Анализ действующей системы мотивации персонала организации «Pleer.ru»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить теоретические вопросы мотивации и продемонстрировать процесс мотивирования сотрудников магазина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить сущность и основные понятия мотивационной сферы;
обозначить методы мотивирования персонала;
ознакомиться с основными теориями трудовой мотивации;
проанализировать особенности мотивации персонала в розничной торговле в целом, и на конкретном предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Понятие и основные положения мотивации труда 6
1.2 Методы мотивирования персонала 15
1.3 Содержательные теории мотивации 20
1.4 Процессуальные теории мотивации 28
1.5 Выводы 37
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Pleer.ru» 38
2.1 Общая характеристика организации ООО «Pleer.ru» 38
2.2 Анализ действующей системы мотивации персонала организации «Pleer.ru» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Файлы: 1 файл

Организация мотивации сотрудников и ее анализ.docx

— 156.76 Кб (Скачать файл)

2. Денежные - заработная плата, включая все виды премий и надбавок.

3. Натуральные - покупка или аренда жилья, предоставление автомобиля и др.

4. Моральные - грамоты, почетные знаки, доска почета и пр. Моральные формы наиболее многочисленны. Известен научный труд, в котором исследовано свыше 20 тысяч моральных стимулов, применявшихся в угольной промышленности. В настоящее время формы морального стимулирования в России практически не используются под надуманным предлогом формирования рыночных отношений, хотя на Западе их очень активно применяют.

5. Патернализм (забота о работнике) - дополнительное социальное и медицинское страхование, создание условий для отдыха и пр.

6. Организационные - условия работы, ее содержание и организация.

7. Привлечение  к совладению и участию в  управлении.

Итак, на человека, который описывается некоторым  мотивационным профилем, с целью  изменить его поведение в организации, оказывается воздействие в форме  некоторого стимула. Получив стимул, человек реагирует на него в соответствии со своим мотивационным профилем.

Эта реакция  может быть:

  • положительной, и человек изменит свое поведение так, как это задумывалось;
  • нейтральной;
  • отрицательной, когда нежелательное поведение только усиливается.

Понятийная  модель "Мотивация-стимул" устанавливает  связь между чистыми мотивационными типами и приемлемыми для них  формами стимулирования. Это отношение  приведено в таблице 3.

 

 

Таблица 3

Соответствие  мотивационных типов и форм стимулирования

Формы стимулирования

Мотивационный тип

Инструментальный

Профессиональный

Патриотический

Хозяйский

Люмпенизированный

Негативные

Нейтральна

Запрещена

Применима

Запрещена

Базовая

Денежные

Базовая

Применима

Нейтральна

Применима

Нейтральна

Натуральные

Применима

Нейтральна

Применима

Нейтральна

Базовая

Моральные

Запрещена

Применима

Базовая

Нейтральна

Нейтральна

Патернализм

Запрещена

Запрещена

Применима

Запрещена

Базовая

Организационные

Нейтральна

Базовая

Нейтральна

Применима

Запрещена

Участие в управлении

Нейтральна

Применима

Применима

Базовая

Запрещена


 

Описанная модель может применяться при формировании политики мотивирования персонала. Возможны следующие варианты такой  политики:

1. Путем разработки  и применения системы сформировать  и поддерживать определенный  мотивационный профиль компании, соответствующий реализуемой стратегии  развития бизнеса. В этом случае  система стимулирования должна  создавать предельно некомфортные  условия для персонала с нежелательным  мотивационным типом, и создавать  благоприятные условия для работников  с приемлемым мотивационным типом.  Тем самым, будет происходить  "вымывание" персонала с  неблагоприятным типом мотивации, взамен которого будет производиться набор нового персонала, имеющего желательную структуру мотивации.

2. Оптимизировать  систему стимулирования под существующий  мотивационный профиль компании, чтобы обеспечить предельно конструктивное  поведение имеющегося в наличии  персонала.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев первую, обзорно-теоретическую часть курсового проекта можно сделать следующие выводы.

