Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 16:28, курсовая работа
Целью работы является теоретическое обоснование и исследование механизма управления прибылью на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе решаются следующие задачи:
– исследована экономическая сущность прибыли и затрат в условиях рыночного хозяйства и механизм ее формирования;
– проведен анализ показателей прибыли и затрат конкретного предприятия
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………….5
1.1. Экономическая сущность прибыли и затрат предприятия…………………...5
1.2. Функции и объекты управления прибылью и затратами…………………...14
1.3 Современные методы управления прибылью и затратами предприятия………………………………………………………………………...22
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕТОНАР» ……………………………………………..24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Бетонар»………...24
2.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………………….26
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ…………………………………………………….41
3.1. Пути повышения рентабельности предприятия……………………………..41
3.2. Рекомендации по формированию прибыли от продаж……………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...………..47
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………48
Общество с ограниченной ответственностью «Бетонар» расположено в д. Головково Наро-Фоминского района, Московской области. Предприятие создано в мае 2002 г. Предметом деятельности общества является: производственно – хозяйственная деятельность. Основными видами деятельности общества является: производство товаров бетонных элементов мощенния – более 30 наименований тротуарной плитки, керамзитобетонных блоков, бортовых камней, трамвайных плит, систем водоотвода и др.
Основным направлением в производственной деятельности ООО «Бетонар» является самый современный метод полусухого вибропрессования. Продукция производится по технологии и на оборудовании немецкой фирмы "HESS", являющейся мировым лидером в производстве технологических линий для строительной индустрии. Бетоноформовочная машина MULTIMAT RH 2000 – 3 MVA позволяет выпускать до 3500 кв.м. продукции за смену в автоматическом режиме.
В процессе производства продукции только высококачественное и экологически чистое сырье. Так, например, в качестве красителя применяются лучшие пигменты иностранных производителей, в том числе немецкого концерна "BAYER", гарантирующие неизменность цвета на протяжении десятилетий.
Бетонные элементы по своим физико-механическим свойствам соответствуют требованиям ГОСТ 17608-91 и сертифицированы Госстроем РФ. Они обладают высокой механической прочностью, стойкостью к воздействию окружающей среды, легко вписываются в самые разнообразные концепции архитектурного оформления и конструктивные решения.
Технология и оборудование обеспечивают изготовление материалов с маркой бетона по прочности от М300 и морозостойкостью F200.
Предприятие выпускает самый большой ассортимент форм тротуарной плитки различной цветовой гаммы для устройства покрытий тротуаров, дорог, площадей, автомобильных стоянок, бензоколонок, садовых дорожек на загородных участках. Дренажные трубы, водоотводные лотки, дождеприемники и решетки позволят реализовать проекты поверхностного водоотвода любой сложности.
Предприятие ООО «Бетонар» также продает сопутствующие товары других российских производителей.
Предприятие
работает уже 12 лет в отрасли
производства товаров
Основным сырьем
для производства изделий
Деловыми партнерами, поставляющими сырье для ООО «Бетонар» являются: предприятие по производству и продаже цемента – «Тула цемент», производству и продаже нерудных материалов «Вяземский ГОК», продаже строительных материалов ООО «Калужская ярмарка», производству и продаже производственной химии ООО «Зика» и продаже пигментов для бетона «ТД Марсел».
Предприятие ООО «Бетонар» имеет складские помещения 120 м2 также имеется открытый склад общей площадью 1500 м2 для хранения готовых изделий.
Структурные
подразделения по сферам
Средняя численность работников предприятия – 60 человек.
2.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
Анализ финансовых результатов (прибыли) деятельности предприятия заключается в:
Проведем подробный анализ прибыли и рентабельности на примере ООО «Бетонар». Для анализа воспользуемся Бухгалтерским балансом и Отчетом о прибылях и убытках за 2012 г. (данные формы представлены в Приложениях 1, 2).
