Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Роль и место маркетинга в производственно-экономической деятельности предприятия на современном этапе……………………..7
1.1 Сущность, содержание и основные факторы маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………….7
1.2 Место рынка посуды хозяйственной стальной эмалированной в белорусской экономике…………………………………………………….20
2. Анализ реализации концепции маркетинга на ОАО "Борисовский завод "Металлист"……………………………………………………………25
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………..25
2.2 Организационная характеристика предприятия…………………..32
2.3 Экономическая характеристика предприятия……………………...43
2.4 Организация маркетинга на предприятия……………………………50
3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………….…………………72
3.1 Программа маркетинговой деятельности…………………………...72
3.2 Совершенствование маркетинговых технологий…………………79
Заключение……………………………………………………….…………...88
Список использованых источников……………………
Примечание. Источник: Приложение А.
В соответствии с таблицей 2.4.2 наиболее значимы изменения к концу 2006года произошли по статье основные средства, удельный прирост составил - 5,41%, денежные средства, удельный прирост составил - 3,39%. Состав дебиторской задолженности в активе баланса увеличился на 0,64%.
Проанализируем формирование прибыли на ОАО "Борисовский завод "Металлист".
Таблица 2.3.3 Формирование прибыли на ОАО "Борисовский завод "Металлист".
Показатели | Годы | Изменение,% (+,-) | |||||
| 2004 | 2005 | 2006 | 2006 по отно-шению к 2005 (+,-) | 2006 по отно-шению к 2005 (%) | 2006 по отно-шению к 2004 (+,-) | 2006 по отно-шению к 2004 (%) |
1. Выручка от реализации продукции | 60156 | 73438 | 93281 | 19843 | 127 | 33125 | 155 |
2. Себестоимость реализованной продукции | 54363 | 67598 | 85323 | 17725 | 126 | 30960 | 157 |
3. Прибыль от реализации произведенной продукции | 5097 | 4654 | 6731 | 2077 | 145 | 1634 | 132 |
4. Прибыль от других отраслей | 207 | 440 | 247 | -193 | 56 | 40 | 119 |
5. Прибыль от реализации | 5304 | 5094 | 6978 | 1884 | 137 | 1674 | 132 |
6. Прибыль от прочей реализации | -23 | 8 | -793 | -801 | -9912 | -770 | 3448 |
7. Прибыль от внереализационных операций | -1865 | -1620 | -1089 | 531 | 67 | 776 | 58 |
8. Прибыль отчетного периода | 3416 | 3482 | 5096 | 1614 | 146 | 1680 | 149 |
В соответствии с таблицей 2.3.3 прибыль от реализации равна сумме прибыли от торговой деятельности и прибыли от других отраслей деятельности:
За 2004 год: 5097+207=5304;
За 2005 год: 4654+440=5094;
За 2006 год: 6731+247=6978
Прибыль отчетного периода равна сумме прибыли от реализации, прибыли от прочей реализации и прибыли от внереализационных операций:
За 2004 год: 5304 - 23 - 1865 = 3416
За 2005 год: 5094+ 8 - 1620=3482;
За 2006 год: 6978 - 793 - 1089 = 5096;
Рассчитаем показатели, характеризующие финансовую устойчивость ОАО "Борисовский завод "Металлист".
Таблица 2.3.4 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость ОАО "Борисовский завод "Металлист".
Показатели | Значение | Минимально допустимые значения | Отклонение от оптимального значения | ||
| на 1 января 2006 года | на 1 января 2007 года | на 1 января 2007 года | на 1 января 2006 года | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) | 0,03 | 0,04 | 0,05 | - 0,02 | - 0,01 |
2. Коэффициент текущей ликвидности (К2) | 0,03 | 0,07 | 0,08 | - 0,05 | - 0,01 |
3. Коэффициент промежуточной ликвидности (К3) | 0,13 | 0,17 | 1,0 | - 0,87 | - 0,3 |
4. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами (К4) | 1,92 | 2,81 | 1,7 | +0,22 | +1,11 |
5. Коэффициент финансовой независимости (К5) | 1,2 | 1,5 | 0,6 | +0,6 | +0,1 |
Используя бухгалтерский баланс предприятия, найдем коэффициент ликвидности и проанализируем обеспеченность собственными оборотными средствами.
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1):
К1 = (3002 +17) / 99053= 0,03 на начало года
К1 = (4566 + 17) / 122340 = 0,04 на конец года
Коэффициент текущей ликвидности (К2):
К2 = (3002 +17+ 193) / 99053 = 0,03 на начало года
К2 = (4566 + 17+ 4949) / 122340 = 0,07 на конец года
Коэффициент промежуточной ликвидности (К3):
К3 = 13 047/99053 = 0,13
К3 = 20394/122340 = 0,17
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К4):
К4 = (113145 + 716 - 100098) / 7167 = 1,92 К4 = (138923 +3381 - 118529) / 8458 = 2,81
Коэффициент финансовой независимости (К5):
К5 = 113145/94092 = 1, 20
К5 = 138923/92319 = 1,50
Для большей наглядности покажем данные коэффициенты графически
Рисунок 2.1 Анализ финансового состояния ОАО "Борисовский завод "Металлист"
2.4 Организация маркетинга на предприятия
Маркетинг является основополагающим для экономической, технической, производственно, коммерческой, организационной политики и деятельности предприятия ОАО "Борисовский завод "Металлист", так как практически от реализации выпускаемой продукции зависит финансовое и экономическое состояние всего предприятия.
