Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:15, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности аттестации персонала в учреждении здравоохранения.
Задачами настоящей курсовой работы следует считать следующее:
1. Дать определение аттестации персонала и рассмотреть её сущность;
2.Определить основные методы аттестации и обозначить основы её правового регулирования;
3. Проанализировать деятельность по аттестации персонала на примере МУЗ «Клинская городская больница»
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты аттестации персонала
организации 5
1.1. Понятие, сущность аттестации персонала 5
1.2. Методы аттестации персонала в современных условиях 14
1.3. Правовые основы аттестации сотрудников медучреждений 18
Глава 2. Анализ деятельности по аттестации персонала
в МУЗ «Клинская городская больница» 22
2.1. Состояние и направление развития здравоохранения
в Московской области 22
2.2. Характеристика МУЗ «Клинская городская больница» 24
2.3. Кадровая политика здравоохранения Клинского района 32
Глава 3.Пути совершенствования деятельности по аттестации
персонала в учреждениях здравоохранения 39
3.1. Проблемы проведения аттестации в учреждениях
здравоохранения 39
3.2. Предложения по совершенствованию аттестации
в учреждениях здравоохранения 44
3.3. Инновации в обучении 49
Заключение 52
Литература 55
Приложения 57
8. К процедуре подготовки,
проведения и оценки
9. При проведении аттестации
необходимо использовать
10. Подбор кадров осуществлять
с учетом квалификационных
11. Учитывая результаты
аттестации при расстановке
12. Формирование плана
подготовки кадров
Хочется сказать, что важным требованием при проведении аттестации является строгое соблюдение этапов организации этой работы. Все шаги по аттестации и оценке персонала должны быть простыми, понятными медицинскому работнику и удобными в использовании для руководителей структурных подразделений и специалистов кадровых служб.
Кроме того, необходимо вести
работу по оценке текущей деятельности
медицинских работников. Поскольку
выявление недостатков
Необходимо отметить, что
аттестация дает действенный толчок,
если персонально для каждого
медицинского работника будут выверены
рекомендации по его практической деятельности
на определенный период, а в следующей
аттестации проанализировано их выполнение,
характеризующее степень
Критерии оценки квалификации и профессиональной компетенции медицинских работников необходимо конкретизировать с учетом специфики трудовых функций, выполняемых ими по занимаемой должности.
Показатели оценки профессионализма
и деловых качеств медицинских
работников при определении их соответствия
занимаемой должности целесообразно
предусматривать
Все эти меры позволят более
объективно оценивать результаты работы
каждого аттестуемого и давать более
точные рекомендации о поощрении
отдельных работников за достигнутые
ими успехи, изменении размеров их
должностных окладов, установлении,
изменении или отмене надбавок к
должностным окладам, включении
в резерв на выдвижение, понижение
в должности или освобождении
от занимаемой должности, а также
о необходимости повышения
Для того, чтобы изменить формальное отношение многих муниципальных служащих к оценке эффективности их деятельности, в том числе и к проведению аттестации необходимо нормативно закрепить связь оценок эффективности и оплаты труды.
3.3. Инновации в обучении
Мы живем в судьбоносное время. В конце прошлого года были приняты два очень важных нормативно-правовых акта, для нас очень тесно связанных между собой: «Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» а также Государственная программа развития здравоохранения до 2020г. в Российской Федерации.
В федеральном законе выделены
отдельные статьи, посвященные различным
формам образования, таким как сетевая
форма реализации образовательных
программ, реализация образовательных
программ с применением электронного
обучения и дистанционных
В Государственной программе
развития здравоохранения до 2020г. определены
приоритеты государственной политики
в сфере здравоохранения –
распространение здорового
В связи с чем, стоит задача перестроить систему подготовки кадров под потребности практического здравоохранения.
Так сложилось, что последние годы неоправданно мало внимания уделялось практическим навыкам молодого врача. Выходя из стен вуза, он зачастую не мог сделать те или иные манипуляции самостоятельно. Советская система ушла в прошлое, потому что изменились условия, изменилась нормативно-правовая база. Переработанные в 2012г. в соответствии с Федеральными государственными требованиями программы послевузовского профессионального образования определяют, что 2/3 времени обучения будущего специалиста посвящено отработке практических навыков.
Что касается инновационных
методов обучения, то их необходимость
очевидна. Врач, который работает в
сельской глубинке, зачастую не может
выехать на 3-4 месяца для прохождения
переподготовки, и тогда дистанционные
образовательные технологии будут
в самый раз, тем более что
эти понятия прописаны в
Большим подспорьем в обучении молодых специалистов является телемедицина, уже сейчас эта технология очень востребована[7].
Образовательные организации
России реализуют пилотные проекты
в области дистанционного образования,
используя в первую очередь интернет-технологии
и обеспечивая для своих
МУЗ «Клинская городская
больница» является структурным
подразделением Управления здравоохранения
Администрации Клинского
Сегодня наличие красивого, удобного сайта с обратной связью позволяет медицинскому учреждению не только дать его посетителям полную информацию об услугах и ценах, но и вступить в диалог, дать рекомендации, а затем предоставить возможность потенциальному клиенту воспользоваться медицинскими услугами.
С 2008 года в МУЗ «Клинская
городская больница» работает широкомасштабный
проект «Телемедицина Подмосковья».
Телемедицина позволяет эффективно
использовать современные интернет-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы:
В исследовании проблем эффективности
здравоохранения важнейшее
Разумеется, критерии, также
как и показатели эффективности
осуществления медицинской
Знания и умения медицинского
работника в сочетании с
Под аттестацией работников понимают периодическую комплексную проверку уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности. Аттестация выполняет ряд функций, основными из которых являются: регулярная оценка успешности деятельности сотрудника, осуществление поощрительных и санкционирующих мероприятий, составление плана обучения и развития сотрудников и др.
Аттестация - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотивации и свойств) требованиям должности.
Оценка эффективности
деятельности основана на учете специфики
труда работников и особенностей
проявления его результатов. Особенность
труда медицинских работников состоит
в том, что его результаты трудно
поддаются прямому
Но, тем не менее, к аттестации
предоставляются все сведения о
работе работника учреждения здравоохранения
за прошедший период и делаются выводы
об эффективности и
В аттестации учитываются
следующие требования к медицинским
работникам: профессионально-этическая
компетентность (культурный уровень, психологическая
устойчивость, степень активности в
работе); определены качества специалистов
медицинской работы, необходимые
в выполнении должностных обязанностей
(умение выслушать пациента, бескорыстие,
толерантность, личное обаяние и
т.д.); оцениваются результаты работы
за период, предшествующий аттестации;
а также учитываются
Для того, чтобы работник
всегда эффективно выполнял свою работу,
необходимо корректно ему сообщить
о результатах оценки. Для этого
руководитель должен постараться дать
работнику возможность
Руководителю и аттестационной комиссии очень важно соблюдать эти моменты, быть объективными, чтобы в будущем человек не потерял веру в себя, интерес к профессии и мобилизовал свои усилия на эффективную работу.
Многие руководители современных медицинских учреждений уже пришли к выводу, что без проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы и в конечном итоге положительных результатов как деятельности медицинского учреждения, так и каждого из сотрудников.
Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.
Преобразования в системе
здравоохранения Клинского
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Анализ деятельности по аттестации персонала в МУЗ «Клинская городская больница»