Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:15, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности аттестации персонала в учреждении здравоохранения.
Задачами настоящей курсовой работы следует считать следующее:
1. Дать определение аттестации персонала и рассмотреть её сущность;
2.Определить основные методы аттестации и обозначить основы её правового регулирования;
3. Проанализировать деятельность по аттестации персонала на примере МУЗ «Клинская городская больница»
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты аттестации персонала
организации 5
1.1. Понятие, сущность аттестации персонала 5
1.2. Методы аттестации персонала в современных условиях 14
1.3. Правовые основы аттестации сотрудников медучреждений 18
Глава 2. Анализ деятельности по аттестации персонала
в МУЗ «Клинская городская больница» 22
2.1. Состояние и направление развития здравоохранения
в Московской области 22
2.2. Характеристика МУЗ «Клинская городская больница» 24
2.3. Кадровая политика здравоохранения Клинского района 32
Глава 3.Пути совершенствования деятельности по аттестации
персонала в учреждениях здравоохранения 39
3.1. Проблемы проведения аттестации в учреждениях
здравоохранения 39
3.2. Предложения по совершенствованию аттестации
в учреждениях здравоохранения 44
3.3. Инновации в обучении 49
Заключение 52
Литература 55
Приложения 57
- субъект аттестации;
- объект аттестации;
- непосредственная деятельность по оценке и контролю за работой служащих;
- правовые нормы, регулирующие
порядок проведения аттестации.
Право важнейший компонент
Работник учреждения здравоохранения вправе обратиться в соответствующий орган или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик.
Современный федеральный
уровень медицинского законодательства
представлен системой нормативных
правовых актов, объединенных в самостоятельную
отрасль российского
Правовые основы аттестации
сотрудников медицинского учреждения
устанавливаются Федеральными законами
РФ, законами субъектов федерации, приказами
Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации,
Постановлениями главы
Закон Московской области от 24 июля 2007 г. N 137/2007-03 "О муниципальной службе в Московской области" устанавливает, что для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится аттестация [2].
Порядок и условия проведения аттестации устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта федерации.
Основными задачами аттестации являются:
- определение уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
- стимулирование профессионального роста муниципального служащего;
- выявление перспективы использования потенциальных способностей муниципального служащего;
- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципального служащего;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от муниципальной должности или перевода на менее квалифицированную работу [6].
В соответствии со статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) и в целях совершенствования порядка получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утверждено «Положение о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, согласно приложению» Приказ от 25.07.2011 №808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинским и фармацевтическими работниками».
В соответствии со статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 и в целях совершенствования порядка получения квалификационных категорий специалистами с высшим профессиональным образованием, работающими в учреждениях здравоохранения Московской области, утверждено Положение о порядке получения квалификационных категорий специалистами с высшим профессиональным образованием, работающими в учреждениях здравоохранения Московской области – Приказ Министерства здравоохранения МО от 24.01.2002 №8; Положение о порядке получения квалификационных категорий специалистами со средним профессиональным образованием, работающими в учреждениях здравоохранения Московской области - Приказ Министерства здравоохранения МО от 24.01.2002 №9 [4,5]
При Министерстве здравоохранения Московской области создана Комиссия по аттестации специалистов со средним профессиональным образованием на квалификационные категории. Организация аттестации специалистов обеспечено в Московском областном медицинском колледже
и Московском областном медицинском колледже N2.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МУЗ «КЛИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА»
2.1. Состояние и направления развития здравоохранения в Московской области
На территории Московской
области сформирована единая государственная
политика по здравоохранению, направленная
на обеспечение стабильной работы учреждений
здравоохранения, увеличению размеров
финансирования отрасли и повышению
эффективности использования
Разработаны и реализуются долгосрочные и ведомственные целевые программы, направленные на комплексное решение проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, больных с заболеваниями социального характера и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Значительная часть учреждений
здравоохранения находится в
ведении муниципальных
Ежегодно постановлением Правительства Московской области утверждается Московская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Предоставление медицинской
помощи и ее финансовое обеспечение
осуществляется за счет средств бюджетов
всех уровней и средств
За счет средств федерального
бюджета финансируется
За счет средств бюджета
района предоставляется скорая медицинская
помощь, первичная медико-санитарная
помощь гражданам, в том числе
при заболеваниях, передаваемых половым
путем, туберкулезе, психических расстройствах,
расстройствах поведения и
Программа развития здравоохранения Московской области на 2011-2012г. представляет собой комплекс социально – экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации.
