Управление прибылью и затратами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое обоснование и исследование механизма управления прибылью на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе решаются следующие задачи:
– исследована экономическая сущность прибыли и затрат в условиях рыночного хозяйства и механизм ее формирования;
– проведен анализ показателей прибыли и затрат конкретного предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………….5
1.1. Экономическая сущность прибыли и затрат предприятия…………………...5
1.2. Функции и объекты управления прибылью и затратами…………………...14
1.3 Современные методы управления прибылью и затратами предприятия………………………………………………………………………...22
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕТОНАР» ……………………………………………..24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Бетонар»………...24
2.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………………….26
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И ЗАТРАТАМИ…………………………………………………….41
3.1. Пути повышения рентабельности предприятия……………………………..41
3.2. Рекомендации по формированию прибыли от продаж……………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...………..47
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

курсовая ФМ.docx

— 171.32 Кб (Скачать файл)

 

     Общество с ограниченной ответственностью «Бетонар» расположено в д. Головково Наро-Фоминского района, Московской области. Предприятие создано в мае 2002 г. Предметом деятельности общества является: производственно – хозяйственная деятельность. Основными видами деятельности общества является: производство товаров бетонных элементов мощенния – более 30 наименований тротуарной плитки, керамзитобетонных блоков, бортовых камней, трамвайных плит, систем водоотвода и др.

     Основным направлением в производственной деятельности ООО «Бетонар» является самый современный метод полусухого вибропрессования. Продукция производится по технологии и на оборудовании немецкой фирмы "HESS", являющейся мировым лидером в производстве технологических линий для строительной индустрии. Бетоноформовочная машина MULTIMAT RH 2000 – 3 MVA позволяет выпускать до 3500 кв.м. продукции за смену в автоматическом режиме.

     В процессе производства продукции только высококачественное и экологически чистое сырье. Так, например, в качестве красителя применяются лучшие пигменты иностранных производителей, в том числе немецкого концерна "BAYER", гарантирующие неизменность цвета на протяжении десятилетий.

     Бетонные элементы по своим физико-механическим свойствам соответствуют требованиям ГОСТ 17608-91 и сертифицированы Госстроем РФ. Они обладают высокой механической прочностью, стойкостью к воздействию окружающей среды, легко вписываются в самые разнообразные концепции архитектурного оформления и конструктивные решения.

     Технология и оборудование обеспечивают изготовление материалов с маркой бетона по прочности от М300 и морозостойкостью F200.

     Предприятие выпускает самый большой ассортимент форм тротуарной плитки различной цветовой гаммы для устройства покрытий тротуаров, дорог, площадей, автомобильных стоянок, бензоколонок, садовых дорожек на загородных участках. Дренажные трубы, водоотводные лотки, дождеприемники и решетки позволят реализовать проекты поверхностного водоотвода любой сложности.

     Предприятие  ООО «Бетонар» также продает сопутствующие товары других российских производителей.

     Предприятие  работает уже 12 лет в отрасли  производства товаров народного  потребления. За это время создана  большая сеть розничной торговли  на всей территории Московской  и близлежащих областей.

     Основным сырьем  для производства изделий являются  цемент, инертные материалы, хим добавки, красящие пигменты.

     Деловыми партнерами, поставляющими сырье для ООО «Бетонар» являются: предприятие по производству и продаже цемента – «Тула цемент», производству и продаже нерудных материалов «Вяземский ГОК», продаже строительных материалов ООО «Калужская ярмарка», производству и продаже производственной химии ООО «Зика» и продаже пигментов для бетона «ТД Марсел».

    Предприятие ООО  «Бетонар» имеет складские помещения 120 м2 также имеется открытый склад общей площадью 1500 м2 для хранения готовых изделий.

     Структурные  подразделения по сферам производственно-хозяйственной  деятельности: производственный участок, автотранспортный участок, маркетинг  и развитие производства, коммерческая  деятельность, кадры, охрана труда.

     Средняя численность  работников предприятия – 60 человек.

2.2 Анализ прибыли  и рентабельности предприятия

 

Анализ финансовых результатов (прибыли) деятельности предприятия заключается в:

  • определении отклонений каждого показателя за текущий анализируемый период;
  • исследовании структуры соответствующих показателей и их изменений;
  • проведении факторного анализа прибыли и рентабельности.

Проведем подробный анализ прибыли и рентабельности на примере ООО «Бетонар». Для анализа воспользуемся Бухгалтерским балансом и Отчетом о прибылях и убытках за 2012 г. (данные формы представлены в Приложениях 1, 2).

