Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 01:59, практическая работа
Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера, но и внутреннего (о формировании затрат на производство и себестоимость продукции).
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение, чем обусловлена актуальность темы. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определение влияния факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Одним из важнейших показателей, характеризующих работу промышленных предприятий, является себестоимость продукции (услуг).
- отчисления по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваниям в установленном законодательством порядке;
- платежи по страхованию имущества, грузов и риска непогашения кредитов;
- плата по процентам за ссуды;
- оплата услуг банков;
- затраты, связанные с содержанием помещений;
- затраты на воспроизводство основных производственных фондов;
- износ по нематериальным активам;
- начисления на заработную плату;
- другие виды затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с установленным законодательством порядком. В фактической себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также: потери от брака; затраты на гарантийный ремонт обслуживание изделий; потери от простоев; недостача материальных ценностей; пособия в связи с потерей трудоспособности.
Не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) затраты на выполнение самим предприятием или оплату им работ (услуг), не связанных с производством продукции; затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятий.
Затраты на производство продукции
(работ, услуг) включаются в себестоимость
продукции (работ, услуг) того отчетного
периода, к которому они относятся,
независимо от времени оплаты –
предварительной или
Следует отметить, что себестоимость производимого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги рассчитывается дважды – по статьям и по элементам затрат. Элементы – это одноименные виды расходов – материалы, заработная плата, отчисления на социальные нужды и прочие. Статьи себестоимости показывают направления расходования средств: основные нормированные материалы, основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды в процентах к основной и дополнительной заработной плате производственных рабочих, накладные расходы и т. д.
Статьи себестоимости делятся на две группы: переменные и постоянные расходы. Переменные расходы (их еще называют прямыми или нормированными) рассчитываются на одно изделие и увеличиваются при увеличении объема производства товара в натуральном выражении. Постоянные расходы (их еще называют накладными или косвенными) устанавливаются на весь объем производства и не зависят от количества выпускаемой продукции.
Состав и количественное соотношение элементов сметы затрат определяют структуру себестоимости продукции. Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям калькуляции и их доля в полной себестоимости.
Структуру себестоимости
продукции характеризуют
- соотношение между постоянными и переменными затратами, между прямыми и косвенными и т. д.;
- систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь для управления издержками с целью их минимизации;
- структуру издержек предприятия формируют различные факторы: технический уровень и формы организации производства, его размещение, характер изготавливаемой продукции и перерабатываемых материально-сырьевых ресурсов, условия снабжения, особенности реализации продукции и другие. Эти факторы влияют на структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается в том, что доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости увеличивается. Также на структуру себестоимости существенное влияние могут оказывать инфляционные факторы. В связи с этим стоимость материальных ресурсов, основных фондов, рабочей силы изменяется неадекватно по отношению друг к другу, и это сказывается на характере структурных изменений в себестоимости продукции (работ, услуг).
Учитывая это, структура
затрат на каждом предприятии должна
анализироваться как в
1.3 Современные методы анализа себестоимости
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Объектами анализа себестоимости продукции являются полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат, затраты на рубль продукции, себестоимость отдельных изделий, отдельные статьи затрат, затраты по центрам ответственности.
Для эффективного управления
процессом формирования себестоимости
продукции очень важно
Алгебраический метод можно применять при наличии информации о двух точках объема продукции в натуральном выражении (х1 и х2) и соответствующих им затратам (z1 и z2). Переменные затраты на единицу продукции (b) определяют следующим образом:
b = (z1 – z2) / (х1 – х2)
Узнав переменные затраты на единицу продукции, нетрудно подсчитать сумму постоянных затрат (а):
а = z2 – bх2 или а = z1 – bх1
Графический метод нахождения суммы постоянных затрат состоит в следующем. На графике откладываются две точки, соответствующие общим издержкам для минимального и максимального объема производства. Затем они соединяются до пересечения с осью ординат, на которой откладываются уровни издержек. Точка, где прямая пересекает ось ординат, показывает величину постоянных затрат, которая будет одинаковой как для максимального, так и минимального объема производства.
Сумму постоянных затрат в уравнении связи (Y = a + bx) можно определить и с помощью корреляционного анализа, если имеется достаточно большая выборка данных о затратах и выпуске продукции.
Если вместо количества произведенной продукции возьмем ее стоимость, то коэффициент b в уравнении регрессии покажет удельные переменные затраты, а коэффициент а – сумму постоянных затрат.
Селективный метод позволяет более точно определить сумму постоянных и переменных затрат, но он более трудоемкий по сравнению с рассмотренными выше. Однако в условиях современных технологий обработки экономической информации этот процесс упрощается, если предусмотреть деление затрат на постоянные и переменные в компьютерных программах и в первичных документах.