Сначала находим следующие показатели:
∆П = П1 – П0,
где П1, П0 — значение прибыли соответственно в отчетном и базисном году, тыс. руб.;
Т = П1 / П0 x 100 %;
Уi = Пi / Вi x 100 %,
где i = 0 — базисный период;
i = 1 — отчетный период;
изменение структуры (∆Y):
∆Y = Y1 – Y0,
где Y1, Y0 — уровень соответственно отчетного и базисного периодов.
Таблица 2.
Анализ прибыли предприятия ООО «Бетонар» за 2011–2012 гг.
№ п/п |
Показатель |
Код строки |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Темп роста (снижения), % |
Уровень к выручке в базисном периоде, % |
Уровень к выручке в отчетном периоде, % |
Отклонение уровня (+/–) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = 5 – 4 |
7 = 5 / 4 x 100 |
8 |
9 |
10 = 9 – 8 |
1 |
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
2110 |
87341 |
98972 |
11631 |
113,3 |
100,0 |
100,0 |
— |
2 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг |
2120 |
72014 |
71165 |
-849 |
98,8 |
82,4 |
71,9 |
-10,5 |
3 |
Валовая прибыль |
2100 |
15327 |
27807 |
12486 |
181,4 |
17,5 |
28,1 |
10,6 |
4 |
Коммерческие расходы |
2210 |
860 |
1021 |
161 |
118,7 |
0,98 |
1,03 |
0,05 |
5 |
Управленческие расходы |
2220 |
6346 |
15780 |
9434 |
248,7 |
7,3 |
15,9 |
8,6 |
6 |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
8121 |
11006 |
2885 |
135,5 |
9,3 |
11,1 |
1,8 |
7 |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
5460 |
7280 |
1820 |
133,3 |
6,2 |
7,3 |
1,1 |
8 |
Проценты к получению |
2320 |
281 |
133 |
-148 |
47,3 |
0,32 |
0,13 |
-0,19 |
9 |
Проценты к уплате |
2330 |
607 |
372 |
-235 |
61,3 |
0,7 |
0,4 |
-0,3 |
10 |
Прочие доходы |
2340 |
1131 |
1553 |
422 |
137,3 |
1,3 |
1,6 |
0,3 |
11 |
Прочие расходы |
2350 |
2971 |
3425 |
454 |
115,3 |
3,4 |
3,5 |
0,1 |
12 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
11415 |
16176 |
4761 |
141,7 |
13,1 |
16,3 |
3,2 |
13 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
1201 |
1426 |
225 |
118,7 |
1,4 |
1,4 |
0 |
14 |
В том числе постоянные налоговые обязательства |
2421 |
726 |
1853 |
1127 |
255,2 |
0,8 |
1,9 |
1,1 |
15 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
382 |
18 |
-364 |
4,7 |
0,4 |
0,02 |
-0,38 |
16 |
Изменение налоговых активов |
2450 |
26 |
27 |
1 |
103,8 |
0,02 |
0,03 |
0,01 |
17 |
Прочее |
2460 |
135 |
15 |
-120 |
11,1 |
0,15 |
0,01 |
-0,14 |
18 |
Чистая прибыль |
2400 |
9723 |
14780 |
5057 |
152 |
11,1 |
15 |
3,9 |
Согласно табл. 2 в 2012 г. чистая прибыль увеличилась на 52 % по сравнению с 2011 г., что составило 10 918 тыс. руб. Также уровень прибыли по отношению к выручке увеличился на 3,9 %.
Таким образом, на основе данных табл. 1 можно делать следующие выводы:
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (форма №2, строка 2120). В строке отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам, выручка от которых отражена по строке 2110. Производственные организации отражают по этой строке стоимость реализованной продукции, списанную в дебет счета 90 «Продажи»; организации сферы услуг указывают по этой строке затраты, связанные с оказанием услуг, а организации торговли - покупную стоимость товаров, реализованных в отчетном периоде. Затраты, связанные со сбытом продукции, а так же издержки обращения в эту строку не включаются.