Управление качеством продукции на основе концепции маркетинга включает следующие этапы:
изучение рынка и оценка возможностей предприятия по удовлетворению его требований ("анализ ситуации");
выработка рыночного поведения предприятия в условиях конкуренции производителей аналогичной продукции;
координация деятельности подразделений предприятия по гибкому приспособлению производства и сбыта в соответствии с постоянно изменяющимися условиями рынка.
Задача специалистов по маркетингу ОАО "Борисовский завод "Металлист" состоит в том, чтобы разработать план и стратегию создания и реализации товара, следить за их выполнением, контролировать результаты и вносить необходимые уточнения в программу маркетинга.
Выполнение этой задачи предполагает следующие действия:
разработка перспективного и годового планов маркетинга (т том числе прогноз объема продажи) конкретного товара;
изучение потребности в товаре и спроса па него.
сотрудничество с рекламными агентствами - с целью разработки рекламных компаний:
стимулирование заинтересованности торговых работников в увеличении объема сбыта товаров;
сбор информации об отношении потребителей и работников торговли к товару;
постоянная работа по совершенствованию товара с целью удовлетворения меняющихся требований потребителя, контакты с разработчиками и изготовителями продукции, экономическими и другими службами;
корректировка плана маркетинга и др.
Основными задачами маркетинговой деятельности на предприятии являются:
поиск и изучение состояния рынков сбыта продукции, выявление потребителей, формирование рыночной политики предприятия;
формирование банка данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;
планирование, участие в выполнении и контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение эффективности деятельности предприятия ОАО "Борисовский завод "Металлист" в условиях рынка;
разработка необходимых управляющих воздействий.
Основными функциями службы маркетинга являются:
определение рыночной ситуации, установление рынков сбыта продукции;
оценка потребности в изделиях, аналогичных продукции предприятия и возможности в удовлетворении этой потребности по сегментации рынка и по каждому виду изделий;
определение оптимального ассортимента продукции;
определение рыночной доли но каждому виду продукции;
определение причин спроса на все виды продукции;
прогнозирование и определение рыночного спроса на продукцию предприятия;
изучение групп покупателей и их покупательской способности;
изучение номенклатуры повышенного спроса на рынках и подготовка предложений по их проектированию и изготовлению;
прогнозирование и определение требований потребителей к продукции, изготавливаемой предприятием ОАО "Борисовский завод "Металлист" и тенденции изменений этих требований;
изучение существующих и потенциальных конкурентов, их сильных и слабых сторон, технического уровня и качества выпускаемой продукции. применяемых технологий и разработки и изготовления изделий в сравнении с возможностями своего предприятия;
определение совместно со службами общих целей и технико-экономической политики предприятия ОАО "Борисовский завод "Металлист" с ориентацией на различные рынки сбыта и представление этих материалов с обоснованием руководству предприятия по качеству для принятия окончательного решения;
разработка предложений по повышению технического уровня и качества изделий, стабильности качества изготовления продукции, совершенствования технологии изготовления, разработка краткого описания требуемой на рынке сбыта продукции;
участие в разработке методов оценки технического уровня и качества продукции;
разработка предложений по организации и совершенствованию сервиса, технического обслуживания и ремонта;
оценка качества послепродажного сервисного обслуживания, технического обслуживания на предприятии и у конкурентов;
оценка возможностей поставщиков, выбор поставщиков, анализ качества поступающих сырья, материалов, готовой продукции комплектующих изделий и разработка необходимых мер по обеспечению их качества;
изучение цен на выпускаемую продукцию на внешнем и внутреннем рынках;
участие в определении оптимальной стоимости продукции с учетом состояния рынка, возможностей и целей предприятия;
подготовка контрактов (хоздоговоров) с учетом требований потребителей;
представление руководству предприятия предложений для решения или принятия и осуществление необходимых самостоятельных решений, безотлагательность которых продиктована ситуацией на рынке;
проведение комплекса мер по стимулированию сбыта продукции, в том числе организация рекламы, эффективности форм продажи изделий, стимулирование торговых работников к увеличению сбыта продукции;
осуществление обратной связи с потребителями и определение их требований и платежеспособности;
проведение постоянного анализа контрактов (хозяйственных договоров), подготовка предложений по их уточнению (расторжению) на основе изменения требований потребителей, потребностей рынка, изменений стабильности работы и качества продукции поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий;
организация системы получения необходимой информации о продукции от потребителей, организация сбыта;
поиск информации о продукции, перспективной для рынков сбыта;
поиск информации о конкурентах, методах их работы, тенденциях развития техники;
подготовка руководству предприятия отчетов о работах по маркетингу.
Изучение рынка ОАО "Борисовский завод "Металлист"предусматривает:
определение перспектив развития научно-технического прогресса в данной и смежных с ней отраслях;
выявление долгосрочных рыночных тенденций, динамики и структуры потребительского спроса (комплексное изучение рынка);
Информация о работе Анализ деятельности полиграфического предприятия