Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:56, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать причины возникновения и сущность банковских рисков, а также рассмотреть методы минимизации банковских рисков на практике ипотечной организации АО «ИО «Казахстанская Ипотечная Компания».
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
охарактеризовать основные банковские риски;
определить методы управления банковскими рисками;
наметить пути развития банковской деятельности по управлению и минимизации рисков.
Введение
3
Экономическое содержание банковских рисков
1.1 Классификация банковских рисков
5
Классификация ссуд, критерии оценки их качества
7
1.3 Процедура управления банковскими рисками на примере АО «ИО «Казахстанская Ипотечная Компания»
15
Анализ минимизации банковских рисков на примере АО «Казахстанская Ипотечная Компания»
20
Новые направления в управлении банковскими рисками
22
Заключение
27
Список используемой литературы:
29
Для управления рисками, возникающими при кредитовании Компания придерживается следующих правил:
- Компания не кредитует клиентов, отнесенных к низшим категориям по надежности;
- Компания не кредитует вновь образованные компании, если только такая компания не является аффилированной по отношению к корпоративному клиенту Банка или не располагает исчерпывающими гарантиями;
- Компания как правило не предоставляет кредиты без обеспечения;
- Компания самостоятельно производит стоимостную оценку всех видов обеспечения и определение его ликвидности, при кредитовании учитывается оценка Компании;
- Компания не предоставляют кредиты под обеспечение, отнесенное к низким категориям по ликвидности;
- Компания оставляет за собой право пересмотра цены кредита в случае изменения рыночной коңюнктуры;
- Компания имеет право на изменение условий договора и его досрочное прекращение при несоблюдении клиентом условий договоров.
На сегодняшний день АО «ИО «Казахстанская Ипотечная» осуществляет кредитование по программам кредитования физических лиц на приобретение и ремонт жилья, а также коммерческой недвижимости, обладает обширной филиальной сетью, включающей, по состоянию на 01 ноября 2012 года, 13 представительств на территории Республики Казахстан.
За 3 квартал активы 2012 года активы Компании увеличились – прирост составил 4,83 млрд. тенге, или 5,1%. Увеличение произошло преимущественно за счет вкладов (4,84 млрд. тенге, или на 35%), кроме того, наблюдался существенный рост запасов (на 1,35 млрд. тенге или в 9,3 раза) и отложенного налогового актива (1,35 млрд. тенге). Ссудный портфель за отчетный период уменьшился на 2,77 млрд. тенге или на 5,1% его доля в общих активах составляет 51,5%.
Однако, обязательства Компании тоже увеличились в течение квартала на 4,67 млрд. тенге или на 5,9% в основном за счет роста основных долговых ценных бумаг (4,23 млрд. тенге или 7,6%) полученных займов (0,43 млрд. тенге или на 1,8%. Ценные бумаги составляют 59,9 % от пассивов, полученные займы 23,9 %, доля прочих обязательств минимальная. [11]
Также необходимо отметить положительный факт, собственный капитал увеличился на 0,16 млрд. тенге или 1,1%. Международные рейтинговые агентства Fitch Ratings (далее – Fitch) присвоило АО «ИО «Казахстанская Ипотечная Компания» долгосрочный рейтинг в иностранной валюте «BB», долгосрочный рейтинг в национальной валюте «BB+» и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте «B». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Позитивный».
Данные рейтинговые оценки Fitch, значительно выше ранее присвоенных Moody's Investors Service (далее - Moody's) рейтингов КИК (4 ступени вверх в национальной валюте по рейтинговой шкале). [12]
Подводя итоги по деятельности АО «ИО «Казахстанская Ипотечная Компания» и системе управления рисками в банке можно сказать, что банк достаточно хорошо регулирует и справляется с возникающими рисками, но насколько хорошо поставлена данная система можно будет увидеть только в дальнейшем, так как для оценки деятельности необходимо сравнение отчетных периодов и наблюдение динамики.
Риск-менеджмент – это многофакторный процесс, происходящий в трехмерном пространстве, учитывающий показатели развития бизнеса, как в конкретный момент времени, так и за определенный период, обеспечивая надлежащий контроль. Классический подход управления риском учитывает обычно лишь один из параметров/факторов. Анализ мировой практики управления рисками в этот период позволил вывести характерные черты и недостатки классического риск-менеджмента:
- фрагментарный подход
к управлению риском (включая
незначительную координацию
- недостатки банковской
политики (прежде всего при определении
стратегических целей риск-
- возможности информационных технологий (критический компонент управления риском) ограничены относительно потребностей измерения риска и отчетности;
- незавершенность анализа; устаревший и подчас случайный анализ;
- недостаточная увязка
результатов анализа с мерами
по реализации принятых
Управление банковскими рисками направлено на снижение потерь в условиях нестабильной конъюнктуры рынка банковских операций и услуг. В этих условиях расширяются возможности банков по минимизации риска в процесс хеджирования при помощи арсенала инструментов риск-менеджмента. Среди них:
- финансовые инструменты,
отраженные в балансе банка,
с учетом таких направлений
для анализа как коммерческая
стратегия банка; портфель
- забалансовые производные
финансовые инструменты (
- синтетические ценные бумаги, или финансовый инжиниринг.
