Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:15, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности аттестации персонала в учреждении здравоохранения.
Задачами настоящей курсовой работы следует считать следующее:
1. Дать определение аттестации персонала и рассмотреть её сущность;
2.Определить основные методы аттестации и обозначить основы её правового регулирования;
3. Проанализировать деятельность по аттестации персонала на примере МУЗ «Клинская городская больница»
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты аттестации персонала
организации 5
1.1. Понятие, сущность аттестации персонала 5
1.2. Методы аттестации персонала в современных условиях 14
1.3. Правовые основы аттестации сотрудников медучреждений 18
Глава 2. Анализ деятельности по аттестации персонала
в МУЗ «Клинская городская больница» 22
2.1. Состояние и направление развития здравоохранения
в Московской области 22
2.2. Характеристика МУЗ «Клинская городская больница» 24
2.3. Кадровая политика здравоохранения Клинского района 32
Глава 3.Пути совершенствования деятельности по аттестации
персонала в учреждениях здравоохранения 39
3.1. Проблемы проведения аттестации в учреждениях
здравоохранения 39
3.2. Предложения по совершенствованию аттестации
в учреждениях здравоохранения 44
3.3. Инновации в обучении 49
Заключение 52
Литература 55
Приложения 57
3.1. Проблемы проведения аттестации в учреждениях здравоохранения
Здоровье является высшим
неотчуждаемым благом человека, без
которого утрачивают значение многие
другие блага и ценности. В то
же время оно не является только
личным благом гражданина, а имеет
еще и социальный характер. Иначе
говоря, не только каждый должен заботиться
о своем здоровье, но и общество
обязано принимать все
Гарантиями названного права
выступает развитая сеть медицинских
учреждений, доступность медицинской
помощи, развитие лекарственной помощи.
Медицинская помощь в государственных
и муниципальных учреждениях
здравоохранения оказывается
Так как медицинская помощь
гарантированная каждому
Аттестация в учреждениях
здравоохранения имеет
Аттестация решает и другие
задачи, связанные с соблюдением
принципов муниципальной
Коренные преобразования
в обществе, безусловно, требуют
рациональных изменений в сфере
управления, в том числе и в
управлении здравоохранения. В настоящее
время система управления здравоохранением
должна претерпеть существенные изменения,
так как не всегда соответствует
требованиям обеспечения прав человека.
Важнейшей задачей
Деятельность в сфере здравоохранения требует от человека большого напряжения сил и энергии, поэтому в ней особенно важны доброжелательность, тактичность и непременно высокий уровень и всех профессионализма.
Необходимость проведения аттестации и её высокое значение обусловлено следующими положениями:
Во-первых, в отношениях врач
- пациент изначально заложено неравенство:
знания, которыми обладает врач, дают ему
власть над пациентом в той
сфере, которая представляет для
пациента особую ценность. Что касается
пациента, то он перед врачом обнажен
и физически, и эмоционально. Больной
обеспокоен и растерян, он рассчитывает
на помощь, находится в крайне зависимом
положении, связанном, в том числе,
с неопределенностью и риском.
Эта зависимость пациента от врача
обуславливает высокие
Во-вторых, личность медицинской сестры, метод ее работы, стиль ее, умение обращаться с больными, владение техникой психологической работы с больными - все это само по себе может служить лекарством, оказывает исцеляющее действие. Следовательно, нетактичность, несдержанность, неаккуратность, некомпетентность крайне отрицательно влияет на состояние людей обратившихся за медицинской помощью. Поэтому проведение аттестации позволяет наиболее правильно оценить профессиональные и личные качества медсестры.
Кроме того, медсестре в МУЗ «Клинской городской больнице» приходится выполнять и руководящую, воспитательную, просветительную деятельность. Прием больного в лечебной учреждение, его знакомство с распорядком жизни больницы, сообщение ему необходимых во время его пребывания здесь сведений, выполнение назначений врача, все это выполняется через сестру, с ее помощью. Врач не имеет возможности по нескольку раз объяснять больному одно и то же. Его представителем, его послом среди больных является сестра, она-то и «переводит» больным все, что было ими неправильно понято, вообще не понято или не так воспринято, как это следовало бы. Очень важно умение сестры видеть, что и как понял больной, в чем состоит недоразумение, способность умело разъяснить ему недопонятое или плохо понятое. Эта ее работа может быть эффективно только в том случае, если она хорошо знает своих больных. Ведь необходимо знать, кому, что и как следует объяснять. Ее взгляды и мнения должны соответствовать тому общему духу, который господствует в отделении. Ошибки ее, недостатки личности, столкновения с коллегами и больными очень мешают работе.
Медсестра в МУЗ «Клинская городская больница» является не просто помощницей врача, исполнителем его поручений, а представителем самостоятельной профессии, которая владеет навыками комплексного, всестороннего ухода за пациентами, облегчения их страданий, реабилитации, располагают знаниями в области психологии и психотерапии в пределах своей компетенции.
