Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 01:59, практическая работа
Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера, но и внутреннего (о формировании затрат на производство и себестоимость продукции).
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение, чем обусловлена актуальность темы. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определение влияния факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Одним из важнейших показателей, характеризующих работу промышленных предприятий, является себестоимость продукции (услуг).
Введение
Необходимым условием получения прибыли предприятия является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой
Затраты→Объем производства →Прибыль
Составляющие этой схемы должны находиться под постоянным вниманием и контролем.
Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера, но и внутреннего (о формировании затрат на производство и себестоимость продукции).
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение, чем обусловлена актуальность темы. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определение влияния факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Одним из важнейших показателей, характеризующих работу промышленных предприятий, является себестоимость продукции (услуг).
Себестоимость – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском продукции и оказанием услуг. Роль себестоимости в экономике предприятия трудно переоценить. От её уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйственного субъекта. Являясь важным показателем финансовой деятельности, она отражает изменения производительности труда и эффективности использования ресурсов предприятия.
Особую важность имеет то, что себестоимость является тем показателем, по которому можно судить об эффективности функционирования производства, о конкурентоспособности предприятия. Ведь важной проблемой экономики является проблема точного установления затрат и результатов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. И именно себестоимость продукции (услуг) выступает тем показателем, относительно которого можно оценить результативность работы предприятия. В связи с этим в практической деятельности предприятий себестоимость выступает в качестве нижнего уровня цены на продукцию.
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Источниками информации для проведения анализа на предприятии являются «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции, работ, услуг предприятия», калькуляции себестоимости продукции, данные о затратах по основной и прочей деятельности и т. д.
Объектом исследования работы является ООО «Леди Лайк Ярославль», а также анализ управления себестоимостью и совершенствование путей управления себестоимостью на данном предприятии.
1 Теоретические основы управления себестоимостью продукции
1.1 Себестоимость как управляемая экономическая категория
Затраты
на производство и реализацию продукции
являются одним из важнейших показателей,
характеризующих деятельность предприятия.
Их величина оказывает влияние на конечные
результаты деятельности предприятия
и его финансовое состояние.
Определенный уровень
затрат, складывающийся на предприятии,
формируется под воздействием процессов,
протекающих в его
При рассмотрении функции
затрат, мы имеем в виду стоимостную
зависимость между объемом
Каждое предприятие прежде чем приступить к производственной деятельности, решает, какие затраты ему предстоят. Для производства продукции или оказания услуг необходимы три элемента: средства труда, предметы труда и рабочая сила. В процессе производства средства труда и предметы труда переносят свою стоимость на готовую продукцию, а затраты рабочей силы, выраженные в заработной плате, выступают как затраты на производство продукции или выполнение работ (услуг). Наряду с этим предприятия несут затраты на реализацию продукции (реклама, транспортировка и другие).
Совокупность затрат живого и прошлого труда, овеществленного в предметах и средствах труда, на производство и реализацию образуют издержки производства и реализации, а воплощенный в товаре общественный продукт – его стоимость. Издержки, выражающие затраты предприятия на производство и реализацию в денежной форме, принимают форму себестоимости.
Таким образом, себестоимость
– это денежные издержки предприятия
на производство и реализацию продукции
(работ, услуг), выражающие часть ее
стоимости: стоимость потребленных
средств производства и стоимость
жизненных средств, необходимых
для воспроизводства
Как экономическая категория себестоимость выполняет ряд важнейших функций:
- учетную, которая обеспечивает учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
- расчетную, которая служит базой для формирования отпускной цены на продукцию предприятия, определения прибыли и рентабельности, обоснования целесообразности принимаемых экономических решений.
Множество видов издержек,
обусловливающих выпуск и реализацию
продукции (работ, услуг), требует для
их системного изучения и управления
определенной упорядоченности, которую
можно осуществить путем
Чтобы принимать оптимальные управленческие и финансовые решения, необходимо знать свои затраты. А анализ издержек поможет определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными; проверить хозяйственные показатели и ведение счетно-учетных операций; подскажет, как устанавливать цены, как применять данные о затратах для выработки тактических и стратегических решений, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли. Чтобы выявить узкие места, полезно провести сопоставление фактических и запланированных расходов.
Методическими рекомендациями по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) рекомендуется группировать затраты по следующим направлениям:
- виды производства (основное, вспомогательное, непромышленное);
- структурные подразделения предприятия (места возникновения затрат, центра ответственности);
- виды, группы продукции (носители затрат);
- экономические элементы затрат;
- калькуляционные статьи расходов.
Различают производственную себестоимость продукции (включает все затраты на производство продукции) и полную себестоимость продукции (включает в себя кроме производственной себестоимости, затраты по сбыту продукции и некоторые другие непроизводственные затраты предприятия).
Снижение себестоимости
продукции является важнейшим условием
повышения
- народнохозяйственные;
- внутрипроизводственные.
К первой группе факторов относится
научно-технический прогресс на уровне
отрасли и экономики в целом,
территориальное размещение производства,
природно-климатические
Планирование себестоимости
– одна из важнейших функций управления,
которая осуществляется с целью
определения общей величины затрат
по предприятию, а также расчета
себестоимости единицы
Перечень технико-
Первая группа - повышение технического уровня производства.
Вторая группа -
Третья группа - изменение объема и структуры продукции, структуры производства;
Четвертая группа - изменение условий хозяйствования (влияние этой группы факторов учитывается скорее при анализе себестоимости, а не при планировании).
В первой группе факторов – повышение технического уровня производства – в качестве основных следует выделить внедрение новой и совершенствование применяемой техники и технологии, расширение масштабов применения новой техники, технологии, модернизация и улучшение эксплуатации действующего оборудования, применение новых видов и замена потребляемого сырья, материалов, топлива и энергии, улучшение их использования, повышение качества выпускаемой продукции, улучшение ее характеристик.
К основным во второй группе
факторов – совершенствование
В третьей группе факторов – изменение объема и структуры продукции, структуры производства – выделяют следующие факторы - относительное изменение условно-постоянных расходов как следствие изменения объема производства продукции, относительное изменение амортизационных отчислений, изменение структуры выпускаемой продукции, ввод новых производств.
В четвертую группу факторов – изменение условий хозяйствования – включают изменение цен на производимую продукции (выполняемые работы, оказываемые услуги), изменение цен на потребляемое сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, энергию, изменение оплаты труда в соответствии с решением правительства, изменение системы налогообложения, переоценка основных фондов и изменение норм амортизации.
Изменение затрат определяется
применительно к каждому
1.2 Сущность, значение и структура управления себестоимостью
Знание того, какими бывают затраты и каковы тенденции их изменений, способствует принятию мер по повышению эффективности и постепенному снижению расходов. Анализ издержек необходим для решения многих вопросов: для оценки факторов рентабельности, определения будущих направлений деятельности, оценки производственных запасов, распределения и минимизации затрат, для определения уровня безубыточности и т. д.
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:
- затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг);
- затраты, связанные с использование природного сырья;
- затраты на подготовку и освоение производства;
- затраты некапитального характера;
- затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством;
- затраты на обслуживание производственного процесса;
- затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
- текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранительного назначения;
- затраты, связанные с управлением производством;
- затраты, связанные в подготовкой и переподготовкой кадров;
- затраты, связанные с наймом рабочей силы;
- затраты по транспортировке работников к месту работы;
- дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом;
- обязательные отчисления от всех видов оплаты труда работников по установленным законодательствам нормам в фонд соцзащиты населения;
Информация о работе Управление себестоимостью продукции на предприятии