ссуд.

С целью замедления выплат средств  в краткосрочном периоде рекомендуются  такие мероприятия:

  • увеличение сроков (по согласованию с поставщиками) товарного (коммерческого) кредита;
  • замедление инкассации собственных платежных документов;
  • реструктуризация краткосрочных финансовых долгов путем перевода их в долгосрочные долги;
  • получение отсрочки по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
  • уменьшение размера платежей за счет усовершенствования внутренней и внешней финансовой политики предприятия, направленной на экономию расходов.

В долгосрочной перспективе увеличение входящего денежного потока можно  достичь за счет:

  • увеличения размеров собственного капитала;
  • привлечения дополнительных финансовых кредитов и ссуд;
  • продажи части активов для увеличения объема

Информация о работе Управление платежеспособности предприятия (на примере ЗАО «Комсомольский»)