Управление себестоимостью продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 01:59, практическая работа

Описание работы

Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера, но и внутреннего (о формировании затрат на производство и себестоимость продукции).
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение, чем обусловлена актуальность темы. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определение влияния факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Одним из важнейших показателей, характеризующих работу промышленных предприятий, является себестоимость продукции (услуг).

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 82.92 Кб (Скачать файл)

В 2011 году процентная ставка за пользование кредитами сроком до 120 дней была снижена с 11 до 8 % годовых в рублях, с 10 до 8 % годовых в валюте (доллар США), по овердрафту с 13 до 12 % годовых.

Финансовые показатели деятельности. Lady Collection – аккуратный и добросовестный налогоплательщик. По динамике товарной продукции очевиден прирост налогооблагаемой базы, но в связи с постоянными изменениями в налоговом законодательстве, динамика платежей в бюджеты различных уровней не повторяет график товарной продукции.

Платежи во внебюджетные фонды  имеют следующую динамику:

Являясь акционерным обществом  собственности краевой администрации, кроме положенных по законодательству налоговых платежей, Ledy Collection, как высоко прибыльное предприятие, ежегодно выплачивает в краевой бюджет дивиденды.

Следует заметить, что Ledy Collection не единственное предприятие в краевой собственности, тем не менее, дивидендный вклад в бюджет края преобладает над всеми объектами краевой собственности вместе взятых.

Производственные показатели. Ledy Collection гарантирует своим партнёрам высокую надёжность и высокое качество текстильного производства. Полный собственный цикл бижутерного производства от создания эскизов моделей до их воплощения позволяет удовлетворять самые разнообразные запросы покупателя.

По структуре предприятия  можно выделить несколько основных направлений деятельности:

- внешнеэкономическая деятельность;

- торгово-закупочная деятельность  и посреднические услуги в  сфере торговли;

- оптовая торговля через  агентов;

- оптовая торговля;

- оптовая торговля бижутерией  и аксессуарами для волос;

- оптовая торговля аксессуарами  одежды и головными уборами;

- оптовая торговля текстильными  и галантерейными изделиями;

- деятельность агентов  по оптовой торговле товарами;

- розничная торговля текстильными  изделиями;

- розничная торговля головными  уборами;

- розничная торговля бижутерией  и аксессуарами для волос;

- разработка, производство  и ремонт товара народного  потребления;

- маркетинговая и информационно-рекламная  деятельность, в том числе на  договорной основе;

- валютно-финансовые операции.

За последние четыре года Ledy Collection достигло определенных успехов по каждому из указанных направлений, некоторые из них были созданы совсем недавно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Деятельность любого предприятия  направлена на получение выручки, которая позволит не только перекрыть расходы, связанные с производством продукции, работ или услуг, но и получить прибыль, обеспечивающую плановый уровень рентабельности производства.

Большое влияние на величину прибыли оказывает величина затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг. Степень детализации учета затрат зависит от учетной политики, проводимой предприятием области производственного учета. Следовательно анализ себестоимости продукции и управление затратами является задачами каждого предприятия, так как от уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности любого предприятия. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определение влияния факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Платежеспособность предприятия  – важнейший показатель, характеризующий финансовое положение предприятия. Это его возможность производить необходимые платежи и расчеты в определенные сроки, зависящие как от притока денежных средств дебиторов, покупателей и заказчиков, так и от оттока средств для выполнения платежей в бюджет, расчетов с поставщиками и другими кредиторами предприятия – ключевой фактор его финансовой стабильности. Для руководства предприятия особенно важно, поэтому проводить систематический анализ платежеспособности предприятия для эффективного управления им, для предупреждения возникновения и своевременного прекращения уже возникших кризисных ситуаций.

Ликвидность предприятия  – это более общее понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств только за счет внутренних источников (реализации активов). Но предприятие может привлечь заемные средства со стороны, если у него имеется соответствующий имидж в деловом мире и достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности.