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.

Теоретические основы мотивации  были заложены содержательными и  процессуальными теориями мотивации. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к большего современной структуре потребностей.

Система мотивации персонала  может быть основана на самых разнообразных  методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.

По второй главе вытекают следующие выводы.

Путем разработки и применения системы сформировать и поддерживать определенный мотивационный профиль  компании, соответствующий реализуемой  стратегии развития бизнеса. В этом случае система стимулирования должна создавать предельно некомфортные условия для персонала с нежелательным  мотивационным типом, и создавать  благоприятные условия для работников с приемлемым мотивационным типом. Тем самым, будет происходить "вымывание" персонала с неблагоприятным  типом мотивации, взамен которого будет  производиться набор нового персонала, имеющего желательную структуру  мотивации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: //ЭКМОС//, 2002. – 176 с.- ISBN 978-5-17-049074-5.
  2. Ансофф, И.И. Стратегическое управление [Текст] / И. И. Анософф. - М.: Экономика, 2005. – 188 с. - ISBN 5-238-00599-7.
  3. Байдаченко, П.Г. Российский опыт работы с кадрами в торговых предприятиях [Текст] / П.Г. Байдаченко, И.В. Халитова.// ЭКО. - 2007. С.17- ISBN 5-11-302886-4.
  4. Бактаева, И.А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике [Текст] / И.А. Бактаева. – М.: , 2006. – 412 с. - ISBN 6-101-073284-4.
  5. Белов, С.Г. Управлять эффективно [Текст] / С.Г. Белов. - М.: Маяк, 2006. –54 с. - ISBN 5-576-12415-9.
  6. Валовой, Д. В. Социальный менеджмент [Текст] / Д.В. Валовой. – М.: ИНФРА, 2006, - 490 с. - ISBN 5-080-4530532-9.
  7. Вейл, П. А. Искусство менеджмента [Текст] / П.А. Вейл. – М.: Новости, 2005. – 213 с. - ISBN 5-222-05182-3.
  8. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: Юрист, 2007. – 496 с. - ISBN 5-120-083534-1.
  9. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2005. – 412 с. - ISBN 5-16-002580-4.
  10. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, 2005.– 480 с. - ISBN 978-5-271-1898-7.
  11. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления. [Текст] / В.В. Гончаров. – М.: , 2005. – 712 с. - ISBN 851-4-261314-2.
  12. Десслер, Г. Г. Управление персоналом [Текст] / Г.Г. Деслер, Ю.В. Шленова. – М.: БИНОМ, 2006. – 432 с. ил. - ISBN 978-5-953313-8.
  13. Дизель, П. Поведение человека в организации [Текст] / П. Дизель, Э. Маккинли, У. Раньн. – М.: Дело, 2005. – 203 с. - ISBN 5-7614-2301-3.
  14. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. – 2-е изд. – Н. Новгород: , 2005. – 624 с. - ISBN 5-566-08102-4.
  15. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики [Текст] / М.Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 416 с.- ISBN 5-9614-0104-9
  16. Иванцевич, Дж. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом [Текст] / Дж. Иванцевич, А.А. Лобанов – М.: Дело, 2005. – 324 с.- ISBN 5-322-03152-3.
  17. Кабаченко, Т.С. Психология управления [Текст] / Т.С. Кабаченко. – М.: Контроллинг, 2007. – 313 с. - ISBN 5-576-20351-9.
  18. Карташова, Л.В. Поведение в организации [Текст] / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломандина. – М.: ИНФРА, 2007. – 220 с.-ISBN 755-4-261214-2.