Одной из современных проблем является отсутствие у участников развивающихся финансовых рынков информации, необходимой для правильной оценки рисков, а также инструментов страхования системных рисков. В условиях кризисной ситуации каждый участник рынка опасается, что остальные ликвидируют свои вложения, чтобы спасти капитал, и поэтому стремятся их опередить, что приводит, в конечном счете, к финансовым потрясениям. Этот негативный эффект усиливается в связи с обесцениванием активов при реализации крупных вложений.
По мере развития банковской деятельности становится все более актуальным достижение ее прозрачности. Диапазон банковских услуг быстро меняется и включает сложные комплексные сделки с применением финансовой инженерии. Поэтому банки ставят сложные проблемы перед участниками рынка, которым постоянно приходится производить оценку банковской деятельности и рисков. Обычная финансовая отчетность банков явно недостаточна для такой оценки. П.Роуз и У.Скотт в своей работе «Одиннадцать крупнейших банковских крахов в США» показатели, что у рассмотренных 11 банков, потерпевших банкротство, финансовая отчетность и рассчитанные на ее основе аналитические коэффициенты не указывали на их критическое состояние и не выделяли их из совокупности банков. Более того, крах банков обычно отличается стремительным характером.[3, стр. 69]
Базельский комитет по
банковскому надзору и
Преимущества, которые дает раскрытие информации, заключается в следующем:
1) Устойчивый и хорошо
управляемый банк теоретически
должен получать выгоду при
предоставлении им
2) Участники рынка получают
выгоду от раскрытия
- они могут точнее оценивать финансовое положение банка и результаты его деятельности;
- возрастает степень доверия
к раскрываемой банком
- демонстрируется способность
банка следить за возможными
рисками и управлять ими,
- снижается неопределенность рыночной конъюнктуры.
3) Участники рынка
требуют более высокой
4) Раскрытие информации помогает предотвращать возникновение проблем в банках. Действия участников рынка могут служить стимулом для руководства банка по совершенствованию управления рисками и внутреннего контроля.
5) Для казахстанского финансового посредника актуально раскрытие информации для внешних пользователей в целях ограничения воздействия последствий сбоев в его функционировании. Тем самым участники рынка получают возможность выявить банки, уязвимые в условиях потрясений и способные выстоять. Как показала практика развитых стран, банки, скрывающие свои проблемы, вызывают больше недоверия участников рынка, чем банки, готовые оперативно и сбалансировано раскрывать информацию о своей деятельности.
6) Благодаря совершенствованию
процедур раскрытия информации
можно усовершенствовать меры
контроля со стороны
7) Наконец, раскрытие информации
способствует более
Информация, обеспечивающая прозрачность деятельности банка, обычно характеризуется следующими качественными характеристиками: всесторонний характер; существенность и своевременность; достоверность; сопоставимость, материальность.
Можно выделить шесть категорий информации, которые должны быть легальными и сформулированными в целях обеспечения прозрачности банковской деятельности, а именно:
- финансовые результаты деятельности;
- финансовое положение (включая капитал, платежеспособность и ликвидность);
- стратегия и тактика управления рисками;
- «рискованные позиции» (кредитный, рыночный, процентный, потери ликвидности, операционный, правовой и другие виды рисков) и методы расчета риска;
- учетная политика;
- основные сведения об операционной деятельности и корпоративном управлении.
Информация о финансовом
положении банка способствует заблаговременному
выявлению его возможности
Информация о характере и величине активов, задолженности, обязательствах и финансовых вложениях, средствах акционеров (на определенные даты и усредненные величины за отчетные периоды), включая срок их погашения и структуру переоценки, необходима для определения ликвидности и платежеспособности банка, его финансового потенциала наряду с тенденциями динамики этих показателей. Сведения о создаваемых резервах под возможные потери и отчислениях, а также о порядке их формирования и использования важны для выявления способности банка компенсировать убытки.
Ключевое значение в раскрываемой
информации имеют стратегия и
практика управления рисками, а также
контроля за ними. Ведь управление рисками
является ключевым фактором при прогнозировании
результатов деятельности, финансового
положения банка и
Особые трудности связаны с сохранением прозрачности деятельности банков по мере совершенствования управления рисками. Банки должны стремиться обеспечивать содержательную информацию с тем, чтобы ее внешние пользователи могли понимать методы управления рисками.
Помимо общей стратегии управления рисками в рамках проводимых обсуждений следует рассматривать и управление конкретными видами рисков.
Участникам рынка требуется
качественная и количественная информация
о рисках банка и его стратегии
управления ими. Подобные сведения способствуют
отражению финансового
Информация о работе Виды рисков и управление рисками в финансовом менеджменте