Условиями нормального экономического развития предприятия и его ликвидности являются наличие у него достаточного количества денежных средств и резервов и возможности получить дополнительные денежные средства при минимальной или доступной плате за них на случай дополнительных затрат или при неизбежных спадах.

При управлении финансами  первичным должно быть обеспечение предприятия на основе точной сбалансированности потребности и наличия денежных средств в обороте. Это дает возможность повысить рентабельность по следующим причинам.

Во-первых, если сбалансированность обеспечивается за счет привлечения дополнительных средств, возникающая стабильность ситуации позволяет предприятию компенсировать это за счет уменьшения расходов и штрафы, пени, повысить престижность фирмы, расширить круг своих клиентов.

Во-вторых, если в результате сбалансированности потребности в наличие денежных средств происходит их восхождение, они могут быть использованы на другие цели, приносящие доход.

В-третьих, если сбалансированность происходит в результате сокращения запасов и затрат, другого предприятия, это также ведет к высвобождению денежных средств, сокращению неплатежей, улучшению структуры предприятия.

При снижении ликвидности  в результате разбалансированности потребности и наличия средств предприятие должно учитывать возможные последствия:

- повышается риск неплатежеспособности предприятия, что ведет к осложнению его отношений с другими предприятиями, банками, бюджетом.

- сокращение объемов предоставляемого покупателям и заказчикам коммерческого кредита и связанной с этим отсрочки платежа ведет, как правило, к потери части покупателей и заказчиков и, соответственно, к уменьшению выручки от реализации. Если предприятие будет ориентироваться на наиболее крупных покупателей, которых не много, и отказывать в отсрочки платежа мелким покупателям, увеличивается риск несвоевременной оплаты.

- уменьшение объемов запасов и соответственно готовой продукции также увеличивает риск уменьшения выручки от реализации в связи с отсутствием готовой продукции на складе.

Собственные оборотные средства – это величина, на которую общая сумма оборотных средств обычно превышает сумму краткосрочных обязательств. Смысл показателя в том, что текущие обязательства являются долгами, которые должны быть выплачены в течение одного года, а оборотные средства – это активы, которые представляют наличность, или должны быть превращены в нее, или израсходованы в течение года. По определению текущие обязательства должны быть погашены из оборотных средств. Если сумма оборотных средств оказывается больше суммы текущих обязательств, то разность дает величину собственных оборотных средств, предназначенных для продолжения хозяйственной деятельности. Именно из величины оборотных средств осуществляется покупка товаров, она служит основанием для получения кредита и для расширения объема реализуемой товарной массы.

Недостаток собственных  оборотных средств может привести к банкротству предприятия, поэтому изменение величины собственных оборотных средств от одного отчетного периода к другому анализируется с большим вниманием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон РФ «Об Обществе с ограниченной ответственностью» №126 от 3 февраля 1996 г. (с изменениями и дополнениями по сост. на 01 января 2011 г.).

2. Балдина К. В. Антикризисное управление. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гардарини, 2006. – 271 с.

3. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент. Учебник – М.: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.

4. Бригхэм Ю., Хьюстон Д. Ж. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2009. – 544 с.

5. Вахрушина М. А., Пласкова Н. С. Анализ финансовой отчетности. Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 367 с.

6. Гвоздев Б. З. Финансовый менеджмент. – М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2007. – 272 с.

7. Доброседрова И. И., Самонова И. Н., Попова Р. Г. Финансы предприятий. – Спб.: Питер, 2010. – 159 с.

8. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: ДИС, 2010. – 236 с.

9. Жарковская Е. П., Бродский Б. Е. Антикризисное управление. Учебник. – М.: Омега-Л, 2009. – 356 с.

10. Любушин Н. П. Анализ финансового состояния организации. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2010. – 256 с.

11. Васильева О. А. Экономический анализ на предприятии // Финансовый вестник. – 2010. - № 10 – С. 16.

12. Васильева Т. Н. Основные показатели фин. менеджмента // Финансы. – 2010. - № 7 – С. 4.


Информация о работе Управление себестоимостью продукции на предприятии