Коммерческие расходы (форма №2, строка 2210). В строке 2210 отражаются расходы, связанные со сбытом продукции. Например, затраты на рекламу, хранение, перевозку продукции. Организация может списывать расходы одним из следующих способов: распределяя между реализованной и нереализованной продукцией или включая всю сумму расходов в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде. Выбранный способ списания коммерческих расходов должен быть отражен в учетной политике организации. Эту строку заполняют организации, которые целиком списывают коммерческие расходы на себестоимость. Торговые организации по этой же строке приводят издержки обращения. К ним относят зарплату продавцов, амортизацию объектов ОС, плату за аренду торговых площадей и складов, стоимость услуг по охране и т.д. Показатель этой строки рассчитывается как дебетовый оборот субсчета «Себестоимость продаж» счета 90 в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу».
Управленческие расходы (форма №2, строка 2220). В строке 2220 приводятся общехозяйственные расходы предприятия. Например, заработная плата администрации. Управленческие расходы списывают на себестоимость продукции так же, как и коммерческие.
Проценты к уплате (форма №2, строка 2330). В строке 2330 записывают проценты, которые предприятие должно уплатить по облигациям, акциям, кредитам и займам. Рассчитывается как кредитовый оборот субсчетов счета 91 «Прочие доходы и расходы», на которых показаны проценты к получению.
Прочие расходы (форма №2, строка 100) Указываются прочие расходы, которые не вошли в предыдущие расходные статьи Отчета. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» это:
Также по этой строке нужно показать расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций. К этой группе операционных расходов относятся суммы, которые предприятие уплачивает кредитным организациям за:
Этим правилом руководствуются те предприятия, которые доходы от вышеперечисленных видов деятельности отразили по строке 090 Отчета о прибылях и убытках.
Рентабельность расходов=
=
Расходоемкость продаж=
Доходы на 1 руб. расходов=
1. Рентабельность расходов
2011 г= 8121/72014+860+6346=8121/
2012 г = 11006/71165+1021+15780= 11006/87966*100=12,5
2. Расходоемкость продаж
2011 г. = 11415/87341*100 = 13,1
2012 г. =16176/98972*100 = 16,3
3. Доходы на 1 руб. расходов
2011 г. = 94213/82798 = 1,13
2012 г. = 107938/91763 = 1,17
Таблица № 3
Анализ динамики расходов организации
Показатель |
Предыдущий год, тыс.руб. |
Отчетный год, тыс.руб. |
Изменение тыс. руб. (+, -) |
Удельный вес в структуре расходов, % |
Темп роста (снижения), % | |||
тыс.руб. |
% |
начало года |
конец года | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
.Расходы организации-всего, в том числе |
82798 |
91763 |
8965 |
0 |
100,00 |
100,00 |
110,8 | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
72014 |
71165 |
-849 |
-9,5 |
87 |
77,5 |
98,8 | |
Коммерческие расходы |
860 |
1021 |
161 |
0,1 |
1,0 |
1,1 |
118,7 | |
Управленческие расходы |
6346 |
15780 |
9434 |
9,5 |
7,7 |
17,2 |
248,7 | |
Проценты к уплате |
607 |
372 |
-235 |
-0,2 |
0,7 |
0,5 |
61,3 | |
Прочие расходы |
2971 |
3425 |
454 |
0,1 |
3,6 |
3,7 |
115,3 | |
Доходы организации-всего, в том числе: |
94213 |
107938 |
13725 |
100 |
100 |
114,6 | ||
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
87341 |
98972 |
11631 |
-1 |
92,7 |
91,7 |
113,3 | |
Доходы от участия в других организациях |
5460 |
7280 |
1820 |
0,9 |
5,8 |
6,7 |
133,3 | |
Проценты к получению |
281 |
133 |
-148 |
-0,1 |
0,3 |
0,2 |
47,3 | |
Прочие доходы |
1131 |
1553 |
422 |
0,2 |
1,2 |
1,4 |
137,3 | |
Расчет основных показателей оценки расходов организации |
||||||||
Рентабельность расходов |
10,2 |
12,5 |
2,3 |
122,5 | ||||
Расходоемкость продаж |
13,1 |
16,3 |
3,2 |
124,4 | ||||
Доходы на 1 руб. расходов |
1,13 |
1,17 |
0,04 |
103,5 |
Информация о работе Управление прибылью и затратами предприятия