Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:53, курсовая работа
Цель работы – изучить теоретические вопросы мотивации и продемонстрировать процесс мотивирования сотрудников магазина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить сущность и основные понятия мотивационной сферы;
обозначить методы мотивирования персонала;
ознакомиться с основными теориями трудовой мотивации;
проанализировать особенности мотивации персонала в розничной торговле в целом, и на конкретном предприятии;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Понятие и основные положения мотивации труда 6
1.2 Методы мотивирования персонала 15
1.3 Содержательные теории мотивации 20
1.4 Процессуальные теории мотивации 28
1.5 Выводы 37
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Pleer.ru» 38
2.1 Общая характеристика организации ООО «Pleer.ru» 38
2.2 Анализ действующей системы мотивации персонала организации «Pleer.ru» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
Грамотно выстроенная система мотивации персонала, занятого в торговле, дает больший эффект в повышении объемов продаж.
Сложность применения системы мотивации в торговых компаниях состоит в том, что, в отличие от тренингов, которые могут быть стандартными и эффективными одновременно, внедрять "стандартную" систему мотивации или же схему, перенятую у другой компании - затея бесполезная. Конечно, в чужих разработках можно почерпнуть много полезного, однако калькирование системы мотивации в лучшем случае не даст желаемого эффекта. Дело в том, что эффективность системы мотивации, зависит от факторов, индивидуальных для каждой организации [25]. Вот далеко не полный их перечень:
В частности, система мотивации, разработанная в организации «Pleer.ru», будет сильно отличаться от системы, принятой в крупной оптовой компании: активные продажи требуют иных стимулов, нежели сбыт.
От менеджеров организации требуется разное трудовое поведение, у них различные задачи и функции, разные критерии эффективности. Поэтому первым требованием к системе мотивации организации «Pleer.ru» следует назвать учет функциональных обязанностей, которые выполняют сотрудники отдела.
Вторым требованием к эффективной системе является ее прозрачность и объективность: в случае если персоналу будет непонятно или неизвестно, за что их поощряют и как они могут влиять на размер своей заработной платы; если критерии оценки их деятельности не объективны или оценка происходит волюнтаристски, а критерии постоянно меняются, мотивационный эффект не будет достигнут [7].
Оптимальная
система мотивации в
Система мотивации организации всегда складывается из двух основных блоков: материального и нематериального стимулирования [10].
Так как же они распределились по условиям (исследование проводилось в организации «Pleer.ru» весной 2012г.):
1. Где труд выступал как способ самореализации целей магазина и работника для саморазвития? На пяти заданных вопросов отвечали так же 19 человек. Положительных ответов 57 %, отрицательных 13 %, засомневались в ответах 30 %. За отрицательными ответами стоит то, что 13 % численности опрошенных не устраивает то, что им совсем не приходится принимать самостоятельные решения – это ответы в основном продавцов торгового зала, на что нужно обратить внимание менеджерам.
Но есть такие недостатки:
а) не совсем устраивает режим рабочего времени;
б) возможность думать и принимать самостоятельные решения приходится лишь иногда;
в) нет возможности повысить квалификацию;
г) не совсем устраивает размер заработной платы.
Лайкерт и Мак Грегор в своих концепциях пришли к выводу, что в целях достижения эффективности современные торговые организации должны рассматривать себя как взаимодействующие группы людей с «поддерживающими взаимоотношениями» между собой. В идеальном случае все члены организации будут чувствовать, что цели организации имеют для них личное значение. Они будут рассматривать свою работу, вносящую вклад в достижение целей, как полную значения, необходимую и сложную.
2. Мотивация труда как способ
самореализации и развития
а) некоторых совсем не устраивает техника безопасности на рабочем месте и санитарно-гигиенические условия;
б) размер заработной платы ;
в) физическое утомление из-за неравномерной загруженностью работой.
На что необходимо обратить особое внимание. Следовательно, необходимо сформировать более активный объем уровня продаж в организации «Pleer.ru», которое выражается в наиболее полной реализации творческого потенциала работника, его способностей к труду, стремление к социальному росту, к изменению.