В условиях лечебного учреждения в МУЗ «Клинская городская больница» первый с контакт пациента с медицинским персоналом и, в частности, с медсестрой имеет особо принципиальное значение; именно он в дальнейшем определяет взаимоотношения с обеих сторон, чувство доверия или недоверия, приязни или неприязни, наличие или отсутствие партнерских отношений.
Все вышесказанное определяет значение аттестации в системе здравоохранения.
Существует большое количество «за» и «против» официальной аттестации работников. Аргументом «против» является мнение о том, что руководитель и заведующие и так постоянно оценивают своих сотрудников, что аттестация - это формальная юридическая процедура, необходимая только для подтверждения или повышения разряда оплаты труда по Единой Тарифной Сетке.
Аргументом в пользу аттестации
в настоящее время является то,
что она не только служит юридической
основой переводов, продвижений
по службе, наград, увольнений и установления
заработной платы, но и осуществляет
ряд важных целей: помогает определить,
во-первых, какие работники требуют
большей подготовки и, во-вторых, результаты
программ подготовки персонала. Она
помогает установлению и укреплению
деловых отношений между
Особое значение аттестации в том, что она побуждает персонал работать более эффективно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее.[13]
Аттестация - один из наиболее
эффективных инструментов управления
персоналом, она позволяет провести
диагностику персонала; определить
ценность сотрудников не только для
подразделения, но и для всей организации;
обоснованно принимать
3.2. Предложения по совершенствованию аттестации в учреждениях здравоохранения
В результате исследования практики аттестации медицинских работников, на примере МУЗ «Клинская городская больница», можно отметить как положительные стороны, так и выявить следующие недостатки:
- отсутствует целенаправленное планирование карьеры медицинского персонала, что снижает мотивацию и негативно отражается на эффективности их работы;
- не в полной мере отлажена и нормативно закреплена работа с кадровым резервом на руководящие должности;
- аттестация - стресс, как и любой экзамен, однако более сильный, поскольку от результатов этого «экзамена» зависит финансовое и карьерное благополучие персонала. Для медицинского работника присвоение более высокой квалификационной категории означает не только более высокий профессиональный уровень, право выполнять более сложные медицинские манипуляции, но и прибавку в заработной плате. Негативные впечатления от аттестации и её ожидания усиливаются в связи с неосведомленностью аттестуемых о процедуре, сроках и возможных последствиях аттестации.
На основании полученных практических данных удалось сделать вывод: аттестация как комплексная оценка деятельности медицинских работников, включающая оценку качеств аттестуемого и результаты работы, ей должна предшествовать более тщательная подготовка, а оценка максимально приближена к практической деятельности каждого медицинского работника с учетом специфики его труда.
Совершенствование процесса организации и проведения аттестации требует усиления внимания к содержательной стороне аттестации медицинских работников применительно к разным видам деятельности. Поэтому, с целью устранения недостатков, препятствующих выполнению стоящих перед аттестацией задач, считаю необходимым представить свои предложения по совершенствованию организационно-кадровой работы в МУЗ «Клинская городская больница»:
1. Использовать в своей
работе положительный опыт
2. Необходимо усовершенствовать
процессуальные аспекты
- круг необходимых знаний
и умений по каждой должности
должен быть определен
- порядок и время проведения
плановой аттестации должны
- теоретические и практические
навыки работы должны
У сотрудников должна быть возможность повысить уровень своих теоретических знаний. Для этого рекомендуется готовить и выпускать специальные учебные материалы. Для оттачивания практических навыков необходимо отрабатывать сложные ситуации, которые возникают в ходе повседневной работы.
Увязка результатов оценки и дальнейшей работы организации крайне важна, иначе аттестация превращается в ненужную и бессмысленную процедуру. По ее результатам должны приниматься решения о пересмотре зарплаты и перестановках в коллективе. Причем возможность таких изменений необходимо рассчитывать заранее.
И, наконец, еще одним важным
последствием аттестации должна стать
организация планового обучения
на основании результатов
Создав четко разработанную и прозрачную процедуру, можно максимально снизить элемент субъективности оценки, а полученные в ходе аттестации сведения помогут руководству компании построить процесс управления персоналом на плановой основе, повысив эффективность его работы.
3. Доработать и привести
в соответствие с требованиями
и методическими
4. В связи с неоднозначным
отношением населения к уровню
профессиональных и личных
5. Разработать и утвердить:
- Положение об оценке
деятельности медицинских
- Среднесрочный и краткосрочный
планы повышения квалификации
и профессиональной
6. Так как аттестация
призвана обеспечить усиление
стимулирующей роли оплаты
7. Связь между результатами
аттестации и уровнем
Информация о работе Анализ деятельности по аттестации персонала в МУЗ «Клинская городская больница»