Анализ деятельности по аттестации персонала в МУЗ «Клинская городская больница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности аттестации персонала в учреждении здравоохранения.
Задачами настоящей курсовой работы следует считать следующее:
1. Дать определение аттестации персонала и рассмотреть её сущность;
2.Определить основные методы аттестации и обозначить основы её правового регулирования;
3. Проанализировать деятельность по аттестации персонала на примере МУЗ «Клинская городская больница»

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты аттестации персонала
организации 5
1.1. Понятие, сущность аттестации персонала 5
1.2. Методы аттестации персонала в современных условиях 14
1.3. Правовые основы аттестации сотрудников медучреждений 18
Глава 2. Анализ деятельности по аттестации персонала
в МУЗ «Клинская городская больница» 22
2.1. Состояние и направление развития здравоохранения
в Московской области 22
2.2. Характеристика МУЗ «Клинская городская больница» 24
2.3. Кадровая политика здравоохранения Клинского района 32
Глава 3.Пути совершенствования деятельности по аттестации
персонала в учреждениях здравоохранения 39
3.1. Проблемы проведения аттестации в учреждениях
здравоохранения 39
3.2. Предложения по совершенствованию аттестации
в учреждениях здравоохранения 44
3.3. Инновации в обучении 49

Заключение 52
Литература 55
Приложения 57

Файлы: 1 файл

Курсовая по аттестации МУЗ КГБ.docx

— 203.35 Кб (Скачать файл)

- субъект аттестации;

- объект аттестации;

- непосредственная деятельность  по оценке и контролю за  работой служащих;

- правовые нормы, регулирующие  порядок проведения аттестации. Право важнейший компонент механизма  аттестации, придающий ей государственно-правовую  значимость, общеобязательность, устойчивость  и эффективность. Правовая регламентация  аттестации муниципальных служащих  осуществляется с помощью системы  нормативных актов, решений по  этим вопросам органов местного  самоуправления.

Работник учреждения здравоохранения  вправе обратиться в соответствующий  орган или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной  службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик.

Современный федеральный  уровень медицинского законодательства представлен системой нормативных  правовых актов, объединенных в самостоятельную  отрасль российского законодательства, представляющую собой комплексное  образование. Об этом свидетельствуют  особенности предмета и метода регулирования  в здравоохранении. Предметом актов  данной отрасли является совокупность правовых норм в области оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, санитарно-эпидемиологического  благополучия, а также вопросы  кадрового обеспечения системы  здравоохранения. Должное поведение  субъектов отношений в сфере  охраны здоровья граждан обеспечивается посредством комбинированного воздействия  приемов и способов, характерных  для административного, гражданского права и права социального  обеспечения. Субъектами регулируемых отношений являются государство, его  органы и учреждения, медицинские  учреждения различных форм собственности, с одной стороны, и граждане (в  ряде случаев все находящиеся  на территории Российской Федерации) - с другой. [6]

Правовые основы аттестации сотрудников медицинского учреждения устанавливаются Федеральными законами РФ, законами субъектов федерации, приказами  Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации, Постановлениями главы муниципального образования.

Закон Московской области от 24 июля 2007 г. N 137/2007-03 "О муниципальной службе в Московской области" устанавливает, что для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится аттестация [2].

Порядок и условия проведения аттестации устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной  власти субъекта федерации.

Основными задачами аттестации являются:

- определение уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;

- стимулирование профессионального роста муниципального служащего;

- выявление перспективы использования потенциальных способностей муниципального служащего;

- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципального служащего;

- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от муниципальной должности или перевода на менее квалифицированную работу [6].

В соответствии со статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан  от 22.07.1993 N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) и в целях совершенствования порядка получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утверждено «Положение о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, согласно приложению» Приказ от 25.07.2011 №808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинским и фармацевтическими работниками».

В соответствии со статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан  от 22.07.1993 N 5487-1 и в целях совершенствования порядка получения квалификационных категорий специалистами с высшим профессиональным образованием, работающими в учреждениях здравоохранения Московской области, утверждено Положение о порядке получения квалификационных категорий специалистами с высшим профессиональным образованием, работающими в учреждениях здравоохранения Московской области – Приказ Министерства здравоохранения МО от 24.01.2002 №8;  Положение  о порядке получения  квалификационных категорий  специалистами со средним профессиональным  образованием,   работающими   в  учреждениях  здравоохранения  Московской   области - Приказ Министерства здравоохранения МО от 24.01.2002 №9 [4,5]

При Министерстве здравоохранения Московской области создана Комиссия  по  аттестации  специалистов со средним профессиональным образованием на квалификационные категории. Организация аттестации специалистов обеспечено в Московском  областном  медицинском  колледже

и Московском областном медицинском  колледже  N2.

  

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МУЗ  «КЛИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА»

 

2.1. Состояние и направления развития здравоохранения в Московской области

 

На территории Московской области сформирована единая государственная  политика по здравоохранению,  направленная на обеспечение стабильной работы учреждений здравоохранения, увеличению размеров финансирования отрасли и повышению  эффективности использования ресурсов в здравоохранении.

Разработаны и  реализуются долгосрочные и ведомственные  целевые программы, направленные на   комплексное решение проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, больных с заболеваниями социального характера и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Значительная часть учреждений здравоохранения находится в  ведении муниципальных образований  Московской области. В настоящее время в области созданы  12 медицинских округов, с целью преодоления структурных диспропорций системы здравоохранения на основе перегруппировки уровней и видов медицинской помощи, перегруппировки и замещения ресурсов.