Содержание Программы модернизации разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Московской области, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан. При разработке Программы учитывалась демографическая ситуация. Мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и комплекс мер по стимулированию рождаемости в рамках реализации долгосрочных целевых программ Московской области способствовали замедлению темпов естественной убыли населения за счёт увеличения рождаемости, стабилизации и снижения смертности, что позволяет прогнозировать дальнейшую стабилизацию и улучшение основных демографических показателей в Московской области.
Динамика демографических процессов в Московской области и изучение причин, определяющих высокие показатели смертности населения и заболеваемости по отдельным классам болезней, определили основные направления профилей оказания медицинской помощи, нуждающихся в модернизации.
2.2. Характеристика Муниципального Учреждения Здравоохранения «Клинская городская больница»
Рис.2.1 Фото МУЗ «Клинская городская больница»
МУЗ «Клинская городская
больница» является многопрофильным
лечебным учреждением, работающим преимущественно,
в режиме оказания экстренной и плановой
высококвалифицированной
Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой частично за счет средств городского бюджета на основе сметы.
Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отраженное на самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, Московской области, нормативными актами Министерства здравоохранения РФ, органов местного самоуправления г. Клина и Уставом (см.приложение1).
Учреждение имеет собственный баланс, лицевой и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.
Для достижения целей лечебно-профилактических и диагностических мероприятий учреждение:
- определяет потребности в оказании медицинской помощи гражданам на планируемый период деятельности учреждения;
- внедряет новые системы управления, учета, экспертизы, диагностики и лечения;
- организует и предоставляет платные медицинские услуги в соответствии с нормативными актами, при наличии лицензии и специального разрешения вышестоящих органов управления;
- проводит врачебно-трудовую экспертизу;
- повышает качество медицинской помощи на основе внедрения новейших методов диагностики, лечения и прогрессивных форм их организации;
- привлекает специалистов различных отраслей медицины, лечебно- профилактических учреждений и предприятий медицинского профиля, для оказания всех необходимых видов медицинской помощи, в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет отдельные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ на основании специальных разрешений (лицензий).
Учреждение имеет в своем составе в качестве структурных подразделений:
г. Клин, ул. Победы, Владение 2
г. Клин, Бородинский пр., д.27
г. Клин, ул. Ленинградское шоссе, д.2
Филиалы МУЗ «Клинская городская больница»
Нудольская участковая больница - филиал МУЗ «Клинская городская больница», в состав которого входят следующие структурные подразделения:
- амбулатория, стационар - Московская область, Клинский район, п. Нудоль, ул. Советская, д.15
- амбулатория - Московская область, Клинский район, п. Нарынка, ул. Королёва, д.15
Решетниковская участковая больница - филиал МУЗ «Клинская городская больница», который имеет в своем составе структурные подразделения:
- амбулатория - Московская область, Клинский район, р.п. Решетниково, ул. Центральная, д.29
- стационар - Московская область, Клинский район, р.п. Решетниково, ул. Центральная, д.30
Полная структура
МУЗ «Клинская городская
Общая мощность МУЗ «Клинской городской больницы» – поликлиники – на 1233 посещений в смену, стационар - на 554 коек. В течение 2010 года произошло увеличение коечного фонда 6 мест дневного стационара.
Информация о работе Анализ деятельности по аттестации персонала в МУЗ «Клинская городская больница»