Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:56, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать причины возникновения и сущность банковских рисков, а также рассмотреть методы минимизации банковских рисков на практике ипотечной организации АО «ИО «Казахстанская Ипотечная Компания».
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
охарактеризовать основные банковские риски;
определить методы управления банковскими рисками;
наметить пути развития банковской деятельности по управлению и минимизации рисков.
Введение
3
Экономическое содержание банковских рисков
1.1 Классификация банковских рисков
5
Классификация ссуд, критерии оценки их качества
7
1.3 Процедура управления банковскими рисками на примере АО «ИО «Казахстанская Ипотечная Компания»
15
Анализ минимизации банковских рисков на примере АО «Казахстанская Ипотечная Компания»
20
Новые направления в управлении банковскими рисками
22
Заключение
27
Список используемой литературы:
29
Основные принципы Компании по управлению рисками:
- функционирование эффективной системы внутреннего контроля;
- идентификация, оценка, контроль и отслеживание всех видов рисков, которым подвержен или может быть подвержен Компании;
- обеспечение финансовой
- адекватность и распределение
капитала между различными
В рамках реализации утвержденного
Стратегического плана
С учетом политики и принципов управления
рисками разрабатывается
Организационная структура управления рисками. Совет Директоров (далее СД) осуществляет общее руководство деятельностью Компании. К исключительной компетенции СД в части управления рисками относятся следующие вопросы:
- определение приоритетных
- утверждение политики
- утверждение основных
- определение максимального
- иные вопросы в соответствии с Уставом Компании.
Правление осуществляет текущее руководство деятельностью Компании. Задачи Правления по управлению рисками:
- реализация стратегии
Компании, обеспечения взаимосвязи
и соответствия между
- построение эффективной
системы внутреннего контроля, утверждение
внутренних правил Компании, определяющих:
структуру, задачи, функции и полномочия
подразделений Компании; права и
обязанности руководителей
- утверждение и одобрение
(выносимых на Совет
- контроль за деятельностью
полномочных комитетов и
решением Правления АО «ИО «Казахстанская Ипотечная Компания».
Основные функции КУР:
- управление активами и обязательствами;
- управление ликвидностью и риском ликвидности;
- управление кредитными рисками портфелей;
- управление текущей процентной
политикой и процентными
- управление валютными рисками;
- управление ценовыми рисками;
- управление рисками системы внутреннего контроля.
Кредитный комитет, действующий на основании «Положения о Большом и Малом Кредитном комитете», осуществляет управление кредитными рисками, обеспечивая снижение кредитных рисков по заемным операциям. Управления риск-менеджмента, действующий в соответствии с Положением об управлении риск-менеджмента, осуществляет следующие функции:
- информационно-аналитическое
- общая координация банковской работы по совершенствованию системы управления рисками;
- мониторинг системы
- оценка и измерение финансовых рисков;
- подготовка предложений по оптимальной структуре баланса и мероприятиям по поддержанию средне- и долгосрочной ликвидности;
- разработка предложения по лимитам на финансовые риски;
- мониторинг соблюдения лимитов
на риски структурными
- иные функции в соответствии с Положением об управлении.
В ходе текущей деятельности структурные подразделения соблюдают требования системы внутреннего контроля, лимиты и ограничения, установленные полномочными органами Компании, установленные в кредитной политике, а также залоговой политике Компании.
Представительства действуют в рамках процедур и лимитов, утвержденных полномочными органами Компании.
Внутренний аудит осуществляет последующий контроль за соблюдением структурными подразделениями Компании требований нормативных актов и решений полномочных органов Компании, регламентирующих вопросы управления рисками, а также вносит рекомендации по совершенствованию системы управления рисками.
Принципы организации системы внутреннего контроля:
1) Выявление и оценка
рисков, которые могут оказать
отрицательное влияние на
2) За управление каждым
существующим или
3) Функционирование эффективной
структуры контроля, при которой
контрольные функции
4) Четкое разделение
5) Наличие адекватной
и полной информации для
6) Наличие надежных информационных систем.
