Управление реализации стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Проблема номер один для любой организации, действующей в условиях рынка, - это проблема ее выживаемости, обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными фирмами по0-своему, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического менеджмента

Содержание работы

Введение.
1. Значение стратегического планирования для успешного развития организации в условиях рыночной экономики.
1.1. Стратегическое планирование: сущность, функции, выгоды. Понятие стратегии
1.2. Миссия и цели организации. Классификация и стратегия целей
1.3. Оценка и анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
1.4. Изучение стратегических альтернатив. Выбор стратегий
2. Управление реализации стратегического планирования.
2.1. Планирование реализации стратегии
2.2. Проблемы, связанные с реализацией стратегического плана
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Основы менеджмента курсовая.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

В сложившейся ситуации особое значение имеет разработка теории и методов анализа потенциала экономических систем. Основной задачей является создание инструментальных средств, позволяющих выявить, проанализировать, оценить потенциал и разработать систему стратегического планирования на предприятии, на основе оценки уровня его использования.

Цель – разработка методики стратегического плана деятельности предприятия на основе оценки уровня использования рыночного потенциала.

Задачи анализа – расчет внутреннего потенциала предприятия и предоставление данных в качестве параметров внутренней среды предприятия, формирование множества стратегических альтернатив на основе анализа внутренней и внешней среды предприятия; разработка стратегии предприятия; прогноз изменения уровня использования потенциала предприятия в условиях реализации данной стратегии.

Стратегический план деятельности компании -  сложнейшая многогранная задача. Рассмотренная в настоящей работе системная конструкция взаимосвязи стратегического планирования с маркетинговыми исследованиями касается лишь небольшой части аспектов ее решения. Отдельного внимания требует рассмотрение особенностей постановок подобных задач в зависимости от уровня иерархии разрабатываемых стратегий – от уровня отдельных товаров и услуг до уровня компаний в целом. Отдельной проблемой является механизм реализации выбранных стратегий, т. к. именно на последнем этапе алгоритма стратегического планирования чаще всего сводятся на нет успешные результаты предыдущих этапов, делая их бессмысленными.

 

                                                Заключение.

 

Таким образом, можно привести краткие выводы…

1. Стратегическое планирование  представляет собой процесс выбора  целей для организации и решения  о том, что следует делать для  их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.

2. Ключевыми компонентами  стратегического планирования являются  цели, указания для принятия решений  и основные этапы процесса  планирования.

3. Первостепенная цель  организации – осуществление  ее миссии, т. е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит руководителю ориентиром, для принятия решений. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности поиска альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.

4. Цели должны быть  конкретными и измеримыми, ориентированными  во времени, долгосрочными и краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.

5. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, затрудняющие достижение целей организации.

6. Руководство должно  определить внутренние сильные  и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации.

7. В распоряжении организации  имеются четыре стратегические  альтернативы – ограниченного  роста, роста, сокращения и сочетания всех этих вариантов.

8. Руководство выбирает  стратегию после того, как проведет  анализ внешних возможностей  и опасностей, внутренних сильных  и слабых сторон и оценит  все возможные альтернативы и  варианты.

9. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

10. Бюджеты как механизм  распределения ресурсов при планировании  также обеспечивают эталон, с  которым можно объективно сравнить  результаты фактического их использования, способствуя тем самым объединению планирования и контроля.

11. Управление по целям (УПЦ) представляет собой метод  объединения планирования, контроля  и мотивации, который успешно  применяют многие организации  для уменьшения числа конфликтов  и снижения отрицательной реакции людей на контроль, включая их в это процесс. Метод УПЦ помогает реализовать стратегию путем улучшения связи между целями подчиненных, начальников и всей организации.

 

                                     Список использованной литературы.

 

  1. Н. И. Кабушкин «Основы менеджмента», 5-е изд. стереотипное, учебник; изд. «Новое знание»; Минск,  2006г.; (стр. 208 – 213).
  2. О. С. Виханский, А. И. Наумов «Менеджмент», 3-е изд., учебник; изд. «Гардарики»; Москва, 2007г.; (стр. 234 – 247).
  3. «Основы менеджмента», под редакцией профессора Д. Д. Вачугова; изд. «Высшая школа»; Москва, 2006г.; (стр. 227 – 231).
  4. Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов, Н. Д. Эриашвили «Менеджмент»; изд. «Юнити»; Москва, 2005г.; (стр. 161 – 195).
  5. Э. М. Коротков «Концепция менеджмента», уч. пособие; изд. «ДеКа»; Москва, 2008г.; (стр. 43 – 45, 115 – 117).
  6. Э. А. Уткин «Курс менеджмента», уч. для вузов; изд. «Зерцало»; Москва, 2007г.; (стр. 188 – 255).
  7. «Менеджмент», 2-е изд., уч. для вузов, под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова; изд. полит. лит-ры «Единство»; Москва, 2006г.; (стр. 93 – 105).
  8. Басовский Л. Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», уч. пособие; изд. «Инфра – М»; Москва, 2005г.; (стр. 33 – 34).
  9. Б. Г. Литвак «Разработка управленческого решения», 3-е изд., уч.; изд. «ДИЮ»; Москва, 2007г.; (стр. 86 – 90).
  10. А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов «Менеджмент», уч.; изд. «Юнити»; Москва, 2006г.; (стр. 82 – 87).
  11. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 6, 2008г.; (стр. 34 – 39).
  12. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»  № 6, 2007г.; (стр. 100 - 101).
  13. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 1, 2008г.; (стр. 66 – 70).

 Журнал «Менеджмент  в России и за рубежом» № 2, 2008г.; (стр. 3


Информация о работе Управление реализации стратегического планирования