  19. Кибанова, А.Я. Управление персоналом в организации [Текст] : учеб.-метод. пособие / А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА , 2005. – 480 с.- ISBN 955-2-11-044064-5.
  20. Кибанов, А.Я. Организация управления персоналом на предприятии [Текст] /А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. – М.: 2005. – 264 с.-ISBN 5-120-065326-5
  21. Кнорринг, В.И. Искусство управления [Текст] / В.И. Кнорринг. – М.: Изд-во БЕК, 2004. – 340 с. - ISBN 5-188-4530532-9.
  22. Козычева, Н.Б. Проблема и задачи мотивации персонала. Менеджмент в России и за рубежом [Текст] / Н.Б. Козычева, Б.С. Козычев. – М. : Эксмо, 2005.С.5. - ISBN 987-5-272-18970-7.
  23. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент [Текст] / И.Д. Ладанов. – М.: Ника, 2006. – 120 с. - ISBN 5-238-00599-7.
  24. Магура, М.И. Поиск и отбор персонала [Текст]: практическое пособие для руководителей специалистов кадровых служб /М.И. Магура. – М.: «Интел – Синтез», 2005. – 80 с. - ISBN 798-2-38-005399-7.
  25. Максимцев, М.М. Менеджмент [Текст] / М.М. Максимцев, А.В. Игнатьева. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007. – 146 c. - ISBN 5-17-02560-4.
  26. Маслов, В.В. Управление персоналом [Текст] / В.В. Маслов. - М.; Новосибирск, 2001. – 320 с. - ISBN 5-332-05172.
  27. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, Н. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2007. – 706 с. - ISBN 5-98-112-445375-9.
  28. Питерс, Т.В поисках эффективного у.правления [Текст] / Т. Питерс. – М.: Прогресс, 2008. – 334 с. - ISBN 5-9614-0213-9.
  29. Пицулин, Н.П. Кадры – персонал [Текст]: словарь/ Н. П. Пицулин, В.Ф. Ковалевский, В.Н. Анисимов. – М.: Дело, 2005. – 243 с. - ISBN 5-4222-3461-5.
  30. Погосян, Г.Р. Практикум по экономике организации и экономике труда [Текст] / Г.Р. Погосян, Л.И. Жукова.; под ред. Г.Р. Погосяна. – М.: Экономика, 2006. – 198с. - ISBN 978-5-9533-2313-9.
  31. Подвойский, Г.Л. Управление – это наука и искусство [Текст] / Г.Л. Подвойский. – М.: Центр, 2005. – 120 с. - ISBN 5-566-08102-4.
  32. Порогер, Е.И. Психология стиля управления и пути совершенствования управленческой деятельности руководителя [Текст] : учеб. – метод. пособие / Е.И. Порогер. – Калуга: Приокское отделение Российской Академии наук, 2005. – 29 с. -ISBN 5-648-508-407-5.
  33. Радугин, А.А. Основы менеджмента [Текст] / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2005. –220 с. - ISBN 5-525-13435-5.
  34. Розанова, В.А. Психология управления [Текст] / В.А. Розанова. М.: Инфра- М, 2007. –284 с. - ISBN 5-57-166180-4.
  35. Румянцева, З.П. Менеджмент организации [Текст] / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА, 2004. – 380с. - ISBN 978-5-17-040904-5.
  36. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом [Текст] / Э.Е. Старобинский. - М.: Феникс, 2005. – 310 с. - ISBN 5-011-65837-4.
  37. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента [Текст] / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2007. – 215 с. - ISBN 5-16-002580-4.
  38. Управление персоналом [Текст] / Т.Ю. Базаров [и др].; под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: Юнити, 2005. – 245 с. - ISBN 5-9614-0104-9.
  39. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] / С.В. Шекшня. - М.: АСТ, 2004. – 145 с. - ISBN 5-34-0205770-4.
  40. Шепель, В.М. Технология индивидуальной работы с персоналом [Текст] / В.М. Шепель. – М., 2006. – 237 с. - ISBN 5-161-6402805-4.

Информация о работе Анализ действующей системы мотивации персонала организации «Pleer.ru»