Управление прибылью и затратами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое обоснование и исследование механизма управления прибылью на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе решаются следующие задачи:
– исследована экономическая сущность прибыли и затрат в условиях рыночного хозяйства и механизм ее формирования;
– проведен анализ показателей прибыли и затрат конкретного предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………….5
1.1. Экономическая сущность прибыли и затрат предприятия…………………...5
1.2. Функции и объекты управления прибылью и затратами…………………...14
1.3 Современные методы управления прибылью и затратами предприятия………………………………………………………………………...22
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕТОНАР» ……………………………………………..24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Бетонар»………...24
2.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………………….26
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ…………………………………………………….41
3.1. Пути повышения рентабельности предприятия……………………………..41
3.2. Рекомендации по формированию прибыли от продаж……………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...………..47
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

курсовая ФМ.docx

— 171.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Студентки:

 

На тему: «Управление прибылью и затратами предприятия»

 

Группа:

Факультет: Финансово-Кредитный

Специальность: Финансы и кредит

Отделение: Финансовый менеджмент

Научный руководитель:

 

 

 

…………………..                ………………………..             …………………….

Дата поступления                            Допуск к защите.                                 Защита работы.

  работы на кафедру                     Подпись преподавателя                                Оценка

                                                                                                   Подпись преподавателя

 

КАЛУГА  2014

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………….5

1.1. Экономическая сущность  прибыли и затрат предприятия…………………...5

1.2. Функции и объекты управления прибылью и затратами…………………...14

1.3 Современные методы  управления прибылью и затратами  предприятия………………………………………………………………………...22

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕТОНАР» ……………………………………………..24

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Бетонар»………...24

2.2 Анализ прибыли и  рентабельности предприятия…………………………….26

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ…………………………………………………….41

3.1. Пути повышения рентабельности предприятия……………………………..41

3.2. Рекомендации по формированию прибыли от продаж……………………...43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...………..47

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………48

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Тысячи крупных и малых предприятий предпринимают все возможные меры для эффективного управления деятельностью своей фирмы с целью получения прибыли. Прибыль, являясь главной движущей силой рыночной экономики, обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

     Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов её анализа и планирования. Особое внимание менеджерами предприятия уделяется вопросам управления доходами и расходами, налоговыми платежами, ресурсами предприятия и рисками. Современные системы обеспечения управления процессом формирования прибыли позволяют оптимизировать воздействие вышеприведенных факторов на конечный результат.

     Целью работы является теоретическое обоснование и исследование механизма управления прибылью на примере конкретного предприятия.

     В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе решаются следующие задачи:

– исследована экономическая сущность прибыли и затрат в условиях рыночного хозяйства и механизм ее формирования;

– проведен анализ показателей прибыли и затрат конкретного предприятия;

– разработаны меры для увеличения и предложены пути регулирования прибыли и затрат предприятия.

     Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Бетонар».

     Предметом исследования является финансово-экономический механизм формирования, планирования и регулирования прибыли организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.

     Теоретической и методологической основой исследования формирования и регулирования прибыли организаций, а также управлением доходами и расходами организации (предприятия) послужили труды отечественных экономистов и практиков в области экономической теории, управления затратами, теории рынка, управления и планирования прибыли, финансов и других областях экономики.

     Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений, изложенных на ? страницах машинописного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Экономическая  сущность прибыли и затрат  предприятия

 

     Представляя собой конечный финансовый результат, прибыль является основным показателем в системе текущих целей предприятия. Очевидная значимость показателя прибыли проявляется в том, что это понятие введено в ряд законодательных актов, являющихся ключевыми для ведения бизнеса. Так, в ст. 42 Федерального закона «Об акционерных обществах» говорится о возможности выплаты обществом дивидендов из чистой прибыли; в ст. 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» упоминается о том, что «органы управления должника не вправе принимать решения о выплате

дивидендов или распределении прибыли должника между его учредителями (участниками)». Термин «прибыль» (с некоторыми уточнениями, например, «чистая», «маржинальная», «остающаяся в распоряжении предприятия» и др.) используется и в регуляторах более низкого уровня (например, в положениях по бухгалтерскому учету).

     Понятие прибыли весьма неопределенно как в сущностном плане, так и в плане алгоритмическом. Сошлемся на мнение американских специалистов в области финансового менеджмента С. Росса, Р. Уэстерфилда и Дж. Яффе, которые полагают, что «одним из наиболее сложных атрибутов фирмы в плане концептуализации и измерения является прибыльность». Еще более определенно высказался известный теоретик Ф. Найт: «Никогда не может быть объективно и точно определена величина прибыли в доходе…». Фразы «предприятие работает прибыльно» или «рентабельность предприятия “Гамма” составляет k%» не говорят по сути ничего, поскольку, во первых, показателей прибыли много, во вторых, в зависимости от выбранного алгоритма исчисления

значение того или иного показателя прибыли может исключительно значимо варьировать. [4, с. 97].

     Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности торговой организации является величина полученной ею прибыли.

     Но прибыль характеризует не только экономическую эффективность функционирования, но вместе с тем является главным внутренним финансовым источником, обеспечивающим самостоятельное развитие организаций торговли.