Сначала находим следующие показатели:

  • абсолютное отклонение прибыли (∆П):

∆П = П1 – П0,

где П1, П0 — значение прибыли соответственно в отчетном и базисном году, тыс. руб.;

  • темп роста (снижения) (Т):

Т = П1 / П0 x 100 %;

  • уровень каждого показателя (Уi) к выручке (В) от продажи товаров, продукции, работ, услуг:

Уi = Пi / Вi x 100 %, 

где i = 0 — базисный период;

i = 1 — отчетный период;

изменение структуры (∆Y):

∆Y = Y1 – Y0,

где Y1, Y0 — уровень соответственно отчетного и базисного периодов.

 

 

Таблица 2.

Анализ прибыли предприятия ООО «Бетонар» за 2011–2012 гг.

№ п/п

Показатель

Код строки

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклонение (+/–)

Темп роста (снижения), %

Уровень к выручке в базисном периоде, %

Уровень к выручке в отчетном периоде, %

Отклонение уровня (+/–)

1

2

3

4

5

6 = 5 – 4

7 = 5 / 4 x 100

8

9

10 = 9 – 8

1

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

2110

87341

98972

11631

113,3

100,0

100,0

2

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

2120

72014

71165

-849

98,8

82,4

71,9

-10,5

3

Валовая прибыль

2100

15327

27807

12486

181,4

17,5

28,1

10,6

4

Коммерческие расходы

2210

860

1021

161

118,7

0,98

1,03

0,05

5

Управленческие расходы

2220

6346

15780

9434

248,7

7,3

15,9

8,6

6

Прибыль (убыток) от продаж

2200

8121

11006

2885

135,5

9,3

11,1

1,8

7

Доходы от участия в других организациях

2310

5460

7280

1820

133,3

6,2

7,3

1,1

8

Проценты к получению

2320

281

133

-148

47,3

0,32

0,13

-0,19

9

Проценты к уплате

2330

607

372

-235

61,3

0,7

0,4

-0,3

10

Прочие доходы

2340

1131

1553

422

137,3

1,3

1,6

0,3

11

Прочие расходы

2350

2971

3425

454

115,3

3,4

3,5

0,1

12

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

11415

16176

4761

141,7

13,1

16,3

3,2

13

Текущий налог на прибыль

2410

1201

1426

225

118,7

1,4

1,4

0

14

В том числе постоянные налоговые обязательства

2421

726

1853

1127

255,2

0,8

1,9

1,1

15

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

382

18

-364

4,7

0,4

0,02

-0,38

16

Изменение налоговых активов

2450

26

27

1

103,8

0,02

0,03

0,01

17

Прочее

2460

135

15

-120

11,1

0,15

0,01

-0,14

18

Чистая прибыль

2400

9723

14780

5057

152

11,1

15

3,9


 

     Согласно табл. 2 в 2012 г. чистая прибыль увеличилась на 52 % по сравнению с 2011 г., что составило 10 918 тыс. руб. Также уровень прибыли по отношению к выручке увеличился на 3,9 %.

     Таким образом, на основе данных табл. 1 можно делать следующие выводы:

 

  • увеличение показателя по стр. 1 говорит о том, что больший доход организация получает от основной деятельности;
  • уменьшение показателя по стр. 2 является положительной тенденцией, если относительное снижение затрат на производство реализованной продукции не повлияет на ее качество;
  • рост показателя по стр. 6 благоприятен. Данный показатель свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения;
  • рост показателей по стр. 12, 18 также указывает на положительные тенденции организации производства на данном предприятии. Разные темпы изменения этих показателей могут быть вызваны в основном корректировкой системы налогообложения;
  • показатель по стр. 13 характеризует долю прибыли, перечисляемой в бюджет в виде налога на прибыль. Рост этого показателя в динамике, происходящий, как правило, при увеличении ставок налогообложения, в целом нежелательное, но необходимое и не зависящее от предприятия явление.

     Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (форма №2, строка 2120). В строке отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам, выручка от которых отражена по строке 2110. Производственные организации отражают по этой строке стоимость реализованной продукции, списанную в дебет счета 90 «Продажи»; организации сферы услуг указывают по этой строке затраты, связанные с оказанием услуг, а организации торговли - покупную стоимость товаров, реализованных в отчетном периоде. Затраты, связанные со сбытом продукции, а так же издержки обращения в эту строку не включаются.

