Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Роль и место маркетинга в производственно-экономической деятельности предприятия на современном этапе……………………..7
1.1 Сущность, содержание и основные факторы маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………….7
1.2 Место рынка посуды хозяйственной стальной эмалированной в белорусской экономике…………………………………………………….20
2. Анализ реализации концепции маркетинга на ОАО "Борисовский завод "Металлист"……………………………………………………………25
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………..25
2.2 Организационная характеристика предприятия…………………..32
2.3 Экономическая характеристика предприятия……………………...43
2.4 Организация маркетинга на предприятия……………………………50
3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………….…………………72
3.1 Программа маркетинговой деятельности…………………………...72
3.2 Совершенствование маркетинговых технологий…………………79
Заключение……………………………………………………….…………...88
Список использованых источников……………………
Руководство организации определило следующие задачи в области качества, в достижение которых полностью вовлечен весь персонал организации:
изучение рынка и ориентация на рыночный спрос и конкретные требования и ожидания потребителей;
расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации продукции;
совершенствование продукции и производственных процессов за счет внедрения прогрессивных технологий и разработок;
освоение принципиально новых высококачественных конкурентоспособных видов продукции;
долговременное и взаимовыгодное сотрудничество с надежными поставщиками, что способствует созданию ценностей и увеличению результативности;
постоянное обучение работников профессиональным навыкам, вопросам системы менеджмента качества, признание заслуг исполнителя;
непрерывное постоянное совершенствование системы менеджмента качества, дающее увеличение результативности и эффективности в работе.
Руководство организации берет на себя ответственность за предоставление средств и ресурсов, обеспечивающих реализацию политики предприятия, и призывает каждого работника организации принять активное участие в выполнении поставленных задач.
Согласно статистической отчетности за 2006 год на ОАО "Борисовский завод "Металлист" было освоено 440 млн. капитальных вложений и введено основных средств на 300 млн. руб., при доведенном плане - 300 млн. руб. из собственных средств за счет амортизационных отчислений, что составило 60% в сопоставимых ценах по отношению к 2005 году. Техническое перевооружение в отчетном году не проводилось.
Источником финансирования производственных затрат является амортизация. В отчетном периоде изготовлены штампы на сумму 294 млн. руб. и введены в эксплуатацию для производства основных изделий, 140 млн. руб. освоено средств на реконструкцию теплотрассы.
На заводе установлено 394 физические единицы различного оборудования, в том числе по группам:
Металлорежущее 72 ед.
Кузнечно-прессовое
Технологическое 96 ед.
Подъемно-транспортное 55 ед.
Печи, сушила 15 ед.
Деревообрабатывающее 5 ед.
Сварочное 29 ед.
Всего 394 ед.
Проанализируем возрастной состав оборудования на ОАО "Борисовский завод "Металлист"
Таблица 2.1.1 Возрастной состав оборудования на ОАО "Борисовский завод "Металлист"
Наименование оборудования | Кол-во ед | % | До 5 лет | % | От 5 до 10 лет | % | От 10 до 20 лет | % | Свыше 20 лет | % |
Кузнечно-прессовое | 122 | 31 | 3 | 21 | 2 | 11 | 35 | 28 | 81 | 34 |
Металлорежущее | 72 | 18 | 3 | 21 | 1 | 6 | 14 | 11 | 54 | 23 |
Технологическое | 96 | 24 | 5 | 36 | 9 | 50 | 32 | 25 | 44 | 19 |
Подъемно-транспортное | 55 | 15 | 0 | 0 | 3 | 17 | 32 | 25 | 20 | 9 |
Печи, сушила | 15 | 4 | 1 | 8 | 0 | 0 | 4 | 3 | 10 | 4 |
Деревообрабатывающее | 5 | 1 | 1 | 7 | 0 | 0 | 4 | 3 | 10 | 4 |
Сварочное | 29 | 7 | 1 | 7 | 3 | 16 | 5 | 5 | 16 | 7 |
Итого | 394 | 100 | 14 | 100 | 18 | 100 | 126 | 100 | 235 | 100 |
В соответствии с таблицей 2.1 1, три четверти оборудования имеет возраст свыше 20 лет эксплуатации и требует обновления.
