Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:16, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование механизма управления прибылью на предприятии на основе анализа соответствующих показателей, а также предложение рекомендаций по совершенствованию процесса формирования, распределения и использования прибыли организации.
Для достижения поставленных целей необходимо решение ряда задач:
Определение экономической сущности прибыли, ее видов и функций;
Рассмотрение путей и инструментов управления прибылью предприятия;
Выявление факторов, влияющих на формирование прибыли предприятия;
Введение………………………………………………...………………………...….3
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления……..……….....6
Экономическая сущность прибыли, ее роль, виды и функции..……6
Пути и инструменты управления прибылью предприятия………...17
Факторы, влияющие на формирование прибыли предприятия…....26
2. Управление прибылью на предприятии ОАО «Оркла Брэндс Россия»……29
2.1. Анализ формирования и распределения прибыли…………………29
2.2. Факторный анализ прибыли от продаж…………………………….39
2.3. Расчет точки безубыточности и порога рентабельности…………..43
2.4. Анализ показателей рентабельности………………………………..47
2.5. Планирование прибыли……………………………………………...53
3. Совершенствование управления прибылью на ОАО «Оркла Брэндс Россия»………………………………………………………………………………….58
3.1. Снижение непроизводственных расходов и потерь……………….58
3.2. Рекомендации по совершенствованию механизма формирования, распределения и использования прибыли………………………………………..63
Заключение……………………………………………………………………...…..66
Список использованной литературы……………………………………………...69
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Ульяновский государственный технический университет
Кафедра «Финансы и кредит»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
Долгосрочная финансовая политика
УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ КАК ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКОМ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
(на примере ОАО «Оркла Брэндс Россия»)
Автор: студентка гр. ФКду –31
Лачугина Анна Александровна
Научный руководитель:
к.э.н, профессор
Абаева Нина Петровна
Ульяновск 2012
Оглавление
Введение………………………………………………...…
1. Прибыль, как экономическая
категория и объект управления…
2. Управление прибылью на предприятии ОАО «Оркла Брэндс Россия»……29
2.1. Анализ формирования
и распределения прибыли…………………
2.2. Факторный
анализ прибыли от продаж………………
2.3. Расчет точки
безубыточности и порога
2.4. Анализ показателей рентабельности………………………………..47
2.5. Планирование прибыли……………………………………………...53
3. Совершенствование управления
прибылью на ОАО «Оркла Брэндс
Россия»……………………………………………………………
3.1. Снижение непроизводственных расходов и потерь……………….58
3.2. Рекомендации по
совершенствованию механизма
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики, поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.
Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль является не только
источником обеспечения
Многоаспектное значение
прибыли усиливается с
Для написания курсового проекта мною выбрана именно эта тема, поскольку одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.
Грамотное и эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Категория прибыли является предметом исследования многих ученых экономистов. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов прибыли внесли такие ученые, как Ковалев В.В., Бланк И.А., Яцюк Н.А., Чернов В.И., Шамхалов Ф.Р. и другие.
Целью написания данной работы является исследование механизма управления прибылью на предприятии на основе анализа соответствующих показателей, а также предложение рекомендаций по совершенствованию процесса формирования, распределения и использования прибыли организации.
Для достижения поставленных целей необходимо решение ряда задач:
- анализа формирования и распределения прибыли;
- факторного анализа прибыли от продаж;
- расчета точки безубыточности и порога рентабельности;
- анализа показателей рентабельности;
5. Исследование процесса планирования прибыли;
6. Предложение
рекомендаций по
В качестве предмета исследования в данной работе выступает механизм управления прибылью на предприятии и практика его применения в управленческой деятельности.
Укрепление коммерческого расчета во всех звеньях производства каждого отдельного предприятия в решающей степени зависит от управления прибылью и выявления специфических резервов роста прибыли каждого отдельного хозяйствующего субъекта. Таковым в качестве объекта исследования в данной работе является финансово-хозяйственная деятельность предприятия ОАО «Оркла Брэндс Россия» (ОАО «ОБР»), занимающегося производством и реализацией кондитерских изделий.
При проведении исследования
нами изучены законодательно-
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. В первой главе представлено определение прибыли, как экономической категории и объекта управления, а также рассмотрены факторы, влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели ее оценки. Во второй главе приводится анализ механизма управления прибылью на исследуемом предприятии. В третьей же главе предлагаются рекомендации по совершенствованию процесса формирования, распределения и использования прибыли на предприятии.
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль. Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.
Финансовый результат
от реализации продукции (работ, услуг)
является основным показателем, характеризующим
уровень эффективности
Теперь подробно рассмотрим содержание понятия "прибыль". Прибыль целесообразно рассматривать в следующих аспектах:
1. Прибыль как экономическая категория;
2. Прибыль как финансовый результат;
3. Прибыль как форма денежных накоплений.
Прибыль как экономическая категория представляет собой совокупность экономических, распределительных, финансовых отношений, складывающиеся по поводу образования, распределения и использования части вновь созданной стоимости, выступающей как приращение суммы средств, авансированных на осуществление хозяйственной деятельности, или как избыток над понесенными в ходе этой деятельности и связанными с нею издержками производства.
Сущность прибыли, как экономической категории, проявляется в ее функциях.
В современной экономической науке не сложилось единого мнения, что относить к функциям прибыли. Как правило, выделяют две основные функции прибыли: измеритель (мера) эффективности общественного производства и стимулирующая функция.
Функция прибыли как меры эффективности производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.
Стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в свою очередь приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет.
Можно также рассматривать и другую классификацию функций прибыли:
1. Прибыль выполняет функцию
оценки итогов работы
2. Распределительная функция.
Прибыль используется в
3. Третья функция связана
с процессом экономического
Показатели прибыли весьма разнообразны. Обобщённо эти показатели представлены в отчёте о финансовых результатах (форма № 2), который входит в состав годового и квартального бухгалтерского отчёта предприятия.
Прибыль, как финансовый результат, представляет собой выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности предприятия.
В данном качестве прибыль выступает как один из основных обобщающих качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как инструмент для измерения эффективности производства, который наиболее полно характеризует все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Однако значение прибыли как обобщающего качественного показателя не следует преувеличивать, так как ее величина определяется во многом не зависящими от деятельности данного предприятия факторами (политика цен, изменение ставок налогов, структурные сдвиги в экономике и так далее).
Информация о работе Управление прибылью как основным источником развития организации