Используя теорию двух факторов Герцберга (таблица 1), где рассматриваются внутренние (мотивирующие) и внешние для человека факторы (здоровья), следует сделать вывод о том, что в данной организации:
-мотивирующие факторы
-факторы здоровья не вызывают
значительной
Рис.1 - Структура мотивов работы в организации «Pleer.ru»
Факторы мотивирующие |
Факторы здоровья |
54,3 32, 4 13,3 |
57
30
|
Удовлетворенность Отсутствие удовлетворенности |
Неудовлетворенность Отсутствие неудовлетворенности |
Поэтому для усиления заинтересованного
отношения к труду следует, прежде
всего, обратить внимание на факторы, вызывающие
неудовлетворенность работников (на 30%
и 13% ответов - плохие условия труда: освещенность,
шум; технику безопасности, режим рабочего
времени). И попытаться эти результаты
снизить. Лишь после того, как достигнуто
снижение неудовлетворенности, т.е. восстановлены
нормальные условия труда, руководству
можно пытаться мотивировать работников
через механизм ориентации на заинтересованное
отношение к труду за счет формирования
условий развития работников в труде,
т.е. обеспечивать работникам состояние
удовлетворенности, за которым может следовать
достижение высоких трудовых и творческих
результатов. Анализ в внутренней и внешней
мотивации труда в организации «Pleer.ru»
представлен на рисунке 2.
Рис.2 - Анализ внутренней и внешней мотивации труда в компании «Pleer.ru»
Нематериальное стимулирование в организации «Pleer.ru» направлено на повышение лояльности сотрудников к организации одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, - это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в организации. Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов: не требующие инвестиций со стороны компании; требующие инвестиций и распределяемые безадресно, а также требующие инвестиций компании и распределяемые адресно. Ниже приведен перечень наиболее часто используемых нематериальных стимулов по этим трем группам.
Стимулы, не требующие инвестиций
со стороны организации «Pleer.ru»
Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно:
При построении этой части системы
мотивации в организации
Предоставление беспроцентной ссуды на приобретение товаров длительного пользования. В данном случае стимулом является не получаемая сумма, а возможность взять в долг у компании с меньшими бюрократическими проволочками и на более выгодных для сотрудника условиях, а также сам факт участия компании в личной жизни сотрудника, забота о нем.
Безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть).
Полная или частичная оплата проезда к месту отдыха или самого отдыха.
Оплата путевок работникам на лечение, отдых, экскурсии, путешествия.
Помощь в устройстве детей сотрудников в лагеря отдыха, учебные заведения (детсады, школы).
Материальное стимулирование в организации «Pleer.ru» дает возможность получать более широкий спектр в «обратной связи», реакции и отношении сотрудников к работе.
Система мотивирования всегда зависит
от политики компании в области управления
персоналом. Разумеется, нужно принимать
во внимание системы мотивирования,
реализованные конкурентами. От того,
насколько система
Необходима тщательная проработка системы стимулирования с учетом индивидуальных особенностей предприятия.
Каждый человек представляет собой
сочетание всех или некоторых
из мотивационных типов в
В организации «Pleer.ru» можно условно выделить следующие "чистые" типы мотивации сотрудников.
Каждый человек с точки зрения
его мотивации представляет собой
сочетание в некоторых
дровый
Рис.3 – Человек как сочетание чистых мотивационных типов
Люмпенизированный тип. Относится к избегательному классу мотивации.
Характеристика:
Инструментальный тип. Относится к достижительному классу мотивации.
Характеристика:
Профессиональный тип. Относится к достижительному классу мотивации.
Характеристика:
Патриотический тип. Относится к достижительному классу мотивации.
Характеристика:
Хозяйский тип. Относится к достижительному классу мотивации.
Характеристика:
Формы стимулирования и их соответствие мотивационным типам
Теперь приведем некоторую классификацию форм стимулирования:
1. Негативные - неудовольствие, наказания, угроза потери работы.
Информация о работе Анализ действующей системы мотивации персонала организации «Pleer.ru»