Управление прибылью и затратами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое обоснование и исследование механизма управления прибылью на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе решаются следующие задачи:
– исследована экономическая сущность прибыли и затрат в условиях рыночного хозяйства и механизм ее формирования;
– проведен анализ показателей прибыли и затрат конкретного предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………….5
1.1. Экономическая сущность прибыли и затрат предприятия…………………...5
1.2. Функции и объекты управления прибылью и затратами…………………...14
1.3 Современные методы управления прибылью и затратами предприятия………………………………………………………………………...22
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕТОНАР» ……………………………………………..24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Бетонар»………...24
2.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………………….26
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ…………………………………………………….41
3.1. Пути повышения рентабельности предприятия……………………………..41
3.2. Рекомендации по формированию прибыли от продаж……………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...………..47
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

курсовая ФМ.docx

— 171.32 Кб (Скачать файл)

     Важным понятием в условиях рыночной экономики является так называемая консолидированная прибыль, которая является сводной по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних организаций и предприятий.

     Консолидированная прибыль имеет две основные особенности:

  • она не является прибылью юридически самостоятельно хозяйствующего субъекта, и ее значение имеет четко выраженный аналитический характер. Преследуется цель получения общего представления о деятельности всех объединенных в одно целое организаций и предприятий;
  • консолидация прибыли – не является простым суммированием. Здесь должны быть исключены итоги любых внутренних операций, показывается лишь прибыль от операций с третьими сторонами (никакого двойного счета) [1, с. 52].

     При ведении хозяйственной деятельности  организации торговли осуществляют  определенные затраты, производят  расходы, несут издержки.

     Имеются различия в категориях «затраты», «расходы», «издержки».

     Затраты — это наиболее общее понятие, которое объединяет все израсходованные денежные ресурсы на осуществление каких-либо хозяйственных операций в пределах общественной необходимости. Затраты сверх этой величины — это потери.

     Расходы представляют собой вложение средств в текущие операции. Согласно Налоговому кодексу «расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (в отдельных случаях и убытки), осуществленные, понесенные налогоплательщиком...». Причем под обоснованными расходами следует понимать экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством. Согласно нормам Налогового кодекса РФ расходами можно признавать «любые затраты при условии, что

они произведены для осуществления деятельности, направленной на

получение дохода...»

     Но не все затраты торговых организаций признаются расходами (в частности, необходимыми к вычету при определении величины налогооблагаемой прибыли).

     Так, не признаются расходами в целях налогообложения следующие виды затрат торговых организаций:

— на выплату дивидендов и прочих сумм распределяемого дохода;

— в виде штрафов, пени и других санкций, перечисляемых в бюджеты или взимаемых государственными органами, обладающими соответствующими полномочиями;

— в виде взноса в уставный (складочный) капитал других ... предприятий;

— в виде сумм налога на прибыль;

— в виде расходов по приобретению амортизируемого имущества;

— в виде взносов на добровольное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение, за исключением взносов, указанных выше;

— в виде процентов, начисленных кредитору сверх сумм, принимаемых к зачету;

— выплаченные суммы комиссионных, агентских и пр. под. вознаграждений;

— в виде сумм налогов, предъявленных покупателю;

— в виде сумм материальной помощи работникам;

— в виде имущества или имущественных прав, переданных в качестве задатка или залога;

— на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, на оплату суточных сверх норм, установленных Правительством Российской Федерации и др.

     Издержки обращения — это вложение средств в хозяйственные операции. То есть в торговле издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от производителя (поставщика) до потребителя. Или, другими словами, издержки обращения — это большая часть текущих расходов торговых организаций и предприятий, которые им необходимы для осуществления своих функций, то есть по своей сути это — затраты на реализацию товаров и услуг.

     Элементы затрат содержат пять обязательных групп, представленных на рисунке. Статьи затрат определяются предприятием самостоятельно с учетом отраслевой специфики и могут включать следующее:

1. Сырье  и материалы.

2. Возвратные  отходы (вычитаются).

3. Топливо  и энергия на технологические  нужды.

4. Основная  заработная плата производственных  рабочих.

5. Дополнительная  заработная плата производственных  рабочих.

6. Отчисления  на социальное страхование.

7. Расходы  на подготовку и освоение производства (так называемые пусковые расходы).

8. Расходы  на содержание и эксплуатацию оборудования (затраты на ремонт и амортизация производственного оборудования и т.п.).

9. Цеховые  расходы (заработная плата аппарата управления цехов, содержание цеховых зданий).

     Цеховая себестоимость — сумма затрат по 1–9 статьям калькуляции.

10. Общезаводские  расходы (заработная плата аппарата управления завода, содержание административного здания и т.п.).

11. Прочие  производственные расходы.

Производственная себестоимость — сумма затрат по 1–11 статьям калькуляции.

12. Коммерческие  расходы (затраты на тару, упаковку  на складе готовой продукции, перевозку до пункта отправления и др.).

     Полная себестоимость — сумма затрат по всем вышеперечисленным статьям калькуляции.

     На предприятии можно выделить три функциональные сферы его деятельности: производство, администрацию (административно-управленческий аппарат) и сферу реализации и сбыта. В этой связи в каждой сфере можно выделить прямые и косвенные затраты (табл.1).

