Управление прибылью туристской организации (на примере ООО «БЕЛОГОРЬЕ-ТУР»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Рассмотреть понятие и функции прибыли.
2. Рассмотреть систему управления прибылью на предприятии.
3. Привести организационно-экономическую характеристику ООО «Белогорье-Тур».
4. Проанализировать прибыль ООО «Белогорье-Тур» за 2009-2011 г..
5. Описать пути оптимизации управления прибылью ООО «Белогорье-Тур».

Содержание работы

Введение….………………………………………………………………………..3
1. Понятие и функции прибыли предприятия…...……………………………..5
2. Система управления прибылью на туристском предприятии…..…...........11
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Белогорье-Тур»..18
4. Анализ прибыли в ООО «Белогорье-Тур»……………………………….…29
5. Совершенствование управления прибылью в туристской организации ООО «Белогорье-Тур»..………………………………………………………....35
Заключение……………………………………………………………………....39
Список использованных источников...……………………………………..…..43
Приложения

Файлы: 1 файл

Соне.docx

— 91.12 Кб (Скачать файл)

 

Зарегистрировано «___»_____20___г.

________ __________________________

Подпись       (расшифровка подписи)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное  АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального  образования

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НИУ «БелГУ»)

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И СЕРВИСА

 

КАФЕДРА ТУРИЗМА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА

 

 

«УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛОГОРЬЕ-ТУР»)

 

 

 

Курсовая работа

 студентки дневного отделения  3 курса группы 171006

Зарубиной Софии Алексеевны

 

 

Научный руководитель:

                                                                             ст. преподаватель А. И. Селивёрстова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕЛГОРОД  2012

 

 

Содержание

 

Введение….………………………………………………………………………..3

1. Понятие  и функции  прибыли предприятия…...……………………………..5

2. Система  управления прибылью  на туристском  предприятии…..…...........11

3. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Белогорье-Тур»..18

4. Анализ прибыли   в ООО «Белогорье-Тур»……………………………….…29

5. Совершенствование  управления  прибылью  в туристской организации ООО «Белогорье-Тур»..………………………………………………………....35

Заключение……………………………………………………………………....39

Список использованных источников...……………………………………..…..43

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема данной курсовой работы весьма актуальна в наши дни. В современных  экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга  участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования, поэтому весьма важно знать, как и по каким принципам распределяется прибыль на предприятии.

Для того чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу  необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать  финансовые состояния, как своего предприятия  так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости, а  соответственно и финансовой устойчивости предприятия в целом.

В условиях развития рыночного хозяйства  усиливается многоаспектное значение прибыли. Каждое  предприятие любой  формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели  и  в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов  в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Прибыль в условиях рынка используется не на потребление,  а на инвестиции и инновации, которые  обеспечивают экономический рост предприятия, его конкурентоспособность и  финансовую устойчивость.   

Для достижения поставленной цели считаем  необходимым решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие и функции прибыли.
  2. Рассмотреть систему управления прибылью на предприятии.
  3. Привести организационно-экономическую характеристику ООО «Белогорье-Тур».
  4. Проанализировать прибыль ООО «Белогорье-Тур» за 2009-2011 г..
  5. Описать пути оптимизации управления прибылью ООО «Белогорье-Тур».

Период исследования 2009-2011 года.

Объектом  исследования является предприятие  ООО «Белогорье-Тур», на материалах, которого  пишется курсовая работа. Предметом исследования данной курсовой работы являются теоретические и практические аспекты управления прибылью на предприятии.

Методологической основой для  написания курсовой работы послужили: учебники, практические пособия для  финансовых управляющих, а также  статьи ведущих российских экономистов.

Информационная основа курсовой работы -  документы и  бухгалтерская  отчетность  ООО «Белогорье-Тур» за 2009-2011 годы.

Методы исследования  -  системный  подход, экономический анализ и синтез, метод сравнений  и др.

Структура курсовой работы определена ее целью и задачами и состоит  из введения, пяти вопросов, заключения,  списка использованной литературы и  приложений.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие и функции прибыли предприятия

 

Прибыль — это денежное выражение  основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой  формы собственности.

Хозяйствующий субъект, как правило, ставит своей целью получение  прибыли, но не всегда ее извлекает. На рынке товаров предприятия выступают  как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они  продают ее потребителю, получая  при этом доход, что не означает получения  прибыли. Для выявления финансового  результата от продажи продукции  необходимо сопоставить валовой  доход с валовыми расходами на производство и обращение, которые  принимают форму себестоимости  продукции. Когда валовой доход  превышает валовые расходы, финансовый результат свидетельствует о  получении прибыли. Если валовой  доход равен валовым расходам, то происходит лишь возмещение затрат на производство и продажу продукции. Продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как  источник производственного, научно-технического и социального развития. При валовых  расходах, превышающих валовой доход, предприятие получает убытки — отрицательный  финансовый результат, что ставит его  в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Таким образом, прибыль как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.