     Коммерческие расходы (форма №2, строка 2210). В строке 2210 отражаются расходы, связанные со сбытом продукции. Например, затраты на рекламу, хранение, перевозку продукции. Организация может списывать расходы одним из следующих способов: распределяя между реализованной и нереализованной продукцией или включая всю сумму расходов в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде. Выбранный способ списания коммерческих расходов должен быть отражен в учетной политике организации. Эту строку заполняют организации, которые целиком списывают коммерческие расходы на себестоимость. Торговые организации по этой же строке приводят издержки обращения. К ним относят зарплату продавцов, амортизацию объектов ОС, плату за аренду торговых площадей и складов, стоимость услуг по охране и т.д. Показатель этой строки рассчитывается как дебетовый оборот субсчета «Себестоимость продаж» счета 90 в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу».

     Управленческие расходы (форма №2, строка 2220). В строке 2220 приводятся общехозяйственные расходы предприятия. Например, заработная плата администрации. Управленческие расходы списывают на себестоимость продукции так же, как и коммерческие.

     Проценты к уплате (форма №2, строка 2330). В строке 2330 записывают проценты, которые предприятие должно уплатить по облигациям, акциям, кредитам и займам. Рассчитывается как кредитовый оборот субсчетов счета 91 «Прочие доходы и расходы», на которых показаны проценты к получению.

Прочие расходы (форма №2, строка 100) Указываются прочие расходы, которые не вошли в предыдущие расходные статьи Отчета. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» это:

  • остаточная стоимость проданных объектов ОС;
  • суммы, уплаченные банку (за расчетно-кассовое обслуживание, куплю-продажу валюты),
  • налоги и сборы, которые уплачиваются за счет финансовых результатов (например, налог на имущество, налог на рекламу);
  • штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договоров;
  • возмещение причиненных организацией убытков;
  • суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, при этом суммы безнадежных долгов списываются с НДС;
  • отрицательные курсовые разницы;
  • убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;
  • суммы уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров;
  • затраты на благотворительную деятельность, оплата спортивных и культурно-просветительских мероприятий, отдыха, развлечений и т.д.

Также по этой строке нужно показать расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций. К этой группе операционных расходов относятся суммы, которые предприятие уплачивает кредитным организациям за:

  • расчетно-кассовое обслуживание;
  • покупку или продажу иностранной валюты;
  • другие услуги.

     Этим правилом руководствуются те предприятия, которые доходы от вышеперечисленных видов деятельности отразили по строке 090 Отчета о прибылях и убытках.

 

Рентабельность расходов=

=

 

Расходоемкость продаж=

Доходы на 1 руб. расходов=

 

 

1. Рентабельность расходов

2011 г= 8121/72014+860+6346=8121/79220*100=10,2

2012 г = 11006/71165+1021+15780= 11006/87966*100=12,5

 

2. Расходоемкость продаж

2011 г. = 11415/87341*100 = 13,1

2012 г. =16176/98972*100 = 16,3

 

3. Доходы на 1 руб. расходов

2011 г. = 94213/82798 = 1,13

2012 г. = 107938/91763 = 1,17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 3

Анализ динамики расходов организации

 

Показатель

Предыдущий год, тыс.руб.

Отчетный год, тыс.руб.

Изменение тыс. руб. (+, -)

Удельный вес в структуре расходов, %

Темп роста

(снижения), %

тыс.руб.

%

начало года

конец года

А

1

2

3

4

5

6

7

.Расходы организации-всего, в том числе

82798

91763

8965

0

100,00

100,00

110,8

 Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

72014

71165

-849

-9,5

87

77,5

98,8

 Коммерческие расходы

860

1021

161

0,1

1,0

1,1

118,7

 Управленческие расходы

6346

15780

9434

9,5

7,7

17,2

248,7

 Проценты к уплате

607

372

-235

-0,2

0,7

0,5

61,3

 Прочие расходы

2971

3425

454

0,1

3,6

3,7

115,3

 Доходы организации-всего, в том числе:

94213

107938

13725

 

100

100

114,6

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

87341

98972

11631

-1

92,7

91,7

113,3

Доходы от участия в других организациях

5460

7280

1820

0,9

5,8

6,7

133,3

Проценты к получению

281

133

-148

-0,1

0,3

0,2

47,3

Прочие доходы

1131

1553

422

0,2

1,2

1,4

137,3

Расчет основных показателей оценки расходов организации

     

Рентабельность расходов

10,2

12,5

 

2,3

   

122,5

Расходоемкость продаж

13,1

16,3

 

3,2

   

124,4

Доходы на 1 руб. расходов

1,13

1,17

 

0,04

   

103,5

Информация о работе Управление прибылью и затратами предприятия