Ежегодно постановлением Правительства  Московской области утверждается   Московская областная программа  государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи.

Предоставление медицинской  помощи и ее финансовое обеспечение  осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного  медицинского страхования в соответствии с полномочиями органов государственной  власти и органов местного самоуправления в сфере здравоохранения. [17] 

За счет средств федерального бюджета финансируется специализированная  и высокотехнологичная медицинская  помощь; дополнительная медицинская  и лекарственная помощь в рамках приоритетного национального проекта  в сфере здравоохранения.

За счет средств бюджета  района предоставляется скорая медицинская  помощь, первичная медико-санитарная помощь гражданам, в том числе  при заболеваниях, передаваемых половым  путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических  заболеваниях, женщинам в период беременности, во время и после родов.

Программа развития здравоохранения  Московской области на 2011-2012г. представляет собой комплекс социально – экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации.

Содержание Программы  модернизации разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и  законодательством  Московской области, регулирующими  вопросы охраны здоровья граждан.  При разработке Программы учитывалась демографическая ситуация. Мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и комплекс мер по стимулированию рождаемости в рамках реализации долгосрочных целевых программ Московской области способствовали замедлению темпов естественной убыли населения за счёт увеличения рождаемости, стабилизации и снижения смертности, что позволяет прогнозировать дальнейшую стабилизацию и улучшение основных демографических показателей в  Московской  области.

Динамика демографических  процессов в  Московской области  и  изучение причин, определяющих высокие  показатели смертности населения и  заболеваемости по отдельным классам  болезней, определили основные направления  профилей оказания медицинской помощи, нуждающихся в модернизации.

 

2.2. Характеристика Муниципального Учреждения Здравоохранения «Клинская городская больница»

  Юридический адрес МУЗ «Клинская городская больница»: Московская область г.Клин ул.Победы влад.2 (рис.2.1)

 

Рис.2.1 Фото МУЗ «Клинская городская больница»

МУЗ «Клинская городская  больница»  является многопрофильным  лечебным учреждением, работающим преимущественно, в режиме оказания экстренной и плановой высококвалифицированной специализированной медицинской помощи взрослым и детям  с различной хирургической, педиатрической, инфекционной патологией, с использованием современных методов диагностики и лечения.

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой частично за счет средств городского бюджета  на основе сметы.

Учреждение является юридическим  лицом,  имеет в оперативном  управлении обособленное имущество, отраженное на самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными  средствами, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  законодательством РФ, Московской области, нормативными актами Министерства здравоохранения  РФ, органов местного самоуправления г. Клина и Уставом (см.приложение1).

Учреждение имеет собственный баланс, лицевой и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.

Для достижения целей лечебно-профилактических и диагностических мероприятий  учреждение:

-  определяет потребности в оказании медицинской помощи гражданам на планируемый период деятельности учреждения;

- внедряет новые системы управления, учета, экспертизы, диагностики и лечения;

-  организует и предоставляет платные медицинские услуги в соответствии с нормативными актами, при наличии лицензии и специального разрешения вышестоящих органов управления;

- проводит врачебно-трудовую экспертизу;

-  повышает качество медицинской помощи на основе внедрения новейших методов диагностики, лечения и прогрессивных форм их организации;

- привлекает специалистов различных отраслей медицины, лечебно- профилактических учреждений и предприятий медицинского профиля, для оказания всех необходимых видов медицинской помощи, в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет отдельные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ на основании специальных разрешений (лицензий).

 

 

 

 

Учреждение имеет в  своем составе в качестве структурных  подразделений:

г. Клин, ул. Победы, Владение 2

    • хирургическое отделение № 1, №3  
    • травматологическое отделение  
    • отделение анестезиологии и  реанимации 
    • приёмное отделение    
    • рентгенологическое отделение  
    • отделение ультразвуковой  диагностики   
    • отделение переливания крови  
    • неврологическое отделение  
    • терапевтическое отделение  
    • кардиологическое отделение  
    • патологоанатомическое отделение     
    • отделение функциональной диагностики   
    • отделение восстановительной медицины и реабилитации + Центр здоровья             
    • лабораторное отделение
    • поликлиника №1
    • акушерское отделение   
    • отделение новорожденных  
    • гинекологическое отделение  

г. Клин, Бородинский  пр., д.27

    • поликлиника №2
    • женская консультация   

г. Клин, ул. Ленинградское  шоссе, д.2

    • поликлиника №3                              

Филиалы МУЗ  «Клинская городская больница»

  Нудольская  участковая больница - филиал МУЗ «Клинская городская больница», в состав которого входят следующие структурные подразделения:

- амбулатория, стационар  - Московская область, Клинский  район, п. Нудоль, ул. Советская,  д.15

- амбулатория - Московская  область, Клинский район, п.  Нарынка, ул. Королёва, д.15

  Решетниковская участковая больница - филиал МУЗ «Клинская городская больница», который имеет в своем составе структурные подразделения:

- амбулатория - Московская  область, Клинский район, р.п.  Решетниково, ул. Центральная, д.29

- стационар - Московская  область, Клинский район, р.п.  Решетниково, ул. Центральная, д.30

  Полная структура  МУЗ «Клинская городская больница» представлена в приложении 2.

    Общая мощность МУЗ «Клинской городской больницы» – поликлиники – на 1233 посещений в смену, стационар -  на 554 коек. В течение 2010 года произошло увеличение коечного фонда 6 мест дневного стационара.

Информация о работе Анализ деятельности по аттестации персонала в МУЗ «Клинская городская больница»