Прибыль – это часть чистого  дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия, после продажи продукции  доход получает форму прибыли [22].

Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем  больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Рассматривая сущность прибыли, следует  в первую очередь отметить такие  ее характеристики [27]:

  • прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Однако в ряде случаев активная деятельность в какой либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность благотворительная);
  • прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала – особым фактором производства;
  • прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса;
  • прибыль характеризует не весь доход полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая “очищена” от понесенных затрат на осуществление этой деятельности;
  • прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей – вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п.

С учетом рассмотренных основных характеристик  её понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим  образом: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитала, характеризующий его вознаграждение за риск, который возможен при  осуществлении его  предпринимательской деятельности, который представляет собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности» [4].

Основными хозяйствующими субъектами на рынке выступают как отдельные  предприниматели (физические лица), так  и предприятия (юридические лица).

Рассмотрим роль прибыли предприятия  в условиях рыночной экономики [29]:

  • прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности. Основным побудительным мотивом осуществления любого вида бизнеса, его главной конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия. Характеристикой этого роста является размер текущего и отложенного их дохода на вложенный капитал, источником которого является полученная прибыль;
  • прибыль предприятия является критерием эффективности конкретной производственной (операционной) деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предприятия в сравнении с отраслевым характеризует степень умения (подготовленности, опыта, инициативности ) менеджеров успешно осуществлять хозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики. Среднеотраслевой уровень прибыли предприятий характеризует рыночные и другие внешние факторы, определяющие эффективность производственной деятельности и является основным регулятором «перелива капитала» в отрасли с более эффективным его использованием;
  • прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия. Способность самовозрастания стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части полученной предприятием прибыли, т.е. ее направления на прирост его активов;
  • прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. Хотя такая угроза может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности предприятия, но при прочих равных условиях, предприятие гораздо успешнее выходит из кризисного состояния при высоком потенциале генерирования прибыли. За счет капитализации полученной прибыли может быть быстро увеличена доля высоколиквидных активов (восстановлена платежеспособность), повышена доля собственного капитала (финансовая устойчивость), сформированы соответствующие резервные финансовые фонды.

Характеризуя роль прибыли в  рыночной экономике, можно также  упомянуть о следующих типах  прибыли [10]:

1. Прибыль, полученная от спекулятивных  коммерческих операций, является  результатом лучшей информированности  предпринимателей о ценах на  различных региональных рынках, быстроты реакции на выгодные  коммерческие условия, более высокого  уровня предпринимательского риска.  В конечном счете, спекулятивная  прибыль является формой возмещения  повышенного предпринимательского  риска.

2. Прибыль, полученная предприятием  в связи с его монопольным  положением на рынке за счет  установления неоправданно высоких  цен на продукцию, создает активные  стимулы для перелива капитала  на такие рынки и роста объема  предложения, что в итоге приводит  к естественному формиро-ванию конкурентной среды на таких рынках и снижению уровня цен на них.

3. Прибыль, полученная предприятием  от «теневой» деятельности, в  определенной степени является  защитной реакцией предпринимателей  на установленные государством  жесткие «правила игры» в экономике,  в первую очередь, на неоправданно  высокий уровень налогообложения.  В этих условиях предприятия  не могут не только обеспечить  условия самофинансирования своего развития, но в отдельных случаях и простого выживания. Рост объема такой деятельности является для государства своеобразным индикатором эффективности принимаемых решений в области налогового регулирования коммерческой деятельности с позиций соблюдения паритета интересов, как государства, так и предпринимателей. Кроме того, эта прибыль, оставаясь неучтенной, является, источником реального прироста чистого национального дохода.

Прибыль как важнейшая категория  рыночных отношений выполняет следующие  основные функции  [8]:

1) прибыль является показателем,  наиболее полно отражающим эффективность  производства и оценивающим хозяйственную  деятельность предприятия (оценочная  функция);

2) прибыль оказывает стимулирующее  воздействие на повышение эффективности  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия (стимулирующая функция);

3) прибыль является источником  формирования бюджетных ресурсов  и внебюджетных фондов (фискальная  функция).

Значение прибыли состоит в  том, что она отражает финансовый результат, отражающий эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т. д. Вместе с тем на величину прибыли и  ее динамику воздействуют факторы, как  зависящие, так и не зависящие  от усилий предприятия. Практически  вне сферы воздействия предприятия  находится конъюнктура рынка, уровень  цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят  от предприятия такие факторы, как  уровень цен на производимую и  продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Информация о работе Управление прибылью туристской организации (на примере ООО «БЕЛОГОРЬЕ-ТУР»)