     Прибыль стимулирует рост объемных итоговых показателей и оптимизирует ассортимент, как производителей товаров, так и продавцов; заставляя хозяйствующие субъекты искать варианты снижения затрат.

     Наиболее часто в практической деятельности применяют такой классификационный признак прибыли, как источники ее формирования.

     По данному признаку классификации выделяют несколько понятий прибыли и, соответственно, несколько показателей, которые имеют разную методологию исчисления и, соответственно, отличные числовые значения:

• прибыль от реализации товаров;

• прибыль от реализации основных фондов и иного имущества;

• валовая (балансовая) прибыль.

     Прибыль от реализации товаров представляет собой разницу между суммой доходов и расходов по реализации и является главной составной частью валовой (балансовой) прибыли торговых организаций и предприятий.

     Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества определяется как разница между продажной ценой и остаточной (первоначальной) стоимостью этого имущества.

     Валовая (балансовая) прибыль торгового предприятия представляет собой сумму прибыли от реализации товаров, от реализации различного имущества и сальдо доходов и расходов (то есть прибыль) от внереализационных операций.

     В текущей хозяйственной деятельности используется также понятие прибыли от торговой деятельности, которая представляет собой разность между валовыми доходами (доходами от торговой деятельности) и издержками обращения (расходами на реализацию).

     Следующим признаком классификации является характер налогообложения прибыли. По этому признаку можно выделить налогооблагаемые и не облагаемые налогом суммы прибыли. Такой классификационный признак важен (и прежде всего с точки зрения налогообложения), так как позволяет сравнить и оценить (с позиции прибыльности) различные варианты осуществления тех или иных хозяйственных операций.

     Налогооблагаемая прибыль — это та часть валовой (балансовой) прибыли, которая может быть уменьшена или увеличена в соответствии с действующим законодательством и подлежит налогообложению. В тех случаях, когда торговые организации понесли убытки, они могут на сумму понесенных убытков (или на часть этой суммы) уменьшить выплаты по налогу на прибыль, то есть перенести убыток на будущее. Более того, подобный перенос убытков возможен в течение 10 лет. Единственное ограничение состоит в том, что сумма переносимых убытков не может превышать 30 % выплат по налогу на прибыль в текущем периоде.

     Прибыль, не подлежащая налогообложению — это суммы прибыли, которые в соответствии с действующим законодательством не подлежат налогообложению. Так, часть сумм прибыли в соответствии со ст. 238, 251, 270 Налогового кодекса не включаются в состав налогооблагаемой прибыли или не учитываются при определении налоговой базы.

     Зависимость прибыли от инфляционных процессов является еще одним признаком классификации. По степени зависимости прибыли от инфляционных процессов различают номинальную и реальную прибыль.

     Номинальная прибыль — это фактически полученная сумма прибыли.

     Реальная прибыль — это номинальная прибыль, скорректированная на индекс цен.

     Деление прибыли на номинальную и реальную позволяет торговой организации оценить действительные результаты хозяйственной деятельности, нивелировав влияние инфляционного фактора.

     По характеру дальнейшего использования прибыль можно подразделить на капитализируемую и потребляемую.

     Капитализируемая прибыль представляет собой ту часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов торговой организации, на ее развитие. Потребленная прибыль —это та ее часть, которая израсходована на выплаты работникам, собственникам, акционерам, на финансирование разных социальных выплат.

     Динамика соотношения капитализируемой и потребленной частей чистой прибыли во многом характеризует потенциальные возможности самостоятельного развития торговой организации.

     Классификационный признак состав элементов, образующих прибыль, позволяет выделять такие разновидности, как маржинальная, до налогообложения и чистая прибыль.

     Маржинальная прибыль — это разность между суммой валового дохода (от реализации товара) и суммой условно-переменных издержек обращения. Маржинальную прибыль можно рассматривать как инструмент, позволяющий оценивать способность торговой организации покрывать условно-постоянные издержки обращения и формировать необходимую сумму валовой прибыли от реализации товаров.

     Прибыль до налогообложения — это фактически полученная торговой организацией сумма прибыли от всех хозяйственных операций.

     Чистая прибыль — это та часть валовой (балансовой) прибыли, которая остается в распоряжении торговой структуры после уплаты в бюджеты всех уровней налога на прибыль и прочих подобных платежей. При этом следует отметить, что не вся сумма чистой прибыли (хотя и большая ее часть) остается в полном распоряжении торговых организаций. Так, некоторые платежи производятся из чистой прибыли: уплата штрафов за нарушение законодательства; превышение сумм издержек обращения по нормируемым статьям; отдельные местные налоги и сборы и др.

     Иногда деление прибыли по видам деятельности проводят, ориентируясь на главные направления деятельности конкретной организации торговли. В таком случае могут выделять такие виды прибыли, как прибыль от торговой, инвестиционной и финансовой деятельности. Сумма всех этих видов прибыли образует балансовую (итоговую) прибыль организации торговли.

Информация о работе Управление прибылью и затратами предприятия