 

Таблица 1

Прямые и косвенные затраты предприятия

Сфера

деятельности

Затраты

прямые

косвенные

1. Производство

Заработная плата основных

рабочих

Материальные затраты

Отчисления на социальное

страхование

Оплата труда вне сферы

производства

Вспомогательные материалы

Электроэнергия

Ремонт

Амортизация

Страхование

Аренда

Прочие

2. Администра­

тивно­управлен­

ческий аппарат

Заработная плата работников

аппарата

Отчисления на социальное

страхование

Электроэнергия

Ремонт

Амортизация

Аренда

Страхование

Телефон

Прочие

3. Реализация  и 

сбыт

Заработная плата работников

аппарата

Материальные затраты

Отчисления на социальное

страхование

Плата транспортным организа­

циям

 

 

     Такой подход используется тогда, когда затраты определяются отдельно в каждой сфере. Если рассматривать предприятие как единое целое, то прямые затраты — это прямые затраты сферы производства, косвенные — все остальные затраты трех сфер. При этом косвенные затраты включают в себя:

  • общепроизводственные расходы — косвенные затраты сферы производства;
  • общехозяйственные расходы — прямые и косвенные затраты административно-управленческого аппарата и сферы реализации и сбыта.

     Роль затрат в деятельности предприятия очень большая. С одной стороны, с их помощью обеспечивается нормальная деятельность предприятия, с другой — затраты, образно говоря, как солдаты должны слушаться приказов, т.е. ими надо управлять.

     Цели эффективного управления затратами следующие:

  • увеличение прибыли за счет снижения затрат без роста объема продаж или наряду с этим ростом;
  • повышение финансовой устойчивости предприятия;
  • повышение конкурентоспособности и, соответственно, снижение цен, увеличение доли рынка и тем самым увеличение объема продаж, так как производимая продукция (работы, услуги) должна быть более привлекательной для потребителя.

     Затраты — один из вечных резервов. Их сокращение во многих случаях не требует серьезных финансовых вложений. Поэтому получить рост прибыли за счет снижения затрат, как правило, легче, чем увеличение объема продаж. [3, с. 182].

 

 

1.2. Функции и  объекты управления прибылью  и затратами

 

     Механизм управление прибылью подразумевает такие воздействия на факторы финансово - хозяйственной деятельности, которые бы способствовали, во - первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.

     Субъектом прибыли является организационно - технический уровень управления предпринимательской деятельностью предприятия, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.

     Объектом прибыли является денежное поступление и выплаты. Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта. Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость правильного ее исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. [5, с. 63].

     В целом в условиях рыночной  экономики прибыль торговых предприятий  играет весьма заметную роль, состоящую в следующем:

     1. Прибыль является основной целью  хозяйственной деятельности торговых  организаций. Причем, это характерно  как для коммерческих, так и  для некоммерческих организаций  торговли. И если в первом случае  цель получения прибыли является  изначально основной и реализуется  через систему взаимодействия  интересов собственников бизнеса  и работников данной структуры, то во втором случае получение прибыли является хоть и не первостепенной, но важной проблемой, во многом решаемой через качество товарного снабжения. Тот факт, что торговая организация не является коммерческой, еще не свидетельствует о том, что оно не заинтересовано в прибыльном функционировании. Но прибыльность может быть достигнута только за счет существенного улучшения товарного снабжения.

     Таким образом, можно сделать  вывод, что прибыль создает экономическую  заинтересованность и у предпринимателей, и у работников как в конечных результатах функционирования, так и в совершенствовании хозяйственной деятельности.

     2. Прибыль в торговле является  главным внутренним источником  формирования финансовых ресурсов  организаций. Величина получаемой  прибыли во многом определяет  перспективы развития и потенциал  роста объемов хозяйственной  деятельности. Состояние оборотных  средств торговой организации, предлагаемый  ассортимент, необходимость привлечения  заемных средств и их сумма  и пр. — все это основывается  на полученной прибыли.

     3. Прибыль является основным источником  возрастания рыночной стоимости  торговой организации. Возможность  возрастания рыночной стоимости  торговой организации возникает  за счет капитализации части  прибыли, то есть направления  ее не на потребление, а на  развитие организации. Чем выше  сумма и уровень капитализации  получаемой прибыли, тем более  существенна стоимость активов, сформированных за счет собственных  средств, что ведет к возрастанию  рыночной стоимости организации  торговли.

     4. Показатель прибыли является  главным при определении эффективности  использования всех видов ресурсов  торговыми организациями, а также  при оценке хозяйственной деятельности  в целом.

     5. Прибыль выступает одной из  основных причин принятия управленческих  решений в торговле. Такие важные  решения, как направленность и  интенсивность инвестиций, ключевые  проблемы формирования ассортиментной политики, величина образуемых товарных запасов и др., принимаются в зависимости от прогнозируемой величины прибыли. Решения собственников в большинстве случаев ориентированы на достижение более высокой прибыльности в ближайшем или отдаленном будущем. Исключение могут составить лишь действия, направленные на совершенствование имиджа, развитие деловых связей торговых организаций и пр. Роль и значение прибыли (в том числе и торговой), как значимой категории рыночной экономики, являются следствием выполняемых ею функций. Общеэкономический смысл функций прибыли известен и состоит в следующем.

     Во-первых, прибыль является критерием  эффективности хозяйственной деятельности  торговой организации. То есть  сам факт прибыльности уже  свидетельствует об эффективности  хозяйственной деятельности.

     Во-вторых, прибыль выполняет стимулирующую  функцию. Эта функция реализуется  по трем главным направлениям:

Информация о работе Управление прибылью и затратами предприятия