В составе основных производственных фондов наибольший удельный вес имеют рабочие машины и оборудование - 62,1%.
Характеристика основных производственных фондов приведена в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2 Основные производственные фонды ОАО "Борисовский завод "Металлист"
Наименование основных производственных фондов | Остаточная стоимость | Удельный вес,% | Степень износа,% |
Здания | 3425 | 30,5 | 43,9 |
Сооружения | 286 | 4,9 | 54,3 |
Передаточные устройства | - | 0,3 | 100,0 |
Силовые машины и оборудование | 71 | 2,2 | 83,9 |
Рабочие машины и оборудование | 937 | 62,1 | 92,5 |
По результатам таблицы 2.1 2, степень износа достаточна высокая (в среднем 74,9%), что свидетельствует физическом и моральном устаревании основных производственных фондов, Это в свою очередь снижает производительность оборудования. Предприятию следует задуматься о модернизации своего оборудования.
Согласно годовой документации, в 2006 году объем производства продукции ОАО "Борисовский завод "Металлист" составил в сопоставимых ценах 5324 млн. руб., что составило 104,5% к 2005 году. Производство потребительских товаров составило 5622 млн. руб., 133,3% к 2005 году.
Выпуск товарной продукции в натуральном и в сопоставимом выражении (в действительных ценах) по основной номенклатуре представлен в таблице 2.1.3
Таблица 2.1.3 Выпуск товарной продукции ОАО "Борисовский завод "Металлист" в 2006г.
Наименование продукции | Ед. изм. | 2006г. | Удельный вес в объеме промышленного производства |
Посуда стальная эмалированная | тонн. | 215 | 32,2 |
млн. руб. | 1395,3 | ||
Сантехнические изделия (мойки и раковины) | тонн. | 225,2 | 59,7 |
млн. руб. | 3021,4 | ||
Изделия из жести | млн. руб. | 262,6 | 8,1 |
В соответствии с таблицей 2.1 3, наибольший удельный вес в производстве товарной продукции составляют сантехнические изделия (мойки и раковины), что обусловлено устойчивым спросом на них. В общем объеме производства сантехнических изделий 23,4% приходится на сантехнические изделия, изготовленные из давальческого сырья (из 225,2 тыс. шт.98,2 тыс. шт. из давальческого сырья.
Темп роста товаров народного потребления за 2006 год выполнен в объеме 133,3% при доведенном показателе 105%. Производство потребительских товаров составило 5622,2 млн. руб. Наибольший удельный рост в производстве товаров народного потребления занимают сантехнические изделия 72,4%, посуда стальная эмалированная - 23%, изделия из жести - 4,6%.
Таким образом, в будущем предприятию следует уделить внимание продвижению на рынок посуды стальной эмалированной и изделий из стали. Для этого стоит более подробно изучить рынок данных товаров и привлечь покупателей.
Не менее важным являются исследования в области внешнеэкономической деятельности.
На ОАО "Борисовский завод "Металлист" объем экспорта - импорта в тысячах долларов США за 2006 год характеризуются следующими данными:
Таблица 2.1.4 Внешнеэкономическая деятельность
Показатель | 2005 год | 2006 год | Темп роста (+,-) | Темп роста (%) (+,-) |
1. Экспорт - всего в том числе: | 835,3 | 1396,4 | + 167,2 | 167 |
Дальнее зарубежье | 47,5 | 26,7 | + 56,2 | 56 |
Страны СНГ | 787,8 | 1369,7 | + 173,9 | 174 |
Из них: РФ | 776,8 | 1210,8 | + 155,9 | 156 |
2. Импорт - всего | 491,6 | 488,5 | + 99,4 | 99 |
В том числе РФ | 491,6 | 488,5 | + 99,4 | 99 |
Информация о работе Анализ деятельности полиграфического предприятия