Описанные выше методы являются наиболее распространенными и в силу своей простоты наиболее часто используемыми на предприятиях в настоящее время.
2 Анализ себестоимости продукции ООО «Леди Лайк Ярославль»
2.1 Общая характеристика объекта исследования
Общество с ограниченной
ответственностью «Леди Лайк Ярославль»,
зарегистрированное в Межрайонной
инспекции Федеральной
Полное наименование организации на русском языке - общество с ограниченной ответственностью «Леди Лайк Ярославль».
Сокращенное фирменное наименование организации - ООО «Леди Лайк Ярославль».
Сокращенное наименование - Lady Collection.
Юридический адрес - Российская Федерация, г.Ярославль, ул. Кирпичная, 17.
Общество создано для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей, получения прибыли его участниками на основании допускаемых законодательством.
ООО «Леди Лайк Ярославль» (далее по тексту Общество) является коммерческой организацией, входящей в группу компаний «Lady Collection». Общество учреждено без ограничения срока деятельности. Общество является юридическим лицом.
По структуре предприятия можно выделить несколько основных направлений деятельности Ledy Collection:
- внешнеэкономическая
- торгово-закупочная
- оптовая торговля через агентов;
- оптовая торговля;
- оптовая торговля бижутерией и аксессуарами для волос;
- оптовая торговля аксессуарами одежды и головными уборами;
- оптовая торговля текстильными и галантерейными изделиями;
- деятельность агентов по оптовой торговле товарами;
- розничная торговля
- розничная торговля головными уборами;
- розничная торговля бижутерией и аксессуарами для волос;
- разработка, производство и ремонт товара народного потребления;
- маркетинговая и информационно-
- валютно-финансовые операции;
История формирования компании. Компания «Lady Collection» основала свою деятельность в 1998 году, когда был открыт первый магазин в Москве. Первым Торговым Центром был выбран «Рамстор», на тот период начинающая сеть ТЦ с развитой структурой центра. На этих трех этажах размещались: гипермаркет, фудкорт, кинотеатр, многочисленная галерея бутиков одежды, обуви, аксессуаров, подарков и сервисных отделов, таких как химчистка, аптека, детская игровая комната.
В конце 90-х годов рынок Москвы не был насыщен ТЦ и избалован многофункциональностью и разнообразием предлагаемых форматов, поэтому торговые центры «первой волны» не знали недостатка в посетителях.
Первый магазин Леди Коллекшен был новинкой для всех по многим параметрам. Многочисленный ассортимент аксессуаров для волос, от самых привычных и до последних новинок модных коллекций удивлял воображение. Огромный выбор бижутерии, детских аксессуаров, и все это в формате свободного доступа. Каждый покупатель мог взять товар, рассмотреть его со всех сторон, примерить и выбрать наиболее подходящий для него вариант.
Удачный выбор формата
магазина и его расположения стало
толчком для дальнейшего
На начало 2010 года магазины компании «Lady Collection» уже представлены в 40 городах России - это более 100 магазинов в таких городах - миллиониках, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Волгоград, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород. Магазины Lady Collection Вы встретите в сетевых торговых центрах «Парк Хаус», «МЕГА-ИКЕЯ», «МосМарт», «Столица», «Семья» и в крупных местных центрах: «Июнь», «Республика», «Кольцо», «Солнечный Пассаж», «Гудвин», «РоялПарк», «Вернисаж», «Космопорт».
В самой Москве на
начало 2007 года было 47 магазинов
компании, на сегодняшний день
это уже более 56, расположенных
в самых крупных и
В 2008 году Lady Collection , после открытия первого магазина в Республике Казахстан, получила статус международной компании. Сегодня Lady Collection успешно развивает свой бизнес в таких городах как: Алма-Ата, Астана, Чимкент, Актюбинск, Караганда, Актау, Атырау.
При таком динамичном развитии
сети, неминуем и рост численности
сотрудников компании. На январь 2010
это уже около 900 человек. Конечно,
Lady Collection росли постепенно, по необходимости
для более эффективного результата создавались
специализированные отделы, расширялись
штаты сотрудников, нанимались профессионалы
для решения сложных задач.
Руководство компании всегда считало свой персонал одним из важных факторов успешного развития бизнеса. Поэтому особое внимание уделяет качеству корпоративной атмосферы компании.
Считается одним из лучших показателей стабильности и привлекательности работодателя это количество персонала, имеющий стаж работы в этой компании равный или близкий ко времени существования самой компании. Компания Lady Collection имеет своих «сторожил», большая часть которых на сегодня являются руководителями отделов или занимают ключевые позиции в компании.
Информация о работе Управление себестоимостью продукции на предприятии