7) Наличие эффективного комплексного внутреннего аудита систем внутреннего контроля.
8) Недостатки внутреннего
контроля, выявленные службой
Этапы системы внутреннего контроля:
- предварительный контроль;
- текущий контроль;
- последующий контроль.
Основные методы управления рисками:
Идентификация, анализ, оценка риска – первоначальные методы управления рисками, имеющие целью выявить и идентифицировать риски, определить характер их влияния на Компанию, провести измерение рисков, смоделировать и предсказать возможные сценарии развития ситуации.
Выбор эффективного метода измерения рисков определяется с учетом специфики и характера для каждого конкретного вида риска. Применение оценки финансовых рисков в анализе предполагает расчет количественных показателей уровня риска. Для этого могут быть использованы математические инструменты расчета рисков, включая методы Value at Risk (VaR), Скоринг-методы, модели волатильности, анализ точки безубыточности, методика стресс-тестирования и пр.
Регламентирование операций – качественное управление рисками путем формирования процедур их проведения с учетом эффективной логистики бизнес-процессов и принципов построения системы внутреннего контроля.
Все нормативные акты перед
вынесением на утверждение полномочного
органа Компании подлежат обязательному
согласованию с управлением риск-
Установка лимитов (ограничений) на все виды финансовых операций, проводимые Компанией, – основной метод управления рисками.
Виды лимитов:
- внутренние лимиты –
утверждаются полномочными
- пруденциальные нормативы
– регламентируются
- рейтинговые лимиты –
рекомендации и критерии
Диверсификация – распределение активов и обязательств по различным компонентам, как на уровне финансовых инструментов и портфелей, так и по их составляющим. В части активов диверсификация позволяет снизить величину потерь в случае снижения доходности (ликвидности) отдельных портфелей и финансовых инструментов или их компонентов. В части обязательств диверсификация позволяет ограничить зависимость Банка от отдельных источников фондирования.
Метод ограничения потерь посредством постановки лимитов Stop loss ограничивает величину потерь определенной величиной, в случае ее превышения позиция должна быть закрыта автоматически.
Утверждение лимитов Stop loss осуществляет КУР, а также по прямым кредитным рискам – Кредитный комитет.
Хеджирование рисков – страхование срочных сделок от неблагоприятного изменения процентных ставок, курсов валют, цен на товары и финансовые инструменты. Осуществляется с помощью непосредственного страхования предмета сделки, производных финансовых инструментов, специальных методов хеджирования: свопов, фьючерсов, опционов и с использованием иных финансовых инструментов.
Формирование резерва на покрытие потерь позволяет покрыть риск за счет собственных средств банка, при этом увеличение резерва увеличивает расходы (уменьшает капитал), уменьшение резерва увеличивает доходы (увеличивает капитал). Данный метод управления рисками регламентируется Положением о классификации активов и условных обязательств и формировании провизий по ним.
Поддержание достаточности капитала, который играет основную роль при покрытии принимаемых рисков. Грамотная политика требует поддержание собственных средств на достаточном уровне. [9 стр. 12]
Используя данные критерии
можно значительно снизить
На основании Закона Республики
Казахстан от 31 августа 1995 года №2444
«О банках и банковской деятельности
в Республике Казахстан» в целях
минимизации рисков, присущих банковской
деятельности им разрабатываются и
устанавливаются пруденциальные нормативы,
обязательные к исполнению банками
второго уровня, в частности минимальный
размер уставного капитала банка, коэффициенты
достаточности собственных
В целях эффективной реализации стратегии банка в области кредитования и управления кредитными рисками в АО «ИО «Казахстанская Ипотечная Компания» разработано Положение «О внутренней кредитной политики АО «ИО «Казахстанская Ипотечная Компания» для дальнейшего совершенствования кредитного процесса путем достижения максимизации доходности и минимизации рисков».
Также функция контроля за
рисками относится и к
Банковская практика свидетельствует о том, что банки не должны предоставлять кредиты одному заемщику в сумме, превышающей 25 % собственного капитала банка. [10, стр. 29]
Информация о работе Виды рисков и управление рисками в финансовом менеджменте